Детско-родительский проект "Видеосюжет выходного дня"
презентация к уроку (старшая, подготовительная группа)

Детско-родительский проект "Видеосюжет выходного дня"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Центр развития ребенка- № 1 "Сардаана"

        

ДОКЛАД

«Реализация  регионального компонента  через авторские настольные игры».

        

                                                                     

                                                                       Выполнила : Ушницкая Аксинья Егоровна            

   Воспитатель старшей якутской группы

                                                         «Току-току,ньээм-ньээм»        

Квалификационная категория: Высшая

                                                               

                                                             

       

 

                                                                      Покровск 2018

           

Введение                                                                                                            

  1. Теоретическая часть                                                                        

  1. Понятие «региональный компонент в образовании»              

  1.  Психолого-педагогические основы нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста                                

  1.  Практическая часть

                                                                             

  1. Реализация регионального компонента через авторские настольные игры и пособия.

2.2.  Формы и методы организации образовательного процесса  по реализации регионального компонента через настольные игры.

Заключение

Список литературы

Приложение                                                                            

  Актуальность

«Любовь к родному краю, к родной культуре, к родному селу или городу начинается с малого – с любви к своей семье, к своему жилищу…

Постепенно расширяясь, эта любовь к родному переходит

в любовь к своей стране – к ее истории, ее прошлому и настоящему…»

Д.С. Лихачев

       Дошкольный возраст – благоприятный период для потенциальных возможностей развития высших нравственно-патриотических чувств. Основой в воспитании у дошкольников гражданских чувств являются накопление детьми социального опыта  жизни  в своем Отечестве. На нас, педагогов-дошкольников, возложена великая миссия  – воспитать подрастающее поколение патриотами своей Родины, научить их любить свою страну и гордится ею. И, прежде всего, необходимо дать детям  понимание, что великая страна начинается с малой Родины – с того места, где ты родился и живешь. Если ребенок знает историю своего края, интересуется, чем он живет сейчас и хочет стать частью происходящих в нём событий, то он вырастет настоящим патриотом не только малой Родины, но и большой, великой страны под названием – Россия.

       Федеральные государственные образовательные стандарты дошкольного образования  рассматривают учет регионального компонента, как необходимое условие вариативности дошкольного образования.

         Цель: реализация регионального компонента в образовательный процесс дошкольного учреждения через авторские настольные игры и пособия.

         Задачи:

                         1. Изучение  психолого-педагогической литературы по данной теме.

                         2. Воспитание чувства любви и гордости за свою малую Родину.

               3.Формирование интереса к своей малой Родине,  ее                достопримечательностям, к прошлому, настоящему и будущему  родного края.

             

              4. Расширение представлений детей об истории, о  людях, культуре и традициях, социально-экономической значимости родного края.

5. Формирование эмоционально – положительного и бережного отношения к красоте  и богатству природы своей малой Родины.

6. Повышение педагогической компетентности  родителей в вопросах воспитания у ребенка любви к родному краю, стимулирование желания принимать участие в мероприятиях города, района.

    Гипотеза:  реализация регионального компонента через авторские настольные игры позволят воспитать подрастающее поколение патриотами своей Родины, научат любить и гордится  ею. И, прежде всего, даст понимание  того, что великая страна начинается с малой Родины – с того места, где ты родился и живешь.  

     Новизна:         

-разработка  календарно-тематического планирования  работы по внедрению в воспитательно-образовательный процесс  ДОУ авторских настольных игр;

( приложение 1)

- создание настольных игр и наглядного пособия для детей дошкольного возраста.

     Ожидаемый результат:

- повышение нравственно-патриотической воспитанности детей;

- освоение доступных знаний о родном улусе;

-использование авторских настольных игр и методического пособия на занятиях и в свободной деятельности детей.

                                Этапы организации работы:

1 этап - подготовительный

-изучение методической литературы;

- изучение и диагностика уровня нравственно-патриотической воспитанности детей (опрос);

-разработка КТП и настольно-дидактических игр.

2 этап – практический

- привлечение родителей для создания наглядного пособия, фотоальбома;

- проведение настольно - дидактических игр;

- совместная деятельность взрослого с ребенком.

3 этап – заключительный  

-проведение широкомасштабного мультимедийно-музыкально-литературного  развлечения «Мин дойдум  Ханалас. Мин дойдум Саха Сирэ» с использованием настольных игр.

