Конспект интегрированного занятия "Поможем нерпе" (старшая группа)
план-конспект занятия (старшая группа)

Костеева Анна Викторовна

В занятии закрепляются знания о рыбах, животных Байкала.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razdaetsya_zvuk_nerpy.docx63.92 КБ
Файл prezentatsiya_okun.pptx177.54 КБ
Файл prezentatsiya_osetr.pptx178.25 КБ
Файл prezentatsiya_taymen.pptx181.34 КБ
Файл prezentatsiya_harius.pptx225.91 КБ
Файл prezentatsiya_shchuka.pptx179.9 КБ
Файл prezentatsiyaomul.pptx187.92 КБ
Файл zhivotnye.docx1.64 МБ
Файл karta.docx449.21 КБ

Предварительный просмотр:

ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРОНЕ ОБЩЕСТВО

«РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ»

ЧАСТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД № 233 ОАО «РЖД» 

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ

«ПОМОЖЕМ НЕРПЕ»

СТАРШАЯ ГРУППА

 

ВОСПИТАТЕЛЬ: КОСТЕЕВА А.В.

http://wp1.pachka89.13296.spectrum.myjino.ru/inc/uploads/2016/09/PwY1SZkwV1k.jpg

2017 г.

Программное содержание:

  1. Расширять знания детей о флоре и фауне озера Байкал.
  2. Уточнить знания детей о правилах поведения в природе, формировать умение соблюдать их.
  3. Расширять знания детей о цветах, растущих и занесенных в красную книгу  нашей Республики.
  4. Расширить знания детей о хвойных деревьях, их плодах, через игру «Ветки  и детки».
  5. Закреплять знания об этапах развития рыб, их название.
  6.   Формировать желание оказывать помощь при очистке водоемов от мусора.
  7. Развивать внимание, память, речь, мышление при разгадывании загадок и решении логических на установление закономерности.
  8. Развивать умение ориентироваться по карте, находя верный путь для передвижения.
  9. Воспитывать у детей бережное отношение к природе, взаимопомощь.

Оборудование: карта, карточки «Экологические знаки», разрезные картинки «Цветы», фишки, «черный ящик», кедровые орехи, карточки «Ветки и детки», игра – презентация «Очистим озеро Байкал», игра-презентация «Выращиваем рыб», массажные дорожки.

Предварительная работа: просмотр видеофильма «Жизнь нерпы», рассматривание картинок «Рыбы озера Байкал», «Природа Байкала», Беседа с детьми «Как я отдыхал на Байкале».http://wp1.pachka89.13296.spectrum.myjino.ru/inc/uploads/2016/09/PwY1SZkwV1k.jpg

Ход.

Раздается звук нерпы.

Ребята, кто это кричит? А как вы думаете, когда нерпы издают звуки?

Давайте, поспешим ей на  помощь. Вы знаете куда идти? И я не знаю, как же нам быть?

(дети находят карту)

Конечно, карта нам поможет добраться до места назначения, до озера Байкал.  http://wp1.pachka89.13296.spectrum.myjino.ru/inc/uploads/2016/09/PwY1SZkwV1k.jpg

Тогда в путь.

(дети идут по «кочкам»)

1 остановка  «Экологические знаки»

Чтобы нам идти дальше, нам с вами нужно вспомнить правила поведения в природе.

Что же означают эти знаки? (ответы детей)

Молодцы, правила не нарушаем, дальше по тропе шагаем.

(Дети идут по массажному коврику, как по мостику)

2 остановка  «Цветочная поляна»

Перед вами разрезные картинки, на которых изображены цветы, растущие на территории нашей Республики, ваша задача собрать эти картинки и дать название цветам.

Как вы думаете,  какие из них занесены в красную книгу, положите на них красную фишку. Эти цветы находятся под охраной.

(Дети идут по узкой тропинке)

3 остановка «Черный ящик»

Чтобы узнать, что спрятано в ящике, нам с вами надо отгадать загадку.

Есть в тайге сибирской … (кедр),

На орешки очень щедр.

Знают белки, знают мышки,

Что искать их надо в шишке.

Что же в черном ящике?

Конечно, это кедровые орехи, которые дает нам,  какое дерево?

Какие еще хвойные деревья, растущие, в тайге, на берегу Байкала, вы знаете, найдите и назовите их.

Игра «Ветки и детки»

Вам необходимо соединить «детки» с деревом, на котором они растут.

Найдите, хвойное дерево, которое на зиму сбрасывает иголки, обведите его.

А какие из этих деревьев занесены в красную книгу?

А еще на берегу Байкала растут уникальные деревья, которые называют – ходульные. А как вы думаете, почему их так называют? Почему у них оголились корни?

Раз мы с вами оказались в хвойном лесу, я предлагаю подышать свежим воздухом.

