Консультация для педагогов: «Воспитание патриотических чувств и любви к малой родине у дошкольников средствами музейной педагогики»
консультация по теме

Бойченко Олеся Олеговна

Консультация для педагогов:

«Воспитание патриотических чувств и любви к малой родине

у дошкольников средствами музейной педагогики»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muzeynaya_pedagogika.docx18.67 КБ

Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 26 «Маячок» г. Воркуты

(МБДОУ «Детский сад № 26» г. Воркуты)

Консультация для педагогов: «Воспитание патриотических чувств и любви к малой родине у дошкольников средствами музейной педагогики»

Воспитатель

Бойченко О.О.

   

 Целенаправленное ознакомление ребенка с родным краем – это составная часть формирования у него патриотизма. Ведь чувство Родины малыша связывается с местом, где он родился и живёт. Наша задача – углубить это чувство, помочь растущему человеку открывать Родину в том, что ему близко и дорого.

Именно в д/с дети получают первые сведения о различных явлениях жизни, впитывают уважение к своему родному краю, Родине, узнают много нового и интересного об их прошлом и настоящем. Поэтому чрезвычайно важно в этот период сформировать вокруг ребенка одухотворённую среду, развивать эстетическое к ней отношение, подготовить дошкольника не столько информационно, сколько эмоционально к восприятию окружающей красоты, к произведениям искусства.

На помощь взрослым пришла отрасль педагогической науки – музейная педагогика.

Музей — хранилище истории, где хранится накопленный опыт поколений, это способ познания окружающего мира, поэтому он отражает самые разные стороны нашей действительности. Очень важно рассказать ребёнку именно в дошкольном возрасте о том, где он живет, кто его предки, какова его малая родина, как велика его страна. Из истории и складывается любовь к Отечеству.

Музейная педагогика – это область воспитательно-образовательной деятельности, направленной на формирование у ребёнка целостного отношения к действительности. Педагогический словарь даёт следующее определение музейной педагогике: «Музейная педагогика – область науки, изучающая историю, особенности культурной образовательной деятельности музеев, методы воздействия музеев на различные категории посетителей, взаимодействие музеев с образовательными учреждениями».

Музейная педагогика, как научная дисциплина на стыке музееведения, педагогики и психологии, рассматривает музей как образовательную систему, то есть она способна решать образовательную, развивающую, просветительскую и воспитательную задачи.

Цель музейной педагогики — создание условий для развития личности путем включения её в многообразную деятельность музея. Поэтому на сегодняшний день её рассматривают как инновационную педагогическую технологию.

Музейная педагогика имеет обширные задачи:        

  1. воспитание любви к родному краю, людям, заботящимся о его процветании;
  2. формирование самосознания, умение успешно адаптироваться в окружающем мире;
  3. формирование детско-взрослой совместной деятельности на материале музейной практики;
  4. формирование у дошкольников представления о музее;
  5. развитие познавательных способностей и познавательной деятельности;
  6. развитие речи и расширения словарного запаса;
  7. воспитание любви к природе родного края;
  8. воспитание культуры поведения.

     Наиболее эффективными формами работы в развитии нравственных качеств, считаем экскурсии в музей, т.  к.  посещение музея — это одно из средств развития эмоционально-чувственного восприятия предметов старины и нравственного отношения к ним, решаются такие задачи, как:                                      

осознание ребёнком понятий «прошлое», «настоящее», «время»; смысла и значения исторической и духовной ценности музейных предметов.

                                                                                                           Дети посещали музей в период ожидания праздника, знакомились с предметами старины, одеждой, бытом, промысловой деятельностью своих предков.          

                                                                              Богатство и глубина содержания творческое воображение, расширяется жизненный опыт детей, развивается любознательность, коммуникативные навыки, интерес к окружающей действительности, дети учатся делать выводы.

       Деятельность ДОУ по приобщению дошкольников к культурным ценностям, воспитанию у них гражданственности и патриотических чувств будет приоритетной во все времена, и эффективным средством духовно – нравственного воспитания была и остаётся музейная педагогика.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Воспитание патриотических чувств и любви к малой Родине средствами русских народных танцев

В материале представлен проект по развитию патриотических чувств  для детей подготовительной группы...

Консультация для воспитателей «Воспитание патриотических чувств и любви к родному краю у детей дошкольного возраста».

Воспитание патриотических чувств и любвик родному краю у детей дошкольного возраста, его содержание, формы и методы....

Модель презентации собственного педагогического опыта по теме: «Воспитание патриотических чувств и любви к малой родине у дошкольников средствами музейной педагогики»

Модель презентации собственного педагогического опытапо теме: «Воспитание патриотических чувств и любви к малой родинеу дошкольников средствами музейной педагогики»...

Консультация для педагогов "Воспитание патриотических чувств у дошкольников в детском саду"

В настоящее время одной из острейших проблем является воспитание патриотизма. Системе образования принадлежит ведущая роль в гражданском и патриотическом становлении подрастающего покол...

Консультация для воспитателей «Воспитание патриотических чувств и любви к родному краю».

laquo;Воспитание патриотических чувств и любви к родному краю». Гражданско-патриотическое воспитание сегодня – одно из важнейших звеньев системы воспитательной работы. Отве...

Консультация для педагогов «Воспитание патриотических чувств к родному городу в образовательной области «художественно-эстетическое развитие» ».

В дошкольном учреждении работа с детьми по формированию основ патриотизма, уважения к Родине, ее ценностям начинается с раннего возраста и представляет собой целенаправленную систематическую деятельно...

Консультация для педагогов "Воспитание патриотических чувств через образ женщины-матери"

laquo;О, женщина! Ты -  Родина, ты - мать! Ты самое дорогое в моей жизни!»   Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного у...