Моя Родина, моя Россия
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Вера Владимировна Сивоволова

Тематическое занятие с региональным компонентом

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rossiya_-_otchiy_dom.docx22.83 КБ

Предварительный просмотр:

Моя Родина, моя Россия

  1. Организационный момент. Выполнение музыкально-ритмических упражнений.                                                            

Дети под песню «Широка страна моя родная» Ан. Александрова дети входят в музыкальный зал.

Ходьба по залу: ходьба по кругу; ходьба змейкой; построение в 2 колонны.                 Упражнение с флажками: 

  1. Основная стойка, руки к груди. Поочередные движения руками вперед,  в сторону, вверх, в и.п.  (2 раза).
  2. Основная стойка, руки к груди. Руки правая - вверх, левая - вверх, 7 перекрестных маха над головой, в и.п.   (2 раза).
  3. Колонны идут вдоль боковых стен, встречаются у центральной стены, перестраиваются в 4 колонны, идут вперед.
  4. Шаг вправо, правая, левая рука вверх вправо, вернуться в И.П., ногу приставить. Выполнить те же движения в левую сторону. (2 раза).
  5. Основная стойка, руки вверху. Помахать флажками вверху, внизу (по 3 раза).
  6. Дети в каждом ряду поворачиваются в правую сторону, перестроение в одну колонну.
  7. Идут по кругу. Проходят и садятся на стульчики.

М/Р: Здравствуйте, ребята. Москва – столица нашей Родины. А наша Родина?

Дети: Россия!

М/Р: Сегодня на занятии  мы будем говорить о нашей Родине. Так давайте поздороваемся с нашей страной.

Песня «Здравствуй, Родина моя!» сл. К. Ибряева, муз. Ю. Чичкова с солистом.

  1. Беседа. Презентация «Моя Родина, моя Россия».

М/Р: Да мы живем в России.

Посмотрите на карту нашей Родины, и вы увидите, какая она большая. Она самая большая среди всех стран мира. Наша Родина такая большая, что если мы захотим проехать из края в край, то на самом быстром поезде эта дорога займёт целую неделю, а на самолёте придётся лететь целый день.

Восп: Территория нашей страны раскрашена в разные цвета. Что означает каждый цвет?

Дети:   Синий – моря, озера, реки. Зеленый – луга, леса. Желтый – пустыни. Коричневый – горы. Точки – это города.

Дети рассматривают слайды.

Как велика моя земля

Как широки просторы!

Озёра, реки и поля,

Леса и степь, и горы

Раскинулась моя страна

От севера до юга.

Когда в одном краю весна,

В другом снега и вьюга.

Живём мы в радостном краю

И знать его должны мы.

Страну Российскую свою.

Свой светлый край любимый.

 В России проживают разные народы. Все они имеют равные права. Имеют свои права и дети. Какие же права имеют в нашей стране дети?

Дети:   На воспитание в семье, на питание, на воспитание, , медицинский уход, на отдых, посещать детский сад.

М/Р: Посещая детский сад, вы, ребята, пользуетесь правом на образование. Получать музыкальное развитие – это тоже ваше право. Хотите воспользоваться своим правом - послушать музыку и поиграть в оркестре?

  1. Фрагмент из 1 концерта для фортепиано с оркестром П. И. Чайковского.

М/Р: Ребята, я не случайно выбрала для прослушивания фрагмент из 1 концерта для фортепиано с оркестром П. И. Чайковского. Как вы думаете, почему?

Дети: Потому музыка  звучала величаво, торжественно. В ней чувствовалась мощь, сила такая большая, как наша Россия.

Слышались светлые, нежные звуки, такие же добрые, как наша Россия.

М/Р: Правильно, Петр Ильич Чайковский – наш великий русский композитор нарисовал в своей музыке все оттенки цвета нашей прекрасной Родины. Эти цвета мы видим и на флаге России.

Развитие чувства ритма. Музыцирование.

Что за дерево-краса – ниже пояса коса?

Да волшебный стройный стан,

Да беленый сарафан,

Да сережки словно слезки у красавицы…             Березки

Ритмическая цепочка

Во поле береза стояла,                        . . . . _ . . _ _

Во поле кудрявая стояла»                  . . . . . . . . _ _

М/Р:  Но, кому какой инструмент достанется мы сейчас узнаем.

