Календарно-тематическое планирование по программе "Мозайка" в старшей группе "Осень в моем городе".
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Дорохина  Наталья Дмитриевна

2-я неделя октября. 05.10.2020-09.10.2020

Тема недели: «Осень в моем городе».

 Образовательные ситуации, события, праздники, интересы:

Образовательные задачи:

 Познавательное развитие: обогащать знание   и представление детей об осени.

 Речевое развитие: учить образовывать существительные обозначающие признаки.

Социально-коммуникативное развитие: Учить соблюдать правила игры, принимать на себя новые игровые роли, учить развивать новый игровой поворот в сюжетной игре.

Художественно-эстетическое развитие: Учить внимательно слушать литературные  произведения; побуждать детей следить за ходом развития событий; развивать эмоциональное восприятие художественных произведений.

 Физическое развитие: Укреплять здоровье детей, заинтересовать  играми и упражнениями на улице, тренировать координацию движений, учить соблюдать правила в подвижных играх.

 Организация развивающей среды: альбомы для рассматривания; пополнение уголка сюжетно-ролевых игр;трафареты по теме недели.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дни недели

 

Организация совместной деятельности педагогов с детьми в режиме дня (формы и методы образовательной деятельности, виды детской деятельности, ситуации повседневного общения)

 

 

Подготовительная

работа

(материалы оборудование)

 

Индивидуальная работа

Первая половина дня

Прогулка

Вторая половина дня

Вечерняя прогулка

понедельник

Утренняя гимнастика

Артикуляционная гимнастика «Хоботок», «Улыбка». 

Утренняя беседа «Начинаем новую неделю»

Пальчиковая гимнастика «Осень» Цель: развитие мелкой моторики,  координации движений пальцев рук.

 

Д/и «Летает, плавает, бегает»- закреплять знания об объектах живой природы.

 

Ситуация общения «Наша группа» - развивать умение детей замечать изменения в оформлении помещения группы в соответствии с темой недели

.

Словесная игра «Да или нет» - воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

 

ООД Ознакомление с окружающим миром./Познание/.

 

Музыка по плану педагога по музыке.

 

 

 

 

 

 

 

 «Наблюдение за листьями». (опыты)

Цель: продолжать знакомить детей с многообразием листьев.

 

Подъем, хождение по массажным дорожкам.

 

Чтение рассказа В. Осеевой «До первого дождя» - учить детей понимать мотивы поступков героев, переживания персонажей, выражать своё отношение к ним.

 

 

 

Д/и. «Когда это бывает?», Развивать логическое мышление, внимание.

 

С/р игра «Овощной магазин»

 

 

Наблюдение за состоянием погоды. Цель: учить определять время года по характерным признакам.

 

Оформление папки-передвижки по теме недели.

 . Д/и «Логические цепочки».Развивать логическое мышление и умение доказывать правильность своих действий

Поручение: «Разложи игрушки по местам».

 

Информировать родителей о задачах обучения и воспитания детей на этой недели (памятка для родителей).

 

 Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

 

Вторник

Утренняя гимнастика

Артикуляционная гимнастика «Хоботок», «Улыбка». 

 

Пальчиковая гимнастика «Осень» Цель: развитие мелкой моторики,  координации движений пальцев рук.

 

Беседы о здоровом питании: «Осенние витамины» - формирование у детей представления о пользе овощей и фруктов, о здоровой и полезной пище.

 

Д/и «Кто знает, пусть дальше считает». Цель: расширять математические представлении я детей; развивать внимание, память, мышление.

 

ФЭМП Занятие. Е.Колесникова (Тетрадь)

 

Физкультура по плану педагога по физической культуре.

 

 

 Наблюдение за неживой природой. Цель: обнаружить признаки осени на деревьях, цветах, траве. Полюбоваться осенними цветами.

П/и: «Найди свой домик». Цель: учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве.

 

 

Труд на участке.

Подъем, хождение по массажным дорожкам.

Чтение произведения И. Соколова - Микитова «Листопадничек», беседа по содержанию

 

Д/и «Осенние слова» - развивать  умение подбирать определения к слову «осень»

С/р игра «Путешествие в осенний лес» - поощрять расширение выбора тем для игры. Учить детей развивать сюжет на основе знаний, полученных при восприятии окружающего.

 

 

 

 

Картотека прогулок. П/и: «Лохматый пёс», «Воробушки и кот».

