Котлас в "кубе"
методическая разработка (старшая группа) по теме

Родина, Отечество… Главная мысль этих слов близкие каждому образу: мать и отец, родители. Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному городу и родной стране играют огромную роль в становлении личности ребенка.  Знакомство детей с родным городом: с историко-культурными, национальными особенностями формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданином своей Родиной. Ведь, яркие впечатления об истории родного города, полученные в детстве, не редко остаются в памяти человека на всю жизнь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon metod._razrabotka_o_kotlase_koposovoy_n.n.doc83 КБ

Предварительный просмотр:


МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА № 12 «ТЕРЕМОК»

 

Методическая разработка по ознакомлению старших дошкольников с историей и культурой родного города

Котлас в «кубе»

Копосова Наталья Николаевна

воспитатель, 1 кв. категория;

                                                                                                                                             

 

Котлас

2017

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида  №12 «Теремок» реализует основную образовательную программу дошкольного образования МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №12 «Теремок», утвержденную приказом №207/о от «01» сентября 2017г (протокол заседания педагогического совета №1 от 9 сентября 2017г.). Программа разработана на основе комплексной образовательной программы дошкольного образования «Детство» / Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцева и др. — СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2016.

Актуальность методической разработки

Родина, Отечество… Главная мысль этих слов близкие каждому образу: мать и отец, родители. Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному городу и родной стране играют огромную роль в становлении личности ребенка.  Знакомство детей с родным городом: с историко-культурными, национальными особенностями формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданином своей Родиной. Ведь, яркие впечатления об истории родного города, полученные в детстве, не редко остаются в памяти человека на всю жизнь.

        Рост научно-технического прогресса, новые открытия и технические изобретения отодвинули на второй план духовные ценности. Проблемы воспитания подрастающего поколения любви к своей малой Родине выпали из поля зрения ученых и практиков на многие годы. ФГОС ДО  определяет одним из приоритетных направлений, это знакомство дошкольников возраста с региональным, культурным наследием края.  

У детей имеются представление о родном городе, но знаний о его возникновении недостаточно. Родители мало рассказывают детям об истории города, о его достопримечательностях, не знакомят детей с творчеством известных людей живущих в нашем городе: поэтами сочиняющими стихи о любимом городе,  писателями, рассказывающими о родном крае, художниками, пишущими картины.  Не имея достаточного количества знаний, трудно сформировать уважительное отношение к малой Родине.  Данная методическая разработка позволяет расширить и закрепить знания детей о  родном городе Котласе, которому в этом году исполняется 100 лет, он является Родиной наших воспитанников.

Авторская новизна методическая разработка предполагает широкий выбор деятельности,  инициативу, творчество, поиск его участников. Поэтому предложенный нами материал, будет полезен для воспитателей ДОУ, студентов педагогического колледжа. 

Целью методической разработки: создание максимально эффективных условий для приобщения дошкольников к истории и культуре родного города, местным достопримечательностям, воспитание любви и привязанности к родному краю.

Проект занятия

Воспитатель: Копосова Наталья Николаевна, 1 кв. категория;  

Предмет: познавательное развитие

Группа: старшая

Тема: Викторина   Котлас в «кубе»

Задачи:

Образовательные:

1. Расширять представления детей о достопримечательностях своего города, о названиях улиц и его исторических памятниках.

2. Закрепить знания детей о символах города (герб, гимн).

3. Обогатить знания воспитанников о  творчестве поэтов, писателей и художников, прославляющих наш город.

Развивающие:

1. Развивать связную речь детей; обогащать и активизировать словарь детей, учить свободно мыслить.

2. Развивать когнитивные способности, познавательные процессы, познавательную активность детей на региональном материале.

Формирующие:

1. Формировать стремление детей отражать в своих работах полученные представления о родном городе.        

2. Способствовать накоплению собственного  опыта: эмоционально-ценностного отношения к родному городу, самостоятельного получение информации, творческой деятельности.

