Конспект занятия «Моя Родина Татарстан».
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Вафина Лилия Ильфировна
Цель: - познакомить детей с разнообразием животного и растительного мира Татарстана, экологической системой Республики Татарстан, «Красной книгой»; - воспитывать любовь к родному краю; - вызвать желание общаться с природой, оказывать посильную помощь в ее охране.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon moya_rodina_tatarstan.doc35 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия «Моя Родина Татарстан».

Ст.воспитатель I кв. категории МБДОУ “Сабинский детский сад общеразвивающего вида №6 “Балачак”п.г.т.Богатые Сабы Сабинского муниципального района Республики Татарстан      

Вафина Лилия Ильфировна

Познавательное занятие для детей старшей группы.

Цель:

- познакомить детей с разнообразием животного и растительного мира Татарстана, экологической системой Республики Татарстан, «Красной книгой»;

- воспитывать любовь к родному краю;

- вызвать желание общаться с природой, оказывать посильную помощь в ее охране.

Оборудование: глобус, карта, фонотека (шум леса, пение птиц, цветок, «Красная книга»

Ход занятия:

Воспитатель: Доброе утро, ребята. Как ваше настроение? Я приглашаю вас сегодня совершить удивительное путешествие в мир природы. Скажите, что это?

Дети: Глобус.

Воспитатель: Да, это-глобус-модель планеты Земля. Как много таинственных и заманчивых стран, но самая удивительная, оказывается, наша Родина – Россия. Необъятны ее просторы.  (показывает на глобусе). А как называется  Республика в которой мы живем?

Дети: Татарстан.

Воспитатель: А на берегу какой реки расположилась наша Республика?

Дети: Река Волга.

Воспитатель: Правильно. А сейчас давайте повернемся к солнцу, раскроем ладошки навстречу лугам, наберемся тепла и энергии, и отправимся по тропинке в мир природы.

                     (слышен шум леса)

Старичок-лесовичок:  Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Да, я старичок-лесовичок. Чтобы войти в мой лес, нужно знать правила поведения в лесу. Я вам буду показывать карточки, а вы будете по ним рассказывать правила.

Дети:

- нельзя рвать цветы, потому что они радуют глаз, а пчелы собирают с них нектар;

-нельзя разорять гнезда, потому что птицы уничтожают вредителей, красиво поют;

- нельзя разжигать в лесу костер, потому что может быть пожар;

- нельзя ломать деревья и т.д.

Старичок-лесовичок: Молодцы, ребята, все правильно сказали. А я эти карточки повешу на ветки деревьев, чтобы другие ребята по ним карточкам вспомнили эти правила (вешает на макет дерева). А теперь добро пожаловать в мой лес.

Воспитатель: Давайте полюбуемся красотой леса. Какой чистый воздух! Наберем полные легкие воздуха и превратимся в «веселых пчелок».

                               Дыхательная гимнастика «веселые пчелки»:

Дети вдыхают воздух , на выдохе произносят «з-з-з-з» .

Воспитатель: а как вы думаете, почему так легко дышится в лесу?

Дети: Потому что все растения выделяют кислород.

Воспитатель: Правильно, ребята. Лес – это «легкие планеты». Все растения поглощают углекислый газ и выделяют кислород. Еще есть деревья, которые выделяют вещества очень полезные для человека. Это сосна, сирень, черемуха. Эти вещества называются фитоцидами. Они убивают микробы и бактерии. Покажите эти деревья. (Дети находят рисунки и вывешивают их на магнитной доске). А какие еще деревья вы знаете?

Дети: Береза, клен, осина, ель (вывешивают рисунки).

Воспитатель: Ребята, что это за домик под елью?

Дети: Это муравейник. Их нельзя разорять, потому что они очень полезны. Еще их называют санитарами леса.

Воспитатель: Муравьи приносят лесу огромную пользу: поедают гусениц, разрыхляют почву, рассеивают семена растений.

        Посмотрите, что это за дерево раскинуло вои ветви на поляне? (картинка)

Дети: Это дуб.

