Проект "Рождественские чудеса"
проект (подготовительная группа) на тему

Тихонова Ольга Николаевна.

Цель: Развитие у детей дошкольного возраста устойчивого интереса к русской народной культуре в процессе ознакомления с православными праздниками.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_rozhdestvo.rar1.97 МБ

Предварительный просмотр:

Воспитательно-образовательная деятельность.

Неделя.  «Народные праздники.  Рождество».

Цель. Помочь детям осмыслить религию, как факт культурного развития общества и религиозное воспитание дает высший нравственный идеал. Познакомить с образом Христа, как личности любящей и самоотверженной. Подвести детей к народным традициям, познакомить детей с тем, как на Руси отмечалось Рождество. А весь новогодний рождественский цикл – это традиции святок, святых вечеров, праздновании рождества, ряженье, колядование. Рассказать, что коляда – круговая еда о добрых пожеланиях родным и близким.

Развивать творческую активность детей в театральной деятельности.   Закреплять представление детей о различных видах  театра.   Знакомить детей с  р. нар. традициями, играми, фольклором, развивать представление об истории цивилизации.

Художественная  литература: Детская Библия с. 290-298, А. Мень «Свет миру», К. Ушинский «Рождество» (из детских воспоминаний), «Коляда под рождество», «Крещенский вечер», «Коляда под Новый год», «Сретенье господние», «Крещенские сказания»,

Сказки: «Ермилка и лесной боров».  Фольклор: «Уж я золото храню», «Колядки», «Сейся, родися»

 9 января.       Понедельник.         

1 половина дня.

    Утренний прием детей.

  1. Труд в уголке природы: Закреплять умение ухаживать за  растениями, поливать,  мыть поддоны, протирать широкие листья у лилии, аккуратно рыхлить землю у растений.  Формировать экологический опыт в общении с  растениями.
  2. Беседа на тему «Как мы ходили на Ёлку». Дети делятся впечатлениями о прошедших новогодних праздниках: куда ходили, чем занимались, что запомнилось, понравилось.
  3. Инд/р. Активизировать речь, закреплять грамматический строй речи, упражнять Богдану, Диану  в составлении рассказа, развивать связную речь.
  4. Игровая деятельность. Д/игры. «Кто пришел на ёлку», «Опиши ёлочные игрушки», «Назови и опиши сказочных персонажей».  «Сложи слово» Цель: формировать грамматический строй речи.
  5. Изобразительная деятельность.  Инд/р.   учить рисовать контуры деревьев (елки) и придавать им нужную форму с помощью штриховки. 
  6. Утренняя гимнастика
  7. Подготовка к завтраку. Завтрак.

НОД. Познание.

   Окружающий мир.    Занятие. Тема.   «Как отмечали Рождество в старину»

Цель.  Расширять кругозор детей. Приобщение к корням народной культуры через обыгрывание и импровизацию рождественских сюжетов. Закреплять представление детей о русских народных праздниках, обогащать и активизировать словарь детей. Знакомить детей с  русскими народными традициями,  фольклором, развивать представление об истории цивилизации.

Мет/пр.  Познакомить детей с  Библией,    рассматривание иллюстраций,  худ. лит-ра  «Уж я золото храню»,  игры, гадания, колядки, дразнилки и загадки, аттракционы, итог.

План НОД.

  1. Познакомить  детей с Детской Библией.
  2. Чтение главы «Христос родился»
  3. Пословицы и поговорки.
  4. Игры «Где звенит колокольчик», «Маленький мальчик»
  5. Коляда под Рождество.
  6. «Рождественская песня»,
  7. К. Ушинский чтение рассказа «Рождество» из детских воспоминаний

Занятие.  ФИЗО  

 Цель.  Воспитывать организованность, ловкость, сноровку, физические качества.

Прогулка 1. Наблюдения в неживой природе: обратить внимание детей на погоду. Середина зимы. Стоят   самые длинные ночи, короткие дни. Солнце светит слабо, сумрачные дни.  

Цель. Продолжить знакомить с сезонными изменениями в природе, закрепить знание зимних месяцев, знакомить с народными приметами, развивать умение замечать красоту природы, восхищаться ею, бережно относиться к объектам природы. Расширять представление детей о природных явлениях.