Центр физической культуры – кольцеброс, кегли

Уголок экспериментирования - разные материалы (кусочки, дерева, кожи, резины, разных тканей, губки); тазик с водой, несколько узких банок или стаканов, картинки с изображениями людей разных профессий, которым нужна непромокаемая одежда.

 Д/и «Назови время года» - закрепление названий времен года. 

Поручения. Участвовать в уборке посуды после еды.

Обучение соблюдению элементарных правил поведения в раздевалке: не бегать, не стучать дверцами.

 

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

 

 

 

Среда

 

Утренняя гимнастика

 

Артикуляционная гимнастика «Домик открывается»

 

Пальчиковая гимнастика «Мы идем в осенний лес» Цель: развитие мелкой моторики,  координации движений пальцев рук.

 

Д/и «Найди рифму» Цель: Пополнять активный словарь детей; упражнять в подборе рифмических слов, развивать речевую активность, сообразительность.

 

Ситуативный разговор об осени - закрепить представления о признаках осени, активизировать в речи воспитанников соответствующие понятия.

 

 

Рисование по плану педагога по ИЗО.

 

Развитие речи (Зв.букв.анализ.)

Колесникова.

 

 

 

Наблюдение за перелетными птицами. Цель: расширять представления о перелетных птицах.

 

П/и: «Охотник и зайцы», «Зайцы и волк», «Лиса в курятнике».

 

Подъем, хождение по массажным дорожкам.

 

Чтение А.С.Пушкин «Уж небо осенью дышало»

Воспитывать чуткость к художественному слову. Совершенствовать навыки выразительного чтения стихов.

 

Д/и. «Сосчитай листья», «Ежики с грибами».Цель: расширять математические представлении я детей; развивать внимание, память, мышление.

 

С/р игра «Путешествие в осенний лес» - поощрять расширение выбора тем для игры. Учить детей развивать сюжет на основе знаний, полученных при восприятии окружающего.

Картотека прогулок.

П.и. «Корешки и вершки».

Игровой центр - атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Путешествие в осенний лес» (рюкзаки, верёвки, продукты питания, медицинская аптечка, рации, папка с бумагой и фломастерами).

Подготовить Материалы для коллажей и аппликаций (картон, цв бумага, клей, ножницы)

Музыкальный уголок - аудиозапись «Времена года», магнитофон – для самостоятельного прослушивания.

Упражнять в чётком произношении названий животных.

Игра «Назови как можно больше животных»

 

Формировать умение рассматривать и описывать игрушку.

 

четверг

 Утренняя гимнастика

 

Артикуляционная гимнастика «Домик открывается»

 

Пальчиковая гимнастика «Мы идем в осенний лес» Цель: развитие мелкой моторики,  координации движений пальцев рук.

 

Д/и «Ритмичные цепочки». Цель: совершенствовать музыкальный слух и чувство ритма, осваивать танцевальные движения, развивать воображение.

 

Беседа: «Что такое листопад?» Цель: Уточнить и обогатить знания о природных явлениях и объектах

 

 

ФЭМП Занятие. Е.Колесникова.

Работа в тетради.

 

Лепка/Аппликация

Аппликация по плану преподавателя ИЗО.

 

Физкультура на улице

Комплекс-сентябрь.

 

 

 

 

 

 

 

 

Наблюдение за солнцем. Цель: учить находить различия, прививать желание любоваться красотой родной природы.

П/и «Вороны и собака». Цель: закреплять знания о характерных движениях птиц.

Труд: подметание дорожек

 

Подъем, хождение по массажным дорожкам.

Чтение стихотворения Суворовой «Яблоко»

Беседа о цвете и форме яблок.

Драматизация сказки «Теремок» цель: вспомнить животных из сказки и научить детей правильно выполнять роли животных.

Иссд.деятельность – Вода растворитель (Чистякова АЕ)

С/р игра «Овощной магазин»

 

 

Картотека прогулок.

Ситуативное общение

«Если ты оказался один в лесу» Цель: воспитывать у ребенка интерес к собственной личности, высказывать свое мнение, замечать хорошие и плохие поступки.

 

Выставочный центр - выставка репродукций картин «Осенний вернисаж».

Центр конструирования - лего, деревянный конструктор схемы для построек.

Развивать умение выкладывать по образцу. «Брось дальше!», «Кто быстрее добежит до флажка?». Цели: формировать умение выполнять упражнение с мячом.

