Педагогический проект "Моя Родина- Россия"
проект (подготовительная группа) на тему

Минаева Евгения Федоровна

Педагогический проект разработан для подготовительной группы детского сада.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_moya_rodina_rossiya_2.docx34.17 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад №8 комбинированного вида «Земляничка»

Педагогический проект «Моя родина Россия»

Выполнил воспитатель1 категории

логопедической группы №8 «Солнышко»

Минаева Евгения Федоровна  

Новосибирск, 2017

                                                         Нет края на свете красивей,

                                                            Нет Родины в мире светлей!

                                                       Россия, Россия, Россия, –

                                                             Что может быть сердцу милей?

                                                                                    В. Гудимов

Актуальность

Патриотизм – это чувство любви к Родине. Исторически сложилось так, что любовь к Родине во все времена в Российском государстве была чертой национального характера. Но в силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания.

В связи с этим очевидна неотложность решения острейших проблем воспитания патриотизма в работе с детьми дошкольного возраста. Формирование патриотических чувств у детей дошкольного возраста - одна из задач нравственного воспитания. Такие чувства не могут возникнуть после нескольких, даже удачных образовательных деятельностей. Это результат длительного, систематического и целенаправленного воздействия на ребенка. Воспитание отношения к Родине начинается с детства, когда закладываются основы ценностного отношения к окружающему миру. Задача взрослых заключается в том, чтобы не только вызвать в детях чувство восхищения родным городом, родной страной, но и чувства уважения к своему народу, чувство гордости за свою страну. Но никакие знания не дадут положительного результата, если взрослый сам не будет восторгаться своей страной.

Дети - наше будущее. И не зависимо от того, какие пути и средства патриотического воспитания мы будем использовать, делать это мы должны постоянно. Главное - зародить в детях это великое чувство - быть гражданином своей родины.

Цель проекта: Осуществление комплексного подхода к воспитанию детей в духе патриотизма, приобщение дошкольников к истории и культуре родной страны – России, её достопримечательностям; воспитание любви и привязанности к родной стране, краю.

Задачи проекта: Обучающие:

• дать сведения об истории возникновения страны, ее символике (герб, флаг, гимн, дерево);

• познакомить с континентом, картой страны, показать расположение на глобусе;

• познакомить детей со столицей Родины - Москвой, президентом России;

  • дать представление о многообразии народов России, познакомить с различными традициями русского народа, его культурой и костюмами;

• рассказать детям о людях, прославивших Родину, познакомить с историей праздника День народного единства;

  • Закрепить знания детей о животном и растительном мире на территории РФ.

Развивающие:

• формировать умения детей в продуктивной и других видах деятельности;

• развивать познавательный интерес к истории и культуре родной страны – России, её достопримечательностям.

Воспитательные:

• воспитывать чувство гордости за Россию, эмоционально-ценностное отношение к своей стране;

• воспитывать любовь и уважение к русским национальным героям;

• вовлекать родителей в активное сотрудничество.

Вид проекта: краткосрочный.

Сроки реализации: 3 недели

Участники проекта: родители, воспитатели, дети подготовительной  группы «Солнышко» -6-7 лет.

 Вид деятельности

Место проведения

Срок

Ответственные

Подготовительный этап (организационный)

Использование метода «3-х вопросов»

Изучение методической литературы

Составление перспективного плана работы

Разработка конспектов

Оформление развивающей среды

Группа

Методический кабинет

Группа

Методический кабинет

Группа

Методический кабинет

Группа

1 неделя

1 неделя

1 неделя

1 неделя

1 неделя

Воспитатель

Воспитатель

Воспитатель Старший воспитатель

Воспитатель

Старший воспитатель

Воспитатель

Основной (адаптационно-исследовательский)

Знакомство детей с глобусом, континентами

познакомить с Историей Росси (рассказ воспитателя)

Знакомство с понятием «Малая Родина»

Презентация «История России для детей», мультфильмы о России;

Познакомить и изучить карту России (самостоятельное изготовлении карты России)

Знакомство детей с символами России:

-флаг России: рассказ «Что такое флаг?» Мультфильм для детей о символах России;

«Сказка о том, как природа выбирала цвет для флага»;

продуктивная деятельность аппликация «Флаг России», раскраски; Игры: «Найди недостающую полоску и восстанови флаг России», Раскрасить палочки от мороженного в три цвета и составь флаг, выкладывание флага из бросового материала (крупы и др).