Музыкально-дидактическая игра «Узнай инструмент»

Игра  на детских музыкальных инструментах «Во поле береза стояла» р. п. п.

Восп: Дети, березка, речка, солнышко – все это наша Родина! Родной край близок и дорог сердцу каждого из нас. Здесь проходят детские годы, а часто и жизнь. 

Дети рассматривают слайды.

Восп: Узнаете ли, ребята, это город? Поселок?

Дети:   Это город Алдан, поселок Лебединый, наш детский сад, наши горы.

Восп: Дети имеют право – жить в своей стране! Иметь Родину, родной уголок. А что такое Родина для каждого из вас?

Дети:   мой дом, мой город, моя семья, моя мама и я, моя страна.

Родина – это место, где человек родился, вырос, учился.

Родина – это его мама, папа, дом родной.

Данил Ш.: Жура-жура-журавель!    

Облетал он сто земель.

Облетал, обходил, крылья, ноги натрудил.

Мы спросили журавля: - Где же лучшая земля? –

Отвечал он пролетая: - Лучше нет родного края!

Восп: Как называется наш родной край?

Дети:   Якутия.

Восп: Знать и уважать историю, культуру родного края – значит любить настоящее, каждый день вносить свой вклад в строительство новой жизни.

Подвижная игра  «По заячьим следам»

(по ст. «Жучка» С. Данилова)

Цель: развивать внимание, передавать в движении образы прыгающих «петляющих» зайцев, «крадущегося» охотника и лаек, бегущих по их следам. Развивать ловкость и быстроту движений.

По следу охотник крадется в лесу,

И держит охотник ружьё на весу.

Но как, и двустволка, во все времена

Охотнику очень собака нужна…

В голодные зимы под свист пурги

Зайцев таскала она из тайги.

Дети встают в круг, в центре круга охотник и лайка, зайцы за кругом. По окончании слов, дети делают «воротики» и пока звучит музыка, охотник и лайка ловят зайцев.

  1.  Итог занятия

Восп: Ребята, наша большая Родина, складывается из маленьких частей: семьи, дома, родного уголка, из всех нас. Это большая страна, в которой мы живем – в России.

Дети рассказывают стихи:

В детском садике узнали мы прекрасные слова.

Их впервые прочитали: Мама, Родина, Москва.

Пролетят весна и лето.    

Станет солнечной листва.

Озарятся новым светом  Мама, Родина, Москва.

Солнце ласково нам светит,

Льется с неба синева.              

Пусть всегда живут на свете Мама, Родина, Москва.

Песня «Моя Россия» Г. Струве

М.р: А теперь нам пора возвращаться в нашу любимую группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое занятие «ЭТО НАША РОДИНА МИЛАЯ РОССИЯ!»

Тематическое занятие посвященное знакомству с русскими комнозиторами...

«Родина моя – Россия» Сценарий праздника, посвященного Дню народного Единства. 4 ноября

Последнее время в детских садах кроме традиционных праздников, к которым мы привыкли и которые являются естественным продолжением учебного процесса, появились новые, актуальные в современном обществе....

Конспекты занятий для старшей группы "Родина моя - Россия" и "Моя малая родина"

Конспекты занятий для старшей группы детского сада "Родина моя - Россия" и "Моя малая Родина" про Санкт-Петербург с использованием презентации....

"Родина наша – Россия" Сценарий музыкально-спортивного праздника, посвящённого Дню России 12 июня.

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"16668448","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","width":"480"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"16668449","...

Конспект ООД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Родина моя - Россия, Малая Родина -Борисоглебск»

Коспект по патриотическому воспитанию. "разнообразие методов и приемов при организации работы с дошкольниками по изучению регионального компонента"...

Сценарий праздника посвященного Дню России: «Нет Родины краше России»

Цель: Способствовать формированию нравственно – патриотических чувств у дошкольников через любовь к Родине, родному краю, уважение к старшему поколению....

Сценарий праздника посвященного Дню России: «Нет Родины краше России»

Предлагаю вашему вниманию развлечение, которое способствует формированию нравственно – патриотических чувств у дошкольников через любовь к Родине, родному краю, уважение к старшему поколени...