I Понятие «региональный компонент в образовании»

  1. Региональный компонент – это часть содержания предметов базисного плана, включающих материалы о регионе.

Национально-региональный компонент – это родная природа, культурное наследие (памятники архитектуры, декоративно-прикладного искусства, художественно-ремесленные традиции, язык, обряды, фольклор, народные игры и др.).   Дошкольное  образование ,помогает детям ощутить и сознать свою принадлежность к своей «Малой Родине», к своему дому, воспринимая всю полноту ближайшего окружения, усваивая при этом

общечеловеческие и национальные ценности в духовном, материальном и морально-эстетическом плане.

Дошкольный возраст – важнейший период становления личности, в течение которого формируются предпосылки гражданских качеств, представление о человеке, обществе, культуре.

Задача современного дошкольного образования — заложить нравственные основы в детях, которые сделают их более устойчивыми к нежелательному влиянию, посеять и взрастить в детской душе семена любви к родному дому, к истории родного края, созданной трудом родных и близких людей, тех, кого зовут соотечественниками.

Необходимо вести работу по формированию у ребенка чувства любви к Родине, воспитания у него эмоционально-положительного отношения к тем местам, где он родился и живет; развивать умение видеть и понимать красоту окружающей жизни; желание узнать больше об особенностях природы и истории родного края.

Назначение регионального компонента — защита и развитие системой образования  региональных культурных традиций и особенностей; сохранение единого образовательного пространства России; физическая направленность деятельности региона; обеспечение прав подрастающего поколения на доступное образование; вооружение дошкольников системой знаний о регионе.

         Обучение в региональном компоненте строится на основе преемственности поколений, уникальности природной и культурно-исторической среды и региональной системы образования как важнейшего фактора развития территории.

Природное, культурно-историческое, социально-экономическое своеобразие местности предопределяет отбор содержания регионального компонента образования, усвоение которого позволяет выпускникам ДОУ адаптироваться к условиям жизни в ближайшем социуме, проникнуться

любовью к родной земле, воспитать у себя потребность в здоровом образе жизни, рациональном использовании природных богатств, в охране окружающей среды. Содержание регионального компонента образования призвано способствовать формированию у дошкольников духовно-нравственных ориентаций, развитию их творческого потенциала, толерантности в условиях современного мира.

 1.2 Психолого-педагогические основы нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста

Воспитание гражданина и патриота, знающего и любящего свою Родину - задача особенно актуальная сегодня не может быть успешно решена без

глубокого познания духовного богатства своего народа, освоения народной культуры.

Значительно возрастает роль народной культуры как источника развития патриотических чувств у детей. Народное искусство, как и искусство вообще, многофункционально и одна из функций - воспитательная. В народном искусстве заложены большие воспитательные возможности. В.Г. Белинский по этому поводу высказался лаконично и выразительно: «Кто не принадлежит своему Отечеству, тот не принадлежит и человечеству». [9,53]

Национальная культура входит в наше сознание вместе с генами родителей, с культурой других народов мы знакомимся уже с позиции родной культуры. И чем раньше ребенок придет к пониманию и осмыслению культуры своего народа, тем больше проникнется чистотой народных ценностей, тем роднее и ближе она станет.

Ребенок должен понимать, что каждый человек, независимо от возраста - часть своего рода, народа; что у каждого человека есть Родина: близкие и дорогие ему места, где живет он, его родственники. И нужно жить так, чтобы было хорошо всем вокруг, и людям, и животным, и растениям, потому что все взаимосвязано.

Для формирования чувства патриотизма очень важно давать детям начальные знания о Родине, базисные представления о нашей стране, народе, обычаях, истории, культуре. Но при этом, на наш взгляд, важно не забывать, что сами по себе знания являются пищей ума, а патриотизм "от ума" не бывает, он бывает только от "сердца". Ум как бы раскручивает духовно-нравственную работу души, а уже в свою очередь любящее сердце создает патриотическое мировоззрение.

Итак, главной задачей детского сада выступает закладывание основ духовно-нравственной личности с активной жизненной позицией и с творческим потенциалом, способной к самосовершенствованию, к гармоничному взаимодействию с другими людьми.