2. Трудовая деятельность. Разгрести снег на участке, приготовить место для игр, расчистить горку от снега. Ц. воспитывать трудовые навыки, желание трудиться сообща.

3. Инд. Работа. «Попади в круг».  Цель. Учить бросать снежки правой и левой рукой.

4. Катание детей с горки – напоминать о правилах поведения  на горке (не толкаться, ждать своей очереди).

5. Игры по замыслу с в/м  и  снегом «Снежная крепость» Цель:  прививать умение договариваться, делится, совместно планировать и играть.  

6. Подв. игры «Снежный городок», «Гонки с шайбой» /бег/, «Кто дальше» / катание с горки/.

 2-я  половина дня.    

НОД Художественное творчество. 

Конструирование из бумаги. «Ангел»

Цель. Развивать у детей умение делать поделки из бумаги конической формы, делать заготовку из шаблона, дополнять основу заготовками из цветной бумаги. Развивать творческие способности.

План НОД.

  1. Беседа с детьми на рождественскую тематику.
  2. Рассматривание иллюстраций  
  3. Рассматривание заготовок к предстоящей работе. Обсуждение с детьми, как можно использовать их в работе.
  4. Показ образца работы.
  5. Работы детей.
  6. Выставка детских работ.

Прогулка 2.

2. Труд.  Разгребание снега на участке. Предложить   сделать снеговые дорожки на участке, воспитывать желание  трудиться.

3. Игры с в/м. и снегом. С/р игра «Магазин». Лепим из снега и формочек предметы для обыгрывания сюжета.  Развивать инициативу, организаторские и творческие способности детей.

  4. Подв. игры  «Дорожка препятствий», «Перемени предмет» /ловкость/.

   «Рисуем дорожку» Ходьба по снегу змейкой друг за другом.

  «Забей снежок в ворота». В ворота из снега,  отбивая снежок хоккейной клюшкой.

Вечер. Нравственное воспитание.

 Продолжать знакомить детей с празднованием Рождества и Нового года на Руси. Познакомить детей с волшебным образом Деда Мороза и Снегурочки в русском фольклоре.

Оркестр на ложках, на дудочке, на бубне, колокольчике  и др. самодельных музыкальных инструментах. Разучивание с детьми дразнилок, частушки, колядки.   

  1. Строит. игры «Здания» .
  2.  Цель.   Учить детей выделять основные части /опору, спуск, лесенку, перила/, их пространственное расположение, устанавливать практическое назначение каждой из них.  
  3. Свободная игровая деятельность детей в центрах активности.

Взаимодействие с родителями

 Раздать для заучивания стихи, дразнилки и частушки о Рождестве.

Предложить родителям  принять участие в постройке снежного городка на участке.

10 января.  Вторник.

Утро. Прием детей.

 1. ВКП Беседа.    Как обратиться с просьбой?  Закреплять навыки культуры поведения, вежливо обращаться с просьбой - попроси игрушку;  - передай игрушку.   Словарь: спасибо, пожалуйста,  благодарю.  

 2. Социализация: «Собрались все дети в круг.    Я твой друг, и ты мой друг»   Цель. Сближение детей  друг к другу.  Приучать детей доброму отношению к   долго отсутствующим детям.

3. ЗКР Инд/р.  Сл. игра «Звукоедик» на развитие фонематического слуха. Упражнять Вику. Богдану в четком проговаривании звуков   – ш - в словах и фразах.

С/р игра  «Секреты», Сюжет «Что в   шкатулке». Развивать у детей  воображение, внимание, память, связную речь. Учить детей строить ролевые отношения между детьми. Прививать культуру поведения во время диалога, дружеские взаимоотношения, симпатию.

Муз. игра «Веселые мячики», /подпрыгивание/, «Музыкальные ладошки» формировать навыки ритмичного движения с характером музыки.

 Утренняя гимнастика

4. Подготовка к завтраку, завтрак. КГН   Культура поведения за столом:  локти на стол не ставить, тарелку далеко от себя не отодвигать, по просьбе товарища подавать хлеб.

НОД   Занятие.  ФЭМП.    

     Тема.  «Число 8. Цифра 8».

Цель. Повторить прием сравнения групп предметов по количеству с помощью составления пар.  

