5. Экспресс-маршрут для педагогов "Играй и развивайся" (10.12.2017)
методическая разработка по теме

Пантелеева Евгения Григорьевна

Экспресс-маршрут для педагогов ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekspress-marshrut_igray_i_razvivaysya_20.09.17.docx16.13 КБ

Предварительный просмотр:

Добрый день, Уважаемые коллеги!

Я приглашаю Вас на экспресс-маршрут «Использование интерактивных игр обучающей системы «Играй и развивайся» для индивидуализации образования и социализации ребенка»

Как вы, Уважаемые коллеги, понимаете значения понятий «Индивидуализация», «Индивидуализация образования»?

Содержание термина «индивидуализация» многозначно и, несмотря на его частое использование, достаточно расплывчато. Как правило, при изучении процесса индивидуализации развития личности на первый план выходит обсуждение феномена индивидуальности. Достаточно часто это понятие используется как синоним понятия «индивидуальный подход».

А.В. Петровский определяет индивидуализацию как открытие и утверждение своего «я», выявление своих склонностей и возможностей, особенностей характера, т.е. становление и осмысление индивидуальности.

С.М. Юсфин и Н.Н. Михайлова сформулировали другое понятие: «Индивидуализация – процесс порождения и рефлексии человеком собственного опыта, в котором он признает себя в качестве субъекта, свободно определяющего и реализующего собственные цели, добровольно возлагающего на себя ответственность за результаты как следствие своей целенаправленной деятельности».

Таким образом, индивидуализация – это самореализация и развитие человека в качестве субъекта собственной жизнедеятельности, процесс, в котором содержатся все условия для развития воли и ответственности. Самореализация – это не потакание собственным капризам, а умение анализировать, размышлять над своими многочисленными желаниями, интересами, соотнесение их со своими «могу – не могу», «можно – нельзя», умение выбирать направление действия, поступать вопреки другим мнениям.

Индивидуализация образования – деятельность, связанная с поиском и обретением конкретным человеком своего «человеческого образа», требующая от него не подражания, а выбора, конструирования, проектирования этого образа и самовоспитания в соответствии с ним.

А как, по вашему, понимается определение «Социализация»?

Социализация определяется многими авторами как процесс и результат усвоения и дальнейшего развития индивидом социально-культурного опыта (трудовых навыков, знаний, норм, ценностей, традиций, накапливаемых и передаваемых от поколения к поколению), процесс включения индивида в систему общественных отношений и формирования у него социальных качеств; процесс и результат усвоения им социального опыта, социальных связей и отношений, социальных ролей. В более широком смысле социализация трактуется как процесс становления личности человека.

По отношению к ребенку дошкольного возраста под социализацией понимается особый процесс включения ребенка в общество, процесс и результат усвоения, активного воспроизводства ребенком социального опыта.

При этом разработчики ФГОС ДО подчеркивают необходимость позитивной социализации, т.е. эмоционального позитивного освоения ребенком дошкольного возраста социально-культурного опыта и социальных ролей, которое позволяет ребенку получить удовлетворение от осознания своей роли в системе социальных отношений.

Подводя итог, получаем:

  • Социализация выступает как присвоение ребенком норм человеческого общежития:
  • Индивидуализация – как постоянное открытие, утверждение (понимание, отделение) и обособление, формирование себя как субъекта. (Д.И. Фельдштейн).

Социализация и индивидуализация – равноценные и необходимые процессы для целостного образования человека. Утрата одного из них, а точнее нивелирование одного за счет другого ведет к ущербности образовательного процесса и как следствие – к ущербности личностного и социального развития.

Информационные технологии, ставшие неотъемлемой частью жизни современного общества, затронули и дошкольные образовательные учреждения. Они помогают обеспечить успешное развитие ребенка через единство процессов социализации и индивидуализации посредством информационных технологий.

Я представляю Вам интерактивный игровой комплекс «Играй и развивайся». Его применение позволяет создать условия для развития важнейших психических процессов (развитие мышления, воображения, памяти, внимания), процессов саморегуляции личности, способствует мотивации детей к познавательной деятельности, что обеспечивает подготовку к обучению в школе.

Предлагаемая система построена на использовании бесконтакного сенсорного игрового контроллера Kinect. Преимуществом такой системы является не только интерактивность и красочность игрового занятия, но и то, что ребенок может развиваться не только умственно, но и физически. (Приоритетное направление ДОУ – здоровьесбережение).

Данная разработка соответствует требованиям ФГОС ДО, на правлена на индивидуализацию образования и социализацию ребенка, учитывает специфику дошкольного возраста. Содержание комплекса основано на интеграции видов детской деятельности и охватывает все образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

6. Презентация к экспресс-маршруту для педагогов по игровому комплексу "Играй и развивайся" (10.12.2017)

Презентация к методической разработке "Экспреес-маршут для педагогов ДОУ"...

1. Экспресс-маршрут для педагогов ДОУ "Коррекционно-профилактические технологии как средство психологического и физического оздоровления детей" (12.12.2018)

Экспресс-маршрут для педагогов ДОУ "Коррекционно-профилактические технологии как средство  психологического и физического оздоровления детей"...

2. Презентация к экспресс-маршруту для педагогов ДОУ "Коррекционно-профилактические технологии как средство психологического и физического оздоровления детей" (12.12.2018)

Презентация к экспресс-маршруту для педагогов ДОУ "Коррекционно-профилактические технологии как средство психологического и физического оздоровления детей"...