Воспитатель: правильно. Сколько насекомых, птиц, животных оно приютило:

-гусеницы, жуки объедают листья и кору;

-птицы вьют гнезда на ветвях дуба и питаются гусеницами;

-совы живут в дуплах и ловят мышей, которые грызут желуди;

-лисы охотятся на мышей, которые живут возле дуба;

-кабаны питаются желудями.

        Обратите внимание, как все связано в природе. Плохо придется обитателям леса, если срубят этот дуб. Послушайте, как о дубе написал поэт:

        Дуб дождя и ветра

Вовсе не боится.

Кто сказал, что дубу

Страшно простудиться?

Ведь до поздней осени

Дуб стоит зеленый,

Значит он выносливый,

Значит закаленный.

        А еще какие животные обитают в лесу?

Дети: волки, медведи, лоси, зайцы и т.д. (на столе разложены картинки, дети находят на них животных)

Воспитатель: В лесах Татарстана лоси самые крупные животные, поэтому их называют богатырями.

Физминутка:

Воспитатель: Превратимся с вами в ежей. (дети приседают, обхватывают колени руками и произносят на выдохе коротко «ф-ф-ф-ф»).

        А теперь превратимся в медвежат (ходят, как медведи)

        Мишка косолапый по лесу идет,

Шишки собирает, песенку поет.

Вдруг упала шишка прямо мишке в лоб.

Мишка рассердился, и ногою топ!

Воспитатель: Ребята, а что еще растет в лесу?

Дети: Цветы.

Воспитатель: А какие цветы вы знаете? (дети берут сос тола картинки и называют цветы). А это какой цветок?

Дети: Ландыш. Он занесен в «Красную книгу».

Воспитатель: правильно. А какие растения заносятся в «Красную книгу»?

Дети: Редкие, исчезающие, которые надо охранять.

Воспитатель: Правильно. Мы с вами напишем свою «Красную книгу» и будем в нее помещать редкие растения нашей Республики. (кувшинка, кубышка, колокольчик, ландыш).

        Я с собой в путешествие взяла очень полезный напиток (наливает из чайника в стакан). Этот напиток сделан из шиповника (показать рисунок). Он очень полезен, в нем много витаминов. А какие еще полезные лекарственные растения растут в лесу?

Дети: рябина, мать – и – мачеха, подорожник, пижма (находят рисунки).

Воспитатель: А еще в лесу растут грибы. Какие грибы вы знаете? (дети называют, находят рисунки). Как правильно их нужно собирать? А почему нельзя уничтожать ядовитые грибы?

Дети: Ими питаются звери. Они им и пища и лекарства.

Воспитатель: Итак, дети, какую пользу приносит лес человеку?

Дети: Свежий воздух, ягоды, грибы, орехи, лекарственные растения, дрова, стройматериалы. Люди в лесу отдыхают, набираются сил.

Воспитатель:  А теперь присядем на травку, отдохнем, послушаем шум леса, пение птиц. (звуки леса, релаксация). Вот наше путешествие закончилось. Сейчас мы вернемся в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия «Моя Родина – Россия, края родные, дорогие…»

Разговор о нашей стране, о нашем родном крае в котором живём...

Конспект занятия" Моя Родина- Россия"

Конспект занятия для подготовительной группы....

конспект занятия "Моя Родина Россия"

Конспект организованного вида деятельности.Тема                 занятие: ознакомление с окружающим "Моя Родина - Россия"возростная группа: подготовительная груп...

Конспект занятия "Моя Родина- Россия"

Конспект непосредственно образовательной деятельности: « Моя Родина – Россия»  Возраст детей: 6-7 летЦель: Вызвать у детей чувство восхищения и восторга красотой своей Родины.Задачи:-Познакомить ...

конспект занятия Наша родина - Россия

Конспект занятия по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста....

Конспект занятия "Наша Родина - Россия"

Занятие с дошкольниками по данной теме способствует воспитанию патриотических чувств и любви к своей стране, закрепление знаний о символике России....