«Моя дружная семья»
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Постникова Светлана Геннадьевна

Конспект НОД для детей средней группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon moya_druzhnaya_semya.doc158.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сал №32»

г.Троицк ,Челябинской области

Конспект непосредственной образовательной деятельности  

(средняя группа)

                                                        Составила:

музыкальный руководитель

 МКДОУ «Детский сад №32»

Постникова С.Г.

Конспект непосредственной образовательной деятельности  

 «Моя дружная семья»

Интеграция образовательных областей: «Музыка»,  «Познание» (формирование целостной картины мира), «Художественное творчество» (рисование), «Коммуникация», «Социализация».

 Цель: Продолжать формировать представления детей о семье и её членах, о доброжелательных отношениях родных людей, об эмоциональном состоянии членов семьи.

 Эмоционально откликаться на музыку веселого,  задорного характера, различать  музыкальное вступление, изобразительного  характера, подпевать. Упражнять в чистом интонировании мелодии песни, формировать умение удерживать ровное ритмичное движение мелодии на восьмых.        

 Учить детей изображать элементы портрета карандашами .

Воспитывать любовь и уважение к своим родным.

Содержание НОД:

  1. Песня «Улыбка» муз .В. Шаинского
  2. «Музыкальное приветствие».  
  3. Слушание «Медвежата»муз.М.Красева
  4. Игра «Скажи наоборот»
  5. Стихотворение «Моя семья»
  6. Рассказ  Н.С. Левшича о  своей семье с демонстрацией портретов.
  7. Песня «Что такое семья» муз. и сл. Е.Гомоновой
  8.  Игра –потешка «        Этот пальчик…»

     9.   Рисование карандашами «Портрет моей семьи на ладошке»

     Оборудование и материалы: семья медведей-кукол из кукольного театра по сказке «Три медведя», семейные фотографии, альбом,

      Активизация словаря: родственники, близкие, родные, члены семьи.

      Ход НОД:

1.Дети входят в зал  парами , на припев кружатся «лодочкой»под   песню «Улыбка» муз .В. Шаинского

- Доброго утра желаем мы всем

И песенкой нашей приветствуем всех

2.«Музыкальное приветствие». (Дети вместе с педагогом сопровождают пение жестами и движениями)

Здравствуй, солнце золотое,(соединили перед собой раскрытые педагогом сопровождают пение жестами и движениями)

Здравствуй, солнце золотое,(соединили перед собой раскрытые ладошки)

Здравствуй, небо голубое, (тянут руки вверх)

Здравствуй, вольный ветерок, (качают из стороны в сторону поднятые руки)

Здравствуй, маленький дубок, (соединили руки, ладошки в стороны, имитируя дерево)

Здравствуй, утро, здравствуй, день, (разводят поочерёдно руки в стороны)

Нам здороваться не лень!( (показывают на себя делают низкий поклон)

- Давайте все друг другу улыбнёмся. Мне кажется, что в нашем зале стало ещё светлее. Пусть это светлое, радостное настроение на весь день останется с вами.

3. Звучит мелодия  песни «Медвежата» муз. М. Красева. Музыкальный руководитель предлагает назвать уже знакомую песню: Как она называется ? О ком эта песня? Вводит сюрпризный момент, обращает внимание на домик, в котором живут медведи -игрушки. Воспитатель берет Мишутку

Мишутка: «Здравствуйте, ребята. Узнали меня? Я - Мишyтка из сказки «Три медведя». Я ещё маленький, и, поэтому, пришёл к вам не один, а вместе со своей семьёй : мамой Настасьей Петровной и папой Михаилом Ивановичем. Наша семья небольшая.

Воспитатель: Мишутка ,ребята знают сколько вас в семье .(предлагает посчитать детям)

Мишутка: Правильно, нас всего трое. Я очень люблю маму и папу. Они меня тоже любят и заботятся друг о друге и обо мне. А у вас, ребята есть семья? Расскажите мне о вашей семье и о том, как вы живёте.

3.Дети рассказывают  мишутке  о  своей семье , при необходимости педагог-

 «Мишутка» задаёт ребенку  вопросы :

- С кем ты живёшь?

- Кто у вас в семье старший (младший)?

- У кого есть братья (сёстры)?

 -Они старше или младше вас?

-Как ты помогаешь взрослым?

 -С кем из членов семьи ты любишь играть?

Музыкальный руководитель: Мишутка ,а ты как все дети в семье тоже любишь играть, поиграй с нами.

4.Игра «Скажи наоборот».

Дедушка старше, а папа….(моложе).

Мама моложе, а бабушка…(старше).

Папа большой, а сын…(маленький).

- Я вижу, ребята, что вы много  можете рассказать о семье. Запомните:  что мама, папа, братья, сёстры, дедушки, бабушки это ваши близкие родственники,   ваши родные, ваша семья.

