Программа "К природе с добротой"(презентация)
презентация к уроку (старшая группа) по теме

Светлана Владимировна Ермакова

Презентация программы "К природе с добротой"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_programmy.pptx131.67 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Программа « К природе с добротой » МБДОУ детский сад № 2 с.Ижевское Ермакова С.В.

Слайд 2

Цель программы : на основе удовлетворения естественного детского интереса к окружающему нас миру создать условия к формированию экологической культуры дошкольника, основной чертой которой является ответственное отношение к природе, формировать потребность изучать и познавать окружающий нас мир.

Слайд 3

Обучающие задачи: дать общие представления о природе, формировать начала экологической культуры; дать ребенку системные знания об окружающем его мире в соответствии с его возрастом; научить применять знания на практике, научить правилам бережного обращения с растительным и животным миром. Развивающие задачи: развивать у воспитанников эстетические чувства и умение любоваться красотой и изяществом природы; развивать коммуникативные способности каждого ребенка с учетом его индивидуальности; развивать экологическое мышление в процессе проведения элементарных опытов. Воспитательные задачи: прививать чувство доброго и милосердного отношения к окружающему миру; воспитывать чувство ответственности, дисциплины и внимательного отношения к людям; воспитывать потребность в общении с природой; поощрять стремление детей отражать свои впечатления в рисовании, лепке, аппликации.

Слайд 4

Принципы воспитания и обучения Принцип систематичности и последовательности в освоении знаний и умений; Принцип доступности (весь предлагаемый материал должен быть доступен пониманию ребенка) Принцип обратной связи (воспитателя интересуют впечатления детей от занятия) Принцип ориентации на успех Принцип взаимоуважения Принцип индивидуально - личностной ориентации воспитания ( индивидуальный подход, система поощрений, опора на семью) Принцип связи обучения с жизнью Принцип сознательности, творческой активности и самостоятельности детей Принцип опоры на интерес (все занятия интересны ребенку )

Слайд 5

Использование педагогических технологий : Опора на развивающее обучение; Организация игровых ситуаций в образовательном процессе, сочетание игры с практическим назначением деятельности; Создание « ситуации успеха » (конкурсы, викторины); Тесная связь с семьей ребенка (совместные праздники, индивидуальные встречи педагога с родителями); ИКТ технологии; Здоровьесберегающие технологии; Артпедагогика .

Слайд 6

Принципы взаимодействия с семьей: 1. Принцип личностной ориентации. Взаимодействие с семьей на основе принятия и уважения ее индивидуальной семейной истории, традиций, образа жизни. Ориентация на удовлетворение образовательного запроса конкретной семьи. 2. Принцип социального партнерства. Взаимодействие детского сада и семьи строится через открытость в решении общих задач воспитания, на основе позиции – детский сад – профессиональный помощник семьи в воспитании ребенка. Формируется позиция диалога и неформального взаимодействия на основе взаимного уважения и доверия. 3. Принцип социального творчества . Детский сад – это место, где интересно и комфортно не только ребенку, но и родителю, для которого созданы все условия, помогающие раскрывать собственный родительский потенциал. Детский сад – это территория совместного семейного творчества, помогающего и ребенку, и родителю в построении партнерских отношений, развитии собственного «Я».

Слайд 7

Развивающая предметно-пространственная среда: Образовательное пространство оснащено средствами обучения и воспитания, соответствующими материалами, игровым, спортивным, оздоровительным оборудованием, инвентарем, которые обеспечивают: игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами (в том числе с песком и водой); двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях; эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением; возможность самовыражения детей. Оснащен экспериментальный уголок. Ведется работа в уголке природы.