Раскрытие личности в ребенке полностью возможно через включение его в культуру собственного народа. И это не просто знание о культуре, а проживание в культуре, проживание в традиции, посредством вхождения в годичный праздничный круг.

 Основным видом деятельности для дошкольников, имеющих большое воспитательное и образовательное значение, является - игра. При этом мы имеем в виду не только игры в собственном смысле слова, но и все виды деятельности, которые в народной традиции имеют характер игры (обряды, праздники, и др.). Но нам кажется, что особенность русских народных игр, а может быть любых народных игр, в том, что они, имея нравственную основу, обучают развивающуюся личность социальной гармонизации. Народные игры учат личность тому, что цену имеет не любое личное достижение, а такое, которое непротиворечиво вписано в жизнь детского сообщества. [36.118]

Как уже говорилось ранее, народный праздник является именно такой большой яркой и глубоко содержательной игрой. Поэтому, проживая с детьми, любимые в народе праздники мы воздействуем на эмоциональную сферу детей и оставляем в их памяти глубокий след.

Это помогает детям также лучше, ориентироваться во Временных понятиях. Цикличность народного календаря из года в год повторяете эти праздники и события. Эта периодичность позволяет детям усваивать данный материал с раннего возраста до школы, постепенно усложняя и углубляя его.

Народное воспитание имеет еще одно, на наш взгляд, преимущество - оно очень целомудренно и ненавязчиво готовит из мальчиков - мужчин-защитников, а из девочек - женщин-матерей.

И еще, народное воспитание создает у детей осознание своей сопричастности не только семье, группе или саду, но и общностям более высоких порядков (город, народ). Это чувство сопричастности - основа будущего патриотизма.

 II. Практическая часть

2.1.Реализация регионального компонента через  авторские настольные игры.

Дошкольный возраст – благоприятный период для потенциальных возможностей развития высших нравственно-патриотических чувств. Основой в воспитании у дошкольников гражданских чувств являются накопление детьми социального опыта  жизни  в своем Отечестве. На нас, педагогов-дошкольников, возложена великая миссия  – воспитать подрастающее поколение патриотами своей Родины, научить их любить свою страну и гордится ею. И, прежде всего, необходимо дать детям  понимание, что великая страна начинается с малой Родины – с того места, где ты родился и живешь. Если ребенок знает историю своего края, интересуется, чем он живет сейчас и хочет стать частью происходящих в нём событий, то он вырастет настоящим патриотом не только малой Родины, но и большой, великой страны под названием – Россия.

Для того чтобы, определить уровень нравственно-патриотической воспитанности  детей  провели диагностическую работу с детьми старшей группы в сентябре-октябре месяце. Предпринятая диагностика и полученные в нем результаты дают возможность сделать следующий вывод: знания детей по нравственно-патриотической воспитанности и познания на низком уровне. ( приложение 2)

Контрольное исследование по этой же диагностике проведем в мае месяце.

2.2  Формы и методы организации образовательного процесса по реализации регионального компонента через настольные игры:

   - Устное изложение знаний педагогом  и активизация познавательной   деятельности детей – рассказ, объяснение, беседа, показ наглядно-демонстрационного материала.

   - Закрепление изучаемого материала – беседа, рассматривание иллюстраций, игра настольными играми.

   - Оценка и проверки знаний и умений – наблюдение за работой, играми детей, вопросы к детям, проведение контрольной диагностики

 - Самостоятельная работа по усвоению и закреплению материала – игры, рассматривание фотоальбома, иллюстраций.

      Когда  мы  говорим о развитии личности ребенка, о становлении его как субьекта собственной жизни, достойной человека, мы вкладываем в эти понятия воспитание культурного человека, любящего и знающего свою малую Родину, свой край,  и Отечество.

     Воспитание любви к своей Родине, своему краю, родному селу – это многотрудный, долговременный процесс, он должен осуществляться ненавязчиво и постоянно, с самого раннего детства.  Еще великий педагог-гуманист  В.А. Сухомлинский писал, что  «в сознании каждого человека на всю жизнь запечатлеваются воспоминания детства, навсегда сохраняются воспринятые в детские годы яркие картины, образы». Нам хотелось, чтобы

впечатления детства у наших воспитанников  стали истоками любви к родному краю и к людям, живущим в нем, истоками патриотических чувств.

