Образовательный проект "Чья улица лучше всех?", посвященный 245-летию города Омутнинска в 2018 году
проект (старшая группа) на тему
Образовательный проект "Чья улица лучше всех?" посвящен 245-летию города Омутнинска в 2018 году, направлен на приобщение дошкольников к истории культуре родного города, развитие интереса к малым улицам города.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 35.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 14 «Солнышко» г. Омутнинска Кировской области
Образовательный проект
«Чья улица лучше всех?»,
посвященный 245-летию города Омутнинска
Сроки реализации: 10-30 мая 2018 года
Выполнила:
Владыкина Виктория Сергеевна,
воспитатель МКДОУ детского сада
№ 14 «Солнышко» г. Омутнинска
Омутнинск
2018
Аннотация проекта
Проект «Чья улица лучше всех?», посвященный 245-летию города Омутнинска в 2018 году, направлен на приобщение дошкольников к истории и культуре родного города, формирование уважительного отношения к родному городу, развитие интереса к малым улицам города.
Проект планируется осуществить через познавательную совместную деятельность детей и взрослых, а также различные формы работы, направленные на развитие творческих способностей детей: конкурс рисунков «Моя улица родная», выставка фотографий «Самый красивый дом на моей улице», оформление информации об интересных людях, составление рассказов об улицах, изготовление поделок – подарков для ветеранов Великой Отечественной войны.
В ходе реализации проекта подразумевается создание интернет-сайта «Малые улицы Омутнинска», на котором планируется размещение новостей о мероприятиях проекта и итогового продукта – видеотеки. В качестве итогового мероприятия по реализации проекта планируется проведение литературно-музыкального вечера «Моя улица родная».
Тип проекта: познавательно-творческий, краткосрочный, проводится в течение месяца.
Проект предназначен для детей старшего дошкольного возраста, педагогов и родителей, включает в себя несколько этапов.
Методическая разработка может быть интересна воспитателям и специалистам детского сада, работающим по проблеме гражданско-патриотического воспитания детей, использующим в работе проектную деятельность.
Актуальность
В последние годы идея воспитания патриотизма и гражданственности, становится задачей государственного масштаба. Принята государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016-2020 годы», направленная на все социальные слои и возрастные группы граждан России.
Воспитание патриотизма у подрастающего поколения начинается с формирования у ребенка любви и уважения к родителям, семье, людям, которые сопровождают его в первые годы жизни, к родному детскому саду, месту, где он родился и вырос. Двор, улица, на которой живет ребенок, способствуют закреплению чувства привязанности и ощущения собственности («мой двор, моя улица»).
Наблюдая за детьми, отметила, что они с любопытством рассматривают открытки, фотографии о родном городе, делятся впечатлениями, с интересом рассказывают о том, что им знакомо, где они побывали. Но в то же время, беседуя с детьми, убедилась в том, что у детей поверхностные и однообразные представления об истории родного города, улицах микрорайона, в котором они живут.
Обеспечить содержательное богатство и разнообразие содержания помогают разнообразные проекты совместно с родителями. Поэтому в нашем детском саду широко используется проектная деятельность как одна из основных форм организации образовательной деятельности с учетом комплексно-тематического планирования основной образовательной программы.
Мы предположили, что если дети больше узнают информации об улицах города в процессе совместной со взрослыми познавательно-творческой деятельности, направленной на создание общего продукта – видеотеки «Малые улицы Омутнинска», будут созданы предпосылки для формирования любви к малой родине.
Новизна проекта заключается в технологии организации совместной деятельности детей и взрослых для реализации вместе выбранных целей и задач.
Цель: вызвать интерес у детей старшего дошкольного возраста к улицам своего микрорайона.
Задачи:
1. Расширять представление детей о городе, об улицах города, закрепить понятие «Малая Родина».
2. Способствовать проявлению интереса у детей к истории жизни города, желания отражать свои впечатления в творческой деятельности.
3. Вызвать желание участвовать в познавательно-творческой деятельности, направленной на достижение общей цели – создание видеотеки.
4. Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.
Методы исследования: в основе проекта лежит познавательная деятельность совместно с родителями и педагогами, в ходе которой дети учатся собирать доступную информацию об объекте познания и фиксировать ее.
Участники проекта:
- дети старшей группы,
- специалисты детского сада: воспитатели, музыкальный руководитель;
- родители воспитанников.
Сроки реализации проекта: 10-30 мая 2018 года (краткосрочный проект).
Итоговые продукты проекта:
1. Видеотека «Малые улицы города Омутнинска».
2. Организация интернет-сайта проекта на портале социальной сети работников образования nsportal. На сайте также планируется освещать новости о мероприятиях, проводимых в ходе реализации проекта. Реклама интернет-сайта проекта будет размещена на официальном сайте образовательной организации, информационных стендах детского сада, что привлечет внимание большего количества родителей воспитанников и жителей города.
