Сообщение из опыта работы «Организация системы мероприятий по региональному компоненту со старшими дошкольниками»
методическая разработка (старшая группа) на тему

Рудяк Екатерина Анатольевна

Важной задачей воспитания подрастающего поколения всегда было и остается воспитание патриотизма и гражданственности, так как именно в этом основа жизнеспособности любого общества и государства. Соблюдение традиций предков, любовь к Родине, к своему родному краю прививается с раннего возраста. Я считаю, что прививать чувство любви к своей Родине, к краю, к дому, где родился, вырос и живешь, надо в дошкольном возрасте.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл regionalnyy_komponent.docx20.7 КБ

Предварительный просмотр:

Сообщение из опыта работы

«Организация системы мероприятий по региональному компоненту со старшими дошкольниками»

Воспитатель МАДОУ ДС №11 «Колокольчик»

Рудяк Екатерина Анатольевна

Важной задачей воспитания подрастающего поколения всегда было и остается воспитание патриотизма и гражданственности, так как именно в этом основа жизнеспособности любого общества и государства. Сегодня возвращается интерес к истории казачества. Нельзя быть достойным гражданином своей страны, если не знаешь своих корней, истории своей малой родины – станицы, города, поселка. Соблюдение традиций предков, любовь к Родине, к своему родному краю прививается с раннего возраста. Я считаю, что прививать чувство любви к своей Родине, к краю, к дому, где родился, вырос и живешь, надо в дошкольном возрасте. Тогда, когда закладываются основы, формируются в процессе воспитания любовь к своим родным людям и к своей стране. Необходимо показать детям, какая на самом деле красивая и богатая наша Родина, дать понять, что это их земля, их страна. Так было решено организовать систему мероприятий по изучению истории Кубани в подготовительной группе.

На первом этапе работы был определен план мероприятий, который включает в себя:

- работу с детьми;

- работу с родителями;

- пополнение развивающей среды.

С детьми были запланированы и реализованы следующие мероприятия.

Беседы «Историческое прошлое Кубани, история заселения, жизнь, быт казаков», «Традиции и быт казачества», «Как жили казаки», «Кубанский фольклор: пословицы, поговорки, песни, танцы», «Национальная одежда  кубанского казака и  казачки»  и др.

Одним из главных тематических блоков в работе с детьми стало ознакомление с символикой Краснодарского края и Брюховецкого района (гербом, гимном, флагом), осуществившееся через проведение познавательных бесед, показы и анализ иллюстраций, дидактические игры.

С целью закрепления знаний о жизни, традициях и обычаях кубанских казаков воспитанниками обеих групп были проведены игровые ситуации с использованием макета кубанского подворья.

В ходе чтения художественных произведений о казаках ребята изучили   национальную одежду кубанских казака и  казачки, применив свои знания в рисовании.

Были организованны встречи с интересными людьми. В гостях у ребят был атаман Брюховецкого станичного округа Алексей Владимирович Базарный. В ходе встречи было проведено познавательное мероприятие с использованием мультимедийной презентации: «Кто такие казаки», на котором вспомнили с детьми историю родного края, закрепили пословицы и поговорки о казаках, поиграли в подвижные игры: «Перетяжка», «Бой петухов». Алексей Владимирович рассказал детям о том, как стал атаманом и показал военную атрибутику казаков.

Так же воспитанников посетил наш земляк поэт Владимир Дмитриевич Нестеренко. Владимир Дмитриевич рассказал детям о том, как стал поэтом, о чем больше всего любит писать, показал свои издания. Дети с удовольствием слушали стихи поэта, отгадывали загадки.

В рамках плана мероприятий проводились фольклорные мероприятия такие как «День семьи, любви и верности», «Яблочный спас», «Рождественские гулянья».

В ходе работы мы с детьми посетили музейную комнату, кубанское подворье, которые находятся в нашем детском саду.

