Главные вкладки

    Конспект занятия" Моя Родина- Россия"
    план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему

    Корниенко Жанна Анатольевна

    Конспект занятия для подготовительной группы.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл rossiya.docx19.88 КБ

    Предварительный просмотр:

    Тема: « Наша Родина - Россия».

    Цель:    Продолжить формировать представления о нашей стране России.

     Коррекционно-образовательные задачи:

       Систематизация представлений о России.  Активизация и актуализация словаря по теме   «Наша Родина - Россия».

    Совершенствование грамматического строя речи (образование однокоренных слов). Совершенствование синтаксической стороны речи (сложно-подчиненные предложения со словами потому - что).

     Совершенствование навыка звукобуквенного анализа  слов.

     Совершенствование  навыка чтения. Автоматизация правильного произношения всех поставленных звуков.

    Коррекционно-развивающие задачи:

      Развитие диалогической речи, фонетических представлений, зрительного восприятия, внимания, мышления,  тонкой, общей  моторики, координации речи с движением, развитие длительного речевого выдоха.

    Воспитательные задачи:

    Воспитание гордости за родную страну, навыки сотрудничества в игре, активности, инициативности, самостоятельности.

    Предварительная работа: 

      Рассматривание  глобуса и карты России. Заучивание названий морей, рек, озер, гор, городов непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим.  

    Чтение произведений: В. Степанов "Моя Родина Россия". Разучивание наизусть стихотворения С. Есенина «Береза», З.Н. Александровой «Родина».  Чтение и пересказ рассказа К. Д. Ушинского «Наше Отечество».  Прослушивание гимна России, песни "С чего начинается Родина". Рассматривание географического атласа.

    Оборудование и материалы:      

     Геральдика Российской Федерации: карта, герб, флаг. Тренажеры для развития дыхания. Карточки со звуковым анализом слов. Иллюстрации: портрет поэта С. Есенина, природа  России на картинах Е.Волкова «В березовой роще»,  М.Шишкина « Березовая роща», « Рожь», «Дубы».  Глобус, проектор, слайды о России, мяч.

                                                    Ход НОД

    1.Организационный момент. Упражнение « Самолетики».

    (Развитие плавного речевого дыхания).

    Если долго-долго-долго
    В самолёте нам лететь,
    Если долго-долго-долго
    На Россию нам смотреть,
    То увидим мы тогда
    И леса, и города,
    Океанские просторы,
    Ленты рек, озёра, горы…
     (В. Степанов)

    -Сегодня мы с вами отправляемся в путешествие по нашей Родине.  

    - На чем можно путешествовать?

    (На самолете, машине,  автобусе, корабле, велосипеде…)

    - Ребята,  давайте мы к нему подготовимся и потренируем дыхание.

    Дети выполняют упражнения  «Самолетики»

    под сопровождение песни «С чего начинается Родина».

    (Постепенно усиливая дыхательную струю, приводят  в движение самолетики.)

    2.Основная часть. Беседа о России.

    Слайд №1 ( Россия на политической карте)

    - Мы отправляемся с вами в видео-путешествие по нашей Родине-России. Что вы видите на слайде?  Объясните, как вы догадались и как это связано  с Россией?

    (Это страна  Россия, потому что так обозначают ее на карте).

    Слайд №2  (флаг России)

    Это флаг России, потому что на нем белая, синяя и красная полосы.

    Слайд №3 (герб России)

    Это герб России, потому что на нем изображен святой Георгий.

    Слайд №4  (фотография Кремля)

    Это Москва – столица России, потому что я вижу Кремль.

    Слайд №5 (фотография березы)

    Это береза,  потому что березу считают символом России.

    Слайд №6  (фотография  каравая)

    Это каравай хлеба, потому что в России встречают караваем гостей.

    На доске крепится карточка со словом «РОССИЯ»

    - Послушайте, как написал о России, о ее необъятных просторах русский поэт Сергей Александрович Есенин. ( Прикрепить к доске портрет С.А.Есенина).

    Гой ты Русь моя родная,

    Хаты – в ризах образа…

    Не видать конца и края –

    Только синь сосет глаза.

    - Каким словом называет поэт Россию?

    ( Сергей Есенин назвал нашу Родину Русью).

    - Этим именем наши предки называли Россию в древние времена.

    На доску прикрепить карточку со словом «РУСЬ».

    - Мы живем в стране, у которой удивительно красивое имя - Россия. Много замечательных, красивых стран на Земле, везде живут люди, но Россия для нас - единственная, необыкновенная земля, потому что она - наша Родина.  Почему мы так говорим?

    ( Это наша Родина, потому что мы здесь родились.)

     На доску крепить карточку со словом «РОДИНА»

    - Почему мы зовем  Россию Отечеством?

    (Мы зовем  Россию Отечеством потому, что в ней жили наши отцы и деды.)