Закрепить представления  о составе числа 8, взаимосвязи целого и частей, их схематичном изображении с помощью отрезка. Упражнять выполнять математические действия,  условия при выполнении заданий

План   НОД 

  1. Мозговой штурм: « Состав числа 8»
  2.  «На сколько больше?», «На сколько меньше?»
  3.  Игра «Экскурсия» (построиться парами)
  4.  Игра «Геометрическое лото»
  5. Работа в тетради.
  6. Итог.

Занятие МУЗО. (По плану специалиста)

Цель. закреплять умение слушать инструментальную музыку, понимать её содержание.  

Плавание.

Экскурсия в экологическую комнату.  Наблюдение за  хомячками.  Обратить внимание на внешний вид, мех, повадки, понаблюдать, как жуют травку.

Цель. Учить   наблюдать за животными, не беспокоя их и не причиняя им вреда. Прививать любовь к животным.

Чтение Рождественских стихов. Цель. Расширять кругозор детей, обогащать представления  детей  рус. нар. традициями, играми, фольклором, формировать представление об истории цивилизации.

Наст. игры «Шашки», «Домино», «Лото», «Логический домик». Цель. Закреплять умение соблюдать правила игры, вызвать радость от совместных игр с детьми.

Свободная игровая деятельность.

Муз. Игра «Игрушки из шкатулки». Цель.  Вовлечь детей в игровую ситуацию, пробуждать двигательную активность в свободных играх на музыкальных инструментах.

Оркестр на ложках, на бубнах и др. самодельных музыкальных инструментах. Частушки, дразнилки, рождественские песенки, колядки, загадки, гадания.

   Конструирование по замыслу. Цель. Закреплять умение строить разные варианты построек.  Уточнить  последовательность работы. Развивать мышление, конструкторские способности.

Подготовка к обеду. КГН. Сервировка стола. Цель. Учить аккуратно сервировать стол к обеду, накрывать последовательно, начиная с кружки.

 Обед.

Сончас.

2-я половина дня.    

Беседа о рождественских праздниках. Цель. Развивать познавательный интерес к празднику Рождество. Продолжать знакомство с "Детской Библией".

- Из какого города была Дева Мария? (Из маленького города Назарета на севере Израиля.)

 - Кто принес Деве Марии благую весть о том, что она родит сына и имя его будет Иисус? (Архангел Гавриил.)

- Зачем Мария и Иосиф отправились в Вифлеем?  (Римский кесарь Август повелел сделать перепись населения, и для этого каждый должен был прийти в город своих предков, а Иосиф и Мария были из дома и рода царя Давида. Родным же городом Давида был Вифлеем.)

- Где был рожден Спаситель? (Из-за большого скопления народа Иосиф и Мария не смогли найти себе места ни в гостинице, ни в каком-либо ложе, и им пришлось остановиться в пещере, куда пастухи загоняли скот, поэтому Мария родила младенца в пещере и положила в ясли.)

- Кто первым узнал о рождении младенца Иисуса? (Вифлеемские пастухи первыми узнали о рождении Спасателя от ангела, явившегося им.)

- Зачем поспешили пастухи в Вифлеем? (Пастухи поспешили в Вифлеем, чтобы

Чтение стихотворения (заучивание стихов, песен о рождестве)  Продолжать работу над дикцией: совершенствовать отчетливое произнесение слов и словосочетаний.

2. Хороводные игры  «Ёлочка»,   «Ой мороз»,  «Водяной» учить детей водить плавный хоровод, сочетать движения со словами.

Прогулка 2.  

Наблюдения за ветром. Цель. Обобщать и систематизировать знания детей о воздушных потоках, их направлении в соответствии со сторонами света. Учить детей делать самостоятельные выводы за погодными явлениями природы.

 Опыт: вынести на улицу вертушки и обсудить, почему они вертятся, почему качаются деревья. По компасу определить направление ветра. Цель: учить детей пользоваться компасом во время наблюдений.

2. Игра «Следопыты». Цель: рассматривать следы, определять чьи они (птицы, собаки и т.д.)

3. Игры с выносным материалом. Развивать умение во время игр соблюдать правила игры.