Ветерок
Я ветер сильный, я лечу,
Лечу, куда хочу

(руки опущены, ноги слегка расставлены, вдох через нос)
Хочу налево посвищу

(повернуть голову налево, губы трубочкой и подуть)
Могу подуть направо

(голова прямо, вдох, голова направо, губы трубочкой, выдох)
Могу и вверх

(голова прямо, вдох через нос, выдох через губы трубочкой, вдох)
И в облака

(опустить голову, подбородком коснуться груди, спокойный выдох через рот)
Ну а пока я тучи разгоняю

(круговые движения руками).
И солнышком полюбоваться предлагаю.

Молодцы, двигаемся дальше, на помощь нерпе.

 (Дети идут по массажному коврику «камешки»)

4 остановка «Байкал»

Ой, что это с нашим озером, почему так много мусора. Как же мы можем помочь? http://wp1.pachka89.13296.spectrum.myjino.ru/inc/uploads/2016/09/PwY1SZkwV1k.jpg

Давайте очистим его от мусора. (Работа на интерактивном столе).

Посмотрите, в озере нет ни одной рыбы, чем же будет питаться наша нерпа? http://wp1.pachka89.13296.spectrum.myjino.ru/inc/uploads/2016/09/PwY1SZkwV1k.jpg

Я вам предлагаю,  отправится в лабораторию по выращиванию мальков, проходите.

Дети работают за компьютерами.

Игра «Как растет рыба»

Вам необходимо вырастить мальков байкальских рыб и запустить их в озеро.

Расскажите, как вы выращивали своих рыб. Каких рыб вы вырастили?

Посмотрите, ваши рыбы уже попали в наше чистое озеро. И нерпа приплыла, чтобы угоститься рыбой и сказать вам спасибо.

И на память подарить вот такие сувениры.

А я хочу закончить наше путешествие стихотворением.

 Байкал один на всей планете,

Другого – просто не дано…

Мы все твои, Байкал мой, дети,

И жить с тобой нам суждено!

 

Не обижайте, люди, море!

Байкал ведь тоже хочет жить:

Играть волной, с ветрами споря

И людям преданно служить!

 

Беречь Байкал – святое дело:

Его судьба – у нас в руках!

Сама Природа нам велела,

Чтоб жил Байкал родной в веках!

А нам пора возвращаться в детский сад, где мы узнаем еще много нового и интересного об озере Байкал.


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

http://wp1.pachka89.13296.spectrum.myjino.ru/inc/uploads/2016/09/PwY1SZkwV1k.jpghttps://im1-tub-ru.yandex.net/i?id=3f1a56d390d9118d491aebcf5b00c872-l&n=13https://im3-tub-ru.yandex.net/i?id=11e75ddcf2fbcae9f1b94176bc503818-l&n=13https://im3-tub-ru.yandex.net/i?id=34bf028c3ae1c6c1d9024c323351da3c-l&n=13http://wordsland.ru/magiclanguage/img/elka7.pnghttp://wp1.pachka89.13296.spectrum.myjino.ru/inc/uploads/2016/09/PwY1SZkwV1k.jpghttp://wp1.pachka89.13296.spectrum.myjino.ru/inc/uploads/2016/09/PwY1SZkwV1k.jpghttp://wp1.pachka89.13296.spectrum.myjino.ru/inc/uploads/2016/09/PwY1SZkwV1k.jpghttp://wp1.pachka89.13296.spectrum.myjino.ru/inc/uploads/2016/09/PwY1SZkwV1k.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Каша – матушка наша» (конспект совместной образовательной деятельности в старшей групп

в данном занятие интегрируются следующие области: развитие речи, социализация, познание, здоровье. Дается представление о крупах, какие каши можно из них готовить....

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «По дорогам радуги в подготовительную группу»

Обобщение знаний детей через организацию различных видов деятельности...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе группе «Люблю тебя - мой край родной»

Патриотизм - чувство любви к Родине. Понятие «Родина» включает в себя все условия жизни; территорию, климат, природу, организацию общественной жизни, особенности языка, быта. Россия - родина для...

План-конспект занятия ( старшая группа) :Конспект интегрированного занятия для старшей группы «Путешествие в прошлое», посвящённое 75-летию снятия блокады Ленинграда (Совместно с родителями)

В РАМКАХ ПРОЕКТА " НИКТО НЕ ЗАБЫТ, НИЧТО НЕ ЗАБЫТО" , БЫЛО РАЗРАБОТАНО И ПРОВЕДЕНО ЗАНЯТИЕ СОВМЕСТНО С РОДИТЕЛЯМИ ДЛЯ СТАРШЕЙ ГРУППЫ К 75- ЛЕТИЮ СНЯТИЯ БЛОКАДЫ ЛЕНИНГРАДА....

Конспект Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Зимушка – зима»

Тема: Зимушка- зима»Возрастная группа: старшаяФорма НОД: познавательно – исследовательская деятельность (окружающий мир)Форма организации (подгрупповая)Цель: Развивать познавательную актив...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе Конспект интегрированного занятия в старшей группе (природа, ознакомление с окружающим, рисование) «Секреты яблока»

Конспект интегрированного занятия в старшей группе (природа, ознакомление с окружающим, рисование) «Секреты яблока»...