Реализация регионального компонента предъявляет особые требования к организации, развивающей предметно - пространственной среды, одним из элементов которой выступают  игры. 

       Для этого нами созданы авторские настольно - дидактические игры

(приложение 3) «Олбох», «Чаппараа5ы киэргэт», «Оhуорунан киэргэт», «Мин дойдум Ханалас», «Ханалас улууhун кэрэ миэстэлэрэ», также сделали фотоальбом «Покровскай куорат», при помощи родителей  сделали наглядное пособие «Ханалас улууhун нэhилиэктэрэ»  в виде книг, где коротко рассказывается о наслеге. Провожу кружок по ДИП «Сонор».  

 Основной целью игр и пособий является знакомство детей с достопримечательностями города Покровск и улуса, с элементами якутского узора, с якутской посудой; закрепление  представления  детей о гербе родного города и улуса, воспитание любви к своему городу, улусу и к природе родного края, развивать логическое мышление, внимание, память, речь.  Они развивают мелкую моторику, речь, познавательные способности.

Для родителей провели консультацию на тему «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста». Создали в группе центр по патриотическому воспитанию. С детьми сходили в краеведческий музей им. Ксенофонтова. Провели НОД по теме «Ебугэлэрбит олохторо», «Саха иhиттэрин билиhиннэрии» (приложение 4). В конце учебного года проведем широкомасштабное мультимедийное музыкально-литературное развлечение «Мин дойдум Ханалас. Мин дойдум Саха сирэ» с привлечением родителей, специалистов детского сада и национального парка «Ленские столбы». Также в мае месяце съездим, вместе с детьми и с родителями  в зоопарк «Орто Дойду».

                                                        Заключение:

- расширение знаний детей о малой Родине, возрастание интереса к родному краю, его достопримечательностям;

- бережное отношение к природе родного края, к тому, что окружает ребенка и близко ему с рождения;

-сформированность представлений об обычаях, традициях, праздниках, особенностях жизни  народов севера, о взаимосвязях настоящего и прошлого в жизни народа.

                                             Список литературы

1. Авраменко О.В. Нравственное воспитание дошкольников в игре: Образовательно-профессиональные программы. - Елец, 2001. - 12 с.

2. И. Г. Федоров, П.К. Васильев. Ебугэбит оло5о- дьаhа5а. Бичик. Дьокуускай куорат,2012.  

3. Селезнева   З. Л. «Ознакомление  дошкольников  с природой  Крайнего Севера », ж. «Дошкольное воспитание» №8.

4. М.Н. Саввина «Тулалыр эйэни билиhиннэрии уонна о5 тылын сайыннарыы», Дьокуускай , 1992.

5. Н.Р. Захарова «Декоративное рисовании в детском саду», Якутское книжное издательство, 191.

                                                                                                                               Приложение 3        

Оонньуу быhаарыыта.
Оонньуу «Олбох»  оонньуу 3-7 саастаах о5олорго аналлаах. 1-2 о5о оонньуур. Холобур (образец) ойууну кѳрѳн о5олор олбох оңороллор. Ойуу о5о сааhынан кѳрѳн уустугуран иhэр. Холобура, 3-4 саастаах о5олорго судургу ойуулар, онтон улахан саастаах о5олорго элбэх ахсааннаах ойуулар барсаллар.

Оонньуу «Чаппараа5ы киэргэт»  -  улахан саастаах о5олорго аналлаах. Бу остуол оонньуутун  эмиэ холобур (образец) ойууну корон олорон  онороллор.  Оонньуулар  нѳңүѳ туруоруллубут  соруктары ситиhэбит.

Оонньуу «Оhуорунан киэргэт» - холобур (образец) ойууну туhанан сахалыы иhиттэри оhуорунан киэргэтэллэр. Оонньуу 3-7 дылы саастаах о5олорго аналлаах.

Оонньуу «Ханалас улууhун кэрэ миэстэлэрэ» -  холобур (образец) ойууну туhанан  Ханалас улууhун кэрэ миэстэлэрин онорон таhаараллар.

Оонньуу «Мин дойдум Ханалас» -  «пазллары» сааhылаан Ханалас улууhун картатын уонна нэhилиэктэрин хомуйуу.

                                                                                                    Приложение 4

Тема : «Ебугэлэрбит олохторо».

