Конспект "Наша родина - Россия"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия направлен на воспитание у детей любви к своей Родине, природе, интереса к жизни леса, формирование самосознания ребенка, связанного с овладением элементарными знаниями по истории и географии, культуре России, экологии. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Управление образованием
Администрации Истринского муниципального

района

Конспект непосредственной образовательной деятельности

«Наша Родина - Россия»

(для детей подготовительной группы)

Воспитатель МДОУ ЦРР д/с №48 г. Истра Родина Л.Н.

г. Истра, 2015


Программное содержание. Воспитывать у детей любовь к своей Родине, природе, интерес к жизни леса, формировать самосознание ребенка, связанное с овладением элементарными знаниями по истории и географии, культуре России, экологии. Воспитывать детей на непрерывной связи истории прошлого, настоящего и будущего. Расширять знания о лесе.

Активизировать словарь детей русскими пословицами и поговорками.

Закреплять умение поддерживать беседу. Принимать активное участие в диалоге.


Ход НОД

Воспитатель: Ребята, я сегодня принесла вам новую игру — пазлы «Моя страна». Давайте поиграем в нее. Сложим пазлы и посмотрим, что получится. (Наша страна).

  • А как называется наша страна? (Ответы детей).
  • Мы с вами живем в России. Мы кто? (Мы россияне).
  • Назовите столицу России. (Ответы детей).
  • Нет на свете такого человека, который не любил бы свою землю. Давайте вспомним сейчас, что мы знаем о прошлом и настоящем своей Родины. Попробуйте ответить на следующие вопросы:
  1. Какие блюда и напитки русской кухни вы знаете? (Щи, каша, пироги, пельмени, квас).
  2. Когда на Руси обязательно пекут блины? (Блины пекут на масленицу).
  3. Когда красят яйца и пекут куличи? (Ответы детей).
  4. Что такое хоровод? (Хоровод — это русская народная игра: люди двигаются по кругу, поют и пляшут).
  5. Где держат домашних животных: лошадь, корову, собаку? (Ответы детей).
  6. Назовите русские народные сказки, которые вы знаете? (Колобок, Гуси-лебеди и др.).
  7. Назовите русские народные музыкальные инструменты. (Гусли, гармонь, балалайка).

Воспитатель: Много пословиц сложено о России. Давайте вспомним их:

  • Человек без Родины — соловей без песни.
  • Одна у человека мать, одна у него и Родина.
  • На чужой стороне Родина милей вдвойне.
  • Кто в Москве не бывал, тот и красоты не видал.

Детям предлагается собрать разрезные картинки с достопримечательностями города Москвы и назвать их.

Вновь привлекается внимание детей к карте.

Воспитатель:

  • Что означают на карте России зеленый и синий цвета? (Ответы детей).
  • Мы живем в стране, у которой удивительно красивое имя — Россия. Наша страна очень большая, богатая и красивая. В ней очень много лесов, в которых живут разные звери, растут ягоды и грибы. Через всю страну протекает много рек.

Вы все любите отдыхать на море, купаться в реках, ходить в лес, дышать свежим воздухом, который он нам дает.

  • Ребята, а вы знаете, что лес многоэтажный дом, в котором много жильцов? (Ответы детей).
  • Что же это за жители лесные? (Ответы детей).
  • Да, лес — это дом для многих зверей и птиц.
  • Сколько же этажей в лесу? (ответы детей).
  • Кто живет на I-om этаже? (Зайцы, лисы, медведи, травы, грибы и др.)
  • Кто живет в подвале, то есть под землей? (Мыши, кроты, корни деревьев):
  • А кто живет на верхних этажах? (Белки, птицы).

Речевая игра «Подбери слова»:

  1. Лес может быть густым, а может быть ... (редким).
  2. Волк зверь большой, а ёж ... (маленький).
  3. У медвежонка мама медведица, а у бельчонка ... (белка).
  4. Собака — домашнее животное, а волк ... (дикое).
  5. У зайца длинные уши, он какой? (Длинноухий).
  6. Лось крупный, то есть ... (огромный, могучий).
  7. Лес из сосен, какой лес? (Сосновый).

Воспитатель: За всеми лесами присматривают специальные люди — лесники. Они хорошо знают обитателей леса и стараются помочь им в трудное время. Главная задача лесников - уберечь лес от пожара, потому что в огне гибнут деревья и все обитатели. И мы с вами должны правильно вести себя в лесу.

Чтение стихотворений о поведении на природе:

  1. Не ломай в лесу деревья,

Будь то сосны или ели.

Ведь они не зря растут - Пользу всем вокруг несут.

  1. Это чудо из чудес - Летний, яркий, свежий лес.

Ты его побереги, костров

Здесь не разводи!

  1. Очень вкусно есть в лесу Мед, блины и колбасу.

Только ты не забывай - За собой все убирай.

Воспитатель: И еще я вас хочу спросить: маленьким детям можно ходить в лес одним? Почему?

Итог:

О чем мы сегодня говорили? (Ответы детей).


Пальчиковая гимнастика:

Я решил ворон считать:

Раз, два, три, четыре, пять,

Шесть — ворона на столбе,

Семь — ворона на трубе,

Восемь — села на плакат,

Девять — кормит воронят.

Ну а десять — это галка.

Вот и кончилась считалка!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование по проекту "Наша Родина-Россия", блок "С чего начинается Родина"

Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения. В старшем дошкольном возрасте должны формироваться понятия о своей малой Родине (город, у...

Развитие связной речи на материале лексической темы " Наша Родина - Россия. Столица Родины - Москва"

Материал предназначен для детей старшего дошкольного возраста....

Конспект непосредственно образовательной деятельности " Наша Родина- Россия" в подготовительной к школе группе и презентация к викторине "Наша Родина - Россия "

Конспект "Наша Родина - Россия"  и презентация к викторине  "Наша Родина -Россия " предназначена для воспитанников подготовительной к школе группе детского сада...

Праздник. Фестиваль патриотической песни, стихов о Родине «Россия – родина моя»

Воспитание чувств патриотизма и любви к своей Родине; приобщение обучающихся к песням, поэзии, наполненными идеями гражданственности, чувством любви к Отечеству, родному краю....

Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина – любимый Сахалин».

Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина &ndash...

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю)Группа: подготовительная к школе группа Блок: «С чего начинается Родина» Тема: «Моя Родина - Россия"

Цель: Обобщить знания и представления детей о Государственной символике РФ, ее происхождении, назначении, символическом значении цвета и образов в ней. Познакомить детей с основными неофициальными сим...