4. Подв. игры «Охотники и зайцы» /метание/, «Гуси-лебеди» /бег/, «Стоп» /внимание/.

5. Труд на участке. Расчищаем ступеньки на веранде от снега. Цель. Формировать трудовые навыки.

6.   Катание детей с горки – воспитывать дружелюбные отношение детей друг к другу, доставить детям удовольствие.

Инд.  работа Игра  «Великаны и карлики». Цель. Учить чередовать ходьбу мелкими и широкими шагами.

Вечер.      1.   С/р игра «Магазин», сюжет «Вежливый продавец». Ц. Выявлять уровень самостоятельности детей при постановке игровых задач. Воспитывать уважение к людям этой профессии.

Игра «Кто на каком транспорте поедет, полетит, поплывет».  Закреплять знания о специальных видах транспорта.

ИЗО: предложить раскраски на тему дня, предложить раскрасить картинки, вырезать для создания театра – вертепа. Цель. Привлечь детей к изготовлению рисунков - поделок по данной теме.

-  Конструктивная деятельность.  Изготовление волшебных палочек с монетами для игры «Маленький мальчик».

Содержание развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Внесение иллюстраций на тему «Рождественские дни».  Рассматривание  иллюстраций, худ. литературы, чтение и обсуждение материала.

Взаимодействие с семьями

Беседа с родителями: «Вы спрашиваете, мы отвечаем»

- Рекомендации родителям по теме недели: повторить с детьми времена года, части суток, дни недели, зимние месяцы.

11 января.   Среда.

ОБЖ.  ОБЖ. «Опасные ситуации».   Беседа с детьми о предметах, требующих осторожного обращения.  Побеседовать с детьми, почему нельзя  есть снег – заболит горлышко,   прикасаться руками к железным предметам на морозе – теплое тело прилипнет к железу и может сорвать кожу,  уточнить к  чему  может привести беспечность. Цель. Воспитывать у детей самостоятельность, осторожность, чувство самосохранения.

   Беседа «Как доктор лечит людей». Цель. Дать представление о труде медиков, , показать общественную значимость этой профессии.

Игровая деятельность. Д/игры «Как помочь болному», «Что для чего» (для чего доктору шприц, градусник…), «Как поддержать больного друга?»

Чтение рассказа А. Седугина «Речные камешки». Цель. Донести детям, что заботой о больном товарище можно помочь править здоровье друга.

С/р игра  «Больница» Цель. продолжать обогащать содержание игр; способствовать объединению детей для совместных игр; обогащать словарный запас; воспитывать желание соблюдать нормы поведения во время игры, уважительное отношение к друг другу.

  1. Экскурсия в медицинский кабинет.

Продолжать знакомить  детей с работой врача, инструментами и оборудованием медицинского кабинета: шпателем, градусником, фонендоскопом.

   НОД.   Занятие.  Развитие речи.

 Викторина "Кто лучше знает историю Рождества"

Конкурс  стихов на Рождественскую тему

Цель:  Углублять, систематизировать, обобщать полученные знания о  Рождестве.  Развивать познавательный интерес, чувство гордости, любви к народным  традициям . Учить детей выразительно читать стихи,  передавая интонацией своё отношение к содержанию; понимать образные выражения.  

 План НОД

  1.  Рассказы о событиях, предшествующих празднованию Рождества.
  2. Рассматривание иллюстрации.
  3.  Д/игры:  «Вифлеемская Звезда», «Дары волохов», «Каким символом являются подарки под ёлкой?» «Подбери признаки»    
  4.  Вопросы – ответы.
  5. Вертеп. (Показ сценок из картонного театра, изготовленного детьми)
  6.   Конкурс стихов детей.
  7.  Итог.

НОД  Художественное творчество.

 Рисование.   Тема. «Ангелы-хранители»

  Цель: Учить рисовать    фигуры, придуманные детьми, соблюдая соотношения частей тела. Учить изображать простые движения; побуждать детей к образной оценке изображения.

План НОД

  1. Чтение стихотворения Иоанна Рутенина «Зима. Рождество» (Мама ёлку украшала…)
  2. Рассматривание иллюстраций
  3. Беседа по теме
  4. Показ образца работы
  5. Работы детей
  6. Анализ детских работ.

 Кружок. Плавание.

