Проект "Уникальность озера "Байкал"
проект (средняя группа) на тему

Васильева Дарья Сергеевна

воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный. Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному городу и родной стране играют огромную роль в становлении личности ребёнка. Главная задача воспитателя - побуждать желание беречь свою Родину как малую так и большую, помочь детям найти  ответы на такие вопросы как:

•          Что такое Родина?

•          Чем для вас является место в котором вы живете?

•          Что Вы знаете о Байкале?

В рамках тематической недели «Байкал» нами был разработан проект «Уникальность озера Байкал».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad.docx18.19 КБ

Предварительный просмотр:

Доклад

Слайд 1

Здравствуйте уважаемые коллеги. Хочу представить вашему вниманию следующий проект.

Немного теории: воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный. Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному городу и родной стране играют огромную роль в становлении личности ребёнка. Главная задача воспитателя - побуждать желание беречь свою Родину как малую так и большую, помочь детям найти  ответы на такие вопросы как:

•        Что такое Родина?

•        Чем для вас является место в котором вы живете?

•        Что Вы знаете о Байкале?

В рамках тематической недели «Байкал» нами был разработан проект «Уникальность озера Байкал».

Слайд 2

Байкал – уникальное явление нашей планеты, чудо природы во всех отношениях сказал Берг. Я полностью разделяю мнение автора. Байкал- это наше достояние, наше сокровище, наша гордость!  

Слайд 3

Но много ли знают о нём наши дети? В рамках проекта мы решили углубиться в изучение животного и растительного мира Байкала, его легенд, его основных достопримечательностей. Поставленные цели и задачи проекта вы можете видеть на экране.

Слайд 4

В проекте принимали участие все дети старшей группы возраст 5-6 лет. И делали это весьма охотно и с большим интересом. Проект изначально планировался на краткосрочный, рассчитан он был на две недели, однако мы на столько «втянулись» что этого времени нам показалось мало. И теперь в дальнейшем мы планируем всё больше и глубже изучать Байкал.

На первом этапе как вы видите на экране нами мыл проведён мониторинг и подобран всевозможный материал по теме.

Слайд 5

На втором, практическом этапе мы играли в тематические и сюжетно ролевые, словесные игры, разгадывали загадки, решали логические задачки, смотрели мультфильмы и презентации о Байкале, изучали и разыгрывали легенду об Ангаре в театральном представлении.

Слайд 6

В изобразительной и музыкальной деятельности проект так же нашёл своё отражение. Мы изучили малоизвестных детям животных: горностай, выдру, соболя, рассмотрели и провели беседу о подводных обитателях Байкала, рисовали, лепили, раскрашивали, проявляя свои новые знания и воображение.

Слайд 7

В проектировании развивающей предметно пространственной среды принимали участие все, и дети и родители и воспитатели. Детки приносили фотографии, сувениры, мягкие игрушки – непринята, о каждом из которых составляли короткие рассказы, тем самым делясь впечатлениями, эмоциями и знаниями друг с другом.

Слайд 8

Как мы применяли полученные знания на практике

Слайд 9

Главным продуктом проекта стал созданный нами макет Байкала. От начала до конца сделан совместно с детьми

Слайд 10

В основе макета снимок озера Байкал со спутника. Определяем местоположение гор

Слайд 11

Дети с удовольствием и огромным интересом приняли участие в его создании.

Слайд 12

В процессе деятельности мы совещались и совместно принимали решение какими же по величине будут горы, беседовали о том почему они все разные, обсуждали возникновение пещер и оставляли их в некоторых скалах.

Слайд 13

Самый радостный творческий этап: оформление цветом. Вот где можно проявить творческую фантазию! Смешивание оттенков зелёного…синеголубого, коричневого, каждый старался добавить свой штрих.

Слайд 14

На этом слайде хорошо видны все оттенки, которые задействовали наши ребятишки. Каждая деталь была старательно раскрашена в свой цвет

Слайд 15

Добавляем природный материал чтобы наш Байкал «задышал» всеми красками

Слайд 16

Здесь хорошо видна наша родная река Ангара, теперь детям хорошо известна её история. О легендарном происхождении шаман камня мы тоже с лёгкостью сможем рассказать.

Слайд 17

Наш макет живой и мобильный. Он помогает нам в разных областях. Таких как изучение птиц, рыб, животных и растений Прибайкалья. Вот к примеру работа с контурными картами. Теперь это не размытое пятно на карте а знакомое нам великое озеро под названием Байкал!

Слайд 18

Ну и конечно же, с наступлением зимы природа Байкала как и сам погружаются в сон укрывшись белым снежным покрывалом.

Слайд 19

Вот такой макет для нас изготовили родители

Слайд 20

Вот ещё немного моментов, которые мы фотографировали. Физкультурное занятие «Путешествие к Байкалу» Дети добираются по байкальским скалам к заветному озеру

Слайд 21

Результаты деятельности по проекту отображены в слайде на экране

Большую помощь оказали родители. Они личным примером вовлекли детей в занимательное путешествие по Байкалу, помогли пополнить развивающую среду (фотографии, камешки, памятные сувениры, макет озера). В результате реализации проекта у детей заметно повысился уровень знаний о животном и растительном мире Прибайкалья, были разучены стихи о Байкале, изучены сказки и легенды. Особенно охотно и увлечённо дети участвовали в работе над макетом озера, создание макета своими руками совместно с родителями и воспитателями усилило желание беречь родную природу, заботиться о животных. Дети изъявили желание дальше и глубже изучать Байкал. Спасибо за внимание!