    На доску крепить карточку со словом «ОТЕЧЕСТВО»

    Упражнение: « Подбери родственные слова».

    Детям раздаются карточки со словами.  Они их читают, прикрепляют на доску к однокоренному слову, объясняя смысл слова.

    Русь - русская, русский, русский язык, русское поле.

    Россия - россиянин, россиянка, россияне, российский.

    Родина - род, родимый, родители, родственники, родной.

    Отец-Отчизна, отчество, отчий дом.

    - Россия - необъятная страна, она занимает огромную территорию. Наша Родина такая большая, что если мы захотим проехать из края в край, то на самом быстром поезде эта дорога займёт целую неделю, а на самолёте придётся лететь целый день.

    - Много поэтов, писателей, композиторов, художников написали замечательных произведений о нашей большой Родине.

     Стихотворения читают дети.

                        ***                                               ***

    Наш любимый край Россия,          Небо синее в России,

    Где в озерах синева,                          Реки синие в России.

    Где березки молодые                     Васильки и незабудки

    Нарядились в кружева.                  Не растут нигде красивей.

                                                              Есть и клены и дубы,

                                                              А какие есть грибы!

                                   А еще пекут в печи

                                                               Вот такие калачи!

    - Вы правы, ребята, всё это и есть наша большая Родина.

    Упражнение: « Расшифруй слова». 

    ( Развитие навыка  звукового анализ слов.)

    На доску прикрепить карточки со схемами слов.

     Детям раздаются карточки со словами: « ГОРЫ», «ЛУГА», «ВОЗДУХ», «ДУБЫ», «ГРИБЫ», «ПИРОГИ».

    - Прочитайте слова. Найдите схему этого слова на доске. Подберите слова к схемам. Работайте дружно, все вместе.

    - Вы все молодцы. Справились с очень трудным заданием.

     Упражнение « Подбери пару».- Вы знаете много российских городов, рек, озер. Давайте образуем из них пары. Если я произношу название города и бросаю мяч, вы ловите мяч и подбираете второе название города, если название реки -  подбираете название реки, возвращая мяч мне.

    Москва - С-Петербург,  Нева - Москва, Волга - Ангара , Анапа- Ростов, Черное море - Каспийское море .

    - А какое дерево славит Россию своей царственной красотой? (Береза)

     Устанавливается макет березы.

    - Верно. Как вы думаете, за что русские люди любят березу? (За красоту, за доброту, за березовый сок, за веники, которые делали из нее).

    - Да, действительно вы все верно перечислили. Русская красавица береза - это краса и гордость России.

    - А весной березу наряжали и водили вокруг нее хороводы.

    3.Координация речи с движением 

    Хоровод.

    Посреди двора березка ненаглядная стоит

    и зелеными глазами очень ласково глядит

    Мы вокруг нее гуляем, тихо ветви шелестят

    Ветерочек  их качает, приглашает к ней ребят

    Подойдем к березке ближе и тихонько отойдем

    Мы прощаемся с березкой и поклон ей низкий шлем.

    4.Упражнение с раздаточным материалом,

    - Откройте конверты. В этих конвертах лежат слова. Сложите из этих слов предложения. Прочитайте.

    Я , Родину, свою, люблю.                                     Вижу, Россию, я, карте, на.

    Говорим, мы на, языке, русском.        Родина, дорога, мне.

    Живут, россияне, России, в.        Горжусь, я. Родиной.

    - Очень хорошо. Вы сумели составить и прочитать предложения.

     Нам пора возвращаться в детский сад.

    5.Итоги.

    На Руси говорили, если что-то пожелать и повязать ленточку к дереву,то желание сбудится. Я раздам вам ленточки, а вы говорите что желаете нашей  Родине и прикрепите к дереву свою ленточку.

    ( Я хочу, чтобы Россия была всегда красивой. Я хочу пожелать своей Родине счастья.)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно образовательной деятельности " Наша Родина- Россия" в подготовительной к школе группе и презентация к викторине "Наша Родина - Россия "

    Конспект "Наша Родина - Россия"  и презентация к викторине  "Наша Родина -Россия " предназначена для воспитанников подготовительной к школе группе детского сада...

    Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина – любимый Сахалин».

    Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина &ndash...

    Конспект "Наша родина - Россия"

    Конспект занятия направлен на воспитание у детей любви к своей Родине, природе, интереса к жизни леса, формирование самосознания ребенка, связанного с овладением элементарными знаниями по истории и ге...

    Конспект "Наша Родина - Россия"

    Интегрированное занятие в старшей группе «Наша Родина – Россия» Задачи:Закрепить представление детей о родине – России, её столице;Воспитывать любовь к своей родине, чувст...

    конспект "Наша Родина- Россия"

    Конспект НОД в средней группе...

    Конспект "Наша Родина Россия"

    Ознакомительное занятие для детей старшего возраста...