В группе.

Игровое творчество. «Играем сказку»

Цель. Учить детей играть в знакомую сказку, самостоятельно импровизируя в театре смешанного типа.  Воспитывать у детей устойчивый интерес к театрально игровой деятельности.

Учить придумывать диалоги, сценки встречи,  расставания и знакомства, умение подражать, выполнять простейшие образные движения.

Игра «Противопоставления – антонимы» (Веселый – грустный, богатый – бедный, щедрый – скупой). Цель. Учить детей видеть в сказках противоположных героев.

Организовать оформление декораций, сцены: ярмарка, театр игрушек: Петрушки, скоморохов,

2-я половина дня.  

РТВ  Игровое творчество. «Играй!»

Цель. Закреплять в играх и развлечениях полученные знания. Уметь их применять в играх, упражнениях и заданиях. Продолжать разыгрывать с игрушкой Петрушкой небольшие сценки и сюжеты сказок.

Загадка. -  С погремушкою в руке,   В ярком длинном колпаке.

                   Всех дразню и веселю, сказки очень я люблю.

                   В театре, цирке  выступаю, на представленье зазываю.

Игры «Повтори, как я», «Эхо», «Простучи, как я», «Телеграф».

Упражнения на развитие эмоций: «Нам грустно», «Слушаем музыку» «Чередование звуков»,

«Волшебные слова»  /весело, грустно, утешение/,  «Поправь Петрушку».

Упражнения под музыку: «Чередование движений», «Что изобразили?», «По замыслу».

Учимся понимать эмоции и чувства»: - Отгадай: о чём думают дети? Какое настроение подходит к тебе.


Прогулка 2.    Наблюдение за воробьями. Цель. Формировать экологическое представление о птицах, воспитывать желание  заботиться, ухаживать за ними.

Загадка: =   Маленький мальчишка в сером   армячишке.         В  поле ночует,   крошки ворует.

Наблюдаем за  воробьями. Рассмотреть внешний вид.   Покормим  птиц. Понаблюдать, какие птицы первыми подлетят к кормушке. Обратить внимание на внешний вид, сравнить с   синичкой, снегирем,  найти отличия.  

2. Труд. Подметаем дорожки от снега. Воспитание трудолюбия  у Алёши,  Семена.

3. Сам. игровая деятельность. Игры с выносным материалом по желанию детей.  Закреплять   навыки поведения у   Ромы, Тани   во время игр, соблюдать правила, очередность.  

4. Игра  «Сбей кеглю».  Совершенствовать технику метания в цель.

 5. Подв. игры  «Два Мороза», «Самый быстрый», /бег/,  «Лиса и зайцы» /прыжки/.  

 1. Благоустройство участка. Расчищаем участок от снега. Прививать трудолюбие и добросовестность.

2.   С/р игры «Семья», «Магазин». Способствовать установлению в игре ролевого взаимодействия и усвоению ролевых взаимоотношений между     девочками.

3. Инд/р.  Упражнять Максима, Макара в прыжках  на двух ногах.    Развивать технику прыжков,  координацию движения.

Вечер.      Сенсорное воспитание: Д/игры: «Мозаика», «Лего»,  «Кубики-вкладыши».

 Цель. Учить группировать однородные предметы по нескольким сенсорным признакам: по цвету, форме, величине.

Конструирование. «По замыслу» Цель. Упражнять в моделировании и конструировании из строительного материала и деталей конструктора; развивать воображение, внимание, сообразительность

С/р игры «Зоопарк»  Цели: обеспечить у детей интерес к сюжетно – ролевой игре, помочь создать

игровую обстановку; научить детей различать характерные признаки внешнего вида диких животных.

ВКП  Игра. «Каждой вещи своё место», учить  сравнивать и группировать предметы повседневного употребления по характерным признакам, разлаживать их по местам, активизировать словарь детей.

 12  января.     Четверг. 

 Утро.  Самообслуживание: Приучать Алёшу, Рому аккуратно складывать и вешать одежду, убирать на место обувь. Наводить порядок в своей кабинке.  Воспитывать взаимопомощь, самостоятельность, бережное отношение к вещам,.