Слайд 8

Литература для воспитателя: 1 . Красная книга Рязанской области (животные). Рязань, « Узорочье » , 2001 г. 2. Красная книга Рязанской области (грибы, растения). Рязань, « Узорочье » , 2002г. 3.Природно-заповедный фонд рязанской области. Рязань, « Узорочье » , 2004г. 4.Иллюстрированный атлас Мира. Издательство « АСТ » , 2000 г. 5.Гульянц Э.К. « Что можно сделать из природного материала » . М., « Просвещение » , 1991 г. 6. Золотова Е.И. « Знакомим дошкольников с миром животных » . М., « Просвещение » , 1982 г. 7.Марковская М.М. « Уголок природы в детском саду » . М., « Просвещение » , 1984г. 8. » Как знакомить дошкольников с природой » (под редакцией П.Саморуковой ). М., « Просвещение » , 1983г. 9.Соломенникова О.А. « Занятие по формированию элементарных экологических представлений » . М., издательство « Мозаика-Синтез » , 2007 г. 10.Программа « От рождения до школы » Н.Е.Вераксы , Т.С.Комаровой, М.Н.Васильевой 11.Журналы « Дошкольное воспитание » , « Ребенок в детском саду » , « Психология и я » 12. « Мы живем в России » Н.Г.Зеленова , Л.Е.Осипова, М.,2011 г. 13. « Занятия по ознакомлению с окружающим миром » О.В.Дыбина , М.,2010 г. 14. « 300 развивающих игр для детей 4-7 лет » Харьков, 2008 15. С.Н. Николаева. «Экологическое воспитание младших дошкольников»

Слайд 9

Литература для детей: 1 . Красная книга Рязанской области (животные). Рязань, « Узорочье » , 2001 г. 2. Красная книга Рязанской области (грибы, растения). Рязань, « Узорочье » , 2002г. 3.Природно-заповедный фонд рязанской области. Рязань, « Узорочье » , 2004г. 4. Иллюстрированный атлас Мира. Издательство « АСТ » , 2000 г. 5.Брем А.Э. « Жизнь животных в трех томах » . Терра,1992 г. 6.Маркин В.А. « Я познаю мир » . Москва, 2000 г. 7.Кашинская Е.А. « Все обо всем » . Москва, 1999 г. 8 Николаева С.Н. « Экологическая тетрадь для дошкольников » . М., » Просвещение » , 2003 г.

Слайд 10

Планируемые результаты. 1 год обучения: Воспитанники: обладают элементарными знаниями о себе, о природном мире, о некоторых особенностях природы своего края имеют начальные представления о свойствах воды и ее значении в быту, об основных признаках времен года, о правилах поведения в природе, об отличительных особенностях нескольких видов птиц, о значении природы для человека эмоционально отзываются на красоту окружающего мира с интересом участвуют в сезонных наблюдениях достаточно хорошо знают некоторые охраняемые растения и животных своего края 2 год обучения: Воспитанники: обладают развитым воображением, установкой положительного отношения к природе проявляют умение подкармливать птиц в простейших кормушках, ухаживать за комнатными растениями и домашними животными способны различать изучаемые растения, животных, объекты живой и неживой природы, отличать съедобные и несъедобные грибы проявляют инициативу и самостоятельность в познавательно-исследовательской деятельности, заботу об окружающей среде

Слайд 11

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

К ПРИРОДЕ- С ДОБРОТОЙ Международный день сохранения биоразнообразия экологическая беседа в средней группе

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА             Беседу о добром отношении ко всему живому, о сопереживании и стремлении сберечь и оказать помощь, я включ...

Природа просит доброты

стихи  и  картинки  о  сохранении  природы...

Экологический проект "В мир природы с добротой"

Природа щедро отдает людям свои богатства. Как человеку выразить свою благодарность?Главный принцип жизни человека в гармонии с природой: "Не навреди". Познавая, не разрушай. Не бери у приро...

проект "Войди в природу с добротой"

Тему « Войди в природу другом» выбрала не случайно, потому что, именно природа формирует у детей познавательный интерес. Интерес с одной стороны, является стимулом развития бережного отношения к...

Педагогический проект "Войди в природу с добротой"

Формировать навыки наблюдения и эксперементирования в процессе поисково- познавательной деятельности. Формировать у детей бережное, ответственное, эмоционально- доброжелательное отношение к миру приро...

программа "К природе с добротой"

Программа по экологическому воспитанию детей в детском саду. Дети с малых лет учатся бережно относиться ко всему живому на Земле, оказывать помощь в трудные моменты тем, кто в ней нуждается, знакомятс...

Презентация. Войди в природу с добротой.

Войди в природу с добротой....