Рассказ «Что такое Герб?» «История появления герба»,

Просмотр- «Пластилиновая история. Герб России»; Динамическая игра «Герб России» Раскрашивание с опорой на образец и по памяти. Разрезные картинки.

Что такое гимн? Прослушивание «Гимн России в исполнении Сводного Детского Хора России с закрытия Паралимпиады в Сочи» Дидактическая игра:

«Согласуй существительное с местоимением Мой – моя – мое Выкладывание  на магнитной доске слова: Россия, Родина, Флаг, Государство, Отечество, Отчизна, Россияне, Богатыри.

Рассказ о лиственнице «Какое дерево является символом России?» аппликация крашенным зеленым рисом, Зарисовка штрихами зеленым карандашом силуэта дерева;

Знакомство с Национальным символом России деревом «Береза», НОД по развитию речи «Во поле березка стояла», Чтение удмуртской сказки «Красавица Береза», лепка «Береза»;

«Москва – столица нашей Родины»- рассказ воспитателя, о истории Москвы, знакомство с президентом, Кремлем, красной площадью. Конструирование и рисование «Кремль»;

Знакомство детей с народами России их культурой и традициями, изготовление ленточной аппликации «дружба народов», «Кокошник», бумажных кукол в национальных костюмах, раскраски с образцами костюмов разных народов;

Прочитать сказки народные

Чтение Сказок народов России:

- «Зилян» - татарская народная сказка;

- «По щучьему веленью» - русская народная сказка;

- «Язык змей» - марийская народная сказка;

- «Девушка на луне» - чувашская народная сказка;

- «Красавица берёза» - удмуртская народная сказка;

- «Бедняк, волк и лиса» - осетинская народная сказка;

- «Девушка – хвощинка» - якутская народная сказка;

- «Глупый Кошкли» - эскимосская народная сказка;

Ознакомление с климатическими зонами России (тундры, презентация тундра; тайга презентация Тайга; презентация Смешанные леса России; презентация степи России /животные России, птицы, растительный мир),  (оригами дикие животные);

Изучаем «Голубые реки России», Рисование красками оттенков синего цвета «озеро Байкал»-используя метод «Мокрой акварели»

Дидактические и настольные игры:

«Народные промыслы» «Города России» «Достопримечательности России» «Сказочные герои России» «Праздники России» «Великие люди России» Игра-бродилка «Путешествие по Новосибирску»

Прослушивание музыкальных произведений о России.

Загадки, стихи, пословицы о России

Экскурсия в музей Калининского района и места боевой славы «Павловский сквер»

Информация для родителей: папки – передвижки «Что рассказать ребенку о ВОВ», «Патриотическое воспитание в семье», «Россия – моя Родина», «Права у маленького ребенка»,

Группа

Группа

Группа

Группа

Группа

Группа

Группа

Группа, дома

 

Группа, дома

Группа

Группа, дома

Группа

Группа

Группа

Группа, дома

Группа, дом

Группа, дома

Группа, дома

Группа

Группа

Группа

Группа, музыкальный зал

Группа, дома

Музей, Павловский сквер

Приемная

2 неделя (совместная деятельность)

2 неделя (совместная деятельность)

2 неделя (совместная деятельность)

2 неделя (совместная и самостоятельная деятельность)

2 неделя

2 неделя (совместная деятельность)

2 неделя (совместная деятельность)

2 неделя (совместная и самостоятельная деятельность)