2.  ЗКР  Инд/р.   С Викой, Богданой,  Никитой. Отрабатывать правильное и отчетливое произношение звука – ш – и  слов с этим  звуком.  Скороговорки «Петушки», «Саша и сушки» = Закреплять правильное произношение звуков, развитие голосового аппарата.  

3. Учить Таню, Рому находить геометрические фигуры  среди окружающих предметов  похожей формы   

  1. Логоритмическое упражнение  «Зайчата на опушке», на развитие чувства ритма, творческого мышления и воображения, фантазии.  Упражнение «Запомни движение».     Воспитывать умение быть внимательным, запоминать наиболее яркие движения.  

НОД. Развлечение.

«Славим Рождество»

Цель: Развивать творческую активность детей в театрализованной

            деятельности. Создавать условия для совместной деятельности детей

            и взрослых. Закреплять представление детей о различных видах  

            театра, обогащать и активизировать словарь детей. Знакомить детей с

            русскими народными традициями, с русскими народными играми,

            фольклором, развивать представление об истории цивилизации.

Предварительная работа: Побеседовать с детьми о русских народных традициях, о рождественских праздниках: весь Новогодний рождественский цикл – святок, Святых вечеров, о праздновании рождества, ряжений, колядовании.

 НОД. Художественное творчество.

     Аппликация.  Тема:  «Рождественская звезда».

Цель. Закреплять умение вырезать из бумаги звезды путем сложения, композиционно правильно располагать готовые детали.  

План НОД.

  1. Чтение стих-я. «С шестого на седьмое января

Все чуда ждут и к чудесам готовы…

И звёзды по волшебному горят,

 Ведь наступает Рождество Христово…

Зажглась звезда, Христос родился,

И мир любовью озарился! Пусть счастье входит

В каждый дом! С прекрасным, светлым Рождеством!

  1. Вопросы к детям.
  2. Показ сложения квадрата на 8 частей, обрезание углов
  3. Украшение новогодней композиции детьми.
  4. Итог. Работы детей.

Занятие ФИЗО.

Прогулка 1.  Наблюдение за   птицами.  Сравнить голубя и снегиря. Чем отличаются эти птицы?  Какой клюв, оперение?  Чем питаются эти птицы. Подвести детей к пониманию того, что от характера пищи зависит строение клюва. 

Х/слово.   Выпал снег, а эта птица   Снега вовсе не боится.

Эту птицу мы зовем   Красногрудым... (снегирем).

3. Сам. игровая деятел-сть. Игры с выносным материалом по желанию детей.  Закреплять   навыки поведения  у детей  во время игр, уважать интересы других.  

4.  Инд/р. С Максимом, Надей, совершенствовать технику метания в цель.    

Д/игры: «Узнай по описанию»,  «Узнай и назови», «Кто у кормушки»

 П/игры «Лабиринты и тоннели», «Льдинка, ветер и мороз». Цель. На развитие координации движений, быстроты, ловкости. Учить бегать, не задевая друг друга, увертываясь от ловящего; приучать к осторожности.

2-я половина дня.

  ППД.  Продолжать знакомить с дорожными знаками: «Пешеходный переход», «Дети», «Остановка общественного транспорта». Расширять знания детей о светофоре. Закреплять знания о значении сигналов светофора (на красный свет пешеходы и автомобили стоят, на желтый —готовятся к движению, на зеленый —двигаются).

С/р игры «Автобус», «Автобус». Предложить детям обыграть дорожные знаки и светофор.  

Цель. Продолжать знакомить детей с правилами игры, учить двигаться группой по всей площадке, ориентироваться в пространстве, менять вид движений в зависимости от  сигналов. Развивать ловкость, быстроту движений.  Воспитывать культуру поведения во время обыгрывания.

Исследовательская деятельность. Фокусы.  «Превращение воды»,   «Цветные льдинки», «Волшебное превращение» развивать  у детей познавательный  интерес в процессе экспериментирования.

Прогулка 2. Наблюдение за снегом.

Цель. Продолжать формировать представления детей о свойствах снега. (белый, холодный, мокрый, легкий, рассыпчатый, липкий). Подвести детей к пониманию того,при каких условиях снег лепится, при каких рассыпается.

= Белые снежинки,  Легкие пушинки,

Словно искорки горят   На ладонях у ребят.

