Викторина "Земля - наш общий дом"
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа) на тему

Гирушева Юлия Геннадьевна

Викторина "Земля - наш общий дом" предназначена для детей старшего дошкольного возраста.

Её можно использовать  с целью совершенствования представлений о животном и растительном мире Республики Коми. Воспитания любви к родному краю.

Скачать:


Предварительный просмотр:

 

C:\Users\Ксения\Desktop\животные\Я-Ватник-разное-Республика-Коми-день-государствености-1471491.gif

                                                            Конспект

Викторина «Земля - наш общий дом»

( для детей старшего дошкольного возраста)

                                                                            Составитель:

                                                                  Гирушева Юлия Геннадьевна

                                                                     Воспитатель МАДОУ «Детский

                                                                            сад №8 комбинированного вида»

                                                              г. Емва

2017г

Цель: Совершенствование представлений о животном и растительном мире                 республики Коми. Воспитание любви к родному краю.

Задачи:

ОО «Познавательное развитие»

1.Систематизировать представления детей об окружающем мире.

2. Формировать целостное представление о живой и неживой природе. 
3. Развивать познавательный интерес к миру природы; 

4. Развивать дифференцированное восприятие, умение сравнивать, воспитывать в детях умение логически мыслить, правильно формируя выводы. 

ОО «Речевое развитие»

1. Развивать связную речь и активный словарь »

ОО «Социально – коммуникативное развитие

1. Совершенствовать способность работать в команде. 
2. Воспитывать гуманное, эмоционально-положительное, бережное, заботливое отношение к миру природы и окружающему миру в целом, развивать чувство любви к объектам природы; 

Материал: Фишки с изображением яблок, яблоки, экран, ноутбук, маска совы, листья красного и жёлтого цвета, фломастеры, плакат с изображением озера.

 Ход мероприятия:

( Дети входят в группу под музыку  и подходят к воспитателю)

Воспитатель: Сегодня мы собрались здесь, чтобы поиграть в замечательную игру - викторину. Чтобы узнать, о чём будет викторина, послушайте стихотворение: (читает ребёнок) 

                                         Бесценна российского леса краса,

                                   Зелёное золото наши леса.

                                   Богатство лесов охраняй, карауль,

                                   Внимательный, зоркий «зелёный патруль»!

                                   Дерево, трава, цветок и птица

                                   Не всегда умеют защититься.

                                   Если будут уничтожены они,

                                   На планете мы останемся одни.   (В. Берестов)

( Предположения детей)

Воспитатель:  Сегодня наша викторина – о природе.

Наша с вами Земля – прекрасный дом, полный чудес и загадок. Нас окружает великолепная природа. На Земле живут не только люди, но и огромное разнообразие других форм жизни, и всем им должно быть хорошо на нашей планете. Люди должны заботиться о живой природе. Но, к сожалению

человек, не всегда замечает красоту окружающего мира, не заботится о природе и, что еще хуже, наносит ей непоправимый вред! 

В этой игре, мы вспомним, всё что  знаем о природе и постараемся доказать, что являемся настоящими друзьями природы.

Воспитатель:

Итак, начнем нашу викторину. Разделитесь на две команды: (жеребьёвка по цвету листьев: красные и жёлтые). Придумайте название своей команде и выберите капитана. Для каждой команды будут даваться задания. За быстрое и правильное выполнение задания команды будут получать фишки. Та команда, у которой окажется большее количество фишек  выигрывает. 

( Представление команд)
Воспитатель:
Начнем викторину с разминки команд. На вопросы нужно отвечать быстро.

-  Что такое лес, как вы это понимаете?

- Какие деревья растут в  лесах нашей республики?

- Для чего люди ходят в лес?

- Приносит ли  лес  пользу людям?

- Как нужно вести себя в лесу?  

- Как надо относиться к лесным обитателям?  ( Не губить растения, не обижать обитателей леса)

- Назовите три «нельзя» в правилах поведения в лесу.  ( Нельзя жечь костры , нельзя бросать мусор, нельзя  шуметь.)

