рабочий план реализации мини-проекта "Перекресток" в старшей группе
проект (старшая группа) на тему
Рабочий план реализации мини – проекта «Перекрёсток» в старшей группе на неделю
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_proekta_v_starshey_gr.docx | 27.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочий план реализации мини – проекта «Перекрёсток» в старшей группе.
Основные виды деятель ности детей, организуемых педагогами | Дни недели | |||||
Понедельник ТЕМА ДНЯ: «Улица. Дорога» | Вторник ТЕМА ДНЯ: «Светофор» | Среда ТЕМА ДНЯ: «Перекрёсток» | Четверг ТЕМА ДНЯ: «Дорожные знаки» | Пятница ТЕМА ДНЯ: «Дорожная азбука» | ||
1 | Непосредственно образовательная деятельность | Игра-путешествие Путешествие в волшебнуюстрануТранспорт ландию». Цель:Воспитывать привычку соблюдать ПДД | НОД: «Дети, дорога, безопасность» Цель:Обучение детей правилам безопасного поведения на дорогах. | Викторина «Перекрёсток»Цель:Закрепить знания о ПДД. Воспитывать у детейвнимательность (особенно на дороге). | Маршрутная игра «Юные знатоки ПДД». Цель: закрепить знания о правилах поведения;способ ствовать разви тию осторожнос ти,осмотрительности на дорогах; закрепить умение применить полученные знания в повседневной жизни. | Интелектуальнаяигра «Что где? Когда?» Цель: продемонстрировать полученные знания и практические навыки, |
2 | Наблюдения (экскур сии, прогулки)накапливается опыт движения по улице, | Целевая прогулка(пешие прогулки по ближайшим улицам)«Знакомство с улицей» Цель: Познако мить с понятиями «дорога»,«улица» Уточнить знания о том, где ходят пешеходы, а где едут машины. | Организация практических занятий на учебно-трениро вочном перекрес тке на територии д/сада Расширять знания о правилах поведения пешехода и водителя в условиях улицы; | Экскурсия на перекресток Цель:Закрепить о дорожных знаках: «Пешеходный переход», указателях, о их назначениях | Практические занятия с детьми «Правила движения достойны уважения»Цель: Дать представление об обстановке на улице | Тематическая экскурсия: «Составление схем безопасных маршрутов детей в д/сад и обратно» совместно с родителями. |
3 | Рассказывание | Проведение бесед: «Основные части улицы»; «Дорога не место для игр»Воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение правил дорожного движения. | сочинение сказок детьми о правилах безопасного поведения на дороге«Дорожные ситуации» | Составить рассказы на тему: «Мы за безопасность на дорогах».Цель:Расширять словарный запас детей по дорожной азбуке. | «Знаки вокруг нас». Цель:Познакомить детей со значением дорожных знаков, научить понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах. | «Мы – пассажиры»Цель:Обучать детей правильному поведению в транспорте. |
4 | Чтение художественной литературы | С. Михалков «Дядя Стёпа – милиционер» В. Клименко «Кто важнее всего на улице?»;Знакомить детей с художествен нымипроизведе ниями | В. Кожевников «Светофор»; А. Северный «Светофор», С. Михалков «Бездельник- светофор», «Если свет зажегся красный»; | Н. Носов «Автомобиль» (пересказ) И. Серяков «Законы улиц и дорог». Цель: Черезхуд.произведения включить детей в изучение ПДД | О.Бедарев«Азбука безопасности»; В.Семернин «Запрещается -разрешается | Звенина А. Иванов «Как неразлучные друзья дорогу переходили»; |
5 | Экспериментирование, моделирование | фланелеграф – моделирование ситуаций на дорогеЦель: наглядно показать детям наиболее безопасные пути | Создание собственных проблемных ситуаций с помощью моделей. Цель: Воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение ПДД | практические занятия на игровой площадке «Автогородок» | Игра на макете | «Мы – пешеходы». Цель:Обучать детей безопасному поведению в дорожной среде. |
