Главные вкладки

    Конспект "Наша Родина Россия"
    план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

    Мельчакова Юлия Валериевна

    Ознакомительное занятие для детей старшего возраста

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_zanyatiya_rodina.docx21.45 КБ

    Предварительный просмотр:

    муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Катюша» г. Волгодонска

    Конспект занятия

    «Наша Родина Россия»

    для детей старшего дошкольного возраста

    г. Волгодонск


     Цель:

    - воспитывать у детей чувство патриотизма, любви к совей стране  Родине.

    - закрепить знания детей о стране, о столице нашей Родины.

    - закрепить знания о символике государства.

    Ход занятия:

    В: Мы живём в одном краю, всех я вас приветствую! Настроение у всех хорошее? Давайте пройдем на стульчики.

     Воспитатель: Мы живем в огромной прекрасной стране. - Как она называется? (Россия) - Правильно, Россия.

     А какая она наша Россия? (Очень большая, любимая, богатая, сильная...) - Россия - наша Родина.

    Ребята, объясните, как вы понимаете, что такое «Родина»? (Родина — место, где мы родились; страна, в которой мы живём Родина-это дом ,где мы живем, наш город, наша семья. ) .

    И город, со своими улицами и парками. А как называют людей, живущих в нашей стране? (Россияне).

    Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории, как Россия. Посмотрите на карту. (Слайд). На экране карта России

     Вот как много места занимает Россия. Когда на одном конце нашей страны люди ложатся спать, на другом начинается утро. На одном конце нашей страны может идти снег, а на другом припекать солнышко. Чтобы добраться с одного конца на другой надо ехать 7 дней - неделю, а на самолёте лететь почти сутки.  С 18 марта 2014 г. был подписан договор о вхождении Крыма в состав РФ и наша территория увеличилась. 

    И вот сегодня я предлагаю путешествие по России.

    У всякой страны есть три обязательных символа (знака). По ним всегда можно узнать, о какой стране идёт речь.

    В:  Какие есть  символы  у России вы узнаете отгадав загадки.

    У него названий много;

    Триколор, трехцветный стяг-

    С ветром гонит прочь тревоги

    Бело – сине- красный цвет (Флаг) Правильно это российский флаг.

    (Слайд Флаг России)

    Государственный флаг- это важнейший символ государственной и национальной независимости.

    -  Посмотрите как выглядит флаг нашей страны? Сколько полос на флаге России?

     - Какого цвета полосы на флаге? .

    - А кто из вас расскажет стихотворение о флаге? Стихотворение: Мари: Белый – облоко белое…

    Полина: Белый – цвет березы..

    - Каждый цвет имеет свое значение:

    Белый – мир, чистота совести, благородство

    Синий – небо, верность, честность.

    Красный – смелость, героизм

    В: А теперь следующая загадка

    Он дополняет гимн и флаг,

    Любой страны то главный знак.

    У России он особый,

    Ты назвать его попробуй. (ГЕРБ)

    В: Верно. Это герб нашей страны.

    Фото герба

    Герб у нашей страны вот такой. Посмотрите, что вы видите на гербе. (Рассматривание.)  

    Воспитатель: На нашем гербе мы видим птицу - это орёл, орёл с двумя головами, что означает, что мы независимое государство, что в нашей стране живут люди разных национальностей. Но всех нас связывает одна Родина. С

    В центре орлов - это всадник Георгий Победоносец. Он сидит на белой лошади, с копьём в руках. Этим копьём он убивает змея. Вся эта картина символизирует победу добра над злом.

    - Герб является знаком отличия, эмблемой государства. Его изображение помещается на флагах, печатях, монетах, на паспорте гражданина России.

    Давайте послушаем стихотворение о гербе. Стихотворение:

    Настя Д : У России величавой

    На гербе орёл двуглавый,

    Чтоб на запад и восток

    Он смотреть бы сразу мог.

    Сильный, мудрый он и гордый.

    Он - России дух свободный.

    Саша: Герб строит –орел двуглавый…

    В: Есть главная песня у нашей страны.
    Услышав её, мы вставать все должны.
    Единству народа поётся в ней слава,
    И восхваляется наша держава.(ГИМН)

    Воспитатель: У каждой страны есть свой гимн.  А что же такое - гимн?

    (Гимн - это главная песня страны, его слушают стоя.) У каждой страны свой гимн. Когда играет гимн России, то нужно вставать и слушать его стоя. Когда мы встаем во время звучания гимна - мы выражаем своё уважение к нашему государству, нашей стране.

    Звучит гимн России

    Воспитатель: Ребята, а кто же управляет такой большой страной?

    (президент).

     - Президентам нашей страны является ...? {В.В.Путин)

    Фото Путина

     - А кто избирает президента? (народ)

    Воспитатель:  Конечно. Вы правы.

     И в каждом государстве есть самый главный город.

    Главный город страны называется столица. 

    И у нас в России такой город тоже есть.

    - Ребята, как называется столица России? (индивидуальные ответы детей) Москва. Главное  здание , где сидит президент называется Кремль.

    Фото кремля

     -А кто расскажет стихотворение о Москве?

     Стихотворение ( читает ребенок).

     Москва - это Красная площадь,

    Москва - это башни Кремля,

     Москва - это сердце России,

    Которое любит тебя.

    Итог занятия.

     Воспитатель:  Вот и подошло к концу наше путешествие. Будущее нашей страны России во многом зависит от вас, ребята, от того, как сильно вы любите свою Родину, что хорошего сможете для нее сделать, когда станете взрослыми людьми. Но вы уже сейчас можете сделать нашу страну крепкой и могучей, если будете любить своих друзей и близких, не будете ссориться, Давайте посмотрим, друг на друга, улыбнёмся, и не будем забывать, что мы с вами - россияне, народ очень мудрый, терпеливый, добрый. Давайте все дружно скажем: “Если дружба велика - будет Родина крепка.

    Песня Газманова Россия


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    НАША РОДИНА – РОССИЯ Музыкально-тематическое занятие для старших дошкольников, посвящённое Дню России

    Цели: Целью данного занятия является Воспитание у детей патриотических чувств: любовь к Родине,  Отечеству, уважение к культурному наследию своего народа,Расширение исторических знаний о главных ...

    КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ. «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО РОССИИ» ( тема «Наша Родина – Россия»)

    Программные задачи: Обобщить и систематизировать знание детей о России. Формировать уважительное отношение к государственным символам. Закрепить знания о флаге, гербе, гимне. Закрепить названия ро...

    Сценарий тематического досуга к Дню России на тему:"Родина - Россия".

    Тематический досуг направлен на воспитание у детей чувства патриотизма, чувства любви к людям других национальностей, доброго отношение к родной стране, уважения к её культуре, истории, традициям. Раз...

    Перспективное планирование по проекту "Наша Родина-Россия", блок "С чего начинается Родина"

    Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения. В старшем дошкольном возрасте должны формироваться понятия о своей малой Родине (город, у...

    Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста на тему: "Наша Родина – Россия. Флаг России"

    Конспект занятия по познавательному развитию (социальный мир) для детей старшего дошкольного возраста о нашей Родине и о флаге России...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности " Наша Родина- Россия" в подготовительной к школе группе и презентация к викторине "Наша Родина - Россия "

    Конспект "Наша Родина - Россия"  и презентация к викторине  "Наша Родина -Россия " предназначена для воспитанников подготовительной к школе группе детского сада...