Этапы реализации проекта и содержание деятельности
1 этап – подготовительный этап (цель: вовлечь родителей в сферу педагогической деятельности, заинтересовать участием в проекте, разработать план проекта, заинтересовать детей на участие в проекте, создать условия для реализации проекта).
- проведение беседы с детьми;
- проведение круглого стола для родителей по разработке плана проекта;
- создание условий для реализации проекта.
2 этап – основной (цель: формирование представлений детей об улицах микрорайона, проведение совместной работы с родителями и детьми, оформление материала для видеотеки).
Задачи этапа:
- Вызвать желание у детей узнать больше об истории своей улицы.
- Расширить представление детей о малых улицах, развивать познавательный интерес, закрепить понятие «Малая Родина».
- Развивать у детей навыки познавательной и творческой совместной работы с педагогами и родителями.
- Способствовать развитию у детей умения работать в коллективе взрослых и сверстников.
3 этап – заключительный (цель: оформление и презентация результатов проекта).
- проведение итогового мероприятия;
- подведение итогов реализации проекта;
- соотнесение ожидаемых и реальных результатов.
Механизм реализации проекта
Основная идея реализации проекта «Чья улица лучше всех?» состоит в организации совместной познавательно-творческой деятельности детей, родителей и педагогов. На подготовительном этапе планируется провести беседу с детьми с целью выявления их представлений и интересов об улицах микрорайона через использование модели двух вопросов: «Что я знаю? Что я хочу узнать?».
На данном этапе также планируется провести мероприятие с родителями, обсудить варианты поиска информации, подобрать необходимые информационные источники, наметить совместный план работы с учетом интересов детей, выявленных в ходе беседы . Важно определить возможности родителей: кто сможет составить рассказ, историю, провести интервью с интересными жителями улиц, написать очерк, запечатлеть интересные места, красивые дома улиц.
Во время реализации основного этапа проекта будут использованы следующие формы работы: тематические встречи с интересными людьми, посещение ветеранов ВОВ, интервью с интересными людьми, конкурс фотографий «Самый красивый дом на моей улице», составление рассказов детей об их любимых местах и забавах, друзьях, конкурс детских рисунков «Моя улица родная». Планируется размещение в интернете новостей о мероприятиях проекта.
На заключительным этапе планируется проведение итогового мероприятия, во время которого состоится подведение результатов реализации проекта: итогов конкурса фотографий, выставки рисунков, награждение активных участников проекта, презентация самых ярких продуктов проекта.
При проведении работы с детьми и родителями предполагается использование следующих типов заданий: познавательные, творческие.
Задания познавательного типа включают самостоятельную игровую деятельность детей, совместную деятельность детей и взрослых по изучению интересных сведений об улицах города, их жителях.
Задания творческого типа направлены на создание продуктов деятельности: составление творческих рассказов об улицах, с использованием детских рисунков, фотографий, очерков, видеороликов.
Таким образом, в процессе реализации проекта происходит постепенное расширение знаний у детей об истории своей улицы.
План реализации проекта
Этапы реализации проекта, цели | Цель, задачи этапов | Мероприятия | Сроки проведения | Ответственные |
1 этап – подготовительный | - вовлечь родителей в сферу педагогической деятельности; - заинтересовать детей и родителей на участие в проекте; - разработать план проекта; - создать условия для реализации проекта. | - Проведение круглого стола для родителей по разработке плана проекта; - Создание условий для реализации проекта; - Беседа с детьми «Что такое улица?» | 10-11 мая | Воспитатель |
2 этап - основной | Цель: формирование представлений детей об улицах микрорайона, проведение совместной работы с родителями и детьми, оформление материалов для видеотеки. Задачи: 1. Вызвать желание у детей узнать больше об истории своей улицы. 2. Расширить представление детей о малых улицах, развивать познавательный интерес. 3. Закрепить понятие «Малая Родина». | - Просмотр слайдов и презентаций об улицах города; - Рисование «Улица, на которой я живу»; - Чтение стихотворений и рассказов об улицах города; - Изготовление подарков для ветеранов ВОВ; - Изготовление макетов улиц «Моя улица»; - Конструирование: «Построим улицу микрорайона»; «Строительство нового дома» | 14-25 мая
| Воспитатель |
