Предметная среда кабинета
презентация на тему

Хохолова Елизавета Елисеевна

Презентация по предметной среде кабинета по ознакомлению с родным краем

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon predmetno_razvivayushchaya_srede.ppt2.73 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА КАБИНЕТА «РОДНОЙ КРАЙ» Министерство образования Республики Саха (Якутия) Дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка №105 «Умка»

Слайд 2

Развивающая предметная среда – это система материальных объектов деятельности ребенка, которая моделирует содержание духовного и физического развития ребенка С.Л. Новоселова, д.п.н.

Слайд 3

Принципы построения развивающей среды Принцип дистанции позиции при взаимодействии Принцип активности Принцип стабильности – динамичности Принцип комплексирования и гибкого зонирования Принцип эстетической организации среды. Принцип «половых и возрастных» различий Принцип свободы достижения ребенком своего права на игру

Слайд 4

Предметно-развивающая среда кабинета «Родной край» (предметное содержание): Игры, игровые материалы и игрушки – якутские настольные и атрибуты для народных подвижных игр Макеты и предметы утвари – стилевое оформление кабинета – элементы национального прикладного искусства в оформлении штор, балагана, часов, мини - музей, макет балагана, макет природных зон Якутии, макет якутской усадьбы, посуда, мебель и др. Учебно-методические пособия - литература, картины, иллюстрации, альбомы, гербарии, карты, Учебно-игровое оборудование – настольный театр, настольно-печатная игра «Путешествие по городам Якутии»

Слайд 5

Основные виды деятельности детей в кабинете «Родной край» игровая продуктивная познавательно - исследовательская двигательная В кабинете созданы условия: для реализации индивидуальных образовательных запросов детей для индивидуальной двигательной активности детей для обогащения детей знаний, представлений и впечатлений для театрализованной, конструктивной деятельности эстетическое оформление помещения способствует художественно-эстетическому развитию детей

Слайд 6

Игровые средства и учебно – методические пособия по основным направлениям Программы «ЛЮБИ И ЗНАЙ РОДНОЙ КРАЙ» «Якутск - любимый город» «Природа родного края» «Культура, традиции, литература и быт народов Якутии» «Любимые игры предков» «Край, в котором мы живем»

Слайд 7

«КРАЙ, В КОТОРОМ МЫ ЖИВЕМ» Карта Якутии Символика Республики Саха (Якутии) – гербы городов Якутии Коллекция значков «Города Якутии», «Гербы городов Якутии», «Искусство Якутии», «Полезные ископаемые Якутии», «Пушнина Якутии» Куклы в национальных костюмах Набор картин, фотографий, иллюстраций с видами Якутии Настольно-печатная игра «Путешествие по городам Якутии» Художественная, методическая литература Конспекты и методические разработки занятий по разделу

Слайд 8

«ЯКУТСК – ЛЮБИМЫЙ ГОРОД» Фотографии и иллюстрации «Виды города Якутска» - улицы, площади, памятники, здания Карта и герб города Набор открыток Конспекты и методические разработки занятий по разделу Художественная, методическая литература

Слайд 9

«ПРИРОДА РОДНОГО КРАЯ» Гербарии «Лекарственные растения Якутии», «Растения лугов и лесов», «Насекомые Якутии» «Красная книга Якутии» Иллюстрации «Памятники природы Якутии» - «Ленские столбы», «Вулкан Балаган Таас», «Горы Кисилээх» Макеты природных зон Якутии – тундра, тайга, якутский алаас Демонстрационные картины по разделам «Рыбы», «Птицы», «Дикие животные», «Грибы», «Ягоды», «Растения цветника», «Растения луга», «Кустарники» Коллекция природных ископаемых Якутии – мел, каменный уголь, слюда Плакаты «Растительный и животный мир Якутии» Конспекты и методические разработки занятий по разделу

Слайд 10

Стилевое оформление кабинета – шторы, часы, панно Макет якутской юрты – балаган с камельком Макет якутской усадьбы – изгородь, балаган, орудия труда для сенокоса (грабли, вилы, коса), лодка Стол и стулья в якутском национальном стиле, дэйбиир Сэргэ, деревянная якутская лошадь Якутская посуда и утварь: чороны, ыа5айа, кытыйа, ытык, талкы, жернова Настольный театр по мотивам якутских народных сказок «Таал таал эмээхсин», «Биэс ынахтаах Бэйбэрикээн эмээхсин», «… и зайца кто-то боится» Аудиозаписи песен якутских композиторов и мелодистов Художественная литература Конспекты и методические разработки занятий по разделу «КУЛЬТУРА, ТРАДИЦИИ, ЛИТЕРАТУРА И БЫТ НАРОДОВ ЯКУТИИ»

