Подготовка детей к школе в условиях ФГОС
статья (подготовительная группа) на тему

Выступление на районном методическом объединении. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл podgotovka_detey_k_shkole_v_usloviyah_fgos.docx26 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад «Солнышко»

«Подготовка детей к школе в условиях ФГОС»

Подготовила:

 выступление на МО  Баженова О.В.

Тамбовская обл, р.п. Мучкапский

апрель 2018

 2 слайд.

В настоящее время подготовка детей к школе  является актуальной. Это связано с включением дошкольного образования в систему непрерывного образования и введением в действие Федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования.

3 слайд,

  Но в то же время  увеличивается количество детей, которые приходя в первый класс массовой школы не готовы к обучению,

4 слайд

 т.к. у  многих детей  недостаточно сформированы, социальные, личностные, эмоционально-волевые, интеллектуальные или физические качества.

5 слайд

Поэтому, работая в подготовительной к школе группе, передо мной стоит задача подготовить каждого ребенка к успешному обучению в школе.

6 слайд

 начиная со старшей группы, первостепенно мною решались следующие задачи:

  • Формирование личности ребенка-дошкольника;
  • Развитие  психических и познавательных процессов;
  • Развитие  речи и мелкой моторики рук;
  • Развитие творческих способностей ребенка.

7слайд

На этапе завершения уровня дошкольного  образования требования к результатам освоения основной образовательной программы в ДОУ представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования, которые являются социально-нормативными возрастными характеристиками возможных достижений ребенка на этапе перехода в школу. Из этого можно сделать вывод, что неправомерно  требовать  от ребенка дошкольного возраста конкретных образовательных достижений.

8слайд

 Чтобы приблизиться к данным целевым ориентирам выпускника в нашей ДОО (дошкольной образовательной организации)  используются следующие пути:

  • Оснащение педагогического процесса методической базой и профессиональными педагогическими кадрами.
  • Создание развивающей предметно-пространственной среды.
  • Использование новых современных инновационных образовательных технологий.

9слайд

Я как педагог расскажу о своей роли подготовки детей к обучению в школе и об использовании образовательных технологий, которые применяю.

Образовательная деятельность осуществляется на протяжении всего времени нахождения ребенка в дошкольной организации:

в режимных моментах,  в самостоятельной деятельности детей, в организованной образовательной деятельности, которая включает пять областей (познавательное, речевое, социально-коммуникативное. художественно-эстетическое и физическое развитие).

10 слайд

Содержание образовательных областей  реализуется в различных видах детской деятельности.

11 слайд

Какие же  я применяю  технологии в образовательной деятельности. Как мы все знаем, ведущая деятельность дошкольника – это игра.  Поэтому в своей  деятельности часто использую игровые упражнения, задания. У  нас в образовательной деятельности используются тетради на печатной основе, где выполняя те или иные задания, мы помогаем красному и желтому гномику.

12 слайд

  • Игры-путешествия («Путешествие в древние времена»,  «Путешествие по континентам»)
  •  Квесты («Открой сундук», «Где зарыт клад»)
  • В подготовительной группе часто использую дидактические игры с правилами, которые  естественно и закономерно введут ребёнка в учебную деятельность, т.к. надо научить ребёнка, выслушать инструкцию, освоить её правила, овладеть учебно-игровыми действиями, проконтролировать действия, оценить результат.
  • Игры-драматизации
  • Сюжетно - ролевые игры.

13 слайд

Экспериментально – исследовательская деятельность включает в себя:

  • -постановку и решение вопросов проблемного характера (Как растения добывают пищу, ведь у них нет ни рук, ни ног? Почему так называют: мать-и-мачеха? Почему обувь не делают из железа?);
  • - наблюдения;
  • - моделирование (когда погоду отмечаем, когда описательный рассказ составляем, когда решаем задачи);

14 слайд

  • -опыты;
  • - эвристические беседы
  • на уточнение («Можешь ли ты привести пример?», «Можешь что-то     добавить?»);
  • на поиск причин и доказательств («Почему ты так сказал?», «Как ты думаешь?»);
  • о точке зрения и о подтексте и подходе («Можно ли посмотреть на эту ситуацию с  другой стороны?», «Кто не согласен и хочет высказаться?»);
  • последствиях («Если это произойдёт, что может получиться в результате? Почему?»);
  • вопросы о вопросах («Как мы можем это проверить?», «На этот вопрос ответить легко или сложно? Почему?»).