6 | Игры (настольно-печатные и дидактические)Закрепление знаний в игре, | Дидактическая игра: «Что ты будешь делать, если…» «Наша улица» | Дидактическая игра: «Разрешено-запрещено», «Правильно-неправильно» | Дидактическая игра: «Перекрёсток»,«Угадай, на чем повезешь», | Дидактические игры: «О чём говорят знаки?», «Угадай знак», «Где спрятался знак?»,Д\и «Что такое перед нами? », «Кто больше назовет дорожных знаков». | Дидактическая игра: «Кому что нужно для работы?», картотека «опасных ситуаций» |
7 | Художественно- творческая деятельность. | Тематическая выставка детских рисунков «Рисуем безопасность»Цель: в процессе деятельности разъясняются детям ПДД и прививаются навыки дисциплинированного, культурного поведения на улицах и дорогах. | «Нарисуй, какие ты знаешь дорожные знаки» Цель: закрепляют пройденный материал. | |||
рисова ние | ||||||
апплика ция Развивать потребность в творческой деятельности. | (коллективная«Наша улица» Совершенствовать умение изображать дорожные ситуации, улицы,развива ть наблюдатель ность и способ ность замечать ее характерные особенности и передать их средствами аппликации. | |||||
лепка | «Регулировщик»цель: учить лепить фигуру человека, комбинированным способом. Воспитание уважительного отношения. | |||||
художественное конструирование | Конструирование «Строительство улиц города» ватьсамостоятель ное создание детьми конструк ции дома с внесе нием в неё элемен тов нового.Приду мать название улиц. | «Строительство дорожек для пешеходов и машин» Цель: Познакомить с разными способами соединения деталей при построении дорог для пешеходов. | Конкурс поделок «Мой микрорайон»совместно с родителями из бросового материала. Выставка «Новосёлкино» | |||
восприятие произве дений изобразительного искусст ва | Картинки с изображением улицы, где показаны проезжая часть и тротуар. | Рассматривание плакатов по ПДД с изображением различных ситуаций: катание на велосипеде, на санках, игра детей в мяч на дороге и т.д | Просмотр видеофильмов «Уроки безопасности дорожного движения» Цель:усилить эффективность образовательной деятельности. | |||
8 | Работа с родителями воспитанников Вызывать интерес к проблеме обучения детей дорожной грамоте, и безопас ному поведен на дороге |
| Консультация «Что читать детям по ПДД»Принять участие в создании игрового пространства для детей, костюмов для дефиле «Живые дорожные знаки». | Оформление родительского уголка на тему Консультации для родителей: «Главные уроки воспитания пешехода» «Три «закона» безопасности пешехода на дороге» |
| Итоговое мероприятие по проекту «Светофор собирает друзей»Закрепить и обобщить знания детей о правилах безопасного поведения на дороге и ПДД Музыкальный праздник |
9 | Работа с педагогами | Тестирование. Консультативный практикум для воспитателей «Современный подход в обучении детей дошкольного возраста правилам дорожного движения» | Консультация « Типичные ошибки при обучении детей ПДД» | Реконструкция совместно с родителями “Дорожки безопасности” на территории ДОУ |
| Анализ и обработка результатов по реализации проекта. Обобщение передового педагогического опыта по обучению детей ПДД |
10 | Работа с сотрудниками ГИБДД | Родительский всеобуч (занятия для родителей) “Роль семьи в профилактике дорожно-транспортного травматизма” «Основные причины ДТП, сводка ГИБДД по Алтайскому району» | Консультация для воспитателей «Формирование у дошкольников правил безопасного поведения на дорогах, через игровую деятельность»Оформление выставки методической литературы и пособий: «Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма» | Встреча- беседа « Типичные ошибки детей при переходе улиц и дорог» | Родительский всеобуч «Советы родителям будущих первоклассников от ГИБДД» Участие в акциях «Водитель,сохрани мне жизнь»; «Внимание, дети!»Цель: пропаганда соблюдения ПДД, привитие навыков безопасного поведения на улице и дороге | Тематический контроль «Дорожная азбука»Выявление детей, имеющих велосипеды, организация с ними занятий и проведение зачетовна велотреке (на территории ДОУ) |
11 | Сотрудничество со СМИ | СТАТЬЯ В РАЙОННОЙ ГАЗЕТЕ «Сельская правда» Итоговое мероприятие по проекту «Красный, жёлтый, зелёный» |
- Мне нравится (1)