Главные вкладки

    Выступление на районном методическом объединении дошкольных работников и учителей начальных классов
    презентация к уроку (подготовительная группа) по теме

    Подготовка детей к школе в условиях ФГОС

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл podgotovka_detey_k_shkole_v_usloviyah_fgos.pptx2.89 МБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    «Ребёнок — это не сосуд, который надо заполнить, а огонь, который надо зажечь» Восточная мудрость «Подготовка детей к школе в условиях ФГОС »

    Слайд 2

    Актуальность В настоящее время проблема подготовки детей к школе является актуальной. Это связано с включением дошкольного образования в систему непрерывного образования и введением в действие ФГОС ДО Проблема С каждым годом увеличивается количество детей, которые приходя в первый класс массовой школы не готовы к обучению. Наибольшие трудности в начальной школе испытывают те дети, которые проявляют интеллектуальную пассивность, у которых отсутствуют желание и привычка думать, стремление узнать что-то новое. У многих детей недостаточно сформированы эмоционально-волевые, социальные, личностные, физические качества.

    Слайд 3

    подготовка дошкольника к успешному обучению в школе . Задачи : Формировать личность ребенка-дошкольника; Развивать психические и познавательные процессы; Развивать речь и мелкую моторику рук; Развивать творческие способности ребенка. Цель работы по подготовке детей к обучению в школе:

    Слайд 4

    Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования: Проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности. О бладает установкой положительного отношения к себе и к внешнему миру. Способен договариваться, обладает чувством собственного достоинства. Обладает развитым воображением, творческими способностям. Способен к волевым усилиям, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам. Достаточно хорошо владеет устной речью. Развита крупная и мелкая моторика. Проявляет любознательность ,обладает начальными знаниями , знаком с детской литературой. Способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных сферах действительности .

    Слайд 5

    Пути достижения данного социального портрета выпускника Оснащение педагогического процесса методической базой и профессиональными педагогическими кадрами . Создание развивающей предметно-пространственной среды. Использование новых современных инновационных образовательных технологий.

    Слайд 6

    Формы образовательной деятельности Образовательная деятельность в режимных моментах. Самостоятельная деятельность. Организованная образовательная деятельность.

    Слайд 7

    Виды детской деятельности: Игровая Коммуникативная Познавательно-исследовательская Продуктивная Чтение Музыкально-художественная Двигательная Трудовая

    Слайд 8

    Используемые технологии: Игровые Исследовательские Здоровьесберегающие технологии Проектная деятельность Информационно - коммуникационные Технология сотрудничества Проблемное и развивающие обучение Личностно- орентированный подход

    Слайд 9

    Игровые технологии: Игры-путешествия(«Путешествие в древние времена», «Путешествие по континентам») Квесты ( «Открой сундук», «Где зарыт клад ») Дидактические игры с правилами Игры-драматизации Сюжетно -ролевые игры

    Слайд 10

    Экспериментально – исследовательская деятельность : - постановка и решение вопросов проблемного характера ( Как растения добывают пищу, ведь у них нет ни рук, ни ног? Почему так называют: мать-и-мачеха?); -наблюдения; - моделирование; -опыты ; - эвристические беседы; -фиксация результатов: наблюдений, опытов, экспериментов, трудовой деятельности; -«погружение» в краски, звуки, запахи и образы природы ; -дидактические игры, игровые обучающие и творчески развивающие ситуации; - использование художественного слова ; -трудовые поручения, действия .

    Слайд 11

    Здоровьесберегающие технологии динамические паузы, релаксация , пальчиковая гимнастика, гимнастика для глаз, дыхательная гимнастика, кинезиологическая гимнастика Проектная деятельность

    Слайд 12

    Информационно-коммуникационные технологии. Технология портфолио

    Слайд 13

    Личностно-ориентированные технологии - ставят в центр всей системы дошкольного образования личность ребенка, обеспечение комфортных условий в семье и ДОУ, бесконфликтных и безопасных условий ее развития . Равенство в отношениях педагога с ребенком, партнерство в системе взаимоотношений «Взрослый - ребенок». Технологии сотрудничества

    Слайд 14

    Взаимодействие всех участников образовательного процесса.

    Слайд 15

    Вывод: Систематическое использование данных образовательных технологий при подготовке детей к школьному обучению дает положительные результаты в интеллектуальной, социальной, эмоциональной зрелости воспитанников.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Мониторинг интегративных качеств детей старшего дошкольного возраста (выступление на районном методическом объединении)

    Мониторинг интегративных качеств детей старшего дошкольного возраста (выступление на районном методическом объединении)...

    Выступление на районном методическом объединении: «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста в процессе рисования нетрадиционными техниками и живописными материалами».

    Гармоническое развитие ребенка – основа формирования будущей личности. Оно зависит от успешного решения многих задач, среди которых особое место занимают вопросы художественно – эстетическ...

    Выступление на районном методическом объединении педагогов дошкольного образования.

    «Духовно-нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО»   ...

    Выступление на районном методическом объединении дошкольных работников и учителей предшкольных классов.

    Использование ИКТ для развития познавательной активности дошкольников....

    Выступления на районных методических объединениях педагогических работников

    Выступления на районных методических объединениях педагогических работников...