2 неделя (совместная деятельность)

2 неделя (самостоятельная деятельность)

2 неделя (совместная и самостоятельная деятельность)

2 неделя (самостоятельная деятельность)

2 неделя (совместная и самостоятельная деятельность)

2 неделя (совместная деятельность)

2 неделя (самостоятельная  и совместная деятельность)

3 неделя (совместная и самостоятельная деятельность)

ежедневно в течении всего проекта

3 неделя (совместная деятельность)

3 неделя (совместная и самостоятельная деятельность)

Ежедневно в самостоятельной деятельности, в течение всего проекта

2 неделя

ежедневно в течение всего проекта

3 неделя

в течение всего проекта

Воспитатель

Воспитатель

Воспитатель

Воспитатель

Воспитатель

Воспитатель

Воспитатель, родители

Воспитатель, родители

Воспитатель

Воспитатель

Воспитатель

Воспитатель

Воспитатель

Воспитатель, родители

Воспитатель, родители

Воспитатель, родители

Воспитатель, родители

Воспитатель

Воспитатель

Воспитатель, родители

Воспитатель, муз руководитель

Воспитатель

Воспитатель, младший воспитатель, родители

Воспитатель

Заключительный этап (результативность)

-Создание макета карты России, животного мира, народов России.

-Фотоотчет о ходе реализации проекта.

-Круглый стол с родителями (показ презентации о ходе реализации проекта).

-Пополнение гендерного уголка бумажными куклами в национальных костюмах; раскрасками, глобусом, картой России, дидактическим материалом «Народы России», дидактическими и настольными играми.

Группа

Группа

музыкальный зал

Группа

3 неделя

3 неделя

3 неделя

в течение проекта

Воспитатель

Воспитатель, родители

Воспитатель, родители

Воспитатель, родители

Предполагаемый результат:

• формирование представлений о родной стране, желание быть патриотом своей Родины;

• повышение интереса дошкольников к своему городу, своей стране;

• приобретение детьми навыков социального общения с взрослыми и сверстниками;

• умение выражать собственное мнение, анализировать, реагировать на происходящее, оказывать посильную помощь;

• формирует такие нравственные понятия как любовь к Родине, гордость за ее историческое прошлое;

  • развивает представления воспитанников о наиболее важных событиях истории Руси, её героях, традициях, культуре,
  • развивает творческие способности детей в разных видах деятельности.

Основные направления проекта

  1. Вовлечение родителей в творческую деятельность совместно с детьми и педагогами.
  2. Знакомство детей с Родиной и повышение знаний о ней.
  3. Знакомство детей с музеем Калининского района и «Павловским сквером» г. Новосибирска

Практическая значимость проекта:

        Проект может использоваться как в методической работе, так и воспитателями дошкольных учреждений.

Бюджет проекта (смета расходов)

Наименование

Имеется

Приобрести

Методическая литература

1500

-

Ватман

150

-

Компьютер

40000

-

МФУ, краска

12000

-

Фломастеры, карандаши, краски, кисточки, непроливайки, акварельные карандаши

2300

-

Магнитофон, колонки

4500

-

Бумага для принтера

200

-

Худож. литература

3500

-

Интернет

300

-

Фотоаппарат, фотобумага

5600

-

Бумага разного вида, альбомы  (цветная, картон), папки, мультифоры

-

1500

Проектор

20000

-

Экран

4560

-

флеш- карта

700

-

Скотч

20

-

Ножницы

400

-

Пластилин

250

-

Дидактические игры

2000

-

Крупы

-

200

Бумага для оригами

-

250

Магнитная доска, магниты

2000

-

Бросовый материал: ленты, пайетки, бисер, стразы

1500

-

Конструктор разного вида

3500

-

Глобус, карта

550

-

Пианино

40000

-

клей карандаш, ПВА

300

-

Плакаты: Портрет президента, герба, гимн, флаг России

450

-

Всего

146280

1950

Итого по проекту

148230

Результат проектной деятельности:

  • Дети знают и называют планету, материк, страну, город в котором проживают.
  • Знают и узнают герб, флаг, гимн  и другие символы России.
  • Знают культуру своей страны, национальности народов в ней.
  • Развито чувство гордости за свою страну и ее историческое прошлое.
  • Умеют выражать свое мнение, анализировать.
  • Развито чувство отзывчивости к оказанию посильной помощи сверстникам и нуждающимся в ней.