Иитэр-уерэтэр соруктара:

1. О5олорго ебугэлэрбит былыргы олохторун дьаhахтарын билиhиннэрии.

2. Ебугэлэрбит олохторугар интэриэьи, сэнээриини уескэтии , улэhит , керсуе-сэмэй дьон буолалларын биллэрии.  

1. Хомус тыаhа иhиллэр

- О5олоор, биhиги былыыр-былыр эhэлэрбит тугунан дьарыктанан, хайдах олорбуттарын билсиэхпит. (Бала5ан ойуута)

-Туох ойууламмытый? – Бала5ан туруору мастан оноhуллар, буор сыбахтаах, кыhынын кып-кыра муус туннуктэрдээх.

 Таабырын:

Таптаан миигин ааттыыллар

«Таhырдьа маныыhыт» диэннэр, кентестее5у кэтэhэбин.

Туhулгэ терут киинигэр,

Тиэргэн да5аны иhигэр

Дьирэччи тэбинэн тураммын

Дьонно мэлдьи туhалыыбын

Сэргэ5э баайыллыбыт ат ойуутун керуу.

2. Бала5ан иhигэр ойууламмыт хартыынатын керуу.

Ус атахтаах тегурук масс остуолу, талах олоппостору, истиэнэни кыйа оноhуллубут наара орону.

- Саха оhо5о диэн туох ааттанарый?- Кемулуек оhох. Маhы туруору оттоллор. Саха дьоно былыр кемулуек оhоххо куестэнэллэрэ, чэйдэри оргутуналлара. Бала5аннара муостаналамматтара, естуекулэ суо5уттан кыhын туннуктэрин мууhунан буруйэллэрэ. Эhиги хос эhэлэргит, эбэлэргит массыына, техника суох уйэтигэр тереебуттэрэ, онон илиилэрин эрэ кууhунэн от оттоон суеhу иитэллэрэ, бурдук ууннэрэн быhаллара, хомуйаллара. Бэлэм мэлиллибит бурдук оччолорго суо5а, онон маннык мастан оноhуллубут со5ооччугунан кэлиигэ унту сынньаллара (кэлии, со5ооччук диэн тыллары хатылаттарыы). Бурдук тардар суоруна5а мэлийэн лэппиэскэлээн сииллэрэ. Дьонноругар кемелеhен кыра о5олор туора5ы эмиэ тардаллара.

- Былыр о5олор туох танаhы кэтэллэрий? Кыhын ? Сайын?

Тириини бэйэлэрэ танастыылллара.

- Туохха имитэллэрий? – Талкыга.

3. Хамсаныылаах эрчиллии.  

Туора5ы кэлиигэ сынньыа5ын,

                                         Анны маска тардыа5ын,

Талкыга тириитэ имтитиэ5ин.

4. Эhэлэргит, эбэлэргит олус  улэhит, сурэхтээх, булка сыhыаннаах хорсун дьон этилэр. Кинилэр кунуску куустээх улэ кэнниттэн киэhэтин араас олонхоhуттар, чабыр5ахсыттар куоталаhан толороллорун себулээн , биhирээн,  се5ен истэллэрэ.

Тема : Саха иhиттэрин билиhиннэрии.

Иитэр-уерэтэр соруктара: саха иhиттэрин аатын,  туохтан оноhуллубуттарын билиhиннэрии, кэрэхсибили , интриэhи уескэтии, харыстабыллаах сыhыаны иитии.

1. о5олор бала5ан таhыгар тегуруччу олороллор. Бэйбэрикээн эмээхсин улахан ыа5ас таhа5астаах куулэйдии кэлэр. Дорооболоhор,  олорор.

-О5олорум барахсаттарга мэлдьи туттар сахалыы иhиттэрбин кердере, билиhиннэрэ а5аллым. Соро5ун билэр буолуохтааххыт. Бастаан таабырынна таайын эрэ.

Уут, кымыс куталлар

Урдук атахтаах масс иhиппин. (чороон)

-Чороонно тугу кутан иhэллэрий?

-Чороон туhунан ким ессее эбэн, ситэрэн кэпсиэй?

- Сарсыарда аайы ийэлэрбит, эбэлэрбит минньигэс куерчэ5инэн эhигини кундулууллэр. Кинилэр куерчэ5и тугунан ытыйалларый?

