Конспект "Наша Родина - Россия"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Назаренко Марина Владимировна

Интегрированное занятие в старшей группе

«Наша Родина – Россия»

 

Задачи:

  1. Закрепить представление детей о родине – России, её столице;
  2. Воспитывать любовь к своей родине, чувство гордости за свою страну;
  3. Закреплять и обобщать знания о символике нашего государства;
  4. Знакомить с нетрадиционной техникой рисования;
  5. Воспитывать самостоятельность и аккуратность.

 

Ход занятия:

1.Организационый момент.

-Здравствуйте, подготовимся к проведению  занятия, возьмемся за руки, посмотрим друг на друга и улыбнёмся. Настроение у всех хорошее? Давайте сделаем гимнастику для наших глазок :

Раз –налево, два – направо,

Три –наверх, четыре — вниз.

А теперь по кругу смотрим,

Чтобы лучше видеть мир.

2.Беседа «Моя Родина – Россия» (показ презентации).

-Сегодня мы с вами поговорим о нашей родине. Скажите мне, пожалуйста, как называется страна, в которой мы живём?

Дети: Россия.

-Что вы можете сказать о нашей стране?

-Какой город столица нашей родины?

-На каком языке разговаривают в России?

-Как называют людей, живущих в России?

-Назовите президента нашей страны?

-Какие основные символы нашей страны вы знаете?

-Что вы можете сказать о флаге нашей страны? (трёхцветный: белый, синий, красный)

-Хотите узнать, что обозначают цвета, из которых сделан наш флаг. Белый – означает мир и чистоту совести, синий – небо, верность и правду, красный – огонь и отвагу.

-Как выглядит герб нашей страны?

- Как вы думаете, что такое гимн? (Эта главная песня страны)

- Он исполняется в торжественных случаях, в знак уважения к стране.

-Как вы думаете, когда исполняется гимн страны?

Дети отвечают. Воспитатель ставит на стол глобус.

-Скажите, пожалуйста, что это? (глобус, планета Земля)

-Да, эта планета Земля. На этой планете и находится наша страна Россия. Вот посмотрите, какая она на глобусе маленькая, хотя на самом деле она очень огромная.

 

-Давайте посмотрим, как выглядит наша страна, скажите мне, что обозначено на глобусе зелёным цветом, голубым, коричневым, жёлтым, белым?( Дети отвечают, если дети затрудняются ответить, я помогаю).

Послушайте стихотворение о нашей родине:

Как велика моя земля,

 Как широки просторы,

 Озёра, реки и поля,

 Леса и степь, и горы.

 Раскинулась моя страна

 От севера до юга.

 Когда в одном краю весна,

 В другом – снега и вьюга.

 

3.Словесная игра «Подбери слово».

-Давайте придумаем слова похожие на слово Родина – родной, род, родители, родственники, родинка.

 

4.Физминутка:

Дышим носом глубоко,

 Садимся, поднимаемся легко (приседания),

 Наклоняемся вперёд,

 Прогибаемся назад.

 Как деревья ветер гнёт,

 Так качаемся мы в лад (наклоны взад-вперёд).

 Головой теперь покрутим,

 Так мы лучше думать будем.

 Поворот и поворот,

 А потом наоборот (вращение головой в стороны).

 Встанем дети на носочки (потягивание – руки вверх),

 На зарядке ставим точку –

 Присаживаемся на стульчики.

 

5.Творческая деятельность.

-Мы сказали, что зелёным цветом на глобусе обозначены леса, деревья. А самое главное дерево нашей страны, её символ – берёза. И я предлагаю вам сегодня нарисовать берёзу, но не совсем обычным способом.

Ствол рисуем кисточкой, а листву – оттиск поролоном.

 

6.Подведение итогов.

Рассматриваем рисунки, отмечаем у кого получилось лучше. Необходимо похвалить каждого ребёнка.

Вот берёзы у откоса

Стайкой встали у реки,

Засверкали в длинных косах

Зелёных  листьев огоньки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект "Наша Родина -и Россия"17.11 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие в старшей группе

«Наша Родина – Россия»

Задачи:

  1. Закрепить представление детей о родине – России, её столице;
  2. Воспитывать любовь к своей родине, чувство гордости за свою страну;
  3. Закреплять и обобщать знания о символике нашего государства;
  4. Знакомить с нетрадиционной техникой рисования;
  5. Воспитывать самостоятельность и аккуратность.

Ход занятия:

1.Организационый момент.