  • Перспективы развития проекта.
  • Пополнение и модернизация уголка патриотического воспитания,

  • Список использованной литературы:
  1. Н. В. Алешина «Патриотическое воспитание дошкольников».

2. Н.Г. Зеленова Л.Е.Осипова «Мы живём в России».

3.Гладких Л.П. , Корзинкин А.А, Меньшиков В.М.  Мир – прекрасное творенье. Основы православной культуры: научно- методическое пособие для педагогов детских садов. – Курск, 2008. – с.324

4.Новицкая М.Ю. Наследие. Патриотическое воспитание в детском саду. М.: Линка-Пресс, 2003.- 200с

5.Писарева А.Е., Уткина В.В. Живем в «Ладу»: Патриотическое воспитание в ДОУ. Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера,2007. – 128 –(Растим патриотов России).

6.Соловьева Е.В., Царенко Л.И.  Наследие. И быль, и сказка…: пособие по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного и младшего школьного возраста на основе традиционной отечественной культуры. – М.: Обруч, 2011. – 144с.

7.Соколова Л.В., Некрылова А.Ф.  Воспитание ребёнка в русских традициях. – М.: Айрис-пресс, 2003. – 208

8.Шевченко Л.Л. Добрый мир. Православная культура для малышей. Методическое пособие. – М.: Центр поддержки культурно-исторических традиций Отечества, 2011. 2008с.

Интернет-ресурс

1.http://zanimatika.narod.ru   Знаем и любим Россию

2.http://www.portal-slovo.ru/   Образовательный портал «Слово»

3.http://archives.ru     Портал  «Архив»

4.http:// 1september.ru     Образовательный портал  «Первое сентября»

5.http:// solnet/ru   Детский портал «Солнышко».

6. http://www.sisp.nkras.ru/    Электронный научный журнал «Современные                                                                       исследования социальных проблем»

7. nsportal.ru    Социальная сеть педагогических работников

8.Пост-копилка http://www.stranamam.ru

9. http://www.pedagog.kamardin.com/index.php

10. http://www.stranamam.ru

11.http://www.babyblog.ru

12.Книга "Моя Россия" автор Костюченко Мария http://www.schoolearlystudy.ru/knigi/kniga-v-podarok-moya-rossiya

13.Сборник тематических занятий с сайта "Клуб Увлеченных Мам" http://razvivash-ka.ru/wppage/sbornik-tematicheskih-zadanij-rossiya/

14. https://yadi.sk

15.С. Вохринцева "Москва" дидактический материал https://yadi.sk

16. ШСГ «География для малышей» https://yadi.sk


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект "Моя родина - Россия" (ознакомление старших дошкольников с историей Российского Государства)

Тип проекта: информационный, творческий.Срок реализации: 2 года.Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, воспитатели, родители воспитанников, специалисты детского сада....

Конспект педагогического мероприятия с детьми "Моя Родина - Россия"

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию "Моя Родина - Россия"...

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ на тему: «Моя Родина-Россия» в старшей группе

Патриотическое воспитание должно носить комплексный характер, пронизывать все виды деятельности дошкольника, осуществляться в повседневной жизни, на непосредственно-образовательной деятельности по поз...

Проект: «Использование модульной технологии в педагогической деятельности по развитию нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста. Модуль «Моя Родина –Россия»

laquo;Только тот, кто любит, ценит и   уважает накопленное и      сохранённое предшествующим поколением, может любить Родину, узнать её, стать подлинным патриотом&r...