Проект на тему: «Организация мини-музея "СКВЕР ПОБЕДЫ"
проект (средняя группа) по теме

Чиркина Наталья Анатольевна

Недооценка патриотизма как важнейшей составляющей общественного сознания приводит к ослаблению социально-экономических, духовных и культурных основ развития общества и государства, поэтому патриотическое воспитание подрастающего поколения - одна из самых актуальных задач нашего времени.

Воспитание патриотических чувств необходимо начинать с дошкольного возраста, потому что именно на данном этапе формируется личность ребенка.

Система патриотического воспитания предусматривает формирование и развитие социально-значимых ценностей, гражданственности и патриотизма. Любовь к Родине – высшее проявление любви ребенка к своим родителям, близким и родному городу, поэтому формировать гражданственность нужно начиная с малых, понятных детям вещей. Одним из направлений патриотического воспитания является воспитание героического начала в детях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_mini-muzeya.doc193.5 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ Д/С №1 "Белоснежка" г. Шарыпово

ПРОЕКТ НА ТЕМУ:
«ОРГАНИЗАЦИЯ

МИНИ-МУЗЕЯ "СКВЕР ПОБЕДЫ" ГРУППЫ

№1 "Бабочки"».

ВОСПИТАТЕЛИ:
                                                            Чиркина Н.А.
Бегалиева Н.С.

2017 год.

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА.

Недооценка патриотизма как важнейшей составляющей общественного сознания приводит к ослаблению социально-экономических, духовных и культурных основ развития общества и государства, поэтому патриотическое воспитание подрастающего поколения - одна из самых актуальных задач нашего времени.

Воспитание патриотических чувств необходимо начинать с дошкольного возраста, потому что именно на данном этапе формируется личность ребенка.

Система патриотического воспитания предусматривает формирование и развитие социально-значимых ценностей, гражданственности и патриотизма. Любовь к Родине – высшее проявление любви ребенка к своим родителям, близким и родному городу, поэтому формировать гражданственность нужно начиная с малых, понятных детям вещей. Одним из направлений патриотического воспитания является воспитание героического начала в детях.

ВИД ПРОЕКТА.

Информационно-творческий, долговременный, коллективный.

Участники проекта:

дети 3-4 лет, воспитатели группы, родители.

Срок реализации проекта: январь 2017 - январь 2018 года.

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:

Воспитание патриотизма, чувства гордости за подвиг нашего народа в Великой Отечественной войне.

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:

Познакомить детей с событиями Великой Отечественной войны, с рассказами о подвигах, заслугах русских солдат.

Развивать интерес к историческому прошлому страны.

Уточнить знания детей о празднике Дне Победе, объяснить, почему он так назван.

Подвести к восприятию художественных произведений о войне.

Воспитывать патриотические чувства, трепетное отношение к заслугам и подвигам воинов-защитников, к празднику Победы

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ФУНКЦИИ МУЗЕЯ

Образовательная

  • Развитие зрительно-слухового восприятия, усвоение информации. Использование дидактических материалов, расширяющих рамки учебной программы, стимулирующих интерес к искусству.

Развивающая

  • Активация мышления. Развитие интеллектуальных чувств, памяти, сенсорно- физиологических структур. Обогащение словарного запаса.

Воспитательная

  • Формирование личностных качеств, взглядов, убеждений. Становление умственного, нравственного, трудового, эстетического и экологического воспитания.

Просветительская

  • Формирование умений, навыков. Формирование адекватного, осмысленного отношения к получаемой информации

ОСОБЕННОСТИ МИНИ – МУЗЕЯ В ДЕТСКОМ САДУ.

  • Участие в создании мини-музея воспитателей, детей и родителей.
  • Ребенок – активный участник оформления экспозиции музея.
  • Мини-музей – зона удивления, творчества и совместной работы детей и их родителей.

ЭТАПЫ ПРОЕКТА:
Подготовительный:

1. Сбор материалов по теме: книги, фотографии, альбомы, конспекты, атрибуты, экспонаты и т. д.

2.Работа с детьми.

 С детьми была проведена беседа о том, что такое «коллекция» и «музей»,

какие бывают музеи, зачем нужны музеи и т.п.

 3.Работа с родителями.

 Родителям было рекомендовано посещение музея с детьми.

4.Выбор места для размещения музея.

    Наш мини музей размещается в групповой комнате (этот вариант предоставляет возможность выстраивать материал музея постепенно).

 Воспитатель может в любое время обратиться к материалам музея.

 Дети группы могут в любое время по желанию рассматривать экспонаты,

 обсуждать их особенности, задавать вопросы воспитателю,

 использовать экспонаты для игр, проводить самостоятельные

 исследования за столом.

