Конспект занятия в старшей группе "Животные Карелии"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Винклер Валентина Ивановна

В данном конспекте описывается проведённое занятие по ознакомлению с природой родного края.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_v_starshey_gruppe_zhivotnye_karelii.docx15.93 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в старшей группе «Животные Карелии»

Цель: углубление знаний детей о животных Карелии.

Задачи:

  • закрепить знания детей о некоторых животных Карелии
  • расширить представления детей о повадках диких животных, об особенностях внешнего вида, среде обитания.
  • развивать связную речь

Предварительная работа:

  • Рассматривание картин с изображением диких животных
  • Чтение художественной литературы по данной теме
  • Беседы по данной теме

Материалы:

  • Мультимедийном оборудование (презентация «Животные Карелии»)
  • Магнитофон (шумы леса)
  • Картины с изображением леса, животных
  • Картинки со следами животных

Ход занятия

-Воспитатель: Ребята, в какой стране мы живём?

Дети отвечают

-Воспитатель: А как называется наша Республика?

Дети отвечают

-Воспитатель: А город, в котором мы живём?

Дети отвечают

Воспитатель: Чем богата наша Республика Карелия?

Сегодня мы поговорим о некоторых животных, которые обитают в наших Карельских лесах. Я приглашаю вас в удивительное путешествие по Карельскому лесу.

Раз, два, повернись и в лесу окажись…

(включается видео «Шум леса»)

Закройте глазки…

- Чем пахнет в лесу?

- Что вы слышите?

- Нравиться ли вам здесь?

Дети отвечают.

Воспитатель: Богат и разнообразен животный мир Карелии.

Отгадайте загадку:

Зверька узнаем мы с тобой

По двум простым приметам

Он в шубке серенькой зимой

А в рыжей шубке летом… /белка/ (показ слайда)

Дети отвечают.

Воспитатель: Где мы можем встретить белку?

- Почему зимой белка меняет шубку?

- Кто у белки враги?

- Как называется беличий дом?

- Как готовиться белочка к зиме?

Воспитатель: Послушайте следующую загадку:

Трав копытами касаясь

Ходит по лесу красавец

Ходит смело и легко

Рога раскинув широко/лось/(показ слайда)

Дети отвечают.

Воспитатель: Правильно ребята. Лось самый крупный зверь наших лесов. Посмотрите, какое у него массивное туловище, большая голова, короткая и толстая шея, а на горле – небольшой вырост кожи, покрытый длинной шерстью «борода». Несмотря на внешнюю неуклюжесть лось очень ловок и быстр в движениях.

- Какой хвост у лося?

Дети отвечают

Воспитатель: А мех?

Дети отвечают

Воспитатель: А зачем лосю такие длинные, сильные ноги?

Дети отвечают

Воспитатель: Кто в лесу главный враг лося? /волк/ (показ слайда)

Дети отвечают.

Воспитатель: Чем защищается лось от врагов?

Дети отвечают.

Физкультминутка: «Заячья зарядка»

Отгадайте ещё загадку:

Не барашек и не кот,

Носит шубку целый год

Шуба серая для лета

Для зимы другого цвета /заяц/ (показ слайда)

Дети отвечают.

Воспитатель: Летом заяц серенький, а к зиме постепенно белеет: сначала становиться белым хвост, потом задние лапы, и только потом белеют спинка и бока.

- Зачем зайцу белая шубка?

Дети отвечают

Воспитатель: Какие враги есть у зайца?

Дети отвечают

Воспитатель: Что делает заяц, убегая от врагов?

Дети отвечают

Воспитатель: Задние лапы у зайца очень сильные, он ими отталкивается и делает большие прыжки.

-Что значит выражение «заяц петляет»?

Дети отвечают

Воспитатель: Есть ли у зайчика дом?

Дети отвечают

Воспитатель: Чем питается заяц?

Дети отвечают

Воспитатель: Зачем заяц скачет за лосями?

Дети отвечают

Воспитатель: А какие звери ещё живут в наших Карельских лесах?

Дети отвечают

Игра: «Что за зверь»

Воспитатель: Какой зверёк на зиму сушит грибы? /белка/(показ слайда)

- Какие животные сооружают плотины? /бобры/ (показ слайда)

- Какой зверёк наших лесов уничтожает змей? /ёж/ (показ слайда)

-Какой зверь сосёт лапу? /медведь/(показ слайда)

- Какого зверя называют лесной кошкой? /рысь/(показ слайда)

-Какой зверь всю свою жизнь проводит под землёй? /крот/(показ слайда)

Зимой на снегу хорошо видны следы диких животных: у всех они разные. Мы сейчас их рассмотрим и скажем, кто же тут прошел.

Игра: «Чей след» (показ слайда)

- Ребята нам пора возвращаться в группу, вы готовы?

  Раз, два, повернись, в группе окажись….

- Вам понравилось наше путешествие?

Дети отвечают.

- Что вам понравилось больше всего?

Дети отвечают.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий По познавательному развитию Конспект занятия в старшей группе «Где живет электричество»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающей средой, содержащее экспериментирование. Для детей подготовительной к школе группе....

Конспект занятия по развитию речи «Карелия – мой край родной» Составление описательного рассказа по опорным картинкам на тему: «Что мы узнали о родном крае»

Это занятие я провела в подготовительной речевой группе. . занятие по лексической теме Карелия. Это итоговое занятие по теме. Идёт закрепления и систематизация знаний по данной теме. Учила детей соста...

КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ Конспект занятия по лепке (предметной) на тему: «Наши любимые игрушки»

Возрастная группа: старшая Тема: Наши любимые игрушки Цель: Учить детей лепить игрушки, передавая характерные особенности их внешнего вида (форму, цвет и соотношение частей)....