Главные вкладки

    Консультация для педагогов: «Воспитание патриотических чувств и любви к малой родине у дошкольников средствами музейной педагогики»
    консультация по теме

    Бойченко Олеся Олеговна

    Консультация для педагогов:

    «Воспитание патриотических чувств и любви к малой родине

    у дошкольников средствами музейной педагогики»

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл muzeynaya_pedagogika.docx18.67 КБ

    Предварительный просмотр:

        Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    «Детский сад № 26 «Маячок» г. Воркуты

    (МБДОУ «Детский сад № 26» г. Воркуты)

    Консультация для педагогов: «Воспитание патриотических чувств и любви к малой родине у дошкольников средствами музейной педагогики»

    Воспитатель

    Бойченко О.О.

       

     Целенаправленное ознакомление ребенка с родным краем – это составная часть формирования у него патриотизма. Ведь чувство Родины малыша связывается с местом, где он родился и живёт. Наша задача – углубить это чувство, помочь растущему человеку открывать Родину в том, что ему близко и дорого.

    Именно в д/с дети получают первые сведения о различных явлениях жизни, впитывают уважение к своему родному краю, Родине, узнают много нового и интересного об их прошлом и настоящем. Поэтому чрезвычайно важно в этот период сформировать вокруг ребенка одухотворённую среду, развивать эстетическое к ней отношение, подготовить дошкольника не столько информационно, сколько эмоционально к восприятию окружающей красоты, к произведениям искусства.

    На помощь взрослым пришла отрасль педагогической науки – музейная педагогика.

    Музей — хранилище истории, где хранится накопленный опыт поколений, это способ познания окружающего мира, поэтому он отражает самые разные стороны нашей действительности. Очень важно рассказать ребёнку именно в дошкольном возрасте о том, где он живет, кто его предки, какова его малая родина, как велика его страна. Из истории и складывается любовь к Отечеству.

    Музейная педагогика – это область воспитательно-образовательной деятельности, направленной на формирование у ребёнка целостного отношения к действительности. Педагогический словарь даёт следующее определение музейной педагогике: «Музейная педагогика – область науки, изучающая историю, особенности культурной образовательной деятельности музеев, методы воздействия музеев на различные категории посетителей, взаимодействие музеев с образовательными учреждениями».

    Музейная педагогика, как научная дисциплина на стыке музееведения, педагогики и психологии, рассматривает музей как образовательную систему, то есть она способна решать образовательную, развивающую, просветительскую и воспитательную задачи.

    Цель музейной педагогики — создание условий для развития личности путем включения её в многообразную деятельность музея. Поэтому на сегодняшний день её рассматривают как инновационную педагогическую технологию.

    Музейная педагогика имеет обширные задачи:        

    1. воспитание любви к родному краю, людям, заботящимся о его процветании;
    2. формирование самосознания, умение успешно адаптироваться в окружающем мире;
    3. формирование детско-взрослой совместной деятельности на материале музейной практики;
    4. формирование у дошкольников представления о музее;
    5. развитие познавательных способностей и познавательной деятельности;
    6. развитие речи и расширения словарного запаса;
    7. воспитание любви к природе родного края;
    8. воспитание культуры поведения.

         Наиболее эффективными формами работы в развитии нравственных качеств, считаем экскурсии в музей, т.  к.  посещение музея — это одно из средств развития эмоционально-чувственного восприятия предметов старины и нравственного отношения к ним, решаются такие задачи, как:                                      

    осознание ребёнком понятий «прошлое», «настоящее», «время»; смысла и значения исторической и духовной ценности музейных предметов.

                                                                                                               Дети посещали музей в период ожидания праздника, знакомились с предметами старины, одеждой, бытом, промысловой деятельностью своих предков.          

                                                                                  Богатство и глубина содержания творческое воображение, расширяется жизненный опыт детей, развивается любознательность, коммуникативные навыки, интерес к окружающей действительности, дети учатся делать выводы.

           Деятельность ДОУ по приобщению дошкольников к культурным ценностям, воспитанию у них гражданственности и патриотических чувств будет приоритетной во все времена, и эффективным средством духовно – нравственного воспитания была и остаётся музейная педагогика.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Проект "Воспитание патриотических чувств и любви к малой Родине средствами русских народных танцев

    В материале представлен проект по развитию патриотических чувств  для детей подготовительной группы...

    Консультация для воспитателей «Воспитание патриотических чувств и любви к родному краю у детей дошкольного возраста».

    Воспитание патриотических чувств и любвик родному краю у детей дошкольного возраста, его содержание, формы и методы....

    Консультация для воспитателей. Нравственное воспитание дошкольников средствами музейной педагогики.

    Музей обладает большим образовательным потенциалом. Музейный предмет, выступая в качестве источника информации о людях и событиях, способен воздействовать эмоционально, вызывать чуввство сопричастност...

    Модель презентации собственного педагогического опыта по теме: «Воспитание патриотических чувств и любви к малой родине у дошкольников средствами музейной педагогики»

    Модель презентации собственного педагогического опытапо теме: «Воспитание патриотических чувств и любви к малой родинеу дошкольников средствами музейной педагогики»...

    индивидуальный образовательный маршрут педагога ДОУ Тема: «Нравственно – патриотическое воспитание дошкольников средством музейной педагогики»

    ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ ПЕДАГОГАМБДОУ ЦРР –детский сад №2 «Журавушка» г.Олекминск РС(Я)     Воспитатель: Матвеева Валентина ВладимировнаПериод...