Главные вкладки

    Конспект "Наша Родина - Россия"
    план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

    Назаренко Марина Владимировна

    Интегрированное занятие в старшей группе

    «Наша Родина – Россия»

     

    Задачи:

    1. Закрепить представление детей о родине – России, её столице;
    2. Воспитывать любовь к своей родине, чувство гордости за свою страну;
    3. Закреплять и обобщать знания о символике нашего государства;
    4. Знакомить с нетрадиционной техникой рисования;
    5. Воспитывать самостоятельность и аккуратность.

     

    Ход занятия:

    1.Организационый момент.

    -Здравствуйте, подготовимся к проведению  занятия, возьмемся за руки, посмотрим друг на друга и улыбнёмся. Настроение у всех хорошее? Давайте сделаем гимнастику для наших глазок :

    Раз –налево, два – направо,

    Три –наверх, четыре — вниз.

    А теперь по кругу смотрим,

    Чтобы лучше видеть мир.

    2.Беседа «Моя Родина – Россия» (показ презентации).

    -Сегодня мы с вами поговорим о нашей родине. Скажите мне, пожалуйста, как называется страна, в которой мы живём?

    Дети: Россия.

    -Что вы можете сказать о нашей стране?

    -Какой город столица нашей родины?

    -На каком языке разговаривают в России?

    -Как называют людей, живущих в России?

    -Назовите президента нашей страны?

    -Какие основные символы нашей страны вы знаете?

    -Что вы можете сказать о флаге нашей страны? (трёхцветный: белый, синий, красный)

    -Хотите узнать, что обозначают цвета, из которых сделан наш флаг. Белый – означает мир и чистоту совести, синий – небо, верность и правду, красный – огонь и отвагу.

    -Как выглядит герб нашей страны?

    - Как вы думаете, что такое гимн? (Эта главная песня страны)

    - Он исполняется в торжественных случаях, в знак уважения к стране.

    -Как вы думаете, когда исполняется гимн страны?

    Дети отвечают. Воспитатель ставит на стол глобус.

    -Скажите, пожалуйста, что это? (глобус, планета Земля)

    -Да, эта планета Земля. На этой планете и находится наша страна Россия. Вот посмотрите, какая она на глобусе маленькая, хотя на самом деле она очень огромная.

     

    -Давайте посмотрим, как выглядит наша страна, скажите мне, что обозначено на глобусе зелёным цветом, голубым, коричневым, жёлтым, белым?( Дети отвечают, если дети затрудняются ответить, я помогаю).

    Послушайте стихотворение о нашей родине:

    Как велика моя земля,

     Как широки просторы,

     Озёра, реки и поля,

     Леса и степь, и горы.

     Раскинулась моя страна

     От севера до юга.

     Когда в одном краю весна,

     В другом – снега и вьюга.

     

    3.Словесная игра «Подбери слово».

    -Давайте придумаем слова похожие на слово Родина – родной, род, родители, родственники, родинка.

     

    4.Физминутка:

    Дышим носом глубоко,

     Садимся, поднимаемся легко (приседания),

     Наклоняемся вперёд,

     Прогибаемся назад.

     Как деревья ветер гнёт,

     Так качаемся мы в лад (наклоны взад-вперёд).

     Головой теперь покрутим,

     Так мы лучше думать будем.

     Поворот и поворот,

     А потом наоборот (вращение головой в стороны).

     Встанем дети на носочки (потягивание – руки вверх),

     На зарядке ставим точку –

     Присаживаемся на стульчики.

     

    5.Творческая деятельность.

    -Мы сказали, что зелёным цветом на глобусе обозначены леса, деревья. А самое главное дерево нашей страны, её символ – берёза. И я предлагаю вам сегодня нарисовать берёзу, но не совсем обычным способом.

    Ствол рисуем кисточкой, а листву – оттиск поролоном.

     

    6.Подведение итогов.

    Рассматриваем рисунки, отмечаем у кого получилось лучше. Необходимо похвалить каждого ребёнка.

    Вот берёзы у откоса

    Стайкой встали у реки,

    Засверкали в длинных косах

    Зелёных  листьев огоньки.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл Конспект "Наша Родина -и Россия"17.11 КБ

    Предварительный просмотр:

    Интегрированное занятие в старшей группе

    «Наша Родина – Россия»

    Задачи:

    1. Закрепить представление детей о родине – России, её столице;
    2. Воспитывать любовь к своей родине, чувство гордости за свою страну;
    3. Закреплять и обобщать знания о символике нашего государства;
    4. Знакомить с нетрадиционной техникой рисования;
    5. Воспитывать самостоятельность и аккуратность.

    Ход занятия:

    1.Организационый момент.

    -Здравствуйте, подготовимся к проведению  занятия, возьмемся за руки, посмотрим друг на друга и улыбнёмся. Настроение у всех хорошее? Давайте сделаем гимнастику для наших глазок :

    Раз –налево, два – направо,

    Три –наверх, четыре — вниз.

