Главные вкладки

    конспект "Наша Родина- Россия"
    план-конспект занятия по окружающему миру

    Светлана Геннадьевна Рижко

    Конспект НОД в средней группе
                                       «Наша Родина — Россия»
                                                                                                             Воспитатель: Рижко С. Г.
    Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.
    Задачи: Продолжить формировать у детей представление о России, как о родной стране, уважительное отношение к государственным символам, гражданско-патриотические чувства.
    - Учить отвечать на вопросы взрослого, строить простые распространенные предложения, расширять словарный запас за счёт имён существительных (родители, мама, папа, сестра, брат, бабушка, дедушка, дом, страна, город, Родина) и имен прилагательных (родная, родной, большая, малая)
    - Развивать внимание и память – узнавать на картинках флаг и герб, Воспитывать-выдержку, сообразительность, находчивость, умение соблюдать правила игры.
    - Совершенствовать умения навыки при выполнении аппликации.
    - Способствовать развитию мышления, познавательного интереса, воображения.
    - Воспитывать у детей:
    - любовь к Родине;
    - любовь к природе и бережное отношение к ней.
    Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».
    Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы.
    Материалы:
    - Магнитная доска;
    - Карта мира, глобус;
    - изображения президента РФ, гербов и флагов;
    - наглядно-дидактические пособия;
    - фотографии с видами города, страны;
    -картинки с достопримечательностями;
    Предварительная работа с детьми:
    - Беседы о российской символике;
    - чтение стихотворений, пословиц и поговорок о Родине;
    - разучивание с детьми стихов и загадок.
    - рассматривание фотографий городов.

