Сценарий интеллектуальной игры "Думай, играй, побеждай"
материал (подготовительная группа) на тему

Сценарий интеллектуальной игры «ДИП – шоу» ко дню Республики Саха (Якутия) для детей и родителей подготовительной группы

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_intellektualnoy_igry.docx29.62 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий интеллектуальной игры «ДИП – шоу» ко дню Республики Саха (Якутия)

для детей и родителей подготовительной группы

Автор: Тарская Дария Ивановна, воспитатель МБДОУ Д/с №95 «Зоренька», Республика Саха (Якутия), город Якутск

Образовательные области: «Познавательно-речевое», «Социально-коммуникативное», «Художественно-эстетическое»

Цель: Совершенствовать знания дошкольников о родном крае, создать праздничную атмосферу в совместной детско-взрослой деятельности

Образовательные задачи:

  • закреплять и обогащать знания детей о родном крае;
  • продолжать знакомить с традициями и бытом народа Саха;
  • способствовать формированию интеллектуальной активности.

Развивающие задачи:

  • развивать память, логическое мышление;
  • развивать сообразительность и находчивость;
  • развивать интерес к традициям и быту народа Саха.

Воспитательные задачи:

  • воспитывать любовь к родному краю и чувство гордости за свой родной край;
  • воспитывать чувство гордости за свой родной край;
  • воспитывать уважение к партнерам и соперникам по игре.

Предварительная работа: беседы о родном крае, рассматривание символики Республики Саха (Якутия), чтение художественных произведений якутских писателей и поэтов, рассказывание народных сказок, разучивание танцев, песен и стихов о Якутии, якутские национальные игры.

Материалы: слайдовый материал, фишки, пазлы «Якутская посуда и одежда», основа для аппликации «Флаг Якутии»

Предполагаемые результаты:

  • повышение любознательности, активности;
  • проявление интереса к новому, неизвестному в истории родного края;
  • проявление самостоятельности в различных видах деятельности.

Содержание совместной деятельности

Звучит музыка, дети и родители входят в зал, располагаются у центральной стены.

Вводная часть

Ведущий: Добрый день, дорогие ребята, родители и педагоги. Мы рады приветствовать вас на нашей интеллектуальной игре.

С 1999 года 27 апреля мы отмечаем день нашей республики, Республики Саха (Якутия). И сегодняшняя наша интеллектуально-творческая игра «ДИП – шоу» (это значит думай, играй, побеждай) будет посвящена дню Республики Саха (Якутия).

                   

Сегодня, друзья, мы услышать должны

                    Главную музыку нашей страны.

                    Она называется коротко – «Гимн»,

                    Мы каждое утро встречаемся с ним!

 

Гимн необходимо слушать стоя, поэтому прошу всех встать.

Все стоя слушают гимн

Ведущий:

       Люблю Якутию родную

                   Прохладного кумыса вкус,

                   И хомуса былую грусть

                   Лисиц одежду расписную…

       Люблю Якутию родную!

Ведущий: В исполнении детей подготовительной группы  предлагаю «Якутский танец»

Ведущий:        

Только в родимых краях бывает такое:

Солнце – самое яркое,

Небо самое голубое,

            Вода – самая чистая,

            Звезды – самые лучистые,

            Березки – самые тонкие,

  Песни самые звонкие!

                Ведущий: В исполнении детей подготовительной группы песня «Моя Якутия»

Ведущий: В нашей игре речь пойдет о нашей республике, о культуре, быте и традициях народа Саха. Мы надеемся, что сегодня вы не только продемонстрируете свои знания, но и узнаете, что-то новое и интересное.

В игре принимают участие 2 команды по 8 человек дети и родители.  Давайте их пригласим.

Выходят команды

Ведущий: Нашим участникам было задано домашнее задание – придумать название и девиз своей команды.

Свою команду представляют участники 1 команды.

Свою команду представляют участники 2 команды.

Просим игроков занять свои места. Игра будет проходить в 3 тура, в каждом туре по 3 задания. Для каждого члена команды есть фишки: фишки 1 команды красного цвета, 2 команды зеленого цвета.

Основная часть

Ведущий: Итак, начинаем «ДИП – шоу» - думай, играй, побеждай.

1 задание первого тура – достопримечательности.

