Расширение знаний детей о жизни, быте и культуре коренных народов ХМАО
материал

Гришина Маргарита Мирославовна

Моя Югра - моя планета.

Выставка работ детей, родителей, работников детского сада к 85-летию ХМАО-Югра.

Заучивание стихотворений о природе родного края, чтение сказок.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ХАНТЫ – МАНСИЙСКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ-ЮГРА

АДМИНИСТРАЦИЯ БЕРЕЗОВСКОГО РАЙОНА

МБДОУ

детский сад «Звездочка»

«Лучший наш Югорский край,

природу знай и охраняй!»

воспитатель

Гришина Маргарита Мирославовна,

МБДОУ «Звездочка»

        

пгт Игрим 2016г

Заучивание стихотворения о природе родного края

1.ХМАО славится «Сибирскими увалами»
Заповедной красотой густых лесов …
Любоваться приезжают очень многие
Даже с дальних, южных городов.

2.Природный парк «Сибирские увалы»
Мы сохранить должны для нас, для всех людей
Давайте бережно к природе относиться
Беречь природу, птиц   лесных зверей.

3.«Сибирские увалы – это чудо…

Где заповедная природа – красота…

А без природы будет очень худо

А без природы будет ПУСТОТА!

Чтение детьми стихотворений.

Не поджигай траву и куст, которые сухие…

Ведь  из – за этого  пожар  последствия плохие.

В дыму, в пожаре погибает всё живое
Деревья, травы  весь  животный мир…

И небо уж совсем не голубое…

Всё задыхается  вокруг от чёрных дыр.

Ты властен человек над всей природой

Так будь благоразумен и умён!

Беречь  обязан   всё  вокруг живое.

Не наносить лесам, тайге  урон.

Моя планета - планета Земля!


На ней одной цветут цветы,
На ней одной смеются дети,
И нет прекрасней красоты.
И нету голубей планеты.


Она дарила радость нам,
Дарила росы и рассветы,
И не найти по всем мирам
Прекрасней матери – планеты!

Чтение экологической сказки  «Мудрая сова».

Цель:  Доказать, что в природе все звенья биологической цепочки взаимосвязаны.

Играем  в игру  «Если я приду в лесок»

Ведущий  говорит  детям  действия, а дети должны ответить,  если надо  поступать хорошо, говорят «да», если плохо, то вместе кричат «нет»!

Если я приду в лесок                         Если разведу костер,
И сорву ромашку? (нет)                    А тушить не буду? (нет)
Если съем я пирожок                         Если сильно насорю
И выброшу бумажку? (нет)               И убрать забуду? (нет)
Если хлебушка кусок                         Если мусор уберу,
На пеньке оставлю ? (да)                   Банку закопаю ? (да)
Если ветку подвяжу,                          Я люблю свою природу, 
Колышек поставлю? (да)                   Я ей помогаю! (да)


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Знакомство с жизнью, бытом и обычаями коренных народов Севера - ханты и манси» Презентация

Презентация для старших дошкольников на тему «Знакомство с жизнью, бытом и обычаями коренных народов Севера - ханты и манси»...

Расширение знаний детей о жизни, быте и культуре народов ХМАО

Любить Родину – значит знать её, знать, прежде всего, свою малую Родину....

Этнокультурное воспитание детей старшей группы путем ознакомления с обычаями и культурой коренного народа Сахалинской области – нивхов

     В настоящее время очень актуален вопрос нравственного, этнокультурного воспитания. Современный мир очень сложен и противоречив к представлениям о терпимости, уважении к пред...

Консультация для педагогов "Культура коренных народов Севера"

Народы ханты и манси до настоящего времени ведут традиционный образ жизни и имеют свои обряды, традиции в изготовлении предметов быта, одежды, утвари, культуры.Традиция – это то, что перешло от ...

Расширение знаний детей о малой Родине, о традициях народов ХМАО.

Знакомство детей с жизнью, бытом, культурой коренных народов Севера....

Презентация и сопроводительная речь по теме "Культура коренных народов Красноярского края"

Материал в рамках реализации регионального компонента образовательной программы по теме "Культура коренных народов Красноярского края" для дошкольников старшего возраста....