 

пятница

 

 Утренняя гимнастика

Артикуляционная гимнастика «Хоботок».

 

Пальчиковая гимнастика «Осенние листья» Цель: развитие мелкой моторики,  координации движений пальцев рук.

 

Д/и «С какого дерева семечка» Цель: расширять экологические представления детей; развивать внимание, память, мышление.

 

Составление описательного рассказа на тему «Осень» по пейзажным картинкам (на выбор) - закреплять умение сопоставлять свои наблюдения и изображение на картине; воспитывать любовь к осенним явлениям природы, эмоциональную отзывчивость на пейзажную живопись.

Рисование по плану педагога по ИЗО.

 

Развитие связной речи. Занятие.

 

Физкультура по плану педагога по физической культуре.

 

 

Рассматривание осенних листочков. Цель: продолжить знакомство с признаками осени.

 

П/и «Гуси-лебеди», Цели: учить быстро действовать по сигналу; воспитывать дружеские отношения.

 

Подъем, хождение по массажным дорожкам.

Отгадывание загадок об осенних явлениях природы.

Трудовая деятельность

Уход за комнатными растениями, рыхление, полив

С/р. игра «Шофёры». Цель: учить устанавливать взаимосвязи в игре.

 

 

Наблюдение за рябиной. Цель: познакомить с рябиной, показать ее строение- ствол, ветви, листья, ягоды; рассмотреть ее яркий осенний наряд.

Уборка опавших листьев. Цель: воспитывать желание трудиться сообща.

 

Создать условия для самостоятельной деятельности: в уголке художественного творчества для работы с трафаретами,

игры со строительным материалом

Деятельность в различных центрах по интересам детей

 

Д/и: «Разложи по тарелкам», «Какой, какая, какие?».Цель :учить узнавать овощи и фрукты, активизировать словарный запас.

 

Незапланированные события, образовательные ситуации:

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osen_v_gorode.docx25.93 КБ

Предварительный просмотр:

2-я неделя октября. 05.10.2020-09.10.2020

Тема недели: «Осень в моем городе».

 Образовательные ситуации, события, праздники, интересы:

Образовательные задачи:

 Познавательное развитие: обогащать знание   и представление детей об осени.

 Речевое развитие: учить образовывать существительные обозначающие признаки.

Социально-коммуникативное развитие: Учить соблюдать правила игры, принимать на себя новые игровые роли, учить развивать новый игровой поворот в сюжетной игре.

Художественно-эстетическое развитие: Учить внимательно слушать литературные  произведения; побуждать детей следить за ходом развития событий; развивать эмоциональное восприятие художественных произведений.

 Физическое развитие: Укреплять здоровье детей, заинтересовать  играми и упражнениями на улице, тренировать координацию движений, учить соблюдать правила в подвижных играх.

 Организация развивающей среды: альбомы для рассматривания; пополнение уголка сюжетно-ролевых игр;трафареты по теме недели.

Дни недели

Организация совместной деятельности педагогов с детьми в режиме дня (формы и методы образовательной деятельности, виды детской деятельности, ситуации повседневного общения)

Подготовительная

работа

(материалы оборудование)

Индивидуальная работа

Первая половина дня

Прогулка

Вторая половина дня

Вечерняя прогулка

понедельник

Утренняя гимнастика

Артикуляционная гимнастика «Хоботок», «Улыбка». 

Утренняя беседа «Начинаем новую неделю»

Пальчиковая гимнастика «Осень» Цель: развитие мелкой моторики,  координации движений пальцев рук.

Д/и «Летает, плавает, бегает»- закреплять знания об объектах живой природы.

Ситуация общения «Наша группа» - развивать умение детей замечать изменения в оформлении помещения группы в соответствии с темой недели

.

Словесная игра «Да или нет» - воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

ООД Ознакомление с окружающим миром./Познание/.

Музыка по плану педагога по музыке.

 «Наблюдение за листьями». (опыты)

Цель: продолжать знакомить детей с многообразием листьев.

 

Подъем, хождение по массажным дорожкам.

Чтение рассказа В. Осеевой «До первого дождя» - учить детей понимать мотивы поступков героев, переживания персонажей, выражать своё отношение к ним.

Д/и. «Когда это бывает?», Развивать логическое мышление, внимание.