  • -фиксация результатов: наблюдений, опытов, экспериментов, трудовой деятельности;
  • -«погружение» в краски, звуки, запахи и образы природы;
  • -трудовые поручения, действия.

15 слайд

Здоровьесберегающие технологии

  • динамические паузы,
  • релаксация,
  •  пальчиковая гимнастика,
  • гимнастика для глаз,
  • дыхательная гимнастика,
  • кинезиологическая гимнастика («Гимнастика мозга»)

Упражнение «Горизонтальная восьмёрка». - А теперь, давайте нарисуем в воздухе цифру восемь 3 раза, сначала правой рукой, затем - левой, затем обеими руками.
Упражнение «Ухо-нос».
- Левой рукой возьмитесь за кончик носа, правой - за противоположенное ухо, затем - хлопните в ладоши и поменяйте положение рук (повторить 3-5 раз)

16 слайд

Проектная деятельность (Покормите птиц зимой, Наша Армия родная, Герб семьи, Генеалогическое древо семьи и т.д.)

17 слайд

Информационно-коммуникационные технологии.

В группе телевизор, в зале проектор, в Доме творчестве интернет.

18 слайд

Технология портфолио

19 слайд

Личностно-ориентированные технологии

  • ставлю в центр личность ребенка,  с его индивидуальными особенностями, максимально обеспечиваю комфортное пребывание  в группе, создаю бесконфликтные и безопасные условия развития личности.
  • равенство в отношениях педагога с ребенком, партнерство в системе взаимоотношений «Взрослый - ребенок».

Технологии сотрудничества  включают в себя

 - взаимозависимость членов группы;

‒ личную ответственность каждого члена группы за собственные успехи и успехи группы;

 ‒ совместная учебно-познавательная деятельность в группе;

‒ общая оценка работы группы

20, 21 слайд

Взаимодействие всех участников образовательного процесса

Планомерная работа в этом направлении создает единую информационно-образовательную и воспитательную среду, способствующую успешному развитию и максимальному раскрытию потенциальных возможностей детей.

22 слайд

 Итак: исходя из выше сказанного, можно сказать, что систематическое   использование  данных образовательных технологий  при подготовке детей к школьному обучению дает положительные  результаты в интеллектуальной,  социальной, эмоциональной зрелости воспитанников, что подтверждается педагогической диагностикой.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материалы конференции по подготовке детей к школе в условиях внедрения ФГОС – федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения для родительской общественности

Доклад   по подготовке детей к школе в условиях внедрения ФГОС – федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения в рамках родительской конференции .  Принципиальное ...

"Взаимодействия с родителями по подготовке детей к школе в аспекте ФГОС ".

1.вступительное слово.2.содержание работы по ФГОС.3.задачи.4.результаты....

Подготовка детей к школе в условиях ФГОС

Выступление на районном методическом объединении дошкольных работников и учителей начальных классов...

Консультация для родителей Взаимодействие с родителями по подготовке детей к школе в аспекте ФГОС.

Консультация для родителейВзаимодействие с родителями по подготовке детей к школе в аспекте ФГОС....

Консультация «Взаимодействие с родителями по подготовке детей к школе в аспекте ФГОС»

Взаимодействие дошкольного учреждения и семьи на этапе подготовки детей к школе – одно из важнейших направлений работы в ДОУ.У многих родителей есть устойчивое заблуждение, что готовность ...

Подготовка детей к школе: аспекты требований ФГОС (из опыта работы)

Что является отличительной особенностью Федерального Государственного Образовательного Стандарта Дошкольного образования? Впервые в истории дошкольное детство стало особым самоценным уровнем образован...