Конспект занятия" Моя Родина- Россия"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему

Корниенко Жанна Анатольевна

Конспект занятия для подготовительной группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rossiya.docx19.88 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: « Наша Родина - Россия».

Цель:    Продолжить формировать представления о нашей стране России.

 Коррекционно-образовательные задачи:

   Систематизация представлений о России.  Активизация и актуализация словаря по теме   «Наша Родина - Россия».

Совершенствование грамматического строя речи (образование однокоренных слов). Совершенствование синтаксической стороны речи (сложно-подчиненные предложения со словами потому - что).

 Совершенствование навыка звукобуквенного анализа  слов.

 Совершенствование  навыка чтения. Автоматизация правильного произношения всех поставленных звуков.

Коррекционно-развивающие задачи:

  Развитие диалогической речи, фонетических представлений, зрительного восприятия, внимания, мышления,  тонкой, общей  моторики, координации речи с движением, развитие длительного речевого выдоха.

Воспитательные задачи:

Воспитание гордости за родную страну, навыки сотрудничества в игре, активности, инициативности, самостоятельности.

Предварительная работа: 

  Рассматривание  глобуса и карты России. Заучивание названий морей, рек, озер, гор, городов непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим.  

Чтение произведений: В. Степанов "Моя Родина Россия". Разучивание наизусть стихотворения С. Есенина «Береза», З.Н. Александровой «Родина».  Чтение и пересказ рассказа К. Д. Ушинского «Наше Отечество».  Прослушивание гимна России, песни "С чего начинается Родина". Рассматривание географического атласа.

Оборудование и материалы:      

 Геральдика Российской Федерации: карта, герб, флаг. Тренажеры для развития дыхания. Карточки со звуковым анализом слов. Иллюстрации: портрет поэта С. Есенина, природа  России на картинах Е.Волкова «В березовой роще»,  М.Шишкина « Березовая роща», « Рожь», «Дубы».  Глобус, проектор, слайды о России, мяч.

                                                Ход НОД

1.Организационный момент. Упражнение « Самолетики».

(Развитие плавного речевого дыхания).

Если долго-долго-долго
В самолёте нам лететь,
Если долго-долго-долго
На Россию нам смотреть,
То увидим мы тогда
И леса, и города,
Океанские просторы,
Ленты рек, озёра, горы…
 (В. Степанов)

-Сегодня мы с вами отправляемся в путешествие по нашей Родине.  

- На чем можно путешествовать?

(На самолете, машине,  автобусе, корабле, велосипеде…)

- Ребята,  давайте мы к нему подготовимся и потренируем дыхание.

Дети выполняют упражнения  «Самолетики»

под сопровождение песни «С чего начинается Родина».

(Постепенно усиливая дыхательную струю, приводят  в движение самолетики.)

2.Основная часть. Беседа о России.

Слайд №1 ( Россия на политической карте)

- Мы отправляемся с вами в видео-путешествие по нашей Родине-России. Что вы видите на слайде?  Объясните, как вы догадались и как это связано  с Россией?

(Это страна  Россия, потому что так обозначают ее на карте).

Слайд №2  (флаг России)

Это флаг России, потому что на нем белая, синяя и красная полосы.

Слайд №3 (герб России)

Это герб России, потому что на нем изображен святой Георгий.

Слайд №4  (фотография Кремля)

Это Москва – столица России, потому что я вижу Кремль.

Слайд №5 (фотография березы)

Это береза,  потому что березу считают символом России.

Слайд №6  (фотография  каравая)

Это каравай хлеба, потому что в России встречают караваем гостей.

На доске крепится карточка со словом «РОССИЯ»

- Послушайте, как написал о России, о ее необъятных просторах русский поэт Сергей Александрович Есенин. ( Прикрепить к доске портрет С.А.Есенина).

Гой ты Русь моя родная,

Хаты – в ризах образа…

Не видать конца и края –

Только синь сосет глаза.

- Каким словом называет поэт Россию?

( Сергей Есенин назвал нашу Родину Русью).

- Этим именем наши предки называли Россию в древние времена.

На доску прикрепить карточку со словом «РУСЬ».

- Мы живем в стране, у которой удивительно красивое имя - Россия. Много замечательных, красивых стран на Земле, везде живут люди, но Россия для нас - единственная, необыкновенная земля, потому что она - наша Родина.  Почему мы так говорим?

( Это наша Родина, потому что мы здесь родились.)

 На доску крепить карточку со словом «РОДИНА»

- Почему мы зовем  Россию Отечеством?

(Мы зовем  Россию Отечеством потому, что в ней жили наши отцы и деды.)

На доску крепить карточку со словом «ОТЕЧЕСТВО»

Упражнение: « Подбери родственные слова».

