Главные вкладки

    Статья «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников через ознакомление с родным краем».
    статья (старшая группа) по теме

    Дорофеева Наталья Михайловна

    Статья «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников через ознакомление с родным краем».

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл statya_po_nravstvennomu_vospitaniyu.docx18.24 КБ

    Предварительный просмотр:

    Статья «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников через ознакомление с родным краем».

    Нравственно-патриотическое воспитание ребёнка - сложный педагогический процесс. В основе его лежит развитие нравственных чувств. Чувство Родины. .. Оно начинается у ребёнка с отношения к семье, к самым близким людям - к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением. Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой малыш, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе. .. И хотя многие впечатления ещё не осознаны им глубоко, но, пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности патриота.

    Базовым этапом формирования у детей любви к Родине следует считать накопление ими социального опыта жизни в своём городе, усвоение принятых норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру его культуры. Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине, месту, где родился человек.

    В связи с этим огромное значение имеет ознакомление дошкольников с историческим, культурным, национальным, географическим, природно-экологическим своеобразием родного края - Мордовии. Знакомясь с родным городом, его достопримечательностями, ребёнок учится осознавать себя живущим в определённый временной период, в определённых этнокультурных условиях и в то же время приобщается к богатствам национальной и мировой культуры. В этой связи успешность развития ребенка 5 - 7 лет при знакомстве с родным городом станет возможной только при условии их активного взаимодействия с окружающим миром эмоционально-практическим путём, т. е. через игру, предметную деятельность, общение, труд, обучение, разные виды деятельности, свойственные дошкольному возрасту.

            Для каждого маленького гражданина понятие Родины связано с родным краем. Картины родного края под воздействием литературных произведений и произведений искусства сливаются у дошкольника в единый образ Родины. И чувство ответственности за свою страну отождествляется с чувством ответственности за всё что окружает с раннего детства – дом, детский сад, свой край, Родина.

    Главная цель  работы по ознакомлению дошкольников с родным краем должна заключаться в формировании у детей чувства патриотизма, гражданственности; приобщении к культуре мордовского народа в процессе познавательного, физического, художественно - эстетического, речевого, социально-коммуникативного развития.

    Для обогащения представлений дошкольников о родном крае ставятся  следующие задачи:

    - формирование у детей чувства любви к своему родному краю на основе приобщения к родной природе, культуре и традициям;

    - формирование представлений о России как о родной стране и о Мордовии как своей малой родине;

    - воспитание патриотизма, уважение к культурному прошлому России и Мордовии;

    - формирование познавательного интереса к языку, литературе, истории, природе, музыке, изобразительному искусству народов, проживающих в Мордовии;

    - формирование чувства сопричастности к достижениям земляков в области культуры, науки, спорта;

    - творческое развитие детей в различных видах деятельности (двигательной, продуктивной, коммуникативной, познавательно-исследовательской, трудовой)

    - воспитание гражданско-патриотических чувств.

    Поставленные задачи реализовываются через все виды деятельности: познание, коммуникация, труд и художественное творчество, продуктивная деятельность, игра, работа с родителями.

    Важную роль в нравственно-патриотическом воспитании дошкольников играет мини-музей. В нашем детском саду был создан мини-музей, где представлены различные экспонаты: предметы быта, старинные вещи, куклы в национальных костюмах, красочно иллюстрированные журналы и книги о Мордовии.

    В процессе ознакомления с родным краем дети знакомятся с народными традициями и обрядами, народными играми и изделиями декоративно-прикладного искусства, с предметами быта и народными ремёслами, учатся украшать вещи мордовскими узорами, узнают новые сказки – все это важные составляющие процессы обучения и развития.

    Формирование нравственно-патриотических чувств проходит эффективнее, если детский сад устанавливает тесную связь с семьей. Необходимость подключение семьи к процессу ознакомления дошкольников с социальным окружением объясняется особыми педагогическими возможностями, которыми обладает семья и которые не может заменить дошкольная организация; любовь и привязанность к детям, эмоционально-нравственная насыщенность отношений, их общественная, а не эгоистическая направленность и др. все это создает благоприятные условия для воспитания высших нравственных чувств


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Проект "Социально-нравственное воспитание дошкольников через ознакомление с родным краем"

    У каждого из нас на свете есть места,Куда приходим мы на миг объединиться,Где память, как строка почтового листа,Нам сердце исцелит, когда оно томиться.            ...

    нравственно-патриотическое воспитание дошкольников через ознакомление с родным краем, с родным селом

    В настоящее время актуальной стали проблема гражданского и патриотического воспитания подрастающего поколения.Дошкольный возраст - важнейший период становления личности, когда закладываются предпосылк...

    Выступление. «Патриотическое воспитание дошкольников через ознакомление с родным краем»

    laquo;Патриотическое воспитание дошкольников через ознакомление с родным краем» Выступление на районном методическом объединении  воспитателей Лямбирского района...

    Статья "Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников через ознакомление с родным краем» (из опыта работы воспитателя МБОУ ЦО№4)

    Воспитатель МБОУ ЦО№4,  Харитонова И.К., поделилась опытом работы с детьми в данном направлении и отмечает следующее, что «уже на протяжении четырёх лет изучаю проблему нравственно – патриотическ...

    Методическое сопровождение системы работы по патриотическому воспитанию дошкольников через ознакомление с родным краем

           Проблема патриотического воспитания и гражданского становления подрастающего поколения  сегодня одна из актуальных задач государства, общества и образовател...

    Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников через ознакомление с родным краем

    В новейшей истории нашей страны произошло много сложных, противоречивых событий в общественной жизни, политике, системе государственного и местного управления. В обществе искажены представления о добр...

    «Патриотическое воспитание дошкольников через ознакомление с родным краем»

    laquo;Патриотическое воспитание дошкольников через ознакомление с родным краем»...