Игра -викторина "По следам малахитовой шкатулки" открытое мероприятие
материал (старшая группа) на тему

Ковальская Светлана Викторовна

Игра-викторина "По следам малахитовой шкатулки" Воспитатель: Ковальская С.В.

Цель: Закрепление и уточнение знаний детей о сказах Павла Петровича Бажова, о горном парке, о минералах Урала. Задачи: - познавательный интерес ,развивать коммуникативные способности,; - приобщать детей к культуре и истории родного края и нашего города Златоуста; - формировать навыки работы в команде, способствовать групповой сплоченности.

Материалы: Презентация к викторине, "малахитовые шкатулки",камешки "самоцветы", 2 короны из картона , предметы из сказок, музыкальное сопровождение:

Ход игры-викторины:

Здравствуйте уважаемые гости! Сегодня мы предлагаем вашему вниманию игру-викторину "По следам малахитовой шкатулки", которая поможет закрепить знания о П.П.Бажове , его сказах и прекрасном горном парке Бажова. Участниками нашей викторины станут дети и их родители.

Приглашаем наших участников, а участниками нашей викторины будут родители и дети.

Уважаемые родители скажите пожалуйста ,что же было на первом этапе нашей игры?

Ответы: Чтение сказов; Посещение парка; Создание рефератов; Беседы с детьми по сказам, Участие в оформлении уголка; Приобретение коллекции минералов.

Послушайте правила игры -викторины: у нас будет две команды: "Малахитик" и" Каменный цветок", у каждой команды есть своя малахитовая шкатулка, куда участники будут складывать камушки , которые получат за правильный ответ. ну а теперь послушайте загадку:

В нем застыл зеленый камень, Красив своим рисунком минерал. Скажите, как зовется этот камень, Во всех краях прославивших Урал? (Малахит)

Правильно, команде первой ответивший правильно, предоставляется право отвечать первыми на вопросы викторины.

1.Конкурс: Экскурсия по парку:

1к. 1Какими персонажами известного сказателя наполнен парк? (Огневушка-поскакушка, Хоз.медн.горы, Серебр.коп., кошка Муренка )

2к.2 Какие комнаты есть с коллекциями ? (Минералов, оружия, экспозиции с ремеслами,)

3. Какая главная фигура этого места? (Хмг)

4.Что она охраняет ? (Водяную башню с ящерицами)

5.В центре парка стоит фонтан, в виде чего? (книги)

6.Самое вкусное место в парке, чем оно знаменито? (кафе "У веселухи", самоваром)

7.Как называется самовар? (Илья Муромец)

8.Самая высокая точка парка? (смотровая площадка)

9.Как называется дерево на смотровой площадке? по другому? (дерево жизни)

10.Какие персонажи там живут? (глухарь, лиса, заяц, улитка, медведь, жук, муравей, ежик, паук, сова , бабочка, аист+2 аистенка, рысь, белка, куница...)

2 Конкурс: Назовите пожалуйста сказы Бажова

Начинает вторая команда: ((" Огневушка - поскакушка", "Серебряное копытце", "Голубая змейка", "Малахитовая шкатулка", "Каменный цветок", "Горный мастер", "Медной горы Хозяйка","Хрупкая веточка","Иванко -крылатко","Синюшкин колодец",Алмазные спички).

3 Конкурс: Игра -соревнование "Кто больше назовет уральских камней и самоцветов"

проводится в виде эстафеты

4.Конкурс: Угадай из какого сказа?

У меня на подносе лежат вещи. Я взяла их из сказов Бажова. Назовите сказку откуда эта вещь

Шкатулка-"Медной горы хозяйка" Пуговица – «Малахитовая шкатулка». Подарок Танюшке от Малахитницы.

«3 перышка» - «Синюшкин колодец». Память о бабке Лукерье.

Узелок – «Серебряное копытце».Даренка собрала свои вещи в такой   узелок.

Бусинки – слезы Хозяйки медной горы.

Обруч – «Голубая змейка. Золотой обруч отводил беду от детей.

5 конкурс : Творческий

На столах лежат "малахитовые" короны хозяйки медной горы, но они не украшены, вот сейчас , за определенное время нужно будет украсить эти короны, а украшать вы будите камешками, которые получили за свои ответы, и чем больше камешков вы заработали, тем красивее у вас получится корона. Желаю удачи!

(Звучит музыка)

Подведение итога!

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеллектуальная игра "По следам великого земляка"

....................................................................

Интеллектуальная игра "По следам великого земляка"

М.В.Ломоносов интелектуальная игра...

Интеллектуальная игра "По следам великого земляка"

М.В.Ломоносов интелектуальная игра...

Интеллектуальная игра "По следам великого земляка"

М.В.Ломоносов интелектуальная игра...

Дидактическая игра "Чьи следы?"

Презентация «Чьи следы?» развивает умение у детей узнавать зверей по следу.Использование информационно- коммуникационных технологий в совместной деятельности педагога с детьми позволяет детям не тольк...

Дидактическая игра "Чей след"

Детям раздаются карточки с изображением животных, на столе лежат карточки с изображением следов животных. Загадываются загадки о животных и птицах, после чего дети находят карточку животного и карточк...