Так же были организованы выставки детских рисунков: «Кукла в национальном костюме», «Символика края, района, станицы».

Но весь процесс по изучению истории Кубани был бы неполным, без участия родителей.

Первое с чего мы начали – это создание уголка краеведения. Родители принесли предметы домашней утвари, которыми пользовались в казачьих семьях, вышитые рушники, обереги.

Следующим заданием для воспитанников и их родителей было подумать над символикой своей семьи и изобразить ее в виде герба. Причем детям нужно было рассказать о том, что  нарисовано на их семейном гербе и о чем оно символизирует.

Дальше по плану было изготовление макета «Кубанское подворье».

Обсудив, с родителями материал, который ляжет в основе изготовления макета и каких размеров должны быть атрибуты для него, они принялись за работу.

Ребята же совместно со мной, дополнили его предметами домашней утвари: чугунки, кувшины, ведра, вылепив их из глины.

Ну и какое же кубанское подворье без казачек и казаков. Задание, конечно не из легких, но и с ним наши родители справились. Родители  одели в потрясающе красивые кубанские наряды готовых кукол.

Следующим шагом к достижению поставленных нами задач было решение создать в группе картотеку под названием «Известные люди Кубани». Для того чтобы картотека была оформлена в едином стиле, я предложила двум мамам заняться ее оформлением, остальные принимали активное участие в выборе кандидатур картотеки. Отбор кандидатов оказался сложен, потому что на Кубани трудились и продолжают трудиться очень много достойных людей.

Завершилась наша работа по изучению истории Кубани интегрированным занятием «Удалые казаки».

В процессе этого занятия дети познакомились с семейным оберегом – подковой.  Родители приняли участие в сборе материала для его изготовления. Изготовлена подкова была из соленого теста и украшена такими материалами, как: бусины, бобовые, семена тыквы, лавровый лист, семена подсолнечника.

Таким образом, благодаря проделанной работе я добилась положительных результатов в формировании представлений воспитанников об особенностях традиций и быта кубанских казаков. Проводимая в системе работа по региональному компоненту, помогает понять и осознать воспитаннику, древность и величие нашей малой родины, почувствовать себя частичкой великого кубанского народа. Важно чтобы дети любили свою Родину, чтобы понимали, что процветание родной Кубани зависит от каждого из них, чтобы они уважали и развивали традиции народов Кубани, чтобы гордились своей принадлежностью, привязанностью к одному из лучших регионов страны.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сообщение из опыта работы «Организация физкультурно-оздоровительной работы с детьми раннего возраста»

Сегодня отмечается высокий уровень соматических заболеваний у детей, тенденция к общему ослаблению здоровья поступающих в детский сад воспитанников, снижение иммунитета. Поэтому сохранение и укреплени...

СООБЩЕНИЕ ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ: «Организация речевой среды, как важнейшее условие развития связной речи дошкольника»

СООБЩЕНИЕ ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ:«Организация речевой среды, как важнейшее условие развития связной речи дошкольника»...

Сообщение из опыта работы «Организация работы по формированию нравственно-этических представлений у младших дошкольников»

Организация работы по формированию нравственно-этических представлений у младших дошкольников...

Сообщение из опыта работы "Организация предметно-пространственной среды как условие успешного формирования математических представлений у старших дошкольников"

Сообщение отражает идеи оформления пространства группы детского сада развивающими панно по формированию математических представлений и сенсорных эталонов....

Сообщение из опыта работы «Организация работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста»

Закладывать основы нравственности, патриотизма, воспитывать моральные ценности следует с самого раннего возраста, когда формируется характер, отношение к миру и окружающим людям. Поэтому, в дошкольной...

Презентация к сообщению из опыта работы «Организация работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста»

На современном этапе развития нашей страны большое внимание уделяется воспитанию патриотических чувств у подрастающего поколения. Закладывать основы нравственности, патриотизма, воспитывать моральные ...