Конспект занятия по УМК по татарскому языку по теме "Овощи" с детьми старшей группы "Капитошка" "Гостинцы Акбая и Мияу"
учебно-методический материал (старшая группа) на тему

Гайнуллина Фарида Фаридовна

Конспект занятия по закреплению пройденного материала УМК по татарскому языку по теме "Овощи" с детьми старшей группы "Капитошка" "Гостинцы Акбая и Мияу"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_umk.docx21.82 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад комбинированного вида №37 «Василек»                           Зеленодольского  муниципального района Республики Татарстан

Конспект занятия по закреплению пройденного материала УМК по татарскому языку по теме "Овощи" с детьми старшей группы "Капитошка" "Гостинцы Акбая и Мияу"

Воспитатели: Гайнуллина Ф.Ф.

п.г.т.Васильево

2016 год

Тема: Гостинцы Акбая и Мияу

Основная предметная область:  Развитие речи (татарский язык)

Интеграция областей: "Социально-коммуникативное развитие", "Художественно-эстетическое развитие", "Познавательное развитие", "Физическое развитие"

Возрастная  группа: дети старшей группы "Светлячки" (5-6 лет)

Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная.

Цель: Закрепление пройденного лексического материала по теме "Овощи", а также ранее приобретённых детьми навыков использования грамматических конструкций в известных и новых учебно-игровых ситуациях.

Задачи:

1. Образовательные:

  • Активизация в речи слов, обозначающих предмет, его признак и действие.
  • Способствовать умению составлять мини-диалоги в речевых ситуациях,  закреплять умение детей составлять небольшие рассказы-описания по картинкам или личным наблюдениям ребёнка.

2. Развивающие:

  • Продолжать развивать связную диалогическую речь, умение подбирать слова по смыслу.
  • Развивать и стимулировать память, внимание и мышление, мелкую моторику рук; самостоятельно выполнять задания,  умение  общаться на татарском языке со сверстниками и взрослыми в различных ситуациях.

3. Воспитательные:

  • Воспитывать умение внимательно слушать ответы товарищей, если нужно корректно поправлять их.
  • Воспитывать навыки сотрудничества, самостоятельность, доброжелательность и выдержку.
  • Воспитывать интерес к изучению татарского языка.

Список использованного программного обеспечения: 

  1. УМК для детей 5-6 лет "Татарча сөйләшәбез. Говорим по-татарски" З. М. Зарипова, Казань 2012.
  2. «Региональная программа дошкольного образования» Р.К.Шаехова, Казань 2012.

Дидактическое обеспечение занятия:

Для воспитателя: проектор, ноутбук,  аудиозаписи 11-12 для детей 5-6 лет, демонстрационный  и раздаточный материал, презентация, игрушки Мияу и Акбай;

Для детей: муляжи овощей, руль, полумаски овощей, мяч, 2 корзинки, атрибуты дли сюжетно-ролевой игры "Овощной магазин".

Предварительная работа: создание языковой среды, составление конспекта, разработка слайдов, подбор оборудования и демонстрационного материала, изучение детьми лексического материала и песенно-танцевальной игры "Бар матур бакча", изготовление полумасок.

Словарная работа: лексико-грамматический материал по теме "Овощи", песенно-танцевальная игра "Бар матур бакча".

Ход занятия:

I. Организационный момент (Слайд 1)

Воспитатель: Исәнмесез балалар! 

Дети: Исәнмесез!

Воспитатель: Утырызыз

II. Основная часть

1.

Давайте встанем повернемся друг к другу и пожелаем доброго дня.

 -Хэирле кон сина

- Хэирле кон мина

- Хэирле кон безгэ

-Хэирле кон сезгэ

2. Сюрпризный момент . Стук в дверь.

Воспитатель: Давайте спросим: Кто там? - Кем анда? (хором)

Открывается дверь и заходят Акбай и Мияу.

Воститатель: Ребята это мои лучшие друзья Акбай и Мияу и они разговаривают на татарском языке, давайте послушаем!?

(Акбай,мияу дети)

Ребята а мы с вами вежливые?

 Дети –Да

Воспитатель: Ребята ,а какие вы еще знаете вежливые слова на татарском языке?

Воститатель:Ребята

                           

2. Дидактическая игра "Волшебный мешочек".

Воспитатель: Мияу и Акбай принесли волшебный мешочек! Ребята, а вам интересно, что в нём? Давайте посмотрим что там внутри! Бу нәрсә?

Дети: Кишер, кәбестә, кыяр, суган, бәрәңге.

Воспитатель: Нинди кишер (...)?