- О5олоор, мин ытыйбыт куерчэхпин эбэтэр арыыбын бу маннык иhиккэ кутабын, уурабын. (кытыйаны кердеруу).  Кытыйаны мастан кыhан онороллор.  

- Бугун эhиэхэ кербетех иhиккитин а5аллым. Тууйас диэн ааттаах. Тууйас талах иилээх, мас хаппахтаах, туостан тигэн оноhуллубут. Тууйаска арыы уурабын.

2. «Оhуор ункуутэ».

3. – О5олоор, мин эhиэхэ саха сатарыттан кэhиилээх кэллим. Бу астары ааттарын, ханнык иhиккэ кутуллалларын таба таайдаххытына, эhигини кундулуем. (саха аhынан кундулээhин)

                                                                                                       Приложение 2

Диагностическая карта по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста

ФИ ребёнка

Родной город, район символика

 

Название города

Дом. адрес детского

 сада

Достопри-

мечательно-

сти родного города, района

Герб, города,

Наслега родного района

 01

        +

         -

           -

     -

         _

 02

       +

         -

          -

     -

         _

 03

       +

         -

          -

      -

         _

 04

       +

         -

         -

     -

        _

 05

      +

         -

        -

     -

        _

 06

      +

        +

         -

    -

        _

07

       +

             -

            _

      -

       _

08

       +

            -

             _

      -

        _

09

       +

           +

           _

      -

        _

10

        +

            _

            _

      -

       _

В - высокий уровень

С - средний

Н - низкий

Уровни оценки усвоения материала по нравственно-патриотическому воспитанию:

Высокий - Знает своё имя, фамилию, пол, адрес, членов семьи, место работы родителей.

Проявляет активный познавательный интерес к прошлому и настоящему своего народа, своей семьи, родного города, района. Знает некоторые сведения об его истории, достопримечательностях, знаменитых людях. Проявляет интерес к стране, в которой живёт. Выражает положительное отношение к миру, к своему городу, дружбе, ко всему живому.

Средний - Знает своё имя, фамилию. Может назвать членов семьи. Выражает  интерес к прошлому и настоящему своего народа, семьи, города. Имеет представления о природных богатствах края, достопримечательностях города.

Низкий - Знает своё имя, фамилию. Затрудняется ответить на вопрос, где работают и чем занимаются родители. Имеет некоторые представления о прошлом своего народа, его культуре. Проявляет неустойчивый интерес к истории своего города, его достопримечательностям.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Центр развития ребенка- № 1 " Сардаана " Детско-родительский проект «Видеосюжет выходного дня» Выполнила: Ушницкая Аксинья Егоровна

Слайд 2

Актуальность: В новых условиях приоритетным направлением становится всестороннее развитие способностей детей через создание благоприятной среды. Во ФГОС ДО нового поколения особая роль отводится работникам ДОУ и родителям. Только в условиях тесного взаимодействия детского сада и семьи возможно воспитание цельной личности, уверенного в своих силах, активного человека. Современные родители мало стали обращать внимание на информационные папки-передвижки в группах, редко замечают объявления, пока воспитатель не обратит их внимания. С этой целью разработали проект «Видеосюжет выходного дня». Заглянув на видеосюжет, родители могут ознакомиться успехами и достижениями других родителей по воспитанию детей, поделиться опытом семейного воспитания своих детей с другими родителями и применить их в воспитании своего ребенка.

Слайд 3

Цель: - привлечение родителей в воспитательно-образовательный процесс через создание видеосюжетов о совместной деятельности с детьми, внедрение новых нетрадиционных форм работы с семьей. Задачи: -повышение педагогической компетенции родителей; - создать условия для познавательной, речевой и творческой активности детей и родителей; -привлечь родителей к совместной творческой деятельности с ребенком; -установить доверительные и партнерские отношения с родителями; -объединить усилия для развития и воспитания детей; -разработать план работы создания видеосюжетов.