    А теперь по кругу смотрим,

    Чтобы лучше видеть мир.

    2.Беседа «Моя Родина – Россия» (показ презентации).

    -Сегодня мы с вами поговорим о нашей родине. Скажите мне, пожалуйста, как называется страна, в которой мы живём?

    Дети: Россия.

    -Что вы можете сказать о нашей стране?

    -Какой город столица нашей родины?

    -На каком языке разговаривают в России?

    -Как называют людей, живущих в России?

    -Назовите президента нашей страны?

    -Какие основные символы нашей страны вы знаете?

    -Что вы можете сказать о флаге нашей страны? (трёхцветный: белый, синий, красный)

    -Хотите узнать, что обозначают цвета, из которых сделан наш флаг. Белый – означает мир и чистоту совести, синий – небо, верность и правду, красный – огонь и отвагу.

    -Как выглядит герб нашей страны?

    - Как вы думаете, что такое гимн? (Эта главная песня страны)

    - Он исполняется в торжественных случаях, в знак уважения к стране.

    -Как вы думаете, когда исполняется гимн страны?

    Дети отвечают. Воспитатель ставит на стол глобус.

    -Скажите, пожалуйста, что это? (глобус, планета Земля)

    -Да, эта планета Земля. На этой планете и находится наша страна Россия. Вот посмотрите, какая она на глобусе маленькая, хотя на самом деле она очень огромная.

    -Давайте посмотрим, как выглядит наша страна, скажите мне, что обозначено на глобусе зелёным цветом, голубым, коричневым, жёлтым, белым?( Дети отвечают, если дети затрудняются ответить, я помогаю).

    Послушайте стихотворение о нашей родине:

    Как велика моя земля,

     Как широки просторы,

     Озёра, реки и поля,

     Леса и степь, и горы.

     Раскинулась моя страна

     От севера до юга.

     Когда в одном краю весна,

     В другом – снега и вьюга.

    3.Словесная игра «Подбери слово».

    -Давайте придумаем слова похожие на слово Родина – родной, род, родители, родственники, родинка.

    4.Физминутка:

    Дышим носом глубоко,

     Садимся, поднимаемся легко (приседания),

     Наклоняемся вперёд,

     Прогибаемся назад.

     Как деревья ветер гнёт,

     Так качаемся мы в лад (наклоны взад-вперёд).

     Головой теперь покрутим,

     Так мы лучше думать будем.

     Поворот и поворот,

     А потом наоборот (вращение головой в стороны).

     Встанем дети на носочки (потягивание – руки вверх),

     На зарядке ставим точку –

     Присаживаемся на стульчики.

    5.Творческая деятельность.

    -Мы сказали, что зелёным цветом на глобусе обозначены леса, деревья. А самое главное дерево нашей страны, её символ – берёза. И я предлагаю вам сегодня нарисовать берёзу, но не совсем обычным способом.

    Ствол рисуем кисточкой, а листву – оттиск поролоном.

    6.Подведение итогов.

    Рассматриваем рисунки, отмечаем у кого получилось лучше. Необходимо похвалить каждого ребёнка.

    Вот берёзы у откоса

    Стайкой встали у реки,

    Засверкали в длинных косах

    Зелёных  листьев огоньки.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    НАША РОДИНА – РОССИЯ Музыкально-тематическое занятие для старших дошкольников, посвящённое Дню России

    Цели: Целью данного занятия является Воспитание у детей патриотических чувств: любовь к Родине,  Отечеству, уважение к культурному наследию своего народа,Расширение исторических знаний о главных ...

    КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ. «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО РОССИИ» ( тема «Наша Родина – Россия»)

    Программные задачи: Обобщить и систематизировать знание детей о России. Формировать уважительное отношение к государственным символам. Закрепить знания о флаге, гербе, гимне. Закрепить названия ро...

    Сценарий тематического досуга к Дню России на тему:"Родина - Россия".

    Тематический досуг направлен на воспитание у детей чувства патриотизма, чувства любви к людям других национальностей, доброго отношение к родной стране, уважения к её культуре, истории, традициям. Раз...

    Перспективное планирование по проекту "Наша Родина-Россия", блок "С чего начинается Родина"

    Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения. В старшем дошкольном возрасте должны формироваться понятия о своей малой Родине (город, у...

    Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста на тему: "Наша Родина – Россия. Флаг России"

    Конспект занятия по познавательному развитию (социальный мир) для детей старшего дошкольного возраста о нашей Родине и о флаге России...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности " Наша Родина- Россия" в подготовительной к школе группе и презентация к викторине "Наша Родина - Россия "

    Конспект "Наша Родина - Россия"  и презентация к викторине  "Наша Родина -Россия " предназначена для воспитанников подготовительной к школе группе детского сада...