Воспитатель:

Отгадайте загадки

1. «Юркий, маленький зверёк,

По деревьям прыг да скок». (Белка)

2. «Разбойник он серый, нет ему веры

 Всё клыками щёлк, кто же это?» (волк)

3. «У  кого из всех зверей                                              

Хвост пушистей и длинней?» (лиса)

Воспитатель:

А теперь посмотрите на экран. ( Рассматривание зверей, изображённых на экране)

3 слайд

Вопрос к команде (?):

1. «Какое животное зимой впадает в спячку? Что делают остальные животные?» (за правильный ответ даётся фишка для команды)

4 слайд

Вопрос к команде (?):

2. «Какое из этих животных является хищником?  Почему их так называют?» (за правильный ответ даётся фишка для команды)

5 слайд

Вопрос к команде (?)

3. «Какое животное занесено в красную книгу Республики Коми? Почему?»   (за правильный ответ даётся фишка для команды)

6 слайд

Вопрос к команде (?)

4. « Какая из этих птиц улетает на зиму на юг? Назовите остальных птиц?»    (за правильный ответ даётся фишка для команды)

Воспитатель: Давайте немножко отдохнём. Вспомните игру, в названии которой есть название птицы. Я вам помогу, загадаю загадку.

 Света яркого боится,

 Клюв – крючком, глаза - пятачком                                     

 Ушастая голова, это …(сова)

 Вспоминают игру «Совушка»

Подвижная игра «Совушка»

  В уголке группы - обруч.  Это «гнездо совы». В него становится ребёнок, который избран «совушкой». Остальные дети - это «мышки» и «птички». Они становятся на другой стороне комнаты. Середина комнаты свободная.

   На слова воспитателя: «День начинается, все просыпаются» - мышки и птички начинают бегать по групповой комнате, приседать, летать .

    На слова воспитателя: «Ночь наступает, все засыпает» - дети замирают в любой позе. Совушка в это время тихо вылетает на охоту - ходит, медленно размахивая руками, и забирает мышек и птичек, которые пошевелились. Отводит их в своё гнездо. Совушка  ловит до тех пор, пока воспитатель не скажет: «День». Тогда она возвращается к гнезду, а мышки и птички снова начинают летать. Совушка выходит на охоту два-три раза. Потом избирают нового ведущего, и игра начинается сначала.

7 слайд

Вопрос к команде (?):5. Какая из этих птиц не является водоплавающей? Где она живёт?

( за правильный ответ даётся фишка для команды)

8 слайд

Вопрос к команде (?):

6. «Какое из этих животных нельзя назвать насекомым? Почему?» ( за правильный ответ даётся фишка для команды)

9 слайд

Вопрос к команде (?):

7. «Какую из этих рыб можно назвать хищницей? Перечислите остальных рыб?» ( за правильный ответ даётся фишка для команды)

10 слайд

Вопрос к команде (?):

8 «Какая ягода растёт на болоте? Перечислите остальные ягоды?» ( за правильный ответ даётся фишка для команды)

Воспитатель: Давайте устроим небольшой перерыв.

Задание для капитанов: «Кто быстрее нарисует рыбку,  плавающую в воде»

11 слайд

Вопрос к команде (?):

9 «С какого дерева осенью опадает хвоя? У какого дерева в шишках есть вкусные орехи?» ( за правильный ответ даётся фишка для команды)

12 слайд

Вопрос к команде (?):

10 «Какое дерево не растёт в лесах нашей республики? Где оно растёт?» ( за правильный ответ даётся фишка для команды)

Воспитатель: Наша викторина закончилась, и пока идёт подсчёт баллов, вы можете послушать музыку и потанцевать.

Сюрпризный момент: Собрать все фишки с яблоками в коробку, затем «превратить» их в настоящие яблоки.

( После подведения итогов, идёт награждение победившей команды, и утешительные призы, для проигравшей)

Ребёнок читает стихотворение «Наша планета»
Есть одна планета-сад …
В этом космосе холодном. 
Только здесь леса шумят, 
Птиц скликая перелётных, 

Лишь на ней одной цветут, 
Ландыши в траве зелёной, 
И стрекозы только тут 
В речку смотрят удивлённо. 

