Образовательный проект "Чья улица лучше всех?", посвященный 245-летию города Омутнинска в 2018 году
проект (старшая группа) на тему

Образовательный проект "Чья улица лучше всех?" посвящен 245-летию города Омутнинска в 2018 году, направлен на приобщение дошкольников к истории культуре родного города, развитие интереса к малым улицам города.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obrazovatelnyy_proekt_vladykinoy_v._s._ug_2018.docx35.64 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 14 «Солнышко» г. Омутнинска Кировской области

Образовательный проект

«Чья улица лучше всех?»,

посвященный 245-летию города Омутнинска

Сроки реализации: 10-30 мая 2018 года

        Выполнила:

Владыкина Виктория Сергеевна,

воспитатель МКДОУ детского сада

№ 14 «Солнышко» г. Омутнинска

Омутнинск

2018

Аннотация проекта

Проект «Чья улица лучше всех?», посвященный 245-летию города Омутнинска в 2018 году, направлен на приобщение дошкольников к истории и культуре родного города, формирование уважительного отношения к родному городу, развитие интереса к малым улицам города.

Проект планируется осуществить через познавательную совместную деятельность детей и взрослых, а также различные формы работы, направленные на развитие творческих способностей детей: конкурс рисунков «Моя улица родная», выставка фотографий «Самый красивый дом на моей улице», оформление информации об интересных людях, составление рассказов об улицах, изготовление поделок – подарков для ветеранов Великой Отечественной войны.  

В ходе реализации проекта подразумевается создание интернет-сайта «Малые улицы Омутнинска», на котором планируется размещение новостей о мероприятиях проекта и итогового продукта – видеотеки. В качестве итогового мероприятия по реализации проекта планируется проведение литературно-музыкального вечера «Моя улица родная».

Тип проекта: познавательно-творческий, краткосрочный, проводится в течение месяца.

Проект предназначен для детей старшего дошкольного возраста, педагогов и родителей, включает в себя несколько этапов.

Методическая разработка может быть интересна воспитателям и специалистам детского сада, работающим по проблеме гражданско-патриотического воспитания детей, использующим в работе проектную деятельность.

Актуальность

В последние годы идея воспитания патриотизма и гражданственности, становится задачей государственного масштаба. Принята государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016-2020 годы», направленная на все социальные слои и возрастные группы граждан России.

Воспитание патриотизма у подрастающего поколения начинается с формирования у ребенка любви и уважения к родителям, семье, людям, которые сопровождают его в первые годы жизни, к родному детскому саду, месту, где он родился и вырос. Двор, улица, на которой живет ребенок, способствуют закреплению чувства привязанности и ощущения собственности («мой двор, моя улица»).

Наблюдая за детьми, отметила, что они с любопытством рассматривают открытки, фотографии о родном городе, делятся впечатлениями, с интересом рассказывают о том, что им знакомо, где они побывали. Но в то же время, беседуя с детьми, убедилась в том, что у детей поверхностные и однообразные представления об истории родного города, улицах микрорайона, в котором они живут.   

Обеспечить содержательное богатство и разнообразие содержания помогают разнообразные проекты совместно с родителями. Поэтому в нашем детском саду широко используется проектная деятельность как одна из основных форм организации образовательной деятельности с учетом комплексно-тематического планирования основной образовательной программы.

Мы предположили, что если дети больше узнают информации об улицах города в процессе совместной со взрослыми познавательно-творческой деятельности, направленной на создание общего продукта – видеотеки «Малые улицы Омутнинска», будут созданы предпосылки для формирования любви к малой родине.

Новизна проекта заключается в технологии организации совместной деятельности детей и взрослых для реализации вместе выбранных целей и задач.

Цель: вызвать интерес у детей старшего дошкольного возраста к улицам своего микрорайона.  

Задачи:

1. Расширять представление детей о городе, об улицах города, закрепить понятие «Малая Родина».

2. Способствовать проявлению интереса у детей к истории жизни города, желания отражать свои впечатления в творческой деятельности.

3. Вызвать желание участвовать в познавательно-творческой деятельности, направленной на достижение общей цели – создание видеотеки.

4. Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.

Методы исследования: в основе проекта лежит познавательная деятельность совместно с родителями и педагогами, в ходе которой дети учатся собирать доступную информацию об объекте познания и фиксировать ее.  

Участники проекта: 

- дети старшей группы,

- специалисты детского сада: воспитатели, музыкальный руководитель;

- родители воспитанников.

Сроки реализации проекта: 10-30 мая 2018 года (краткосрочный проект).

Итоговые продукты проекта:

1. Видеотека «Малые улицы города Омутнинска».

2. Организация интернет-сайта проекта на портале социальной сети работников образования nsportal. На сайте также планируется освещать новости о мероприятиях, проводимых в ходе реализации проекта. Реклама интернет-сайта проекта будет размещена на официальном сайте образовательной организации, информационных стендах детского сада, что привлечет внимание большего количества родителей воспитанников и жителей города.