Все экспонаты размещены на уровне глаз ребенка.

Основной этап работы:

 Беседы, рассказы воспитателя детям с использованием разработанных справочных бесед на темы«Победа», «Праздник «День Победы»«Дети и война», Великая Отечественная война», «Атрибуты праздника»,

- Чтение и обсуждение серии рассказов о подвигах защитников русской земли во время Великой Отечественной войны: Орлов Владимир «Брат мой в Армию идет», Георгиевская С. «Галина мама»

Митяев Анатолий «Почему Армия родная»

«Таежный подарок».

«Сказка о громком барабане» изд-во «Детская литература», 1985 г.

 

- Чтение стихотворений«Мать-Земля» (Я. Абидов, «Навек запомни» (М. Исаковский, «Советский воин» (Т. Трутнева, «Шинель» (Е. Благинина), «Победой кончилась война» Т. Трутнева

Проведение тематических занятий посвященных празднованию победы согласно перспективно-тематическому планированию«Хотим быть смелыми»«Сквер победы».

- Участие во внутрисадовом, районном конкурсах чтецов стихов патриотической направленности.

- Беседы с родственниками дома на тему«Воевали ли старшие члены семьи, кто и были ли у них медали, за что».

- Экскурсии в мини-музеи групп детского сада.

- Экскурсия к памятнику "Сквер Победы".

- Изготовление поделки «9 Мая – День Победы"«Голубь мира».

- Выставка детских рисунков:

- Праздник «День победы».

- Дидактические тематические игры«Великая Отечественная война. Победа»«Наша Родина»«Расскажи про свой город»«Узнай и назови орден»«Сложи герб из фрагментов» и др.

- Спортивные тематические игры«Кто быстрее?»«Защита укрепления»«Крепость»«Снайперы»«Помоги раненому»«Партизаны» и др.

- Сюжетно-ролевые игры «Моряки»«Пограничники»«На учениях».

Заключительный этап работы:

1. Подведение итогов проекта.

2. Выставка детских рисунков.

ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:

Мы считаем, что создание   мини-музея:

- позволит  сделать слово «Музей» привычным и привлекательным для детей;

- приобщит детей к миру общечеловеческих ценностей,  расширит  познавательный интерес и эмоциональное восприятие;

 - позволит пополнять мини-музей новыми экспозициями;

-  окажет помощь в усвоении детьми элементов культуры, расширит словарный  запас путём  подбора к экспозиции загадок, интересных материалов.

- обогатит предметно-развивающую среду в ДОУ.

- позволит воспитывать в дошкольниках чувство гордости за общее дело, свою группу, детский сад, семью и малую Родину. 

Месяц

Работа с детьми

Работа с родителями

Январь

Беседа , что такое "коллекция" и "музей"

Рекомендовано посещение музея с детьми

Февраль  

 Беседы о войне

Изготовление альбома "Сквер Победы"

Март

Чтение и обсуждение серии рассказов о подвигах защитников русской земли во время Великой Отечественной войны: Орлов Владимир «Брат мой в Армию идет», Георгиевская С. «Галина мама»

Митяев Анатолий «Почему Армия родная»

«Таежный подарок».

«Сказка о громком барабане» изд-во «Детская литература», 1985 г.

Сбор атрибутов по теме

Апрель

Чтение стихотворений«Мать-Земля» (Я. Абидов, «Навек запомни» (М. Исаковский, «Советский воин» (Т. Трутнева, «Шинель» (Е. Благинина), «Победой кончилась война» Т. Трутнева

Изготовление альбома "Самолеты"

Май

Изготовление поделки «9 Мая – День Победы"«Голубь мира».

Экскурсия к памятнику "Сквер Победы"

Июнь

Прослушивание музыкальных произведений о войне

Изготовление макета "Сквер Победы"

Июль

Разучивание стихотворений о войне

Август

Рассматривание иллюстраций, картин о Великой Отечественной войне

Сентябрь

 Спортивные тематические игры«Кто быстрее?»«Защита укрепления»«Крепость»«Снайперы»«Помоги раненому»«Партизаны» и др.

Октябрь

Сюжетно-ролевые игры «Моряки»«Пограничники»«На учениях».

Изготовление дидактических игр

Ноябрь

Знакомство с государственной символикой. Просмотр мультфильма "Василек" о войне

Декабрь

Выставка детских рисунков:

- Праздник «День победы».

Выставка. Совместное рисование родителей и детей

Январь

Экскурсия детей из других групп.  Дидактические тематические игры«Великая Отечественная война. Победа»«Наша Родина»«Расскажи про свой город»«Узнай и назови орден»«Сложи герб из фрагментов» и др.

