Календарно - тематическое планирование парциальной программы для детей старшего дошкольного возраста "Мой любимый город Канск"
рабочая программа

Шелепова Татьяна Константиновна

Планирование на учебный год для старшей и подготовительной группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл planirovanie_nrk.docx29.6 КБ

Предварительный просмотр:

ПРИНЯТО

на педагогическом совете

МБДОУ № 46

Протокол № 1 от 29.09.2022 г.

УТВЕРЖДАЮ:

Заведующий МБДОУ №46

 ____________  Н.В. Поклонская Приказ № 103-ОД от 19.09.2022 г.

 

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ПРОГРАММЫ

ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

«МОЙ ЛЮБИМЫЙ ГОРОД КАНСК»

(НАЦИОНАЛЬНО-РЕГИОНАЛЬНЫЙ КОМПОНЕНТ)

  1. Раздел программы «Я и моя семья»

с 12 по 30 сентября – 3 занятия

Старшая группа

Подготовительная группа

  Семья

1. Что такое семья

(рассказ воспитателя)

1. Семьи бывают разные – многодетные семьи, неполные семьи, приёмные дети (рассказ воспитателя)

 Традиции

2. Семейные традиции. День рождение в семье – как отмечать день рождение

(диалог воспитателя и детей)

2. Какие традиции есть в нашей семье

(диалог воспитателя и детей)

Родословная

3. Моя родословная. Кто такие предки?

(составление  генеалогического древа с родителями и детьми)

3. Генеалогическое древо семьи

(составление генеалогического древа с родителями и детьми)

  1. Раздел программы «Родной город: достопримечательности и окрестности»

с 3 октября по 3 ноября – 5 занятий

Старшая группа

Подготовительная группа

Канский краеведческий музей

1. Канский краеведческий музей  (презентация)

1. Встреча с работниками краеведческого музея

Царские  врата

2. Царские врата

(беседа и продуктивная деятельность «Арка»)

2. Царские врата

(беседа и конструктивно-модельная деятельность  «Арка»)

Церкви и часовни г. Канска

3. Свято Троицкий собор (рассматривание альбомов и картинок, презентация)

3. Церкви и часовни  г. Канка

(Свято Троицкий собор, Храм святых Апостолов Петра и Павла, часовня)

Усадьба

Гадаловых

4. Усадьба Гадаловых в прошлом и в настоящем   (рассказ воспитателя)

4. Площадь Коростелева

(рассказ воспитателя)

Юго-Западный

микрорайон

5. Мы живём рядом с детским садом (диалог детей и воспитателя)

5. Я люблю район,  в котором я живу (рассказы детей)

3. Раздел программы «Природа города Канска и Канского района»

с 7 ноября по 9 декабря – 5 занятий

Старшая группа

Подготовительная группа

Животный мир

1. Животный мир Канска и Канского района (рассматривание альбомов)

1. Они живут в наших лесах (рассматривание альбомов)

Растительный мир

2. Смешанный лес Канска и Канского района    

(рассказ воспитателя, выполнение коллективной аппликации)

2. Таёжный край

(рассказ воспитателя, выполнение коллективной аппликации)

Лекарственные растения

3. Осторожно ядовитое растение (рассматривание альбомов, презентация)

3. Они занесены в красную книгу (рассматривание альбомов, презентация )

Отдых на  природе

4. Где мы отдыхали летом в Канске (рассказы детей)

4. Озёра гордость нашего района  – Дикое озеро, Святое озеро

(диалог воспитателя и детей)

Охрана природы

5. Заповедные места Канского района (рассказ воспитателя, рассматривание альбомов)

5. Профессия «егерь»

 (рассказ воспитателя, рассматривание альбомов)

4. Раздел программы «История города: события и люди»

с 12 декабря по 28 февраля (10 занятий)

Старшая группа

Подготовительная группа

Канский острог

1. Легенда о городе Канске

 (рассказ воспитателя)

1. История возникновения города

(рассказ воспитателя)

Первые поселенцы

2. Основные занятия коренного населения – ремесла, виды деятельности (презентация)

2. Вольные хлебопашцы (презентация)

Московский тракт

3. Самая длинная дорога в России (рассматривание альбомов)

3. Перекрёсток водных и торговых путей

(рассматривание альбомов)

Сельский город

4. Канск – город сельский

(диалог воспитателя и детей)

4. Земледелие и скотоводство – основные занятия жителей Канска

(диалог детей и воспитателя)

Символика города

5. Ржаной сноп в гербе города (изготовление герба)

