Конспект КВН по краеведению
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Конспект КВНа посвящен знаниям о родном крае.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_kvn.docx28.48 КБ

Предварительный просмотр:

КВН для детей и родителей старшей группы

по духовно-нравственному воспитанию

«В Кузбассе я родился»

Цель:

Развивать интерес к истории родного Кузбасса, обобщить и систематизировать знания о стране, о своей малой Родине.

Задачи:

  1. расширять представления о родном крае;
  2. активизировать мышление, воображение, память, любознательность;
  3. развивать умение работать в коллективе;
  4. воспитывать любовь к Родине.

Ход игры:

Ведущий: Здравствуйте, дорогие участники и гости нашей интеллектуальной игры КВН. И сегодня за звание веселых и находчивых поборются две команды. Первыми приглашаются участники команды «Россия, родина моя», вторая команда «Жители земли Кузнецкой». А теперь поприветствуем наше жюри. (представить жюри)

Сейчас я объявляю начало первого конкурса, и приглашаю на сцену команду «Россия, родина моя».

Приветствие 1 «Россия, родина моя».

У всех людей на Земле есть Родина. Наша Родина – Россия.

Если долго, долго, долго,

В самолете нам лететь,

Если долго, долго, долго

На Россию нам смотреть,

То увидим мы тогда,

И леса и города,

Океанские просторы,

Ленты рек, озера, горы…

мы увидим даль без края,

Тундру, где звенит весна,

И поймешь тогда, какая

Наша Родина большая,

Необъятная страна.

Приветствие 2 «Жители земли Кузнецкой».

А еще есть место, к которому мы испытываем необъяснимую тягу, где буквально легче дышится, где радостно и спокойно, где просто хорошо. Там, где мы родились, где радостно, живем, края свои родные малой Родиной зовем.

Богата родная Россия,

Но прямо скажу без прикрас,

Что края любого красивей,

Наш юный могучий Кузбасс.

И сталью, и углем богата,

Родная сторонка моя,

Любимая, как хороша ты,

Кузнецкая наша земля!

Ведущий:  Мы продолжаем, и я объявляю второй конкурс Разминка

Задание для первой команды «Россия, родина моя».

- Назовите города нашего края-Кузбасса? (Белово, Полысаево, Междуреченск, Тайга, Юрга, Мариинск, Новокузнецк, Белово, Прокопьевск, Киселевск и др.)

Задание для второй команды «Жители земли Кузнецкой».

- Назовите реки и озера Кемеровской области? ( Томь, Кия, Барзас, Иня, Урса, Чебула,

Яя, Чумыш. Самое большое озеро Большой Берчикуль в Тисуле длина 8 км. ширина 4 км.)

Ведущий:  Мы продолжаем, и я объявляю третий конкурс «Ну-ка, вспомни!»

Вопрос для команды «Россия, родина моя».

- Какие малые народности живут в Кузбассе? (шорцы, телеуты, калмаки, сибирские татары).

Вопрос для второй команды «Жители земли Кузнецкой».

- Назовите, какие полезные ископаемые добывают в Кузбассе? (уголь, золото, нефть, газ, руда, гранит, мрамор, серебро, медь, ртуть).

Ведущий:  Я объявляю музыкальный конкурс.

Нашим командам сейчас нужно будет спеть по одному куплету (раздать текст).

команда «Россия, родина моя» поет гимн России, а команд «Жители земли Кузнецкой» - гимн Кузбасса.

Ведущий:  Следующий конкурс «Вопрос-Ответ»

  1. Чем знаменита Азасская пещера? (по приданиям это место обитания снежного человека Йети, его увидели местные охотники недалеко от пещеры. При приближении людей неведомое чудовище скрылось в глубине пещеры, оставив большие следы на песке). Снежный человек.
  2. Как называется место, где находятся фрагменты, уникальных рисунков древних людей? (на этих рисунках представлены изображения животных: лосей, медведей, птиц) Томская писаница.
  3. С какой целью была построена «Кузнецкая крепость» и участвовала она в военных действиях? ( Для защиты от китайской военной угрозы. Нет)
  4. Что символизирует монумент «Память шахтерам Кузбасса»? (героический труд, и память о погибших горняках Кузбасса).
  5. Где насчитывается 74 памятника архитектуры? ( Это уникальный образец уездного сибирского города, конца XIX века, музей под открытым небом – город Мариинск)
  6. Горно-лыжный комплекс, экстрим парк, расположенный в предгорьях Салаирского кряжа? Танай
  7. В каком городе Кузбасса находится дом, где жил русский писатель Федор Михайлович Достоевский? Новокузнецк.
  8. Есть северная столица Кузбасса – Кемерово, есть южная столица – Новокузнецк, и есть угольная столица. Назовите угольную столицу Кузбасса? Междуреченск.

Ведущий:  Следующий конкурс капитанов

Капитан команды «Россия, родина моя»

-Областной цент Кузбасса? Что главное богатство земли Кузнецкой? Для чего он нужен? (тепло, карандаши, лекарственное средство активированный уголь). Как раньше назывался город Кемерово?