Этапы реализации проекта и содержание деятельности

1 этап – подготовительный этап (цель: вовлечь родителей в сферу педагогической деятельности, заинтересовать участием в проекте, разработать план проекта, заинтересовать детей на участие в проекте, создать условия для реализации проекта).

- проведение беседы с детьми;

- проведение круглого стола для родителей по разработке плана проекта;

- создание условий для реализации проекта.

2 этап – основной (цель: формирование представлений детей об улицах микрорайона, проведение совместной работы с родителями и детьми, оформление материала для видеотеки).

Задачи этапа:

  1. Вызвать желание у детей узнать больше об истории своей улицы.
  2. Расширить представление детей о малых улицах, развивать познавательный интерес, закрепить понятие «Малая Родина».
  3. Развивать у детей навыки познавательной и творческой совместной работы с педагогами и родителями.
  4. Способствовать развитию у детей умения работать в коллективе взрослых и сверстников.

3 этап – заключительный (цель: оформление и презентация результатов проекта).

- проведение итогового мероприятия;

- подведение итогов реализации проекта;

- соотнесение ожидаемых и реальных результатов.

Механизм реализации проекта

Основная идея реализации проекта «Чья улица лучше всех?» состоит в организации совместной познавательно-творческой деятельности детей, родителей и педагогов. На подготовительном этапе планируется провести беседу с детьми с целью выявления их представлений и интересов об улицах микрорайона через использование модели двух вопросов: «Что я знаю? Что я хочу узнать?».

На данном этапе также планируется провести мероприятие с родителями, обсудить варианты поиска информации, подобрать необходимые информационные источники, наметить совместный план работы с учетом интересов детей, выявленных в ходе беседы         . Важно определить возможности родителей: кто сможет составить рассказ, историю, провести интервью с интересными жителями улиц, написать очерк, запечатлеть интересные места, красивые дома улиц.

Во время реализации основного этапа проекта будут использованы следующие формы работы: тематические встречи с интересными людьми, посещение ветеранов ВОВ, интервью с интересными людьми, конкурс фотографий «Самый красивый дом на моей улице», составление рассказов детей об их любимых местах и забавах, друзьях, конкурс детских рисунков «Моя улица родная». Планируется размещение в интернете новостей о мероприятиях проекта.

На заключительным этапе планируется проведение итогового мероприятия, во время которого состоится подведение результатов реализации проекта: итогов конкурса фотографий, выставки рисунков, награждение активных участников проекта, презентация самых ярких продуктов проекта.

При проведении работы с детьми и родителями предполагается использование следующих типов заданий: познавательные, творческие.

Задания познавательного типа включают самостоятельную игровую деятельность детей, совместную деятельность детей и взрослых по изучению интересных сведений об улицах города, их жителях.

Задания творческого типа направлены на создание продуктов деятельности: составление творческих рассказов об улицах, с использованием детских рисунков, фотографий, очерков, видеороликов.

Таким образом, в процессе реализации проекта происходит постепенное расширение знаний у детей об истории своей улицы.


План реализации проекта

Этапы реализации проекта, цели

Цель, задачи этапов

Мероприятия 

Сроки проведения

Ответственные

1 этап – подготовительный

- вовлечь родителей в сферу педагогической деятельности;

- заинтересовать детей и родителей на участие в проекте;

 - разработать план проекта;

- создать условия для реализации проекта.

- Проведение круглого стола для родителей по разработке плана проекта;

- Создание условий для реализации проекта;

- Беседа с детьми «Что такое улица?»

10-11 мая

Воспитатель

2 этап - основной

Цель: формирование представлений детей об улицах микрорайона, проведение совместной работы с родителями и детьми, оформление материалов для видеотеки.

Задачи:

1. Вызвать желание у детей узнать больше об истории своей улицы.

2. Расширить представление детей о малых улицах, развивать познавательный интерес.

3. Закрепить понятие «Малая Родина».

- Просмотр слайдов и презентаций об улицах города;

- Рисование «Улица, на которой я живу»;

- Чтение стихотворений и рассказов об улицах города;

- Изготовление подарков для ветеранов ВОВ;

- Изготовление макетов улиц «Моя улица»;

- Конструирование: «Построим улицу микрорайона»; «Строительство нового дома»

14-25 мая

 

Воспитатель

4. Развивать у детей навыки познавательной и творческой совместной работы с педагогами и родителями.

5. Способствовать развитию умения работать в коллективе взрослых и сверстников.

- Составление рассказов с детьми «Интересные жители нашей улицы»;

- Беседа «Чья улица лучше всех?» (Родителям предлагается сделать фотографии детей на улице, или снять на видеопленку прогулку, затем в группе с детьми просмотреть фильм, посоревноваться в рассказах о своей улице);

- Тематические встречи с интересными людьми микрорайона;

- Посещение ветеранов ВОВ, живущих в микрорайоне;

- Фотоконкурс «Самый красивый дом на моей улице»;

- Выставка детских рисунков «Моя улица родная»;

- Организация работы с родителями по созданию видеотеки «Малые улицы Омутнинска»; работа по оформлению интернет-сайта проекта;

- подготовка к итоговому мероприятию.