Экскурсия в мини-музее на тему«Мой земляк - орденоносец»

Цель: Знакомить детей с ветеранами, их боевыми наградами, которыми награждали воинов-земляков во время Великой Отечественной войны; воспитывать уважение к ратным подвигам конкретных бойцов, гордость за свой народ, любовь к Родине.

Оборудование: ордена, медали (или фотографии); личные фотографии, наградные документы, музыкальные записи песен времен ВОВ.

Ход экскурсии.

Звучит фрагмент песни «День Победы» (музыка Д. Тухманова).

Воспитатель: О каком празднике говорится в этой песне? (Этот праздник называется День Победы.) Что это была за победа? (Это была победа в войне.)

Как называют эту войну? (Эту войну называют «Великой Отечественной».)

Как вы думаете, что означает слово «отечество»? (Страна, где мы родились и живем. Страна наших родителей, наших предков. Наша Родина — Россия.)

Воспитатель: 9 Мая 70 лет назад закончилась самая кровопролитная война. В этот день на улицах города можно будет встретить ветеранов — воинов той далекой войны. Майский праздник — День Победы,

Отмечает вся страна.

Надевают наши деды боевые ордена.

Сегодня мы увидим награды - ордена и медали, которыми наградили нашего земляка в годы ВОВ. (Рассматривание фото, рассказ ребенка о нем.)

Биография Муравьева Александра Николаевича

Мой земляк Муравьев Александр Николаевич родился 25апреля 1925 года в городе Брянске, где проживал на улице Верхняя Зарецкая, дом № 99, это правый берег реки Десна.

Окончив 7 классов Брянской школы на Набережной, пошел учеником на завод Дорожных машин, где уже работал его отец.

Началась война и мальчика 15 лет отправляют с заводом в тыл, за Урал. Там он вместе с другими подростками, женщинами, мужчинами, которых не забрали на фронт, делал снаряды для пушек.

В 18 лет 15.07.1943г. принял присягу, его отправили в учебную часть, фронту нужны были специалиста. Стал стрелком танкового орудия и на фронт.

На фронте воевал на танке, громил врага смело, не брали его пули, а вот фашистам досталось. Так, гвардии сержант и шел дорогами войны.

Был награжден Орденом Красной Звезды (02.02.1945г., Орденом Великой Отечественной войны 2 степени (02.05.1945г., медалями за штурм и освобождение городов «За освобождение Праги»«За взятие Берлина» (зачитать 1-2 наградных листа, дать рассмотреть).

Служил в армии до 15 июля 1955 года, помогал в германии наладить мирную жизнь, это было важно в то время. А затем вернулся домой в родной Брянск, работал, женился, выстроил дом, посадил сад и продолжал получать Юбилейные медали (показать, назвать).

Не дождался Юбилейной медали к 50-летию Великой Победы, а очень хотел, заслужил! Светлому человеку – светлая память! И спасибо от всех нас.

(Дети рассматривают грамоты, благодарности, награды и наградные документы).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экскурсия в сквер "Победы"

Экскурсия — один из видов занятий по ознакомлению детей с природой. Во время экскурсии ребенок может в естественной обстановке наблюдать явления природы, сезонные изменения, увидеть, как люди преобраз...

Семейный проект посвященный 70 летию Великой Победы «Наши Деды – славные Победы»

Паспорт проекта Тип проекта: информационно – творческийПо содержанию: обучающийУчастники проекта: дети подготовительной группы, родители, педагогиПо времени проведения: февраль - майПо характеру ...

ПРОЕКТ К 70-ЛЕТИЮ ПОБЕДЫ «Я помню! Я горжусь!» Информационно-ориентированный проект посвященный 70-летию великой Победы в Великой отечественной войне.

Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного, целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства. В связи с этим проблема нравственно–па...

ПРОЕКТ к 70-летию Великой Победы "Мы- наследники Победы"

МЫ - НАСЛЕДНИКИ ПОБЕДЫ!Два месяца мы с детьми подготовительной группы готовили проект ко Дню Великой Победы. "Мы- наследники Победы". Мы постарались, чтобы утренник, заключительное мероприят...

ПРОЕКТ КО ДНЮ ПОБЕДЫ Педагогический проект на тему: Акция «Окно Победы»

ПРОЕКТ КО ДНЮ ПОБЕДЫПедагогический проектна тему: Акция «Окно Победы»Празднование 75-летия Победы совпало с введением режима самоизоляции. Но, несмотря на все ограничения и трудности, мы в...

Макет на тему: «Сквер Победы»

Макет на тему: «Сквер Победы»...