С/р игра «Овощной магазин»

Наблюдение за состоянием погоды. Цель: учить определять время года по характерным признакам.

Оформление папки-передвижки по теме недели.

 . Д/и «Логические цепочки».Развивать логическое мышление и умение доказывать правильность своих действий

Поручение: «Разложи игрушки по местам».

Информировать родителей о задачах обучения и воспитания детей на этой недели (памятка для родителей).

 Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Вторник

Утренняя гимнастика

Артикуляционная гимнастика «Хоботок», «Улыбка». 

Пальчиковая гимнастика «Осень» Цель: развитие мелкой моторики,  координации движений пальцев рук.

Беседы о здоровом питании: «Осенние витамины» - формирование у детей представления о пользе овощей и фруктов, о здоровой и полезной пище.

Д/и «Кто знает, пусть дальше считает». Цель: расширять математические представлении я детей; развивать внимание, память, мышление.

ФЭМП Занятие. Е.Колесникова (Тетрадь)

Физкультура по плану педагога по физической культуре.

 Наблюдение за неживой природой. Цель: обнаружить признаки осени на деревьях, цветах, траве. Полюбоваться осенними цветами.

П/и: «Найди свой домик». Цель: учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве.

Труд на участке.

Подъем, хождение по массажным дорожкам.

Чтение произведения И. Соколова - Микитова «Листопадничек», беседа по содержанию

Д/и «Осенние слова» - развивать  умение подбирать определения к слову «осень»

С/р игра «Путешествие в осенний лес» - поощрять расширение выбора тем для игры. Учить детей развивать сюжет на основе знаний, полученных при восприятии окружающего.

Картотека прогулок. П/и: «Лохматый пёс», «Воробушки и кот».

Центр физической культуры – кольцеброс, кегли

Уголок экспериментирования - разные материалы (кусочки, дерева, кожи, резины, разных тканей, губки); тазик с водой, несколько узких банок или стаканов, картинки с изображениями людей разных профессий, которым нужна непромокаемая одежда.

 Д/и «Назови время года» - закрепление названий времен года. 

Поручения. Участвовать в уборке посуды после еды.

Обучение соблюдению элементарных правил поведения в раздевалке: не бегать, не стучать дверцами.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Среда

Утренняя гимнастика

Артикуляционная гимнастика «Домик открывается»

Пальчиковая гимнастика «Мы идем в осенний лес» Цель: развитие мелкой моторики,  координации движений пальцев рук.

Д/и «Найди рифму» Цель: Пополнять активный словарь детей; упражнять в подборе рифмических слов, развивать речевую активность, сообразительность.

Ситуативный разговор об осени - закрепить представления о признаках осени, активизировать в речи воспитанников соответствующие понятия.

 

Рисование по плану педагога по ИЗО.

Развитие речи (Зв.букв.анализ.)

Колесникова.

 

Наблюдение за перелетными птицами. Цель: расширять представления о перелетных птицах.

П/и: «Охотник и зайцы», «Зайцы и волк», «Лиса в курятнике».

Подъем, хождение по массажным дорожкам.

Чтение А.С.Пушкин «Уж небо осенью дышало»

Воспитывать чуткость к художественному слову. Совершенствовать навыки выразительного чтения стихов.

Д/и. «Сосчитай листья», «Ежики с грибами».Цель: расширять математические представлении я детей; развивать внимание, память, мышление.

С/р игра «Путешествие в осенний лес» - поощрять расширение выбора тем для игры. Учить детей развивать сюжет на основе знаний, полученных при восприятии окружающего.

Картотека прогулок.

П.и. «Корешки и вершки».

Игровой центр - атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Путешествие в осенний лес» (рюкзаки, верёвки, продукты питания, медицинская аптечка, рации, папка с бумагой и фломастерами).

Подготовить Материалы для коллажей и аппликаций (картон, цв бумага, клей, ножницы)

Музыкальный уголок - аудиозапись «Времена года», магнитофон – для самостоятельного прослушивания.

Упражнять в чётком произношении названий животных.

Игра «Назови как можно больше животных»

Формировать умение рассматривать и описывать игрушку.

четверг

 Утренняя гимнастика

Артикуляционная гимнастика «Домик открывается»

Пальчиковая гимнастика «Мы идем в осенний лес» Цель: развитие мелкой моторики,  координации движений пальцев рук.

Д/и «Ритмичные цепочки». Цель: совершенствовать музыкальный слух и чувство ритма, осваивать танцевальные движения, развивать воображение.

