рабочий план реализации мини-проекта "Перекресток" в старшей группе
проект (старшая группа) на тему

Шишканова Людмила Владимировна

Рабочий план реализации мини – проекта «Перекрёсток» в старшей группе на неделю

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_proekta_v_starshey_gr.docx27.18 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочий план реализации мини – проекта «Перекрёсток» в старшей группе.

Основные виды деятель

ности детей, организуемых педагогами

Дни недели

Понедельник

ТЕМА ДНЯ:

«Улица. Дорога»

Вторник

ТЕМА ДНЯ:

«Светофор»

Среда

ТЕМА ДНЯ:

«Перекрёсток»

Четверг

ТЕМА ДНЯ:

«Дорожные знаки»

Пятница

ТЕМА ДНЯ:

«Дорожная

азбука»

1

Непосредственно образовательная деятельность

Игра-путешествие Путешествие в волшебнуюстрануТранспорт

ландию». Цель:Воспитывать привычку соблюдать ПДД

НОД: «Дети, дорога, безопасность»

Цель:Обучение детей правилам безопасного поведения на дорогах.

Викторина «Перекрёсток»Цель:Закрепить знания о ПДД. Воспитывать у детейвнимательность (особенно на дороге). 

Маршрутная игра «Юные знатоки ПДД». Цель:

закрепить знания о правилах поведения;способ

ствовать разви тию осторожнос

ти,осмотрительности на дорогах; закрепить умение применить полученные знания в повседневной жизни.

Интелектуальнаяигра «Что где? Когда?» Цель: продемонстрировать полученные знания и практические навыки,

2

Наблюдения (экскур

сии, прогулки)накапливается опыт движения по улице,

Целевая прогулка(пешие прогулки по ближайшим улицам)«Знакомство с улицей» Цель: Познако

мить с понятиями «дорога»,«улица»

Уточнить знания о том, где ходят пешеходы, а где едут машины.

Организация практических занятий на учебно-трениро

вочном перекрес

тке на територии д/сада Расширять знания о правилах поведения пешехода и водителя в условиях улицы; 

Экскурсия на перекресток

Цель:Закрепить о дорожных знаках: «Пешеходный переход», указателях, о их назначениях

Практические занятия с детьми «Правила движения достойны уважения»Цель: Дать представление

 об обстановке на улице

Тематическая экскурсия: «Составление схем безопасных маршрутов детей в д/сад и обратно» совместно с родителями.

3

Рассказывание

Проведение бесед: «Основные части улицы»;

«Дорога не место для игр»Воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение правил дорожного движения.

сочинение сказок детьми о правилах безопасного поведения на дороге«Дорожные ситуации»
Цель: учить детей составлять небольшие сказки о дорожных ситуациях

Составить рассказы на тему: «Мы за безопасность на дорогах».Цель:Расширять словарный запас детей по дорожной азбуке.

 «Знаки вокруг нас». Цель:Познакомить детей со значением дорожных знаков, научить понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах.

 «Мы – пассажиры»Цель:Обучать детей правильному поведению в транспорте.

4

Чтение художественной литературы

 С. Михалков «Дядя Стёпа – милиционер»

В. Клименко «Кто важнее всего на улице?»;Знакомить детей с художествен

нымипроизведе

ниями

В. Кожевников «Светофор»;

 А. Северный «Светофор»,

С. Михалков «Бездельник- светофор», «Если свет зажегся красный»;  

Н. Носов «Автомобиль»

(пересказ)

И. Серяков «Законы улиц и дорог». Цель: Черезхуд.произведения включить детей в изучение ПДД

О.Бедарев«Азбука безопасности»;

В.Семернин «Запрещается -разрешается

Звенина
«Авария»
из книги
«Хорошо на свете жить»

А. Иванов «Как неразлучные друзья дорогу переходили»;

5

Экспериментирование, моделирование

фланелеграф – моделирование ситуаций на дорогеЦель: наглядно показать детям наиболее безопасные пути

Создание собственных проблемных ситуаций с помощью моделей. Цель: Воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение ПДД

практические занятия на игровой площадке «Автогородок»

Игра на макете
Цель: развивать у детей желание расставлять на макете игровое оборудование, и обыгрывать.

«Мы – пешеходы». Цель:Обучать детей безопасному поведению в дорожной среде.

6

Игры (настольно-печатные и дидактические)Закрепление знаний в игре,

Дидактическая игра: «Что ты

будешь делать, если…»

 «Наша улица»

Дидактическая игра: «Разрешено-запрещено», «Правильно-неправильно»

Дидактическая игра: «Перекрёсток»,«Угадай, на чем повезешь»,

Дидактические игры: «О чём говорят знаки?», «Угадай знак», «Где спрятался знак?»,Д\и «Что такое перед нами? », «Кто больше назовет дорожных знаков».