Дети: Баллы (тәмле, зур, кечкенә, чиста, пычрак, матур).

Воспитатель:Ой ребята ,а что это ?

Дети:-Это мяч(туп)

Воспитатель: давайте поиграем “Матур туп”

 Воспитатель: Мы с вами не представились...

 Ребята,  у каждого народа свой язык.

Вот у русских какой родной язык,у татар какой родной язык?

Дети: Русский язык,татарский язык.

Воспиталель: А у азербайджанцев, родной язык ажербаджанский.  Это родной язык Эмиля. Давайте послушаем как он звучит.

3 Игровая ситуация "Я говорю, а ты покажи".

Воспитатель: Акбай и Мияу хотят приготовить овощной салат, но они не могут понять рецепт, потому что ещё не умеют хорошо считать, давайте прочтём рецепт и поможем им.

1 ребёнок получает картинку-рецепт, называет что там изображено, другой ребёнок показывает на доске.

Дети :  2 суган, 1 кәбестә, 4 кыяр, 5 бәрәңге, 3 кишер.

4 Песенно-танцевальная игра "Бар матур бакча".

Воспитатель: Молодцы ребята,а сейсчас давайте  споем"Бар матур бакча".  Аудио

Дети ходят по кругу, показывают движения, соответствующие словам песни. Персонаж, которого позвали, выходит в центр и танцует, дети хлопают.

1)Бар матур бакча,

Анда кишер (суган, кыяр) үсә. (түгәрәктә йөриләр)

Менә шундый кишер (суган, кыяр)  зур,  (хәрәкәт белән

Менә шундый кечкенә.     күрсәтәләр)

Кушымта:

Кишер, кишер, (суган, кыяр) кил әле,  (1 бала “кишер” (суган, кыяр)

Биеп, биеп кит әле.       уртага чыга, бии)

Әллә-лә,әллә-лә,         (балалар

Биеп, биеп кит әле.    кул чабалар) 

2) суган  3) кыяр

4) Шофер, шофер, кил әле, (1 бала “шофер”

Биеп, биеп кит әле.           уртага чыга, бии,

Әллә-лә, әллә-лә,               балаларны “капкадан”      

Биеп, биеп кит әле.       алып чыгып китә)

Акбай и Мияу

5.Игровая ситуация "Овощной салат". (Слайд 5)

Воспитатель: Какой вкусный получился салат! Спасибо! Ребята, а какой ещё наш салат?

Дети: Полезный.

Воспитатель: А почему?

Дети: Потому что в нём много витаминов.

Воспитатель: Правильно, дети, нужно есть много овощей, чтобы вырасти умными и здоровыми ребятками.

 Воспитатель: Ребята Акбай и Мияу стало скучно(Устали)

6.Давайте поиграеим в мяч

Как будет мяч на татрском языке “туп”, бу ниндий туп? (сары,кызыл,яшел)

Воспитатель: Мияу и Акбай вам понравилось  у нас в гостях?

Аияу и Акдай: Ае (да)

III. Итог деятельности. Заключительная часть.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Как хорошо мы с вами сегодня потрудились. Спасибо вам. Ребятки, вам сегодня было интересно? Что особенно запомнилось, может что-то было трудным?  А расскажете об этом дома? Умницы! Мне тоже очень понравилось, я очень рада и довольна! Но к сожалению нашим гостям,  Акбай и Мияу пора с нами прощаться. А на прощание Акбай и Мияу дарят нам раскраски на память о нашем сегодняшнем занятии. Давайте поблагодарим их и попрощаемся с ними и нашими гостями.  Сау булыгыз!

Дети: Рәхмәт. Сау бул, Акбай, Мияу! Сау булыгыз!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по обучению татарскому языку в старшей группе Тема: “Тылсымлы кыш.”

Хочу вашему вниманию представить конспект, интегрированное занятие по обучению татарскому с элементами фольклора, нетрадиционного рисования.  В конспекте использованы такие методические приемы: вхожде...

Конспект занятия педагога-психолога "В поисках улыбки" с детьми старшего дошкольного возраста.

Комплексное занятие с детьми старшего дошкольного возраста проводится педагогом-психологом совместно с воспитателем по физической культуре в рамках  проведения "Дня психологического здоровья в ДО...

Конспект занятия по обучению татарскому языку для детей средней группы Тема: “ Безнең кунаклар

Цель: Развитие татарской речи детей, используя слова и словосочетания из повседневной жизни в разных ситуациях.  Задачи: 1. Формировать у детей первоначальные умения и навыки практическ...