Слайд 11

«ЛЮБИМЫЕ ИГРЫ ПРЕДКОВ» Якутские настольные игры «Хаамыска», «Дугда», «Тыксаан», «Тырыынка», «Куорчэх ытыйыы», «Хабылык», «Куугунэй», «ДИП СОНОР» Атрибуты для якутских народных подвижных игр: канат, палка для перетягивания со стойкой, мешки, вертикальные цели для метания, «утки» - кегли, аркан и «рога» для ловли «оленей», «лошадки» для бега и подскоков, нарты, кочки (дулгалар) для прыжков, дэйбиир, рукавичка, платки и ленточки для «ловишек», круги для игры ДИП СОНОР Художественная литература Конспекты и методические разработки занятий по разделу Папки – передвижки по видам игр: правила, описание и содержание игр с иллюстрациями

Слайд 12

МИНИ – МУЗЕЙ «САХАМ СИРЭ БАРАХСАН» 1 раздел «Имигэс тарбахтар» панно «Цветы» из бисера, «На ысыахе» из бересты, изготовленные детьми в детском саду панно «Ягоды», выполненное в технике тестопластика, изготовленное родителями детей 2 раздел «Игрушки наших бабушек и дедушек» домашние животные из тальника «бабки –сыакай» (куклы и животные) бусы их рыбьих позвонков олени из заячьей головы 3 раздел «Насекомые и земноводные Якутии» гербарий «бабочки», «жуки», «стрекозы», «улитки», «лягушки» 4 раздел «Посуда и одежда наших бабушек и дедушек» деревянная и берестяная посуда: чороны, ыа5айа, кытыйа, старинные нож, гвоздь, подкова, дэйбиир кукла в летнем национальном костюме

Слайд 13

Перспективы развития предметно-развивающей среды кабинета «Родной край» Пополнить и обновить пособия для организации якутских народных подвижных игр: приобрести лошадки фабричного производства для игры «Бег лошадок», приобрести стойку для игры «Ловля оленя». Оформить конспекты и методические разработки занятий по разделам программы в форме презентаций и слайд-шоу; Работать над разнообразием настольно-печатных игр и настольного театра по мотивам якутских сказок Пополнить мини-музей : предметами быта; оформить к каждому экспонату историю их приобретения; сделать классификацию экспонатов по разделам.

Слайд 14

Таким образом, для повышения качества образовательного процесса, построения эффективного педагогического процесса в МДОУ «Умка» принципиально важным является организация предметно-пространственной среды, направленной на: на создания индивидуального комфорта каждому ребенку при освоении программы «Люби и знай родной край» на активизацию проявления собственного "Я» на обеспечение возможности демонстрации собственных успехов, т.к. на протяжении последних лет данные методические материалы активно внедряются и апробируются. Содержащиеся в них идеи и основные положения регулярно обсуждаются на семинарах для воспитателей дошкольных образовательных учреждений. Создавая развивающую среду кабинета педагог дополнительного образования решает многообразие творческих задач: он - дизайнер, декоратор, портной, художник, актер и т.д. Содержание предметно-развивающей среды соответствует интересам мальчиков и девочек, периодически изменяется, варьируется, постоянно обогащается с ориентацией на поддержание интереса детей .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Бланки смотра предметной среды для логопедического кабинета

Эти бланки разработаны на основе требований к кабинетц логопеда в ДС. Пришлось их разработать самой, когда готовила материалы для смотра-конкурса предметной среды ДС. Обычно, в таких конкурсах участво...

Предметно -развивающая среда кабинета.

Организация предметно-развивающей среды требует особого внимания воспитателя и учителя-логопеда, так как она является одним из условий полноценного развития личности ребенка.Проблема создания обогащен...

Оформление предметно-развивающей среды кабинета педагога-психолога МДОУ

Моделирование развивающей среды в группах ДОУ строилась:- по направлениям развития и образовательным областям;- с учетом принципа интеграции;- с учетом полоролевой специфики....

Особенности развивающей предметно-пространственной среды кабинета учителя-логопеда

Размышляя о своей профессии, пришла к выводу, что учитель-логопед – это и психолог, и актёр, и музыкант, и дизайнер. Он должен не только научить детей говорить красиво и правильно, но и создать услови...

Развивающая предметно - пространственная среда кабинета учителя - дефектолога, логопеда.

В статье раскрыто содержание предметно - пространственной среды учителя - дефектолога (логопеда), работающих с разными категориями детей с ОВЗ....

Развивающая предметно-пространственная среда кабинета учителя-дефектолога

В презентации на примере лексических тем "Зимушка-зима" и "На ферме" отражена сменяемость учебного, игрового, дидактического материала...

ПРОЕКТ «РАЗВИВАЮЩАЯ ПРЕДМЕТНО – ПРОСТРАНСТВЕННАЯ СРЕДА КАБИНЕТА ПЕДАГОГА – ПСИХОЛОГА»

ПРОЕКТ  «РАЗВИВАЮЩАЯ ПРЕДМЕТНО – ПРОСТРАНСТВЕННАЯ СРЕДА КАБИНЕТА ПЕДАГОГА – ПСИХОЛОГА»...