5. Герб города

(изготовление герба)

Известные люди города Канска

6. Кто такой Коростелев Николай Иванович (рассказ воспитателя)

6. Борцы за счастье народа (рассказ воспитателя)

Возрождение города

7. Восстановление хозяйства города (рассуждения)

7. Мирный труд между войнами (рассуждения)

Война

8. Новые испытания – война (рассказ воспитателя)

8. Тыл в годы ВОВ

Герои - земляки

9. Шабалин Владимир Андреевич – разведчик;

Ушаков Василий Константинович – гвардий старшина;

Чапаев Николай Сергеевич  – танкист

(рассказ воспитателя, презентация)

9. Котлер Леонтий Захарович – генерал полковник;

Анеля Кживонь – стрелок в роте автоматчиков

(рассказ воспитателя, презентация)

Канск послевоенный

10. Мирный труд

(ХБК- первенец Сибири)

10. Как строился и поднимался город после войны

5. Раздел программы «Особенности жизни горожан:

профессии, традиции, забавы»

с 6 марта  по 7 апреля – 5 занятий

Старшая группа

Подготовительная группа

Промышленность города Канска

1. Профессии родителей (диалог воспитателя и детей)

1. Основные предприятия города Канска  (диалог воспитателя и детей)

Традиции города Канска

2. День города

(беседа с детьми, рассматривание фотографий)

2. День воинской части – «день открытых дверей» на аэродроме (беседа с детьми, рассматривание фотографий)

Забавы города Канска

3. Масленица

(праздник на участке детского сада)

3. Народные праздники города Канска (проведение утренника, посвященного одному из праздников (событий))

Таланты города Канска

4. Народные таланты – ансамбли

(рассказ воспитателя)

4. Фестиваль «Серебристый дождик» (рассказ воспитателя)

История традиций

5. История появления поселения (презентация)

5. Коренные жители и их традиции (презентации)

6. Раздел программы «Культура, искусство, спорт»

с 10 апреля по 19 мая – 6 занятий

Старшая группа

Подготовительная группа

Живопись

1. Художественная школа города Канска (рассказ воспитателя)

1. Художники города Канска

(рассказ воспитателя)

Культура

2. Канский драматический театр (беседа воспитателя с детьми)

2. Актёры нашего города

(беседа воспитателя с детьми)

Спорт

3. Где можно заниматься спортом (диалог воспитателя с детьми)

3. Они прославили наш город (диалог воспитателя с детьми)

Поэзия, художественной литература

4. Центральная детская библиотека.  Зачем нужны  книги? (встреча с работниками детской библиотеки)

4. Писатели и поэты города –

Лидия Шляпцева

Молодёжное движение КВН

5. Что такое КВН

(рассказ воспитателя, презентация)

5. КВНщики

(рассказ воспитателя, презентация)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное и календарно – тематическое планирование по экологическому воспитанию детей старшей группы на основе программы С.Н. Николаевой «Юный эколог».

В данном докумкнте представлено перспективное и календарно-тематическое планирование, а так же ожидаемые результаты освоения программы по экологическому воспитанию для старшей группы на основе програм...

Календарно-тематическое планирование парциальной программы "Мой любимый город Канск"

Внедрение в образовательный процесс национально-регионального компонента дает детям первоначальные представления об основах региональной культуры, развивает у дошкольников интерес к малой Родине....

Календарно-тематическое планирование парциальной программы "Мой любимый город Канск"

Внедрение в образовательный процесс регионального компонента дает детям первоначальные представления об основах региональной культуры, развивает у дошкольников интерес к малой Родине....

Календарно - тематическое планирование по развитию речи детей старшего дошкольного возраста

Календарно - тематическое планирование по программе Н.М.Крыловой "Детский сад - дом радости"...

Календарно-тематическое планирование парциальной программы "Мой любимый город Канск"

Темы занятий определены в соответствии с разделами программы "Мой любимый город Канск"...

Календарно-тематическое планирование по программе "Мозайка" в старшей группе "Осень в моем городе".

2-я неделя октября. 05.10.2020-09.10.2020Тема недели: «Осень в моем городе». Образовательные ситуации, события, праздники, интересы: Образовательные задачи: Познавательное развит...

Календарно-тематическое планирование парциальной программы "Мой любимый город Канск"

Внедрение в образовательный процесс дошкольного учреждения регионального компонента дает детям дошкольного возраста первоначальные представления об основах региональной культуры, развивает у дошкольни...