Предлагаю всем участникам повернуться к экрану, если вы узнали достопримечательность нашего города, то поднимаете фишку, кто быстрее поднимет тот и отвечает. За правильный ответ команда получает 1 балл.

Презентация «Достопримечательности города Якутска»

Слайд 1 - Якутский бриллиантовый цирк

Слайд 2 – Старый город

Слайд 3 – Музей имени Е. Ярославского

Слайд 4 – Памятник Абакаяде и С.Дежневу

Слайд 5 – Площадь Победы

Слайд 6 – Памятник А.Е.Кулаковскому

Слайд 7 – Музей мерзлотоведения

Слайд 8 – Острог

Слайд 9 – Памятник П.А.Ойунскому

Слайд 10 -  Саха театр

Ведущий: 2 задание первого тура – знаменитости. Здесь команды будут играть поочередно. На раздумье дается 5 секунд. За каждый правильный ответ команда получает по 1 баллу.

Презентация «Знаменитости  Якутии»

Слайд 1 – П.А.Ойунский

Слайд 2 – М.Е.Николаев

Слайд 3 – И.П.Белолюбский

Слайд 4 – И.И.Тарбахов

Слайд 5 – С.В.Расторгуев

Слайд 6 – Н.Яковлева-Далаана

Слайд 7 – А.Е.Кулаковский-ЕксекулээхЕлексей

Слайд 8 – А.С.Николаев

Слайд 9 – В.Н.Лебедев

Слайд 10 – А.Н.Филиппова

Слайд 11 – С.И.Борисова

Слайд 12 – В.Бурнашева – Сахаайа

Ведущий: И 3 задание первого тура – пантомима. В этой игре будет участвовать каждый игрок команды. То, что вы видите на экране, вы будете показывать. Остальные члены команды должны угадать. За каждое угаданное слово команда получает 1 балл.

Для первой команды: лось, алмаз, кытыйа, олонхо, белка, бастынга, лиса, рыбак.

Для второй команды: чороон, золото, олень, чепрак, белый медведь, ысыах, волк, охотник.  

Ведущий: По завершению первого тура, просим жюри озвучить итоги.

Итоги первого тура

Ведущий:        А сейчас музыкальная пауза. В исполнении детей старшей группы предлагаю  танец «Подснежники»

Ведущий: Начинаем второй тур.

1 задание второго тура – докончи пословицы о Родине.  Приготовили фишки, кто знает, быстро поднимает фишку и отвечает. За правильный ответ команда получает 1 балл.

- На чужой стороне Родина мила (вдвойне)

- Если дружба велика будет Родина (крепка)

- Кто Родину любит, тому она в долгу (не будет)

- Золоту – старости нет, Родине – (цены нет)

- Родной край – сердцу (рай)

- Нет в мире краше Родины (нашей)

- Человек без Родины, что соловей (без песни)

- Живешь на стороне, а свое село все (на уме)

- Кто за Родину горой – тот истинный (герой)

- Кто в Якутии не бывал, красоты (не видал)

Ведущий: 2 задание второго тура – собери пазлы. 

Для каждой семьи я раздам пазлы. Ваша задача быстро и правильно составить картину и назвать, что у вас нарисовано.  

Пазлы для первой команды: чепрак, платье халадаай, туесок, шапка дьабака.

Пазлы для второй команды: чороон, бууктаах сон, кытыйа, рукавицы.

Ведущий: Наша Якутия – очень богатая и красивая, холодная, суровая. Люди здесь живут сильные храбрые, здоровые и добрые. А сейчас 3 задание второго тура, и я предлагаю командам сделать скульптуры. Ваша скульптура должна быть на тему «Якутия», в нем должны принять участие все члены команды, как только вы сделаете скульптуру, один участник должен его описать. Вам дается 3 минуты.

Ведущий: Просим жюри подвестиитоги второго тура.

Ведущий:  Пока жюри подводит итоги второго тура, в исполнении детей старшей группы послушаем  песню «Кыракый эрдэхтэн»

Ведущий: Начинаем третий тур.

Первое задание этого тура – ответь на вопросы.

Для каждой команды будет по 8 вопросов, на раздумье дается 3 секунды.