Беседа: «Что такое листопад?» Цель: Уточнить и обогатить знания о природных явлениях и объектах

ФЭМП Занятие. Е.Колесникова.

Работа в тетради.

Лепка/Аппликация

Аппликация по плану преподавателя ИЗО.

Физкультура на улице

Комплекс-сентябрь.

Наблюдение за солнцем. Цель: учить находить различия, прививать желание любоваться красотой родной природы.

П/и «Вороны и собака». Цель: закреплять знания о характерных движениях птиц.

Труд: подметание дорожек

Подъем, хождение по массажным дорожкам.

Чтение стихотворения Суворовой «Яблоко»

Беседа о цвете и форме яблок.

Драматизация сказки «Теремок» цель: вспомнить животных из сказки и научить детей правильно выполнять роли животных.

Иссд.деятельность – Вода растворитель (Чистякова АЕ)

С/р игра «Овощной магазин»

Картотека прогулок.

Ситуативное общение

«Если ты оказался один в лесу» Цель: воспитывать у ребенка интерес к собственной личности, высказывать свое мнение, замечать хорошие и плохие поступки.

Выставочный центр - выставка репродукций картин «Осенний вернисаж».

Центр конструирования - лего, деревянный конструктор схемы для построек.

Развивать умение выкладывать по образцу. «Брось дальше!», «Кто быстрее добежит до флажка?». Цели: формировать умение выполнять упражнение с мячом.

пятница

 Утренняя гимнастика

Артикуляционная гимнастика «Хоботок».

Пальчиковая гимнастика «Осенние листья» Цель: развитие мелкой моторики,  координации движений пальцев рук.

Д/и «С какого дерева семечка» Цель: расширять экологические представления детей; развивать внимание, память, мышление.

Составление описательного рассказа на тему «Осень» по пейзажным картинкам (на выбор) - закреплять умение сопоставлять свои наблюдения и изображение на картине; воспитывать любовь к осенним явлениям природы, эмоциональную отзывчивость на пейзажную живопись.

Рисование по плану педагога по ИЗО.

Развитие связной речи. Занятие.

Физкультура по плану педагога по физической культуре.

Рассматривание осенних листочков. Цель: продолжить знакомство с признаками осени.

П/и «Гуси-лебеди», Цели: учить быстро действовать по сигналу; воспитывать дружеские отношения.

 

Подъем, хождение по массажным дорожкам.

Отгадывание загадок об осенних явлениях природы.

Трудовая деятельность

Уход за комнатными растениями, рыхление, полив

С/р. игра «Шофёры». Цель: учить устанавливать взаимосвязи в игре.

Наблюдение за рябиной. Цель: познакомить с рябиной, показать ее строение- ствол, ветви, листья, ягоды; рассмотреть ее яркий осенний наряд.

Уборка опавших листьев. Цель: воспитывать желание трудиться сообща.

Создать условия для самостоятельной деятельности: в уголке художественного творчества для работы с трафаретами,

игры со строительным материалом

Деятельность в различных центрах по интересам детей

Д/и: «Разложи по тарелкам», «Какой, какая, какие?».Цель :учить узнавать овощи и фрукты, активизировать словарный запас.

Незапланированные события, образовательные ситуации:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС

Календарный-тематический план подготовительная группа...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Достопримечательности моего города. Хлебозавод»

Расширять и закреплять знания детей о городе Ярцево, в котором они живут; развивать чувство патриотизма и любви к своей малой Родине, познакомить с новой достопримечательностью &la...

Календарно-тематическое перспективное планирование на учебный год старший дошкольный возраст

Календарно-тематическое перспективное планирование на учебный год художественно-эстетическое развитие для старшего дошкольного возраста....

Календарно-тематическое перспективное планирование старший дошкольный возраст

Календарно-тематическое перспективное планирование старший дошкольный возраст познавательное, речевое развитие, чтение художественной литературы, конструктивно-модельная деятельность...

Планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе "История моего города"

Тема недели: «История моего города».Цель: Обогащать  представления о городе, его дне рождения, о необходимости поддержания чистоты и порядка; воспитывать бережное, заботливое отношени...

Календарно -тематическое планирование по Ознакомлению старших дошкольников с родным городом, страной.

Календарно -тематическое планирование по Ознакомлению старших дошкольников с родным городом, страной....