Детям раздаются карточки со словами.  Они их читают, прикрепляют на доску к однокоренному слову, объясняя смысл слова.

Русь - русская, русский, русский язык, русское поле.

Россия - россиянин, россиянка, россияне, российский.

Родина - род, родимый, родители, родственники, родной.

Отец-Отчизна, отчество, отчий дом.

- Россия - необъятная страна, она занимает огромную территорию. Наша Родина такая большая, что если мы захотим проехать из края в край, то на самом быстром поезде эта дорога займёт целую неделю, а на самолёте придётся лететь целый день.

- Много поэтов, писателей, композиторов, художников написали замечательных произведений о нашей большой Родине.

 Стихотворения читают дети.

                    ***                                               ***

Наш любимый край Россия,          Небо синее в России,

Где в озерах синева,                          Реки синие в России.

Где березки молодые                     Васильки и незабудки

Нарядились в кружева.                  Не растут нигде красивей.

                                                          Есть и клены и дубы,

                                                          А какие есть грибы!

                               А еще пекут в печи

                                                           Вот такие калачи!

- Вы правы, ребята, всё это и есть наша большая Родина.

Упражнение: « Расшифруй слова». 

( Развитие навыка  звукового анализ слов.)

На доску прикрепить карточки со схемами слов.

 Детям раздаются карточки со словами: « ГОРЫ», «ЛУГА», «ВОЗДУХ», «ДУБЫ», «ГРИБЫ», «ПИРОГИ».

- Прочитайте слова. Найдите схему этого слова на доске. Подберите слова к схемам. Работайте дружно, все вместе.

- Вы все молодцы. Справились с очень трудным заданием.

 Упражнение « Подбери пару».- Вы знаете много российских городов, рек, озер. Давайте образуем из них пары. Если я произношу название города и бросаю мяч, вы ловите мяч и подбираете второе название города, если название реки -  подбираете название реки, возвращая мяч мне.

Москва - С-Петербург,  Нева - Москва, Волга - Ангара , Анапа- Ростов, Черное море - Каспийское море .

- А какое дерево славит Россию своей царственной красотой? (Береза)

 Устанавливается макет березы.

- Верно. Как вы думаете, за что русские люди любят березу? (За красоту, за доброту, за березовый сок, за веники, которые делали из нее).

- Да, действительно вы все верно перечислили. Русская красавица береза - это краса и гордость России.

- А весной березу наряжали и водили вокруг нее хороводы.

3.Координация речи с движением 

Хоровод.

Посреди двора березка ненаглядная стоит

и зелеными глазами очень ласково глядит

Мы вокруг нее гуляем, тихо ветви шелестят

Ветерочек  их качает, приглашает к ней ребят

Подойдем к березке ближе и тихонько отойдем

Мы прощаемся с березкой и поклон ей низкий шлем.

4.Упражнение с раздаточным материалом,

- Откройте конверты. В этих конвертах лежат слова. Сложите из этих слов предложения. Прочитайте.

Я , Родину, свою, люблю.                                     Вижу, Россию, я, карте, на.

Говорим, мы на, языке, русском.        Родина, дорога, мне.

Живут, россияне, России, в.        Горжусь, я. Родиной.

- Очень хорошо. Вы сумели составить и прочитать предложения.

 Нам пора возвращаться в детский сад.

5.Итоги.

На Руси говорили, если что-то пожелать и повязать ленточку к дереву,то желание сбудится. Я раздам вам ленточки, а вы говорите что желаете нашей  Родине и прикрепите к дереву свою ленточку.

( Я хочу, чтобы Россия была всегда красивой. Я хочу пожелать своей Родине счастья.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект "Наша родина - Россия"

Конспект занятия направлен на воспитание у детей любви к своей Родине, природе, интереса к жизни леса, формирование самосознания ребенка, связанного с овладением элементарными знаниями по истории и ге...

Конспект "Наша Родина - Россия"

Интегрированное занятие в старшей группе «Наша Родина – Россия» Задачи:Закрепить представление детей о родине – России, её столице;Воспитывать любовь к своей родине, чувст...

конспект "Наша Родина- Россия"

Конспект НОД в средней группе...

Конспект "Наша Родина Россия"

Ознакомительное занятие для детей старшего возраста...

Конспект "Наша Родина - Россия"

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию патриотического воспитания (с детьми 6 - 7 лет) «Наша Родина - Россия»....

конспект "Моя Родина Россия"

Цели: 1)Закрепление и расширение представлений о Родине;2) Уточнение и расширение активизации словаря по теме;3) Развитие связной речи;4)Формировать элементарное представление о символике нашей страны...

Конспект Наша Родина Россия

Коспект Наша Родина Россия...