    Ход :
    Что за чудо, чудеса (показываем ладошки)
    Раз рука и два рука.
    Вот ладошка правая,
    Вот ладошка левая.
    И скажу, вам не тая
    Руки всем нужны друзья.
    Добрые руки погладят собаку,
    Умные руки умеют лепить,
    Чуткие руки умеют дружить.
    В нашем городе тоже умеют дружить.
    - Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами попытаемся раскрыть тайну нового слова. Вы готовы узнать тайну?
    - Но сначала давайте вспомним одно знакомое слово. Послушайте внимательно и вспомните его секрет. Это слово «родная». Есть мама, которая дала ему жизнь, - это самый дорогой и близкий ему человек. У каждого человека есть родная земля, то место, где он живет. У всех людей есть еще самое дорогое - это родная страна.
    Игра «Подбери словечко». Нужно придумать к словам «родная», «родной» подходящие слова. Вспомните, кого или что мы можем назвать родным.
    - Ответы детей: мама, папа, брат, сестра, брат, бабушка, дедушка, дом, детский сад, страна, город.
    -Замечательно подобрали. А сейчас послушаем, как это слово может звучать в стихотворении.
    (Дети становятся полукругом)ребенок читает стихотворение:
    Много мам живет на свете
    Всей душой их любят дети!
    Только мама есть одна,
    Всех дороже мне она!
    Кто она? Отвечу я-
    Родная мамочка моя!
    - Какая мамочка? – Родная. – Давайте ещё раз скажем нежно и ласково - родная мамочка!
    По-разному может звучать одно и тоже слово.
    - «Родная сторона» как вы думаете, что это? (Ответы детей)
    - «Родная сторона» - это место, где мы родились, живем, где все родное.
    - Такое место по-другому называется - Родина.
    Воспитатель читает стихотворение З. Александровой «Если скажут слово Родина».
    Если скажут слово «родина»,
    Сразу в памяти встаёт
    Старый дом, в саду смородина,
    Толстый тополь у ворот.
    Или степь, от маков красная,
    Золотая целина…
    Родина бывает разная,
    Но у всех она одна!
    - Кто из вас знает, как называется наша огромная страна, в которой мы живем? (Россия).
    Физкультминутка
    Живут в России разные народы Массаж пальцев рук
    С давних пор,
    Одним – тайга по нраву,
    Другим – родной простор.
    Каждого народа язык свой
    и наряд Руки вперед, пальцы соединить.
    Один черкеску носит,
    Другой надел халат.
    Одни – рыбак с рожденья, Ладони имитируют плаванье рыбки
    Другой – оленевод Пальцы расставлены в стороны, руки перекрещены над головой.
    Одни кумыс готовит, Круговое поглаживание живота рукой
    Другой готовит мед. Тыльной стороной ладони вытирают рот.
    Одним милее осень Руки опускают сверху вниз, потряхивая кистями.
    Другим – милей весна Приседают, поглаживают «траву».
    А Родина – Россия «Домик».
    У нас у всех одна. Берутся за руки.
    - Да, наша Родина - Россия!
    Воспитатель предлагает послушать стихотворение «А мы живем в России»
    Ребенок:
    Мы живем в России:
    У нас леса густые,
    У нас березы белые
    И космонавты смелые,
    И небо наше чистое,
    И реки наши быстрые,
    А чем отличается одно государство от другого? (Ответы детей: языком, на котором разговаривает народ; своими символами, историей, обычаями, традициями, географическим положением.)
    - Посмотрите ребята на карту. Покажите мне, пожалуйста, где расположена наша Россия (выходит ребенок и показывает).
    - Ребята, как называется столица нашей Родины? (Москва)
    - Как зовут президента нашей страны? Назовите основные символы государства.
    Символы - это условные знаки или изображения. Они отражают историю государства и его народа, отображают национальный характер.
    К государственным символам любой страны относятся: Государственный Герб, Государственный Флаг, Государственный Гимн.
    Есть они и у нашей Родины. Отношение к символам - это отношение к самому государству. Оскорбление государственных символов - это оскорбление государства, его народа, его истории и культуры.
    – Государственными символами России является герб, флаг и гимн, давайте попробуем найти флаг нашей страны среди других. (Раскладываются изображения флагов, дети выбирают из предложенных флаг России.)
    Белый цвет – березка,
    Синий неба цвет,
    Красная полоска –
    Солнечный рассвет
    - А сейчас найдите герб нашей страны. (Раскладываются изображения, дети выбирают из предложенных герб России.)пока дети определяют воспитатель читает стихотворение:
    У России величавой
    На гербе орел двуглавый,
    Чтоб на запад, на восток
    Он смотреть бы сразу мог
    Сильный, мудрый он и гордый.
    Он – России дух свободный.
    - А что же такое гимн? (Гимн - это самая главная песня страны.)
    – Правильно! У каждой страны свой гимн. Гимн слушают стоя.
    - Давайте все вместе еще раз подойдем к карте и посмотрим, как огромна наша страна, как обширны её пределы.
    Физминутка.
    Утром рано мы встаем
    Город видим за окном.
    Он проснулся, он живет.
    Нас на улицу зовет.
    - Наша страна огромна, есть здесь океаны и моря, реки и озера, горы и леса. В России не одна тысяча городов, их очень много. Всё это наша с вами большая Родина! Есть место в нашей стране, где мы родились и растем, где живут наши родители и друзья, где находится наш родной дом – это наш город, это наш родной край, это наша малая Родина.
    Воспитатель: Вот и подошло к концу наше занятие. Какая тема занятия у нас была?Что нового узнали на занятии?
    Много вы сегодня услышали и узнали о России, но ещё больше неизведанного осталось, но ведь у вас впереди ещё целая жизнь
    Мы много рассказали о нашем городе, крае. Вам ребята понравилось?
    Блиц-опрос. Я буду говорить начало предложения, а вы его закончите.
    Наша страна называется… Россия.
    Граждане России называются… россияне.
    Столица России – город… Москва.
    Кто президент в России… Путин.
    Кто выбирал президента… российский народ.
    Какой документ имеет гражданин России… паспорт.
    Берегите Россию_
    Нет России другой
    Берегите ее тишину и покой
    Это небо и солнце
    И родное оконце
    В позабытом селе….
    Берегите Россию
    Без нее нам не жить
    Берегите ее
    Чтобы вечно ей быть!
     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл zanyatiya.docx20.01 КБ

    Предварительный просмотр:

           Конспект НОД в средней группе «Наша Родина — Россия»

                                                                                                             Воспитатель: Рижко С. Г.

    Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.

    Задачи: Продолжить формировать у детей представление о России, как о родной стране, уважительное отношение к государственным символам, гражданско-патриотические чувства.

    - Учить отвечать на вопросы взрослого, строить простые распространенные предложения, расширять словарный запас за счёт имён существительных (родители, мама, папа, сестра, брат, бабушка, дедушка, дом, страна, город, Родина) и имен прилагательных (родная, родной, большая, малая)

    - Развивать внимание и память – узнавать на картинках флаг и герб, выдержку, сообразительность, находчивость, умение соблюдать правила игры.