-Здравствуйте, подготовимся к проведению  занятия, возьмемся за руки, посмотрим друг на друга и улыбнёмся. Настроение у всех хорошее? Давайте сделаем гимнастику для наших глазок :

Раз –налево, два – направо,

Три –наверх, четыре — вниз.

А теперь по кругу смотрим,

Чтобы лучше видеть мир.

2.Беседа «Моя Родина – Россия» (показ презентации).

-Сегодня мы с вами поговорим о нашей родине. Скажите мне, пожалуйста, как называется страна, в которой мы живём?

Дети: Россия.

-Что вы можете сказать о нашей стране?

-Какой город столица нашей родины?

-На каком языке разговаривают в России?

-Как называют людей, живущих в России?

-Назовите президента нашей страны?

-Какие основные символы нашей страны вы знаете?

-Что вы можете сказать о флаге нашей страны? (трёхцветный: белый, синий, красный)

-Хотите узнать, что обозначают цвета, из которых сделан наш флаг. Белый – означает мир и чистоту совести, синий – небо, верность и правду, красный – огонь и отвагу.

-Как выглядит герб нашей страны?

- Как вы думаете, что такое гимн? (Эта главная песня страны)

- Он исполняется в торжественных случаях, в знак уважения к стране.

-Как вы думаете, когда исполняется гимн страны?

Дети отвечают. Воспитатель ставит на стол глобус.

-Скажите, пожалуйста, что это? (глобус, планета Земля)

-Да, эта планета Земля. На этой планете и находится наша страна Россия. Вот посмотрите, какая она на глобусе маленькая, хотя на самом деле она очень огромная.

-Давайте посмотрим, как выглядит наша страна, скажите мне, что обозначено на глобусе зелёным цветом, голубым, коричневым, жёлтым, белым?( Дети отвечают, если дети затрудняются ответить, я помогаю).

Послушайте стихотворение о нашей родине:

Как велика моя земля,

 Как широки просторы,

 Озёра, реки и поля,

 Леса и степь, и горы.

 Раскинулась моя страна

 От севера до юга.

 Когда в одном краю весна,

 В другом – снега и вьюга.

3.Словесная игра «Подбери слово».

-Давайте придумаем слова похожие на слово Родина – родной, род, родители, родственники, родинка.

4.Физминутка:

Дышим носом глубоко,

 Садимся, поднимаемся легко (приседания),

 Наклоняемся вперёд,

 Прогибаемся назад.

 Как деревья ветер гнёт,

 Так качаемся мы в лад (наклоны взад-вперёд).

 Головой теперь покрутим,

 Так мы лучше думать будем.

 Поворот и поворот,

 А потом наоборот (вращение головой в стороны).

 Встанем дети на носочки (потягивание – руки вверх),

 На зарядке ставим точку –

 Присаживаемся на стульчики.

5.Творческая деятельность.

-Мы сказали, что зелёным цветом на глобусе обозначены леса, деревья. А самое главное дерево нашей страны, её символ – берёза. И я предлагаю вам сегодня нарисовать берёзу, но не совсем обычным способом.

Ствол рисуем кисточкой, а листву – оттиск поролоном.

6.Подведение итогов.

Рассматриваем рисунки, отмечаем у кого получилось лучше. Необходимо похвалить каждого ребёнка.

Вот берёзы у откоса

Стайкой встали у реки,

Засверкали в длинных косах

Зелёных  листьев огоньки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование по проекту "Наша Родина-Россия", блок "С чего начинается Родина"

Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения. В старшем дошкольном возрасте должны формироваться понятия о своей малой Родине (город, у...

Развитие связной речи на материале лексической темы " Наша Родина - Россия. Столица Родины - Москва"

Материал предназначен для детей старшего дошкольного возраста....

Конспект непосредственно образовательной деятельности " Наша Родина- Россия" в подготовительной к школе группе и презентация к викторине "Наша Родина - Россия "

Конспект "Наша Родина - Россия"  и презентация к викторине  "Наша Родина -Россия " предназначена для воспитанников подготовительной к школе группе детского сада...

Праздник. Фестиваль патриотической песни, стихов о Родине «Россия – родина моя»

Воспитание чувств патриотизма и любви к своей Родине; приобщение обучающихся к песням, поэзии, наполненными идеями гражданственности, чувством любви к Отечеству, родному краю....

Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина – любимый Сахалин».

Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина &ndash...

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю)Группа: подготовительная к школе группа Блок: «С чего начинается Родина» Тема: «Моя Родина - Россия"

Цель: Обобщить знания и представления детей о Государственной символике РФ, ее происхождении, назначении, символическом значении цвета и образов в ней. Познакомить детей с основными неофициальными сим...