И мгновенно тают,     Но не улетают.

2. Труд.  Разгребание снега на участке. Предложить Ване, Никите сделать снеговые дорожки на участке, воспитывать желание  трудиться.

3. Игры с в/м. и снегом. С/р игра «Магазин». Лепим из снега и формочек предметы для обыгрывания сюжета.  Развивать инициативу, организаторские и творческие способности.

  4. Подв. игры  «Дорожка препятствий», «Перемени предмет» /ловкость/

Вечер.   Слушание музыкальных произведений: «Вальс снежных хлопьев» из балета «Щелкунчик» (П.И. Чайковский») Цель. Формировать у детей культуру слушания музыки, формировать умение различать тембры музыкальных инструментов.

ИЗОдеятельность.  «Моделирование»

Цель. Развивать умение и желание у детей заниматься интересным творческим делом (рисовать, лепить, вырезать из цветной бумаги, раскрасок и составлять коллаж из готовых фигур. т.д.).

Содержание развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Внесение иллюстраций на тему «Рождественские посиделки».  Рассматривание  иллюстраций, худ. литературы, чтение и обсуждение материала.

Взаимодействие с семьями

Беседа с родителями: «Вы спрашиваете, мы отвечаем»

 

 13 января. Пятница.

Утро.  Утренний прием детей.

  1. Труд в уголке природы: Закреплять умение поливать растения, мыть поддоны, протирать широкие листья у лилии, аккуратно рыхлить землю у растений. Вести календарь природы.

Цель.  Формировать предпосылки ответственного отношения к порученному заданию учить   доводить дело до конца, стремиться  сделать его хорошо.

  1. Беседа с детьми на тему «Звери нашего леса». Цель: узнавать знакомых животных, рассказывать о них, произвольно припоминая события из их жизни, развивать монологическую речь.  
  2. Импровизация – этюд «Встреча гостей»

Закреплять умения детей общаться в коллективе, выполнять игровые требования, эмоционально откликаться на игру.

=Если в гости ты пришёл,    это очень хорошо!

Только прежде чем идти    Научись себя вести!

 Не шуметь и не кричать       И игрушки не ломать, не капризничать, не драться, а играть и улыбаться…

НОД   Занятие.  ФЭМП.    

     Тема.  «Число 8. Цифра 8». (закрепление занятия)

Цель. Повторить прием сравнения групп предметов по количеству с помощью составления пар.  

Закрепить представления  о составе числа 8, взаимосвязи целого и частей, их схематичном изображении с помощью отрезка. Упражнять выполнять математические действия,  условия при выполнении заданий

План   НОД 

  1. Мозговой штурм: «Состав числа 8. Месяцы года»
  2.  Счет в пределах 8. Взаимосвязь  целого и частей
  3.  Игра «Найди пару»
  4. Физминутка «Репей».
  5.  Игра «Числовой отрезок»
  6. Игра «Определи
  7.  закономерность»
  8. Работа в тетради.
  9. Итог.

Занятие МУЗО. (По плану специалиста)

Цель. закреплять умение слушать инструментальную музыку, понимать её содержание.  

ФИЗО на прогулке. «Ходьба на лыжах»

Цель.  Способствовать овладению детьми динамическим равновесием при движении на лыжах, учить ходьбе на лыжах, продвигаясь вперед. Доставить детям радость от занятий на свежем воздухе, способствовать оздоровлению детского организма.

  1. Разминка.
  2. Построение с лыжами.
  3. Одевание лыж.
  4. Потопали на месте.
  5. Попрыгали на месте на лыжах.
  6. Повороты на месте.
  7. Ходьба по кругу скользящим шагом.
  8. Усложнение. Ходьба на подъём, скольжение со спуска. Ходьба вокруг сада.

Прогулка. 1.  Наблюдение за солнцем. Цель. Воспитывать интерес детей к окружающему миру, желание наблюдать за явлениями природы, анализировать.

- Ознакомить детей с фактом зимнего положения солнца (зимой солнце находится ниже, ближе к горизонту, его лучи скользят по поверхности Земли, а значит,  не греют, а только светят.

Худ. слово. = В зимнем небе солнышко вышло погулять.

Небо понемножечку стало цвет менять.