    - Совершенствовать умения навыки при выполнении аппликации.

    - Способствовать развитию мышления, познавательного интереса, воображения.

    - Воспитывать у детей:

    - любовь к Родине;

    - любовь к природе и бережное отношение к ней.

    Интеграция образовательных областей«Речевое развитие»«Познавательное развитие»«Физическое развитие».

    Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы.

    Материалы:

    - Магнитная доска;

    - Карта мира, глобус;

    - изображения президента РФ, гербов и флагов;

    - наглядно-дидактические пособия;

    - фотографии с видами города, страны;

    -картинки с достопримечательностями;

    Предварительная работа с детьми:

    - Беседы о российской символике;

    - чтение стихотворений, пословиц и поговорок о Родине;

    - разучивание с детьми стихов и загадок.

    - рассматривание фотографий городов.

    Ход занятия:

    Что за чудо, чудеса (показываем ладошки)

    Раз рука и два рука.

    Вот ладошка правая,

    Вот ладошка левая.

    И скажу, вам не тая

    Руки всем нужны друзья.

    Добрые руки погладят собаку,

    Умные руки умеют лепить,

    Чуткие руки умеют дружить.

    В нашем городе тоже умеют дружить.

    - Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами попытаемся раскрыть тайну нового слова. Вы готовы узнать тайну?

    - Но сначала давайте вспомним одно знакомое слово. Послушайте внимательно и вспомните его секрет. Это слово «родная». Есть мама, которая дала ему жизнь, - это самый дорогой и близкий ему человек. У каждого человека есть родная земля, то место, где он живет. У всех людей есть еще самое дорогое - это родная страна.

    Игра «Подбери словечко». Нужно придумать к словам «родная»«родной» подходящие слова. Вспомните, кого или что мы можем назвать родным.

    - Ответы детей: мама, папа, брат, сестра, брат, бабушка, дедушка, дом, детский сад, страна, город.

    -Замечательно подобрали. А сейчас послушаем, как это слово может звучать в стихотворении.

    (Дети становятся полукругом)ребенок читает стихотворение:

    Много мам живет на свете

    Всей душой их любят дети!

    Только мама есть одна,

    Всех дороже мне она!

    Кто она? Отвечу я-

    Родная мамочка моя!

    - Какая мамочка? – Родная. – Давайте ещё раз скажем нежно и ласково - родная мамочка!

    По-разному может звучать одно и тоже слово.

    «Родная сторона» как вы думаете, что это? (Ответы детей)

    «Родная сторона» - это место, где мы родились, живем, где все родное.

    - Такое место по-другому называется - Родина.

    Воспитатель читает стихотворение З. Александровой «Если скажут слово Родина».

    Если скажут слово «родина»,

    Сразу в памяти встаёт

    Старый дом, в саду смородина,

    Толстый тополь у ворот.

    Или степь, от маков красная,

    Золотая целина…

    Родина бывает разная,

    Но у всех она одна!

    - Кто из вас знает, как называется наша огромная страна, в которой мы живем? (Россия).

    Физкультминутка

    Живут в России разные народы Массаж пальцев рук

    С давних пор,

    Одним – тайга по нраву,

    Другим – родной простор.

    Каждого народа язык свой

    и наряд Руки вперед, пальцы соединить.

    Один черкеску носит,

    Другой надел халат.

    Одни – рыбак с рожденья, Ладони имитируют плаванье рыбки

    Другой – оленевод Пальцы расставлены в стороны, руки перекрещены над головой.

    Одни кумыс готовит, Круговое поглаживание живота рукой

    Другой готовит мед. Тыльной стороной ладони вытирают рот.

    Одним милее осень Руки опускают сверху вниз, потряхивая кистями.

    Другим – милей весна Приседают, поглаживают «траву».

    А Родина – Россия «Домик».

    У нас у всех одна. Берутся за руки.

    - Да, наша Родина - Россия!

    Воспитатель предлагает послушать стихотворение «А мы живем в России»

    Ребенок:

    Мы живем в России:

    У нас леса густые,

    У нас березы белые

    И космонавты смелые,

    И небо наше чистое,

    И реки наши быстрые,

    А чем отличается одно государство от другого? (Ответы детей: языком, на котором разговаривает народ; своими символами, историей, обычаями, традициями, географическим положением.)

    - Посмотрите ребята на карту. Покажите мне, пожалуйста, где расположена наша Россия (выходит ребенок и показывает).