Береги свою планету – 
Ведь другой, похожей, нету!
(Я. Аким)
 

Воспитатель: Наша планета как большой и красивый дом. Давайте будем заботиться о нём, и живущих в нём обитателях. Вы сегодня постарались и сыграли на отлично, и мы верим, что природа в надёжных руках.

        

                                                                  


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Викторина: «Земля - наш общий дом» Составитель: Гирушева Юлия Геннадьевна воспитатель МАДОУ «Детский сад №8 комбинированного вида» Г.Емва 2017г.

Слайд 2

Викторина предназначена для детей старшего дошкольного возраста Земля- это общий дом для растений, животных и человека. Человек, как существо разумное, обязан знать и заботиться о братьях наших меньших !

Слайд 3

Животный мир. 1. Какое животное зимой впадает в спячку?

Слайд 4

2. Какое из этих животных является хищником ?

Слайд 5

3. Какое животное занесено в красную книгу Республики Коми?

Слайд 6

4. Какая из этих птиц улетает на зиму на юг?

Слайд 7

5. Какая из этих птиц не является водоплавающей ?

Слайд 8

6. Какое из этих животных нельзя назвать насекомым?

Слайд 9

7. Какую из этих рыб можно назвать хищницей?

Слайд 10

Растительный мир 8. Какая ягода растёт на болоте ?

Слайд 11

9.С какого дерева осенью опадает хвоя ? ( сосна, ель, лиственница, кедр)

Слайд 12

10.Какое дерево не растёт в лесах нашей республики ? (тополь, берёза, осина, ель)

Слайд 13

Литература: - Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – с.333 - Красная книга Республики Коми - Горькова, Л.Г. Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников М.: ВАКО, 2005. – 240 с. - Стихотворение «Наша планета» (Я. Аким) http://otmetim.info/stixi-pro-ekologiyu/ интернет- ресурсы http://animalsfoto.com/photo/49/495bfb9a441043cf9068816e845492aa.jpg http://lignum-eco.by/images/gallery/zubr/zubri/Krasnaya_kniga_belarusi.JPG http:// росохотсоюз.рф/ kstatej/oxota/014_3.jpg http://i99.beon.ru/www.phototag.ru/show/22420_127018/m2 http://www.nbrkomi.ru/rastitelnyy_i_zhivotnyy_mir http://fb.ru/article/233627/krasnaya-kniga-jivotnyih-respubliki-komi-jivotnyie-i-rasteniya-krasnoy-knigi-respubliki-komi-nazvaniya-foto#image1149397 http://www.news29.ru/media.data/news/26444/55298278f84a40e4bee971c6033763d2.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД с детьми «Земля - наш общий дом» по экологии в средней группе с элементами викторины.

НОД сдля средней группы "Земля -наш дом" по экологии с элементами викторины ....

Экологическая викторина для детей старшей группы "Земля-наш общий дом".

Экологическая викторина для детей старшей группы с тяжелыми нарушениями речи на тему "Земля-наш общий дом"...

Викторина «Земля – наш общий дом»

1. Формировать экологическое сознание и чувство уважения к планете Земля, Родному краю.2. Закреплять знания о флоре и фауне.3. Развивать умение сопереживать природному окружению. Развивать желание соз...

ИГРА – ВИКТОРИНА «ЗЕМЛЯ – НАШ ОБЩИЙ ДОМ»

ИГРА – ВИКТОРИНА«ЗЕМЛЯ – НАШ ОБЩИЙ ДОМ»...

Экологическая викторина "Земля-наш общий дом"

Экологическая викторина "Земля-наш общий дом"...

ИГРА – ВИКТОРИНА «ЗЕМЛЯ – НАШ ОБЩИЙ ДОМ»

ИГРА – ВИКТОРИНА«ЗЕМЛЯ – НАШ ОБЩИЙ ДОМ»...