- Сколько всего улусов в РС (Я)? (34)

- В каком улусе находится Полюс холода? (Оймякон)

- Польский политический ссыльный, автор большой этнографической работы «Якуты», впервые опубликованной в Санкт-Петербурге в 1896 году? (В.Серошевский)

- Самый крупный эпический жанр якутского фольклора? (Олонхо)

- Молочное блюдо, получаемое путем взбивания охлажденных сливок в пышную густую массу? (Куерчэх)

- Самый знаменитый кулинар, специалист по якутским национальным блюдам? (И.Тарбахов)

- Животное, являющееся у якутов символом зимы? (Бык)

- Название республиканского детского журнала, выпускаемого на русском и якутском языках? («Колокольчик»)

-   Сколько всего округов в городе Якутске? (8)                                                                                                   Откуда родом первый президент Якутии М.Николаев? (Эктемцы)

- Кто воссоздал якутский героический эпос «Ньургун Боотур Стремительный»? (П.Ойунский)

- Ритуальный сосуд для кумыса? (Чороон)

- Национальное блюдо, имеющее одноименное название с рекой Якутии? (Индигирка)

- Знаменитый снайпер-якут, Герой Советского Союза, истребивший 429 фашистов? (Ф.Охлопков)

- Под каким названием известен в мире музыкальный инструмент хомус? (Варган)

- Название республиканской детской газеты, выпускаемой на русском и якутском языках? («Кэскил»)

- Что символизируют 7 ромбических кристаллов на гербе РС (Я)? (7 народов)

Ведущий: 2 и 3 задание 3 тура – это для родителей сочинить четверостишие о Якутии с ключевыми словами (Якутия, люблю, наша), а для детей, задание -  составить флаг РС (Я).

Родителям даются бумага и ручки. Детям основа для сухой аппликации

Ведущий: Просим жюри подвести итоги.

Подведение общего итога, награждение команд.

Заключительная часть

Ведущий: На этом наша игра «ДИП-шоу» завершатся. Надеемся, что она не прошла для вас бесследно. Мы лишь немного затронули тему о родном крае. Вам, ребята, предстоит узнать еще много нового и интересного. Нам бы хотелось, чтобы вы всегда помнили, что вы – граждане РС     (Я), имеющей богатую и славную историю, чтили ее символы, гордились своей страной.

Спасибо всем за участие. До новых встреч!

Использованная литература

  1. Якутск, фотоальбом. Бичик, 2009г.
  2. Е.Лаврентьева. Веселые пословицы и поговорки, 2012г.
  3. Е.Н. Попова. Пословицы и поговорки, Бичик, 2012г.
  4. В.И. Пестерев, М.К. Илларионова. Бичик, 2014г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

сценарий Интеллектуальная игра "Умники и умницы" для детей подготовительной группы

Интеллектуальная игра проводилась в рамках областного семинара "Одаренные дети  - будущее России"...

Сценарий интеллектуальной игры «Умники и умницы» с участием родителей в подготовительной группе

Итоговое мероприятие для детей с участием родителей, интеллектуальная игра...

Конспект сценария интеллектуально-творческой игры для детей старшего дошкольного возраста «Красный, желтый, зеленый».

Уточнение  представления детей о правилах поведения на улице. Закрепление умения детей применять полученные знания в играх и в повседневной жизни....

Сценарий интеллектуально-экологической игры "Загадки природы"

Сценарий интеллектуально-экологической игры  для детей 6-7 лет в рамках недели "Умные каникулы" - "Загадки природы"...

Сценарий интеллектуально-творческой игры «Чистота - залог здоровья»

Интеллектуально-творческая игра «Чистота - залог здоровья» предназначена для детей старшего дошкольного возраста...

Сценарий интеллектуально-спортивной игры "Ключи от Форта Боярд"

Сценарий данной игры составлен для конкретной  определенной группы , с учетом их индивидуальных способностей и возможностей для обобщения , закрепления полученных ранее знаний , умений и навыков ...

Сценарий интеллектуально-развлекательной игры-урока «Транспорт.Пешеходы.Безопасность»

Цель: продолжать формировать знания детей о правилах безопасного поведения на улицах и дорогах;Задачи:Образовательные: закреплять знания о правилах перехода пешеходами через дорогу, знания сигналов св...