Капитан команды «Жители земли Кузнецкой»

Самый крупный город в Кемеровской области? Что производят на металлургическом заводе? Что делают из металла?

«Я знаю город, будет, я знаю саду цвесть,

Когда такие люди в стране советской есть»

Кто из поэтов сказал о Новокузнецке?

Ведущий:  Следующий конкурс домашнее задание «Музей заповедник Красная горка»

  1. Самый древний памятник музея красная горка? Горелая гора место открытия Кузнецкого каменноугольного бассейна 1721 г.
  2. Как перевозили уголь из штолен на коксохимзавод, (исключительно по воде пароходами. ШТОЛЬНЯ- это горизонтальная подземная горная выработка, имеющая непосредственный выход на земную поверхность, располагалась при гористом рельефе).
  3. А как перевозили  из шахт?  (по канатной дороге в вагонетках. В равнинной местности чаще всего вскрытие производится вертикальными стволами,)
  4. Кто скульптор монумента «Память шахтерам Кузбасса»?  (Эрнст Неизвестный 2003г.)
  5. Какая скульптурная композиция была установлена дни празднования столетия Кемеровского рудника? (Святая великомученица Варвара – покровительница шахтеров).
  6. Кто в 1721 г. в урочище Горелая гора обнаружил залежи угля?  (Томский рудознатец Михайло Волков).

Ведущий:  Следующий конкурс «Вы узнали это место?»

По старым фотографиям города вам нужно узнать и назвать место, улицу или здание.

1. Площадь Советов;

2. Университетский мост;

3. Цирк;

4. Кузнецкий мост;

5. Вокзал;

6. Драмтеатр;

7. Площадь Волкова;

8. Площадь Пушкина.

Ведущий:  Следующий конкурс «Угадай-ка!»

Я буду зачитывать четверостишия, а вы подумайте, вспомните и скажите какое строение, парк или культурный объект можно соотнести к этим стихам.

Между двумя проспектами

Октябрьским и Ленина,

Стоит большое здание

С веселыми огнями,

Идут там представления

На круглой, на арене

Артисты и животные

Весь вечер вместе с нами!

Сцена, действие, антракт

Кто попал сюда тот рад,

Театральную премьеру

Можно снова посмотреть,

А потом с фонтаном спеть

Знакомую мелодию,

Цвето-красками играя

Настроение поднимает!

Есть в куполах загадочная сила

Они к себе безудержно манят

Когда их солнце светом озарило,

И зазвучит  со звонницы набат.

Закружили карусели,

И качели полетели

Вверх-вниз, вверх-вниз

Только крепче ты держись.

Пусть небо ваше чистым будет,

Не гаснет радости звезда.

И грохот танков и орудий,

Уйдет из жизни навсегда.

Я билетик куплю и пойду на концерт,

Буду слушать солиста, дуэт и квартет,

Дирижёр им покажет, когда начинать,

Они будут русскую пляску играть.

Всюду люди, вода, брызги,

Смех и радостные визги.

На дорожке вся семья,

Только первым плыву я!

Где книгам не скучно,

Где книгам не тесно.

На полках рассказы, стихи и романы.

Истории разные, дальние страны.

Драгунский, Бианки, Пушкин и Носов

Ответят на кучу ребячьих вопросов.

Я памятник себе воздвиг нерукотворный,

К нему не зарастет народная тропа,

Вознесся выше он главою не покорной

Александрийского столпа.

Здесь праздники проходят, военные парады

Хозяйственные ярмарки и выставки машин,

Ребятам горки разные, красивые поставили,

Гуляем всей семьей мы, домой мы не спешим.

Ведущий:  Следующий конкурс «Найди на карте»

Я раздам картинки с достопримечательностями, ваша задача узнать и расположить на карте в каком городе находится тот или иной памятник или здание.

Ведущий:  А теперь пришло время подвести итоги. Слово предоставляется жюри.

Все молодцы! Хочу отметить хорошие знания. В память о нашем КВНе примите в подарок эмблемы ваших команд. И на этой веселой ноте мы заканчиваем наш КВН.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по краеведению на тему: «Мы дети Сочи». (Подготовительная к школе группа)

Программные задачи:1.Продолжать углублять и расширять знания детей о родном городе, как о городе курорте.2.Развивать речетворческие способности детей, используя прием фантазирования.3.Закреплять...

Конспект занятия по краеведенью "Я - Армавирец"

Конспект занятий в старшей группе....

Конспект занятия по краеведению

Я выросла и живу в Мещерском крае - крае тенистых лесов и болот.  А воспел красоту нашего края мой земляк, художник, краевед В.И. Рысин. Поэтому я познакомила детей с этим талантливым челов...

Конспект занятия по краеведению (старшая группа)

На  занятии "Краса Рязани" дети знакомятся с природой родного края, легендой о Мещере....

Конспект мероприятия по краеведению «Животный мир Медвежьегорска»

Конспект занятия по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста сживотным миром родного края....

Конспект НОД по краеведению на тему "Герб" для детей старшего дошкольного возраста.

На гербе России изображён двуглавый орёл. Головы его смотрят в разные стороны: одна на запад, другая на восток. Это символ единства огромной страны. На груди орла щит с изображением святого Георгия По...