ИГРА – ВИКТОРИНА «ЗЕМЛЯ – НАШ ОБЩИЙ ДОМ»
материал

Паленкова Светлана Михайловна

ИГРА – ВИКТОРИНА

«ЗЕМЛЯ – НАШ ОБЩИЙ ДОМ»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra-viktorina_zemlya_-_nash_obshchiy_dom.docx18.37 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ

АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 6»

Г. НАЗАРОВО КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

ИГРА – ВИКТОРИНА

«ЗЕМЛЯ – НАШ ОБЩИЙ ДОМ»

                                                                                                     

                                                    Оформила:

                                                                                   Паленкова С.М., воспитатель

2017 год

Участники: воспитанники подготовительных к школе групп, ученики 1 класса СОШ.

Цель: формирование элементарных экологических представлений; формирование понимания того, что человек - часть природы, что он должен беречь, охранять и защищать ее, что в природе все взаимосвязано, что жизнь человека на Земле во многом зависит от окружающей среды; воспитание умения правильно вести себя в природе; воспитание любви к природе, желания беречь ее.

Ход:

22 апреля - Международный день Земли - праздник чистой Воды, Земли и Воздуха. День напоминания о страшных экологических катастрофах, день когда каждый человек может задуматься над тем, что он может сделать в решении экологических проблем.

- Кто знает, какие экологические проблемы существуют? (Вырубка лесов, загрязнение воды, воздуха, почвы).

- Именно в «День Земли» принято всеми силами бороться с подобными проблемами.

- Россия - страна не только лесов, полей и рек, одновременно Россия богата разнообразными энергоресурсами и обладает технологиями высокого уровня для их обработки. Поэтому важно продолжать развиваться, но и не оставлять без внимания нашу природу. Ведь человек, являясь её частью, несёт за неё ответственность.

Мы речь свою ведём о том,     Лиза С.

Что вся Земля – наш общий дом.

Наш добрый дом,

Просторный дом –

Мы все с рожденья в нём живём.

Ещё о том ведём мы речь,

Что мы должны наш дом сберечь.

Давайте докажем, что не зря

На нас надеется Земля!

Ребята, тема нашей игры-викторины «Земля - наш общий дом». сегодня в ней принимают участие 4 команлы. Предлагаю командам-участницам поприветствовать друг другу и познакомить со своим девизом (команды приветствуют друг друга).

1 конкурс «Загадки» (в форме презентации).

2 конкурс Игра-эстафета «Собери мусор в лесу» (по 6 предметов для каждой команды – перчатки, стаканчики, пластиковые бутылки, газеты, коробочки, баночки из под йогурта, мусорные пакеты, крышки, 4 обруча).  

На одной стороне зала мусор в обруче, какая команда быстрее соберёт его в мусорный пакет.

3 конкурс «Составь слово. Что нельзя делать в природе» (буквы формата А4,  МУСОРИТЬ,  ЗАГРЯЗНЯТЬ, ЗАСОРЯТЬ, РАЗОРЯТЬ).

4 конкурс «Объяснялки» (видео с детьми старших и средних групп со словами - река, лес, вода, воздух, огонь, мусор, солнце, насекомое).

Видео-разминка «Мы весёлые мартышки».

5 конкурс «Нарисуй чистую планету» (плакат) – фломастеры, ватманы.

Капитаны в конце представляют, что у них получилось.

Пока команды рисуют плакат, с болельщиками проводится разминка.

Разминка

Сейчас мы проверим, как вы знаете правила поведения в лесу.

Для этого поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок». Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим "да", если плохо, то вы говорите "нет"!

Если я приду в лесок

И сорву ромашку? (нет)

Если съем я пирожок

И выброшу бумажку? (нет)

Если хлебушка кусок

На пеньке оставлю? (да)

Если ветку подвяжу,

Колышек подставлю? (да)

Если разведу костер,

А тушить не буду? (нет)

Если сильно насорю

И убрать забуду. (нет)

Если мусор уберу,

Банку закапаю? (да)

Я люблю свою природу,

Я ей помогаю! (да)

Игра «Вопрос – ответ»

1. Какие грибы растут под берёзой? (Подберёзовики.)

2. Сильный ветер со снегом. (Метель.)

3. Самое пугливое животное. (Заяц.)

4. Пушной зверёк, который живёт в дупле? (Белка.)

5. Сок, какого дерева сладок? (Берёзы.)

6. Самое неуклюжее и косолапое животное? (Медведь.)

7. Прибор для измерения температуры? (Термометр.)

8. Какое животное больше похоже на человека? (Обезьяна.)

9. Кто такой гиппопотам? (Бегемот.)

10. Царь зверей. (Лев.)

11. Король пустыни. (Верблюд.)

12. «Разлинованная лошадка». (Зебра.)

13. Самое высокое животное на земле. (Жираф.)

14. Самое колючее животное. (Ёж.)

6 конкурс «Правила поведения в природе». Кто быстрее сориентируется.

Как поступить, если…

- Вы встретили на улице незнакомую собаку или кошку?

- Вам захотелось пить, а на пути ручей?

- Вы пошли за грибами, а на пути попался мухомор?

- Вы увидели в лесу ягоды, но не знаете, как они называются?

7 конкурс «Собери картинку и назови» (времена года)

Выигрывает тот, кто быстрее соберёт картинку и назовёт время года, изображённое на ней. Капитаны составляют рассказ по картинке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Викторина «Земля – наш общий дом»

1. Формировать экологическое сознание и чувство уважения к планете Земля, Родному краю.2. Закреплять знания о флоре и фауне.3. Развивать умение сопереживать природному окружению. Развивать желание соз...

Викторина "Земля - наш общий дом"

Викторина "Земля - наш общий дом" предназначена для детей старшего дошкольного возраста.Её можно использовать  с целью совершенствования представлений о животном и растительном мире Рес...

ИГРА – ВИКТОРИНА «ЗЕМЛЯ – НАШ ОБЩИЙ ДОМ»

ИГРА – ВИКТОРИНА«ЗЕМЛЯ – НАШ ОБЩИЙ ДОМ»...

Игра - викторина "Земля наш дом родной"

Экологическое воспитание...

Игра-викторина "Земля-планета, на которой мы живем"

Игра-викторина "Земля-планета, на которой мы живем"...