4. Развивать у детей навыки познавательной и творческой совместной работы с педагогами и родителями. 5. Способствовать развитию умения работать в коллективе взрослых и сверстников. | - Составление рассказов с детьми «Интересные жители нашей улицы»; - Беседа «Чья улица лучше всех?» (Родителям предлагается сделать фотографии детей на улице, или снять на видеопленку прогулку, затем в группе с детьми просмотреть фильм, посоревноваться в рассказах о своей улице); - Тематические встречи с интересными людьми микрорайона; - Посещение ветеранов ВОВ, живущих в микрорайоне; - Фотоконкурс «Самый красивый дом на моей улице»; - Выставка детских рисунков «Моя улица родная»; - Организация работы с родителями по созданию видеотеки «Малые улицы Омутнинска»; работа по оформлению интернет-сайта проекта; - подготовка к итоговому мероприятию. | 14-25 мая | Воспитатель, музыкальный руководитель | |
3 этап – заключительный | Цель: оформление и презентация результатов проекта | - Итоговое мероприятие литературно-музыкальный вечер «Моя улица родная» с приглашением почетных жителей микрорайона; - презентация продукта проекта; - подведение итогов реализации проекта; - соотнесение ожидаемых и реальных результатов. | 28-30 мая | Воспитатель, музыкальный руководитель |
Условия реализации проекта
Виды ресурсов | Необходимые ресурсы для реализации проекта |
Информационные | - фото-видео материалы; - информационные буклеты; - Интернет-ресурсы |
Кадровые | - воспитатель; - музыкальный руководитель |
Материально–технические | - произведения для чтения: С. Михалков «Моя улица», Н. Скворцова «Я люблю этот город», В. Орлов «Здравствуй, Родина моя», В. Степанов «Что мы Родиной зовем»; - оборудование игрового уголка для конструирования; - проектор и экран; - фотокамера; - музыкальный центр; - листы белой бумаги, карандаши, акварельные краски, кисти – для рисования, фломастеры, гуашь, ватман – для оформления выставок; - фотографии прогулок с детьми по улицам города. |
Мотивационные | Дипломы за активное участие в проекте |
Методические | Консультативная работа с родителями |
Планируемые результаты проекта
- Проявление у детей и родителей интереса к познанию своей малой Родины;
- Создание общего итогового продукта проекта – видеотеки;
- Обогащение развивающей предметно-пространственной среды группы творческими работами детей и взрослых: макеты улиц, выставки фотографий, рисунков, оформление рассказов детей;
- Приобретение детьми на практике элементарных компетенций познавательной деятельности (поиск информации в разных источниках под руководством взрослых);
- Родители получат возможность организовать продуктивный семейный досуг (совместная познавательно-творческая деятельность с детьми).
Способы оценки результативности проекта
1. Обсуждение результатов проекта с родителями.
2. Анализ продуктов проекта (фотографий, рисунков и рассказов детей, видеотеки, проведения итогового мероприятия).
Список использованных источников
1. Голицына, Н. С. Перспективное планирование воспитательно – образовательного процесса в дошкольном учреждении [Текст] / Н. С. Голицына. – М.: Скрипторий, 2009. – 147 с.
2. Достопримечательности Омутнинска: фото и описание [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://dostoprimechatelnosti-m.ru/dostoprimechatelnosti-omutninska-foto-i-opisanie/. – свободный.
3. Забродская, Н. Молочные реки. Исследовательский проект с участием родителей [Текст] / Н. Забродская // Дошкольное воспитание. – 2015. – № 11. – С. 53 – 57.
4. Козлова, С. А. Мой мир: приобщение ребенка к социальному миру: коррекционно-развивающие занятия с дошкольниками [Текст] / С. А., Козлова. – М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 2000. – 224 с.
5. Макарова, Т. Роль социального окружения ДОУ в патриотическом воспитании старших дошкольников [Текст] / Т. Макарова // Дошкольное воспитание. – 2016. – № 12. – С. 14 – 17.
6. Поштарёва, Т. Патриотическое воспитание [Текст] / Т. Поштарёва // Дошкольное воспитание. – 2010. – № 7. – С. 28 – 31.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое занятие, посвященное 1150-летию города Смоленска
Представленный матриал построен на интеграции областей "Коммуникация", "Познание", "Социализация" и "Музыка". Сопровождается мультимедийной презентацией....

Участие в сумонном конкурсечтецов "100 лучших стихотворений", посвященному 110-летию со дня рождения А. Л. Барто "
С целью популяризации творчества А. Л. Барто, развития и стимулирования творческих способностей детей, развития поэтического слуха, а также совершенствования исполнительского мастерства и воспитания п...

Конспекты занятий посвященные 300-летию города Полевского
Наименование города Полевского образовано от названия местной реки Полевая, на берегах которой было обнаружено месторождение медной руды.Официальной датой основания города Полевского является 1718 год...

Проект для детей подготовительной группы"С юбилеем, любимый город Кемерово" (Посвященный 100-летию города)
Данный проект краткосрочный, рассчитан на 6 месяцев. Позволяет детям расширить знания о родном городе....

ЭССЕ "Город Боровичи" посвященное 250-летию города
ЭССЕ "Город Боровичи" посвященное 250-летию города...