14-25 мая

Воспитатель, музыкальный руководитель

3 этап – заключительный

Цель: оформление и презентация результатов проекта

- Итоговое мероприятие литературно-музыкальный вечер «Моя улица родная» с приглашением почетных жителей микрорайона;

- презентация продукта проекта;

- подведение итогов реализации проекта;

- соотнесение ожидаемых и реальных результатов.

28-30 мая

Воспитатель, музыкальный руководитель


Условия реализации проекта

Виды ресурсов

Необходимые ресурсы для реализации проекта

Информационные

- фото-видео материалы;

- информационные буклеты;

- Интернет-ресурсы

Кадровые

- воспитатель;

- музыкальный руководитель

Материально–технические

- произведения для чтения: С. Михалков «Моя улица», Н. Скворцова «Я люблю этот город», В. Орлов «Здравствуй, Родина моя», В. Степанов «Что мы Родиной зовем»;

- оборудование игрового уголка для конструирования;

 - проектор и экран;

- фотокамера;

- музыкальный центр;

- листы белой бумаги, карандаши, акварельные

краски, кисти – для рисования, фломастеры, гуашь,

ватман – для оформления выставок;

- фотографии прогулок с детьми по улицам города.

Мотивационные

Дипломы за активное участие в проекте

Методические

Консультативная работа с родителями

Планируемые результаты проекта

Проявление у детей и родителей интереса к познанию своей малой Родины;

- Создание общего итогового продукта проекта – видеотеки;

- Обогащение развивающей предметно-пространственной среды группы творческими работами детей и взрослых: макеты улиц, выставки фотографий, рисунков, оформление рассказов детей;

- Приобретение детьми на практике элементарных компетенций познавательной деятельности (поиск информации в разных источниках под руководством взрослых);

- Родители получат возможность организовать продуктивный семейный досуг (совместная познавательно-творческая деятельность с детьми).

Способы оценки результативности проекта

1. Обсуждение результатов проекта с родителями.

2. Анализ продуктов проекта (фотографий, рисунков и рассказов детей, видеотеки, проведения итогового мероприятия).


Список использованных источников

1. Голицына, Н. С. Перспективное планирование воспитательно – образовательного процесса в дошкольном учреждении [Текст] / Н. С. Голицына. – М.: Скрипторий, 2009. – 147 с.

2. Достопримечательности Омутнинска: фото и описание [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://dostoprimechatelnosti-m.ru/dostoprimechatelnosti-omutninska-foto-i-opisanie/. –   свободный.

3. Забродская, Н. Молочные реки. Исследовательский проект с участием родителей [Текст] / Н. Забродская // Дошкольное воспитание. – 2015. – № 11. –   С. 53 – 57.

4. Козлова, С. А. Мой мир: приобщение ребенка к социальному миру: коррекционно-развивающие занятия с дошкольниками [Текст] / С. А., Козлова. – М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 2000. – 224 с.

5. Макарова, Т. Роль социального окружения ДОУ в патриотическом воспитании старших дошкольников [Текст] / Т. Макарова // Дошкольное воспитание. –  2016. – № 12. – С. 14 – 17.

6. Поштарёва, Т. Патриотическое воспитание [Текст] / Т. Поштарёва // Дошкольное воспитание. – 2010. – № 7. – С. 28 – 31.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое занятие, посвященное 1150-летию города Смоленска

Представленный матриал построен на интеграции областей "Коммуникация", "Познание", "Социализация" и "Музыка". Сопровождается мультимедийной презентацией....

Участие в сумонном конкурсечтецов "100 лучших стихотворений", посвященному 110-летию со дня рождения А. Л. Барто "

С целью популяризации творчества А. Л. Барто, развития и стимулирования творческих способностей детей, развития поэтического слуха, а также совершенствования исполнительского мастерства и воспитания п...

Конспекты занятий посвященные 300-летию города Полевского

Наименование города Полевского образовано от названия местной реки Полевая, на берегах которой было обнаружено месторождение медной руды.Официальной датой основания города Полевского является 1718 год...

городской фестиваль самодеятельно-художественного творчества работников образования, посвященного 275-летию города Троицка

городской фестиваль самодеятельно-художественного творчества работников образования, посвященного 275-летию города Троицка...

Проект для детей подготовительной группы"С юбилеем, любимый город Кемерово" (Посвященный 100-летию города)

Данный проект краткосрочный, рассчитан на 6 месяцев. Позволяет детям расширить знания о родном городе....

ЭССЕ "Город Боровичи" посвященное 250-летию города

ЭССЕ "Город Боровичи" посвященное 250-летию города...