Конспект занятия по УМК по татарскому языку по теме "Овощи" с детьми старшей группы "Капитошка" "Гостинцы Акбая и Мияу"
учебно-методический материал (старшая группа) на тему
Конспект занятия по закреплению пройденного материала УМК по татарскому языку по теме "Овощи" с детьми старшей группы "Капитошка" "Гостинцы Акбая и Мияу"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 21.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад комбинированного вида №37 «Василек» Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан
Конспект занятия по закреплению пройденного материала УМК по татарскому языку по теме "Овощи" с детьми старшей группы "Капитошка" "Гостинцы Акбая и Мияу"
Воспитатели: Гайнуллина Ф.Ф.
п.г.т.Васильево
2016 год
Тема: Гостинцы Акбая и Мияу
Основная предметная область: Развитие речи (татарский язык)
Интеграция областей: "Социально-коммуникативное развитие", "Художественно-эстетическое развитие", "Познавательное развитие", "Физическое развитие"
Возрастная группа: дети старшей группы "Светлячки" (5-6 лет)
Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная.
Цель: Закрепление пройденного лексического материала по теме "Овощи", а также ранее приобретённых детьми навыков использования грамматических конструкций в известных и новых учебно-игровых ситуациях.
Задачи:
1. Образовательные:
- Активизация в речи слов, обозначающих предмет, его признак и действие.
- Способствовать умению составлять мини-диалоги в речевых ситуациях, закреплять умение детей составлять небольшие рассказы-описания по картинкам или личным наблюдениям ребёнка.
2. Развивающие:
- Продолжать развивать связную диалогическую речь, умение подбирать слова по смыслу.
- Развивать и стимулировать память, внимание и мышление, мелкую моторику рук; самостоятельно выполнять задания, умение общаться на татарском языке со сверстниками и взрослыми в различных ситуациях.
3. Воспитательные:
- Воспитывать умение внимательно слушать ответы товарищей, если нужно корректно поправлять их.
- Воспитывать навыки сотрудничества, самостоятельность, доброжелательность и выдержку.
- Воспитывать интерес к изучению татарского языка.
Список использованного программного обеспечения:
- УМК для детей 5-6 лет "Татарча сөйләшәбез. Говорим по-татарски" З. М. Зарипова, Казань 2012.
- «Региональная программа дошкольного образования» Р.К.Шаехова, Казань 2012.
Дидактическое обеспечение занятия:
Для воспитателя: проектор, ноутбук, аудиозаписи 11-12 для детей 5-6 лет, демонстрационный и раздаточный материал, презентация, игрушки Мияу и Акбай;
Для детей: муляжи овощей, руль, полумаски овощей, мяч, 2 корзинки, атрибуты дли сюжетно-ролевой игры "Овощной магазин".
Предварительная работа: создание языковой среды, составление конспекта, разработка слайдов, подбор оборудования и демонстрационного материала, изучение детьми лексического материала и песенно-танцевальной игры "Бар матур бакча", изготовление полумасок.
Словарная работа: лексико-грамматический материал по теме "Овощи", песенно-танцевальная игра "Бар матур бакча".
Ход занятия:
I. Организационный момент (Слайд 1)
Воспитатель: Исәнмесез балалар!
Дети: Исәнмесез!
Воспитатель: Утырызыз
II. Основная часть
1.
Давайте встанем повернемся друг к другу и пожелаем доброго дня.
-Хэирле кон сина
- Хэирле кон мина
- Хэирле кон безгэ
-Хэирле кон сезгэ
2. Сюрпризный момент . Стук в дверь.
Воспитатель: Давайте спросим: Кто там? - Кем анда? (хором)
Открывается дверь и заходят Акбай и Мияу.
Воститатель: Ребята это мои лучшие друзья Акбай и Мияу и они разговаривают на татарском языке, давайте послушаем!?
(Акбай,мияу дети)
Ребята а мы с вами вежливые?
Дети –Да
Воспитатель: Ребята ,а какие вы еще знаете вежливые слова на татарском языке?
Воститатель:Ребята
2. Дидактическая игра "Волшебный мешочек".
Воспитатель: Мияу и Акбай принесли волшебный мешочек! Ребята, а вам интересно, что в нём? Давайте посмотрим что там внутри! Бу нәрсә?
Дети: Кишер, кәбестә, кыяр, суган, бәрәңге.
Воспитатель: Нинди кишер (...)?
Дети: Баллы (тәмле, зур, кечкенә, чиста, пычрак, матур).
Воспитатель:Ой ребята ,а что это ?