    - Ребята, как называется столица нашей Родины(Москва)

    - Как зовут президента нашей страны? Назовите основные символы государства.

    Символы - это условные знаки или изображения. Они отражают историю государства и его народа, отображают национальный характер.

    К государственным символам любой страны относятся: Государственный Герб, Государственный Флаг, Государственный Гимн.

    Есть они и у нашей Родины. Отношение к символам - это отношение к самому государству. Оскорбление государственных символов - это оскорбление государства, его народа, его истории и культуры.

    – Государственными символами России является герб, флаг и гимн, давайте попробуем найти флаг нашей страны среди других. (Раскладываются изображения флагов, дети выбирают из предложенных флаг России.)

    Белый цвет – березка,

    Синий неба цвет,

    Красная полоска –

    Солнечный рассвет

    - А сейчас найдите герб нашей страны. (Раскладываются изображения, дети выбирают из предложенных герб России.)пока дети определяют воспитатель читает стихотворение:

    У России величавой

    На гербе орел двуглавый,

    Чтоб на запад, на восток

    Он смотреть бы сразу мог

    Сильный, мудрый он и гордый.

    Он – России дух свободный.

    - А что же такое гимн? (Гимн - это самая главная песня страны.)

    – Правильно! У каждой страны свой гимн. Гимн слушают стоя.

    - Давайте все вместе еще раз подойдем к карте и посмотрим, как огромна наша страна, как обширны её пределы.

    Физминутка.

    Утром рано мы встаем

    Город видим за окном.

    Он проснулся, он живет.

    Нас на улицу зовет.

    Наша страна огромна, есть здесь океаны и моря, реки и озера, горы и леса. В России не одна тысяча городов, их очень много. Всё это наша с вами большая Родина! Есть место в нашей стране, где мы родились и растем, где живут наши родители и друзья, где находится наш родной дом – это наш город, это наш родной край, это наша малая Родина.

    Воспитатель:

    Вот и подошло к концу наше занятие. Какая тема занятия у нас была?

    Что нового узнали на занятии?

    Много вы сегодня услышали и узнали о России, но ещё больше неизведанного осталось, но ведь у вас впереди ещё целая жизнь

    Мы много рассказали о нашем городе, крае. Вам ребята понравилось?

    Блиц-опрос. Я буду говорить начало предложения, а вы его закончите.

    Наша страна называется… Россия.

    Граждане России называются… россияне.

    Столица России – город… Москва.

    Кто президент в России… Путин.

    Кто выбирал президента… российский народ.

    Какой документ имеет гражданин России… паспорт.

    Берегите Россию_

    Нет России другой

    Берегите ее тишину и покой

    Это небо и солнце

    И родное оконце

    В позабытом селе….

    Берегите Россию

    Без нее нам не жить

    Берегите ее

    Чтобы вечно ей быть!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    НАША РОДИНА – РОССИЯ Музыкально-тематическое занятие для старших дошкольников, посвящённое Дню России

    Цели: Целью данного занятия является Воспитание у детей патриотических чувств: любовь к Родине,  Отечеству, уважение к культурному наследию своего народа,Расширение исторических знаний о главных ...

    КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ. «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО РОССИИ» ( тема «Наша Родина – Россия»)

    Программные задачи: Обобщить и систематизировать знание детей о России. Формировать уважительное отношение к государственным символам. Закрепить знания о флаге, гербе, гимне. Закрепить названия ро...

    Сценарий тематического досуга к Дню России на тему:"Родина - Россия".

    Тематический досуг направлен на воспитание у детей чувства патриотизма, чувства любви к людям других национальностей, доброго отношение к родной стране, уважения к её культуре, истории, традициям. Раз...

    Перспективное планирование по проекту "Наша Родина-Россия", блок "С чего начинается Родина"

    Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения. В старшем дошкольном возрасте должны формироваться понятия о своей малой Родине (город, у...

    Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста на тему: "Наша Родина – Россия. Флаг России"

    Конспект занятия по познавательному развитию (социальный мир) для детей старшего дошкольного возраста о нашей Родине и о флаге России...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности " Наша Родина- Россия" в подготовительной к школе группе и презентация к викторине "Наша Родина - Россия "

    Конспект "Наша Родина - Россия"  и презентация к викторине  "Наша Родина -Россия " предназначена для воспитанников подготовительной к школе группе детского сада...