проект "Тайные чернила"Проект
проект (средняя группа) на тему

Проект "Тайные чернила" был разработан совместно своспитанницей средней группы Городиловой П. и представлен на конкурсе "Я экспериментатор"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл проект"Тайные чернила"18.74 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ детский сад «Ручеек»

Экспериментально-исследовательская работа

«Тайные чернила»

Номинация: «Планета Земля»  (изучение явлений неживой природы)

Руководитель:

Воспитатель Городилова Т.А.

Участники:

Городилова Полина (6 лет)

Шаранга, 2016 год

Оглавление

Введение………………………………………………………………………...3
Основная часть.

  • Что такое " Тайные чернила?………………………………………………………...4
  • Эксперимент «Невидимое письмо»……………………………………….....5

Заключение……………………………………………………………………...6

Введение

В эпоху, когда обучение в детских учреждениях направлено на личностное развитие подрастающего поколения, один из наиболее эффективных методов является экспериментальная деятельность в группе детей, которая помогает выработать у дошкольников самостоятельные исследовательские умения, научить их собирать и обрабатывать интересную информацию. Эксперименты помогают развить у ребенка творческие способности, логическое мышление. Старший дошкольный возраст является благоприятным периодом для приобщения детей к познанию, исследованию. У детей быстро обогащаются знания, развивается познавательный интерес и активность, что в дальнейшем очень пригодится им в процессе школьного обучения.

Экспериментирование детей дает толчок к развитию у ребенка многих необходимых для обучения в школе качеств. Здесь можно говорить о всех видах мышления, свойствах внимания и других. Детское экспериментирование тесно взаимосвязано с другими видами деятельности дошкольников, помогает развивать личность ребенка не менее эффективно, чем игровая ведущая деятельность. Оба эти виды деятельности детей считают самыми продуктивными условиями для личностного становления дошкольника. Когда ребенок увлечен активной познавательно-исследовательской деятельностью, то у него расширяется кругозор, представления о мире.

Цель: показать детям невидимые чернила

Задачи исследования:   формировать способности детей видеть многообразие мира в системе взаимосвязей и взаимозависимостей;

• развитие собственного познавательного опыта в обобщенном виде с помощью наглядных средств (эталонов, символов, условных заместителей, моделей) ;

• поддержание у детей инициативы, сообразительности, пытливости, критичности, самостоятельности) ;

• воспитание у дошкольников гуманно-ценностного отношения к окружающей действительности.

Основная часть.

  • Что такое невидимые чернила?

Симпатические чернила (невидимые чернила) - это чернила, записи которыми являются изначально невидимыми и становятся видимыми только при определенных условиях(нагрев, освещение, химический проявитель и т.д.) Одним из наиболее распространенных методов классической стеганографии является использование симпатических чернил.

Симпатические чернила–скрытые надписи–невидимые послания–великие тайны.

Испокон веков людям было что скрывать. Но, в отличие от дней сегодняшних, в те времена еще не было технологий, которые позволяли бы прятать непредназначенное для чужих глаз. Нужна была секретная переписка. Необходимо было сделать написанное невидимым. Тогда возникла идея создания симпатических чернил (такое название они получили только в 1675 году «стараниями» французского химика Н. Лемери). Кому эта мысль пришла в голову, доподлинно неизвестно

  • Эксперимент «Невидимое письмо»

Нам понадобиться:

 - Половинка лимона

- Ватная – ушная палочка

- Чашка воды

- Ватные диски

- Лист бумаги

-  Йод

 Ход эксперимента.

Вступительная часть:

Сегодня в нашу группу пришло письмо. Очень интересно, что внутри конверта. Странно, но здесь белый лист. Как вы думаете, а где - же текст письма.

Я знаю, что есть бесцветные чернила. Такими чернилами можно написать секретные письма. Однажды в книге я прочитала об одном способе проявления невидимых чернил.

Давайте попробуем прочитать письмо.

Проявляем и читаем письмо

Текст письма: " Здравствуйте ребята, это секретное письмо написал вам Незнайка, у нас все пишут такие письма. Молодцы вы разгадали секрет "

 А хотите я вас научу писать " Невидимые письма"

Как их приготовить и что делать, вы сейчас узнаете.

Что надо делать?

 1. Выдавливаем сок из лимона в чашку. Добавляем такое же количество воды.

2. Обмакиваем палочку в лимонный раствор и пишем (или рисуем) что-нибудь на бумаге этой палочкой.

3. Когда «чернила» высохнут, проводим ватным диском, смоченным в растворе йода и воды 1:10. На бумаге проявятся невидимые ранее слова или рисунок

Заключение

Что мы узнали о " невидимых чернилах?

В ходе работы над проектом мы узнали, один из способов приготовления " невидимых чернил"  и что помогает прочитать "невидимые чернила".


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

воспитательно-образовательный проект "Экологический маршрут по Черному морю"

Предлагаю экологический проект. где рассматриваются методы и приемы работы с детьми старшего дошкольного возраста в формировании экологической культуры у дошкольников 5-6 лет...

Проект: "Черно-белое королевство"

Проект по обучению детей старшего дошкольного возраста игре в шашки...

Исследовательско – творческий проект "Знакомство с Черным морем" (конкурсная работа-диплом фестиваля)

МЕТОДИЧЕСКИЕ  ЗАДАЧИ  ПРОЕКТА:Развитие познавательных способностей детей  в  процессе совместной исследовательской деятельности, практических опытов с водой.Познакомить детей...

проект "Живое Черное море"

В основе проекта лежит исследовательский поиск в различных направлениях, а также стремление к совместной познавательно-поисковой деятельности детей, педагогов, родителей. В качестве объекта исследован...

Проект. Море Черное мое.

Проектная деятельность по экологическому развитию в средней группе....

Конспект занятия по теме «Черные и белые грибы. Изучение белого и черного цвета»

Конспект занятия по теме «Черные и белые грибы. Изучение белого и черного цвета»...