Слайд 4

Гипотеза: создание видеосюжетов позволят активизировать и обогатить воспитательные умения родителей, поддержать их уверенность в собственных педагогических возможностях; установить партнерские отношения с семьями воспитанников, объединить усилия для развития и воспитания детей, создать атмосферу общности интересов. Новизна: разработка календарно-тематического планирования работы «Видеосюжет выходного дня» Ожидаемый результат: - создание положительной эмоциональной среды общения между детьми, родителями и педагогами - активизация и обогащение педагогических знаний и умений родителей - повышение психолого-педагогической культуры родителей - развитие креативных способностей детей и родителей в совместной деятельности

Слайд 5

Этапы организации работы: 1 этап - подготовительный -изучение методической литературы; - обогащение знаний и практического опыта по данному вопросу; -проведение родительского собрания; -разработка КТП. 2 этап – практический - привлечение родителей для создания видеосюжетов; - совместное изготовление взрослого с ребенком атрибутов к видеосюжету; - индивидуальные беседы, консультации. 3 этап – заключительный - просмотр видео выходного дня.

Слайд 6

Формы работы с детьми. дидактические и настольные игры, НОД, беседы. - просмотр обучающих видеороликов по ютуб , телеграмм, рутуб . Работа с родителями. - выступление на родительском собрании. - совместное изготовление атрибутов к видеосюжету. - и ндивидуальные беседы, консультации.

Слайд 7

План работы: Название: Цель : Ответственные : Сроки : «Фруктовый салат» -Привлечь и заинтересовать родителей созданием видеосюжета . Воспитатели, семья Кириллиных. Октябрь «Запеканка из овощей» -Привлечь и заинтересовать родителей созданием видеосюжета Воспитатели, семья Прядезниковых . Ноябрь «Мастерская деда Мороза » -Привлечь и заинтересовать родителей созданием видеосюжета Воспитатели, семья Захаровых. Декабрь «Якутская настольная игра « Куерчэх » - Привлечь и заинтересовать родителей созданием видеосюжета Воспитатели, семья Дьячковских. Январь «Подарок папе» - Привлечь и заинтересовать родителей созданием видеосюжета Воспитатели, семья Петровых Февраль

Слайд 8

Название: Цель: Ответственные: Сроки: «Подарок маме» -Привлечь и заинтересовать родителей созданием видеосюжета Воспитатели, семья Тихоновых Март «Птицы наши друзья» - Привлечь и заинтересовать родителей созданием видеосюжета Воспитатели, семья Кононовых Апрель «День Победы » - Привлечь и заинтересовать родителей созданием видеосюжета Воспитатели, семья Хатылыковых Май

Слайд 9

Заключение: - укрепились детско – родительские отношения, сблизились дети и родители во время проведения выходных дней; - повышение педагогической культуры родителей; -обогащение опыта межличностного общения детей, родителей и педагогов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование методов коучинга при проведении родительского собрания на тему «Детская тревожность в системе детско-родительских отношений».

На примере родительского собрания «Детская тревожность в системе детско-родительских отношений», хочу поделиться опытом использования методов коучинга в работе с родителями....

Детско-родительский проект «Счастливый выходной»

Детско-родительский проект«Счастливый выходной»...

Детско-родительские отношения. Понятие и типы детско-родительских отношений.

Под родительским отношением понимается «система, или совокупность, родительского, эмоционального отношения к ребенку, восприятие ребенка родителем и способов поведения с ним». В литературе описана дос...

Программа детско-родительского клуба выходного дня "Все вместе за здоровье".

Воспитание - очень сложное и ответственное дело. Для получения хороших результатов недостаточно одной любви к детям. Ребенка надо уметь воспитывать, а для этого нужны специальные знания. Начало правил...

Детско-родительский клуб выходного дня "Здоровячок"

Целью создания клуба "Здоровячок" послужило развитие в ДОУ перспективных форм сотрудничества с родителями, которые предполагают подключение их к активному участию в педагогической жизни детского сада ...

Сценарий детско-родительского досугового мероприятия в лесу (тур выходного дня) Тема: «В гостях у сказочного леса»

Очень редко в детских садах воспитатели устраивают детско-родительские мероприятия за пределами детского сада в выходной день. А зря - совместное, веселое времяпровождение воспитателей, родителей и де...

«Укрепление детско-родительских отношений в процессе реализации проекта «Музей выходного дня»

Воспитатели совместно с воспитанниками средней группы и их родителями в выходной день совершили экскурсию в «Музей истории города Мончегорска». Воспитание патриотизма невозможно без формир...