Стало небо радостным, нежно-голубым,

Потому что солнышко подружилось с ним.

Хорошо, что солнышко погулять решило

И зимой немножечко всех озолотило.     (Г. Лаптева)

2.Игры со снегом и выносным материалом. «Постройки из снега». Ц. закреплять умение детей выполнять различные постройки из снега.

3. С/р игра «Строители».  Способствовать укреплению устойчивых детских, игровых объединений.

 4. Труд. Расчистить участок от снега, сгребать снег с построек. Воспитывать трудолюбие.

 5. Подв. игры «Затейники» /бег/.   «Снежный тир» /метание/.

2-я половина дня.  

  1. Работа в книжном уголке. Рассмотреть книги на зимнюю тематику.
  2.  Художественная литература.   Чтение сказки А.С. Пушкина «Сказка о попе и работнике его Балде»   Цель. Познакомить со сказкой Пушкина. Учить детей внимательно слушать текст сказки.  Познакомить с яркими поэтическими выражениями, передавать голосом речевые интонации различных персонажей. Развивать поэтический слух, память, внимание, восприятие, воспитывать интерес к художественной литературе.  
  •  Кружок. «Обучение детей чтению и письму»

Пргулка 2.  Наблюдение за   деревьями. Найти ёлку, сосну. Сравнить по внешнему виду с другими деревьями, найти общие признаки.

 1. Рассматривание стволов деревьев.   Ц. Предложить детям сравнить между собой стволы разных деревьев по размеру, цвету, качеству поверхности, учить  узнавать деревья по стволу.

 Х/слово = Ее всегда в лесу найдешь—

Пойдешь гулять и встретишь.

Стоит колючая, как еж,

Зимою в платье летнем.    Развивать умение сравнивать живые объекты в состоянии покоя.

2.Д/игра «Узнай дерево». Ц. Закреплять умение узнавать деревья в зимний период по стволу, ветка, их расположению, по коре, её цвету. Активизировать в речи названия деревьев и их частей.

  1.  Подв. игры: «Кто быстрее займет домик» /бег/, «Догони свою пару», «Не попадись» /прыжки/.
  2.  Труд.  Строим снежную крепость. Сгребаем снег. Отметить самых активных детей.
  3. Сам. игровая деятельность. Игры с выносным материалом по желанию детей. Развивать умение  во время игр соблюдать правила.
  4.   Спортивные игры. «Катание с горки».

 Игры с шайбой «Проведи шайбу по лабиринту», «Забей шайбу в ворота». Развивать координацию движения   и умение  владеть мячом.

Вечер.  - Х/б труд. Приучать детей самостоятельно поддерживать порядок в групповой комнате, убирать на место игрушки, аккуратно складывать кукольную одежду.

- Настольные игры «Собери картинку»,  «Пазлы», «Шашки»,  «Лото», «Домино» совершенствовать  умения сравнивать предметы по внешним признакам, группировать, составлять целое из частей.

ИЗО. «Лепим из теста баранки для магазина», предложить детям соленое тесто для лепки, учить   раскатывать тесто между ладонями, соединять концы в кольцо, развивать мускулатуру пальцев рук

С/р игра «Дом». Самостоятельная игровая деятельность. Закреплять  умения самостоятельно организовывать игры, развивать сюжет, выполнять ролевые действия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Чудеса из теста

Мастеркласс по изготовлению игрушек из солёного теста....

Проект "Чудеса на грядке"

Экологический проект "Чудеса на грядке" в средней группе...

Конспект занятия во второй младшей группе "Лесные чудеса"

Формировать у  детей  представление  о диких  животных: зайце, белке, медведе, их внешнем виде, питании, особенности  образа  жизни.  Познакомить  детей с...

Чудеса под Новый год

Сценарий новогоднего представления в подготовительной к школе группе...

«Путешествие в страну чудес» по мотивам произведения Л.Кэрролла «Алиса в стране чудес».

В данном конспекте продемонстрированы возможности использования настольных игр для достижения развивающих и психокоррекционных задач в работе с детьми в ДОУ....

«В стране чудес». Интегрированное занятие в подготовительной группе «В стране чудес».

Интегрированное занятие в разновозрастной группе Цель: закрепление ранее изученного материала....