 Воспитатель:

-А где можно увидеть всех наших родственников?! Ну конечно же в нашем семейном альбоме,

(Воспитатель берёт в руки альбом с фотографиями и читает стихотворение:

5.Стихотворение «Моя семья»

Есть в доме любом семейный альбом,

Как в зеркале мы отражаемся в нём.

 Пускай не всегда мы красивы,

Зато эти фото - правдивы.

Хранится альбом в нашем доме,

Семейные снимки хранятся в альбоме.

-В каждой семье есть фотографии, на которых запечатлены моменты вашей жизни. У кого-то они хранятся вот в таких (показывает) альбомах, у кого-то в компьютере... А мы с вами сегодня посетим выставку семейных фотографий-портретов  Почётного гражданина г.Троицка художника Николая Сергеевича Левшич. У него очень  дружная семья.

Николай Сергеевич ,расскажите о своей семье.

6.

Рассказ  Н.С. Левшича о  своей семье с демонстрацией портретов.

                                                                                                                                                                                                                                                   

   

Воспитатель: На ваших портретах мы увидели, что члены семьи вместе работают, отдыхают, посещают интересные меcтa , ходят в гости. А на праздники вся семья собирается вместе: накрывают стол, беседуют, танцуют и поют.

 Музыкальный руководитель: И мы с вами  об этом споем песню

7.Песня «Что такое семья» муз. и сл. Е.Гомоновой ( с танцевальными произвольными движениями)

Воспитатель. Давайте вспомним народную потешку, пусть наши пальчики поиграют .

8.Игра –потешка «        Этот пальчик…»

-Этот пальчик-мама

Этот пальчик –папа,

Этот пальчик-дедушка,

Этот пальчик-бабушка,

Этот пальчик –я,

Вот и вся моя семья.

9.Рисование карандашами «Портрет моей семьи на ладошке»

Предлагаю  нарисовать свою семью на ладошке, которую вы уже нарисовали на прошлом занятии.

Дети повторяют потешку. Воспитатель обращает внимание на то, что можно нарисовать усы, очки, элементы одежды, украшения. Напоминает алгоритм выполнения работы- сначала в портрете рисуют глаза, нос, губы , потом прическу или головной убор ,затем одежду и её украшение.

Рассматривая готовые рисунки с художником, воспитатель отмечает то характерное ,что есть в облике семьи каждого ребенка, дает советы, «узнает» родителей и детей.

Воспитатель читает стихотворение о семье:

Волшебный символ жизни - семья,

В нём капелька Отчизны, в нём - я.

В нём папа, мама, братик, сестра,

В нём маленький квадратик двора.

В нём солнце, и берёзка, и дом,

В нём всё согрето теплом.

Музыкальный руководитель:

Желаю, чтобы в ваших семьях всегда были мир, дружба, уважение, любовь друг к другу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект спортивного праздника в день семьи « Мама, папа, я – дружная семья» для детей 1 младшей группы детского сада.

Принято считать. что с детьми 2-3 лет бесполезно проводить спортивные праздники, - плохо разговаривают, не очень хорошо слушают. Я попытаюсь доказать обратное, если работать совместно с родителями, то...

Стихотворения о семье для детей к проектной деятельности"Мама,папа,я - дружная семья"!

В данной публикации содержится небольшая подборка стихотворений о семье, которые мне показались интересными,душевными и понятыми для детей. Стихотворения можно как просто читать,так и заучить! Благода...

"Папа,мама,я - дружная семья" - сценарий праздника к Международному Дню Семьи

Праздник проводился в рамках проекта "Семейная гостиная". Представленный материал показывает как можно весело и интересно проводить совместный отдых детей и родителей....

"Детский сад - моя дружная семья!" сценарий праздника, посвящённого международному Дню семьи для детей средней группы

Ведущая: 15 мая – международный «День семьи». В нашей стране он отмечается с 1993 года. Родители, бабушки, дедушки, старшие братья и сестры окружают малыша заботой и любовью, приучают к семейным тради...

Сценарий праздника «Папа, мама, я - дружная семья» для детей и родителей ко Дню семьи

Сценарий праздника «Папа, мама, я - дружная семья»для детей и родителей ко Дню семьиЦель: показать значимую роль семьи для каждого человека. Задачи: Воспитывать уважительное и бережное ...

"ЗДОРОВАЯ СЕМЬЯ - ДРУЖНАЯ СЕМЬЯ"

Предлагаю вашему вниманию конспект физкультурного досуга....

Сценарий развлечения ко Дню семьи "Мама, папа, я - дружная семья"

Познакомить с праздником -днем семьи.Воспитывать любовь и уважение к членам семьибыть внимательными к старшему поколению....