Дети:-Это мяч(туп)
Воспитатель: давайте поиграем “Матур туп”
Воспитатель: Мы с вами не представились...
Ребята, у каждого народа свой язык.
Вот у русских какой родной язык,у татар какой родной язык?
Дети: Русский язык,татарский язык.
Воспиталель: А у азербайджанцев, родной язык ажербаджанский. Это родной язык Эмиля. Давайте послушаем как он звучит.
3 Игровая ситуация "Я говорю, а ты покажи".
Воспитатель: Акбай и Мияу хотят приготовить овощной салат, но они не могут понять рецепт, потому что ещё не умеют хорошо считать, давайте прочтём рецепт и поможем им.
1 ребёнок получает картинку-рецепт, называет что там изображено, другой ребёнок показывает на доске.
Дети : 2 суган, 1 кәбестә, 4 кыяр, 5 бәрәңге, 3 кишер.
4 Песенно-танцевальная игра "Бар матур бакча".
Воспитатель: Молодцы ребята,а сейсчас давайте споем"Бар матур бакча". Аудио
Дети ходят по кругу, показывают движения, соответствующие словам песни. Персонаж, которого позвали, выходит в центр и танцует, дети хлопают.
1)Бар матур бакча,
Анда кишер (суган, кыяр) үсә. (түгәрәктә йөриләр)
Менә шундый кишер (суган, кыяр) зур, (хәрәкәт белән
Менә шундый кечкенә. күрсәтәләр)
Кушымта:
Кишер, кишер, (суган, кыяр) кил әле, (1 бала “кишер” (суган, кыяр)
Биеп, биеп кит әле. уртага чыга, бии)
Әллә-лә,әллә-лә, (балалар
Биеп, биеп кит әле. кул чабалар)
2) суган 3) кыяр
4) Шофер, шофер, кил әле, (1 бала “шофер”
Биеп, биеп кит әле. уртага чыга, бии,
Әллә-лә, әллә-лә, балаларны “капкадан”
Биеп, биеп кит әле. алып чыгып китә)
Акбай и Мияу
5.Игровая ситуация "Овощной салат". (Слайд 5)
Воспитатель: Какой вкусный получился салат! Спасибо! Ребята, а какой ещё наш салат?
Дети: Полезный.
Воспитатель: А почему?
Дети: Потому что в нём много витаминов.
Воспитатель: Правильно, дети, нужно есть много овощей, чтобы вырасти умными и здоровыми ребятками.
Воспитатель: Ребята Акбай и Мияу стало скучно(Устали)
6.Давайте поиграеим в мяч
Как будет мяч на татрском языке “туп”, бу ниндий туп? (сары,кызыл,яшел)
Воспитатель: Мияу и Акбай вам понравилось у нас в гостях?
Аияу и Акдай: Ае (да)
III. Итог деятельности. Заключительная часть.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Как хорошо мы с вами сегодня потрудились. Спасибо вам. Ребятки, вам сегодня было интересно? Что особенно запомнилось, может что-то было трудным? А расскажете об этом дома? Умницы! Мне тоже очень понравилось, я очень рада и довольна! Но к сожалению нашим гостям, Акбай и Мияу пора с нами прощаться. А на прощание Акбай и Мияу дарят нам раскраски на память о нашем сегодняшнем занятии. Давайте поблагодарим их и попрощаемся с ними и нашими гостями. Сау булыгыз!
Дети: Рәхмәт. Сау бул, Акбай, Мияу! Сау булыгыз!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по обучению татарскому языку в старшей группе Тема: “Тылсымлы кыш.”
Хочу вашему вниманию представить конспект, интегрированное занятие по обучению татарскому с элементами фольклора, нетрадиционного рисования. В конспекте использованы такие методические приемы: вхожде...
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/30/picture-326673-1383119655.jpg)
Конспект занятия педагога-психолога "В поисках улыбки" с детьми старшего дошкольного возраста.
Комплексное занятие с детьми старшего дошкольного возраста проводится педагогом-психологом совместно с воспитателем по физической культуре в рамках проведения "Дня психологического здоровья в ДО...
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/17/picture-370445-1442498878.jpg)
Конспект занятия по обучению татарскому языку для детей средней группы Тема: “ Безнең кунаклар
Цель: Развитие татарской речи детей, используя слова и словосочетания из повседневной жизни в разных ситуациях. Задачи: 1. Формировать у детей первоначальные умения и навыки практическ...
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/04/picture-679427-1443964224.jpg)
Конспект ООД по закреплению пройденного материала по татарскому языку с русскоязычными детьми старшей группы «Заяц пришел в гости»
Формирование у детей интереса к общению на татарском языке....