 Дидактическая игра: «Кому что нужно для работы?», картотека «опасных ситуаций»

7

Художественно- творческая деятельность.

Тематическая выставка детских рисунков «Рисуем безопасность»Цель: в процессе деятельности разъясняются детям ПДД и прививаются навыки дисциплинированного, культурного поведения на улицах и дорогах.

«Нарисуй, какие ты знаешь дорожные знаки» Цель: закрепляют пройденный материал.

рисова

ние

апплика

ция Развивать потребность в творческой деятельности.

(коллективная«Наша улица»

Совершенствовать умение изображать дорожные ситуации, улицы,развива

ть наблюдатель

ность и способ

ность замечать ее характерные особенности и передать их средствами аппликации.

лепка

«Регулировщик»цель: учить лепить фигуру человека, комбинированным способом. Воспитание уважительного отношения.

художественное конструирование

Конструирование «Строительство улиц города»
Цель. Стимулиро

ватьсамостоятель

ное создание детьми конструк

ции дома с внесе

нием в неё элемен

тов нового.Приду

мать название улиц.

«Строительство дорожек для пешеходов и машин» Цель:

Познакомить с разными способами соединения деталей при построении дорог для пешеходов.

Конкурс поделок «Мой микрорайон»совместно с родителями из бросового материала.

Выставка «Новосёлкино»

восприятие произве

дений изобразительного искусст

ва

Картинки с изображением улицы, где показаны проезжая часть и тротуар.

Рассматривание плакатов по ПДД с изображением различных ситуаций: катание на велосипеде, на санках, игра детей в мяч на дороге и т.д

Просмотр видеофильмов

 «Уроки безопасности дорожного движения» Цель:усилить эффективность образовательной деятельности.

8

Работа с родителями воспитанников

Вызывать интерес к проблеме обучения детей дорожной грамоте, и безопас

ному поведен на дороге

  • Рекомендации изучение опыта семейного воспитания «Воспитание грамотного пешехода»; Анкетирование родителей «Я и мой ребенок на улицах города»

Консультация «Что читать детям по ПДД»Принять участие в создании игрового пространства для детей, костюмов для дефиле «Живые дорожные знаки».

Оформление родительского уголка на тему Консультации для родителей:

«Главные уроки воспитания пешехода»

«Три «закона» безопасности пешехода на дороге»

  • родительское собрание, с привлечением инспекторов ГИБДД;Обучающий тренинг “Минутка безопа
  • сности в д/ саду” Памятки и листовки-обращения к родителям о необходимости соблюдения ПДД

Итоговое мероприятие по проекту «Светофор собирает друзей»Закрепить и обобщить знания детей о правилах безопасного поведения на дороге и ПДД Музыкальный праздник

9

Работа с педагогами

Тестирование. Консультативный практикум для воспитателей «Современный подход в обучении детей дошкольного возраста правилам дорожного движения»

Консультация

 « Типичные ошибки  при обучении детей ПДД»

Реконструкция совместно с родителями

“Дорожки безопасности” на территории ДОУ

  • Занятия обучающего семинара “Дорожный калейдоскоп” с приглашением сотрудника ГИБДД

Анализ и обработка результатов по реализации проекта.

Обобщение передового педагогического опыта по обучению детей  ПДД

10

Работа с сотрудниками ГИБДД

Родительский всеобуч (занятия для родителей) “Роль семьи в профилактике дорожно-транспортного травматизма”

«Основные причины ДТП, сводка ГИБДД по Алтайскому району»

Консультация для воспитателей «Формирование у дошкольников правил безопасного поведения на дорогах, через игровую деятельность»Оформление 

 выставки методической литературы и пособий:

 «Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма»

Встреча- беседа

« Типичные ошибки детей при переходе улиц и дорог»

Родительский всеобуч «Советы родителям будущих первоклассников от ГИБДД»

Участие в акциях «Водитель,сохрани мне жизнь»; «Внимание, дети!»Цель: пропаганда соблюдения ПДД, привитие навыков безопасного поведения на улице и дороге  

Тематический контроль «Дорожная азбука»Выявление детей, имеющих велосипеды, организация с ними занятий и проведение зачетовна велотреке (на территории ДОУ)

11

Сотрудничество со СМИ

СТАТЬЯ В РАЙОННОЙ ГАЗЕТЕ «Сельская правда» Итоговое мероприятие по проекту «Красный, жёлтый, зелёный»