Памятка для родителей
консультация на тему

Давайте говорить на родном языке

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pamyatka_dlya_roditeley.docx16.27 КБ

Предварительный просмотр:

Памятка для родителей

«Давайте говорить на родном языке»

Воспитатель осетинского языка

МКДОУ «Детский сад № 5 г. Беслана»

Канукова Ж.М.

Развитие родной речи начинается с произношения звуков и звукосочетаний. Всегда сначала образец взрослого при помощи игрушки, сказочного персонажа, а затем даёт действовать самому ребёнку. Ребёнку нужно потихоньку произносить некоторые звуки, так называемые «кавказской группы» с большим трудом даются ребёнку наиболее специфически произносящиеся: хъ; къ; пъ; тъ; цъ; чъ; гъ; и. т. д. Чтобы научить артикулировать звуки, надо попросить ребёнка произносить слова с этими звуками протяжно и многократно, выговаривая звуки по отдельности и в словах. Таким образом легче и быстрее усвоить эти звуки подготовиться к грамоте. Дети со временем начинают различать интонацию предложений на слух. Формы игровых упражнений: слушать и повторить то что услышали; повторить неоднократно за взрослым; придумывать по аналогии; имитировать сказанное, услышанное; составлять монологи и участвовать в диалоге. Для лучшего усвоения звуков использовать упражнения: определи звук в слове; определить место звука в слове; придумать слово на заданный звук и. т. д.

Воспитательно-образовательный процесс в детском саду может быть связан или построен таким образом, чтобы в нём на ряду с элементами осетинской культуры, традиций, фольклора, детям так же давались знания и по культуре других народностей. В учебных материалах детского сада обязательно воспитатели должны учитывать восприятие ребёнком наглядности, повторяемость языкового и игрового материала. Наглядный материал необходимо использовать как на занятиях в детском саду, так и дома. Для быстрейшего усвоения языка очень полезно давать малышам слушать произведения на осетинском языке, разучивать небольшие произведения – сказки, четверостишия, чистоговорки, скороговорки.

Уже в более старшем возрасте ребёнку можно и необходимо читать во время обеда, перед тихим часом и вечером, особенно произведения или сказки с продолжением, чтобы дети мечтали и ждали момента кульминации действа. Прекрасная форма работы для быстрейшего усвоения языка – театрализация, постановка мини спектакля. Так же подготовка к какому-нибудь домашнему торжеству, празднику в садике, предложить выучить стихотворение, песенку разучить и. т. д.

Дети быстро входят во вкус и получают большое удовольствие. Давайте вместе работать для того чтобы им было легче усвоить и овладеть таким красивым и звучным языком – языком своих далёких предков, чтобы они могли гордиться тем, что они Осетины.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка для родителей Памятка по обучению детей правилам дорожного движения

Уважаемые родители хочется напомнить Вам еще раз правила безопасного поведения на улицах нашего города. 1. Переходите дорогу размеренным шагом. Выходя на проезжую часть дороги прекратите разговариват...

Памятка для родителей «Памятка родителям от детей»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШЕОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ВИДА № 6 «ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК» МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ТИМАШЕВСКОГО РАЙОНА Памятка для родителей «Памятка род...

консультация для родителей "Безопасные окна" памятки "Как предотвратить выпадение ребёнка из окна" памятка для родителей "Безопасность при движении зависит и от вас" листовка "Тонкий лёд" памятка для родителей "Безопасный интернет"

фликерыСоветы безопасного поведения на дороге3Д-ручка для ребёнка-интересная информация.безопасность на льдуКонсультация для родителей "Безопасные окна"памятки  "Как предотвратить ...

Памятка родителям "Развития речи ребенка 5 – 6 лет" (Памятка для родителей)

Памятка для родителей содержит материал по характеристике речи детей 5-6 летнего возраста....

Памятка для родителей "Как играть с детьми раннего возраста". Плакат - Развитие речи детей раннего возраста. Памятка для родителей "Речевое развитие детей раннего возраста (2 – го года жизни)"

Выбирая игру для ребёнка, надо следовать главному принципу: игра должна соответствовать возможностям ребёнка, быть для него привлекательной, способствовать познавательному и речевому развитию....