Проект. Море Черное мое.
презентация к уроку (средняя группа) по теме

Мамбедалиева Эльмира Февзиевна

Проектная деятельность по экологическому развитию в средней группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Проект. Море Черное мое.2.99 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проектная деятельность в средней группе «Капитошка» «Море Черное мое» Воспитатель: Мамбедалиева Э.Ф. МБДОУ №10 «Чебурашка» г . Саки

Слайд 2

Актуальность проекта: На сегодняшний день вопросы охраны окружающей среды стоят очень остро. Одной из причин этого является отсутствие у людей экологической грамотности и культуры. Я считаю, что необходимо еще в дошкольном возрасте воспитывать бережное отношение к родной природе, закладывать основы экологической культуры. Много вокруг нас ещё неизведанного и прекрасного. Хотелось бы дошкольников познакомить с этим загадочным и таинственным миром, ведь живя рядом с Чёрным морем , мы так мало знаем о нём, его истории, обитателях. Гипотеза проекта: Наш город Саки располагается на берегу Черного моря . Что бы сохранить Чёрное море - жемчужину юга , необходимо воспитывать у детей бережное и осознанное поведение по отношению к родной природе. Но, к сожалению, из бесед с детьми следует что, они очень мало знают о флоре и фауне Чёрного моря. С целью осознания уникальности данного природного объекта и воспитания экологически грамотного поведения и был разработан познавательно-творческий проект «Море Черное мое» . Если создать в группе условия для изучения особенностей Черного моря , его природе и обитателях, то у детей сформируется бережное отношение природе родного края, а также навыки экологически грамотного поведения в природе .

Слайд 3

Цель : Формировать представления детей о Чёрном море , побольше узнать о экологических проблемах нашего моря. Развивать познавательную деятельность у дошкольников. Воспитывать экологическую культуру . Экологические проблемы : 1. Люди отдыхающие на Чёрном море не всегда бережно относятся к природе. 2. Различный мусор, сточные воды загрязняют Чёрное море . Задачи : -формировать знания и представления о Черном море , как экосистеме; -расширять представления о флоре и фауне Черного моря; -обогащать словарный запас детей новыми терминами; -развивать связную речь; -формировать желание изучать морские глубины; -развивать гуманное отношение, мотивацию интереса к охране природы; -воспитывать активную жизненную позицию - заботиться о сохранении и поддержании чистоты природы родного края.

Слайд 4

Образовательные: уточнить и расширить знания детей о Чёрном море и его обитателях . Развивающие : формировать навыки исследовательской деятельности; развивать познавательный интерес к Чёрному морю и его обитателям, формировать умение отражать это в продуктивной деятельности; закреплять умение отражать полученные впечатления в рисунках, творческих работах. Воспитательные : воспитывать бережное отношение к природе родного края, желание охранять её; развивать эмоциональную отзывчивость. Участники проекта : дети средней группе «Капитошка»(4-5 лет) воспитатель, родители. Срок реализации проекта : 10 дней. Образовательная область : Познавательно -исследовательское развитие ( экологическое воспитание ) . Проект реализуется по двум направлениям : Совместная деятельность с детьми; Взаимодействие с родителями.

Слайд 5

Прогнозируемый результат : Изучение Черного моря на понятном для дошкольников уровне. Создание условий для организации совместной деятельности с родителями по воспитанию экологической культуры у детей. Предварительная работа : 1. Создать развивающую среду, способствующую углублению знаний детей о флоре и фауне Черного моря, направленную на развитие познавательной активности, воображения, мышления дошкольников . 2. Провести просветительскую работу среди родителей с целью привлечения внимания к экологической проблеме черноморского побережья. 3. Провести консультацию для родителей по вопросу формирования экологической культуры у детей. Работа с родителями : Особое место в данном проекте предоставлено формированию экологической культуры в семье, потому что на море дети бывают с родителями. По завершению этого проекта есть уверенность в том, что дети и родители будут по другому смотреть на экологические проблемы нашего моря и стараться прививать себе и своим детям бережное отношение к природе Чёрного моря . 1. Проведение выставки совместных творческих работ на тему : « Море Чёрное мое » (родители и дети). 2. Подготовка презентации на тему : «Обитатели Чёрного моря » .

Слайд 6

Этапы реализации проекта : 1 Э тап. Организационно-подготовительный: - подбор детской и методической литературы, иллюстративного материала по теме «Черное море и его обитатели»; - разработка консультаций для родителей на тему «Как заинтересовать ребенка тайнами морского мира», «Что знает Ваш ребенок о своем родном крае?», «Отдыхаем всей семьей на море» 2 Этап. Основной : -.Проведение занятий .дидактических. настольно-печатных игр .подвижных игр. Сюжетно-ролевых игр. Экспериментально-исследовательской деятельности . - Оформление папки-передвижки для родителей по теме проекта; - Консультации для родителей: «Отдыхаем на море», «Экологическое воспитание дошкольников »; 3 Этап. Заключительный : - подведение итогов проекта; - продукт проекта: выставка поделок из бросового и природного материала «Море Черное моё» (совместное творчество детей и родителей ).