Воспитательные:

1. Воспитывать любовь к родному городу, его прошлому и культурному наследию,

2. Воспитывать уважительное отношение к историческим личностям, участвующим в жизни города

                                         

Оборудование:

- дидактические игры:

- раздаточный материал

Характеристика группы: группа со средней работоспособностью, у 70% детей не  знают о прошлом своего города не имеют представлений о его символах , достопримечательностях ,30 % называют улицы города ,но не знают в честь кого они названы, рассказывают про памятники ,но не знают кому и за что они поставлены .

Предполагаемый результат:

- дети расширят свои представления о родном городе в ходе общения, познавательной и творческой деятельности,

- приобретут практический опыт о возможности добывания знаний посредством различных источников

Предполагаемые риски:

 - информация предлагаемая воспитателем не понятна детям, не вызывает у них положительных эмоций и стремления, отразить свои впечатления в свободной игровой и  продуктивной деятельности,

- отсутствие дидактического материала об истории и культуре родного города,

- нет тесного сотрудничества  родителей и ДОУ

                             

Структурные этапы

Содержание учебного материала

Дидактические задания

Действия воспитателя

Действия воспитанников

Результат

Создание эмоционального настроя на игру Вызвать интерес детей к выполнению заданий  

Сюрпризный момент вносится  ярко украшенный символическими  картинками куб

Рассматривают дидактический куб, выбирают символ с заданием

Организует игру. Предлагает разделиться на команды, выбрать капитана, название команды.

Делятся на команды. Выбирают  капитана, придумывают название команды, приветствуют друг друга  и жюри.

Эмоциональный настрой детей, готовность к игре

Дети бросают куб, определяя следующее задание

Куб падает гранью,  на которой изображён  «Чёрный ящик» карточки с описанием и изображением динозавров  

Игровая ситуация

«Узнай название динозавра по описанию»

 

Организует задает вопросы, активизирует речь детей

Дети,  предлагают свои варианты ответа.

Подведение итогов и получение жетонов

Дети бросают куб, определяя следующее задание

Куб падает гранью «Вернёмся в прошлое»

Выбрать старую фотографию и догадаться  что это в сегодняшнем Котласе

Создает условия для выполнения задания. Раскладывает карточки – открытки ретро – стороной вверх

Дети выполняют задание, отбирают нужный вариант открытки  

Подведение итогов и получение жетонов

Дети бросают куб, определяя следующее задание

Куб падает гранью «Пазл»

Собрать из пазл старый и новый герб города, рассказывают, что изображено

Создает условия для выполнения задания: предлагает  участникам выбрать конверты с пазлами, организует диалог при выполнении второй части задания оказывает помощь при необходимости

Собирают пазлы, рассказывают, что обозначают символы на гербе

Подведение итогов и получение жетонов

 

Дети бросают куб, определяя следующее задание

Куб падает гранью

«Загадки»

Отгадать загадки в стихах огороде

Организует диалог через включение детей в игровую ситуацию. Проверяет правильность.

Отгадывают загадки, участвуют в диалоге.

Подведение итогов и получение жетонов

Дети бросают куб, определяя следующее задание

Куб падает гранью «Умники и умницы»

Выбор из предложенных фотографий с видами: транспорта, животных, деревьев, памятников (по типу  игры «Четвёртый лишний»)

 Организует выполнение задания, следит за правильными ответами

Дети выполняют задания,  отбирают лишнюю картинку и объясняют свой выбор

Подведение итогов и получение жетонов

Дети бросают куб, определяя следующее задание

Куб падает гранью «Мы экскурсоводы»

(домашнее задание)

Подготовить видео – ролик о достопримечательностях нашего города

Организует просмотр, задает вопросы

Представление видео -ролик о достопримечательностях нашего города

Подведение итогов и получение жетонов

Рефликсия

Медали и жетоны

Подсчёт жетонов и награждение медалями

Подводит итог викторины и награждает детей

Получают награды, радуются успехам друг друга

Закрепление знаний по заданной теме

Список литературы

1. Алешина Н. В. Патриотическое воспитание дошкольников. – М.: ЦГЛ,  2005. – 256 с.

3. Ресурсы интернета.