Слайд 7

Интеграция образовательных областей: - познавательное развитие, - речевое развитие, - художественно-эстетическое развитие, - социально-коммуникативное развитие - физическое развитие. Социально-коммуникативное развитие: Сюжетно-ролевые игры: « Моряки ». «Путешествие на корабле » Настольно-печатные игры: « Рыбалка», «Подводный мир », «Парные картинки», «Узнай, что изменилось», «Найди такую же», «Лото», «Соедини точки». Познавательное развитие: Беседа с детьми «Обитатели Черного моря», «Почему море назвали Черным?», «О подводном мире ». Рассматривание иллюстраций ( энциклопедий): «Море и его мир ». «Морские обитатели». «Рыбы ,которые живут в нашем море» Рассматривание видеороликов: «Морской мир», «Подводный мир». Показ презентации на тему: «Обитатели Чёрного моря». Дидактические игры: «Русалочка», «Четвертый лишний», «Чей силуэт», «Угадай звук животного », « Чья тень?», «Собери Дельфина», «Укрась аквариум», «Угадай какой водоем», «Кто здесь живет?», «О ком расскажу».

Слайд 8

Настольно-печатные игры

Слайд 10

Сюжетно-ролевая игра «Морское путешествие»

Слайд 11

Опытно-экспериментальная деятельность с водой: - Сравнение пресной и морской воды; - Фильтрование воды.

Слайд 12

Речевое развитие: Чтение художественной литературы: «Сказка о рыбаке и рыбке», Х. -К. Андерсен "Русалочка», Г. Косова «Азбука подводного мира», С. Сахарнов «Кто в море живёт?». Разучивание стихов В. Орлова: «Черное море», «Я рисую море», С.Баранова «Дельфины», Просмотр мультфильмов: «Разноцветная семейка», «Сказка о рыбаке и рыбке», «Русалочка», Отгадывание загадок на морскую тематику. Заучивание стихов о жителях подводного мира. Творческие рассказы: «Как я ездил в дельфинарий» (выборочно), «За что я люблю море» Словесные игры: «Отгадай загадку», «Кто, что слышит?», «Чьи детки?» «Найди обитателя подводного мира по описанию», «Назови одним словом», «Кто больше заметит небылиц?». «Опиши животного». Цель: Развивать умение описывать морских обитателей.

Слайд 13

Художественно-эстетическое развитие: Рисование (ладошкой ): «Осьминог», «В синем море кораблик плывет». Поделки из бумаги : «Осьминог». »Рыбка ». Изготовление альбома с иллюстрациями: « Море ,солнышко и я». Прослушивание песен о море: песни «Дельфины» на стихи С. Козлова из мультфильма «В порту ». Слушание музыки: «Звуки моря», «Звуки дельфина ». Музыкальные игры: «Веселые рыбки»; «Русалочки»; «Рыболовы ». Цель: Устойчивость внимания, точное выполнение словесных инструкций, слуховое внимание. Физическое развитие: Подвижные игры: «Рыбак и рыбки» «Море волнуется », « Рыбки и камушки », « Водяной », « Водолаз ». Цель: Формирование двигательных навыков, развитие воображения, внимания . Данные формы проведения мероприятий предполагают интеграцию различных видов познавательной, игровой и продуктивной деятельности детей с использованием различных технических средств обучения .

Слайд 14

Коллективная работа – «Подводный мир» (аппликация).

Слайд 16

Оригами «Осьминог»

Слайд 19

Презентация «Морские обитатели Черного моря» (выступление детей)

Слайд 20

Продукт проекта – выставка поделок «Море Черное мое» (совместное творчество детей и родителей ).

Слайд 24

Вывод: В ходе проекта «Море Черное мое» дети познакомились с морскими обитателями и с тем, какое значение море имеет в жизни человека. Знания, полученные в ходе проекта, ребята применяли во время занятий по рисованию, лепке, аппликации и оригами. Большая работа была проведена с родителями. Для них были разработаны рекомендации о том, какие следует соблюдать меры предосторожности, находясь с ребенком на море. Анализ мнений родителей показал, что, став активными участниками «общественной» жизни и процесса обучения своих детей, мамы и папы чувствую себя «хорошими родителями», поскольку вносят свой вклад в обучение и воспитание, приобретают все новые умения. Таким образом, в ходе данного проекта в группе были созданы благоприятные условия для воспитания у детей экологической культуры, развития познавательных и творческих способностей. Я уверена в том, что мы заложили в детей знания, которые со временем будут только преумножаться, наши воспитанники будут больше задумываться об экологии нашего края и всей Земли .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

проект "Море и морские обитатели"

Много  вокруг нас  ещё  неизведанного и прекрасного. Хотелось бы  детей  познакомить  с этим загадочным и таинственным миром. В ходе реализации проекта дети получат...

Проект "Море" для детей старшей группы №2 с ОНР

Цели:    Расширять знания детей о жителях моря;систематизировать имеющееся знания;расширять активный словарь детей;пополнять и расширять развивающую среду ...

Паспорт проекта "Море, море - мир бездонный..."

В современном обществе чувствовать себя уверенно могут лишь социально развитые личности, обладающие интеллектуальным, психологическим и социо-культурным потенциалом, что позволяет обеспечить проектная...

"Морское путешествие". Итоговое комплексно-тематическое занятие в средней группе по проекту "Море".

Занятие является итоговым и заключительным к проводимому проекту "Море"....

проект "Живое Черное море"

В основе проекта лежит исследовательский поиск в различных направлениях, а также стремление к совместной познавательно-поисковой деятельности детей, педагогов, родителей. В качестве объекта исследован...

проект "Тайные чернила"Проект

Проект "Тайные чернила" был разработан совместно своспитанницей средней группы Городиловой П. и представлен на конкурсе "Я экспериментатор"...

Информационно-исследовательский проект «Невидимые чернила»

Проект "Невидимые чернила" провели воспитанник старшей группы "Почемучка" Никулин Константин совместно со своей мамой....