конспект НОД "Памятник Пушкину"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Верещагина Наталья Валентиновна

Конспект содержит материал по ознакомлению с памятником Пушкину детей старшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_pamyatnik_pushkinu.docx16.86 КБ

Предварительный просмотр:

                                 Конспект образовательной деятельности

с детьми старшего дошкольного возраста

«Памятник А.С.Пушкину»

Составила: учитель-дефектолог Верещагина Н.В.

Цель: познакомить детей старшего дошкольного возраста с памятником как видом скульптуры (на примере памятника А.С.Пушкину).

Задачи:

  1. Образовательные:

- познакомить с памятником как видом скульптуры (на примере памятника А.С.Пушкину),

- расширять словарь детей,

- актуализировать знания произведений А.С.Пушкина.

2) Развивающие:

- развивать произвольное внимание и зрительную память детей.

3) Воспитательные:

- воспитывать любовь к родному городу,

- воспитывать умение слушать ответы сверстника и не перебивать его.

Предварительная работа:

⬥Познакомить детей с портретом А. С. Пушкина.

⬥Чтение сказок Пушкина

⬥Рассматривание иллюстраций

⬥Организация выставки детских работ 

Оборудование:

Портрет А.С. Пушкина, сундучок, зеркальце, игрушка золотая рыбка, игрушка кот , иллюстрация памятника А.С.Пушкину.

Ход.

Вводная часть.

Педагог: «Ребята, мы с Вами знаем, что такое скульптура. Назовите, какие виды скульптуры мы с Вами знаем (опора на картинки). Ответы детей. Сегодня мы с Вами совершим виртуальную прогулку по нашему замечательному городу Санкт-Петербургу. И посетим место, где стоит памятник одному замечательному поэту. Послушайте отрывок из его замечательной сказки.

«У лукоморья дуб зелёный;
Златая цепь на дубе том:
И днём и ночью кот учёный
Всё ходит по цепи кругом;
Идёт направо - песнь заводит,
Налево - сказку говорит.
Там чудеса: там леший бродит,
Русалка на ветвях сидит;
Там на неведомых дорожках
Следы невиданных зверей;
Избушка там на курьих ножках
Стоит без окон, без дверей;
Там лес и дол видений полны;
Там о заре прихлынут волны
На брег песчаный и пустой,
И тридцать витязей прекрасных
Чредой из вод выходят ясных,
И с ними дядька их морской;
Там королевич мимоходом
Пленяет грозного царя;
Там в облаках перед народом
Через леса, через моря
Колдун несёт богатыря;
В темнице там царевна тужит,
А бурый волк ей верно служит;
Там ступа с Бабою Ягой
Идёт, бредёт сама собой,
Там царь Кощей над златом чахнет;
Там русский дух... там Русью пахнет!
И там я был, и мёд я пил;
У моря видел дуб зелёный;
Под ним сидел, и кот учёный
Свои мне сказки говорил»

Основная часть.

Педагог: «Кто же написал это произведение?2

Дети: «Александр Сергеевич Пушкин».

Педагог: «Каких героев вы можете назвать? (Кощей, кот ученый, русалка, Баба Яга, бурый волк, колдун, богатырь).

-А где встречаются эти герои? ( В русских народных сказках)

- А у меня есть волшебный сундучок. В нем что-то лежит. Давайте посмотрим. (Воспитатель достает зеркальце). Как вы думаете, из какой сказки это зеркальце? (Это зеркальце из « Сказки о мертвой царевне и о семи богатырях»)

(Затем из сундука достает игрушку золотая рыбка). 

- А это из какой сказки? (Сказка о рыбаке и рыбке)

- А кто тут кукарекает? Из какой сказки этот персонаж?

( Сказка о золотом петушке)

- Ребята, Пушкина знают не только у нас в стране. Во всем мире знают и любят его. Произведения Пушкина переведены на многие языки мира. То о чем мы с вами говорили это малая часть из того что написал А. С. Пушкин. В школе вы познакомитесь и с другими произведениями. Поэтому этому замечательному поэту был поставлен памятник - посмотрите (демонстрация иллюстрации памятника.) А вот его портрет (демонстрация портрета).

Педагог: «Давайте сравним памятник с портретом, есть ли сходство? (Да, человек, который изображен на портрете, очень похож на памятник).

- В каком возрасте скульптор изобразил поэта? В детском, юношеском или уже в зрелом? (Поэт изображен в зрелом возрасте).

- Обратите внимание, памятник изображен во весь рост.

Во что одел скульптор поэта? (Поэт одет в костюм с удлиненным   пиджаком, сверху накинут плащ).

- А как вы думаете, какое у него настроение передал скульптор? (У Пушкина задумчивый вид, он смотрит вдаль, наверно, сочинил стихотворение).

Динамическая пауза.

Педагог предлагает детям встать так, как стоит памятник А.С.Пушкину. Потом предлагает придумать свою позу, если бы был поэтом.

Педагог: « Пушкин Александр Сергеевич родился в Москве, очень-очень давно 26 мая 1799г. А какой сейчас у нас год кто знает? (Сейчас у нас 2018 год).

Когда жил Александр Сергеевич в то время не было электричества, его еще не изобрели. Поэт писал свои произведения у себя в кабинете при свече. Писал пером, макая его в чернила. Ребята, а что такое чернила? (Это специальная краска).

- Люди по 200 лет не живут, а стихи Пушкина мы знаем, помним и любим. Какие стихи Пушкина вы знаете? (Дети по желанию читают стихи).

- А как вы думаете о ком эти стихи? (Чтение отрывка Стихотворения А.С. Пушкина «Няне»).

«Подруга дней моих суровых

Голубка дряхлая моя

Одна в глуши лесов сосновых

Давно – давно ты ждешь меня»

- Стихи посвящены няне поэта, Арине Родионовне. Она воспитывала всех детей Пушкиных. Больше всех няня любила Сашеньку, Александра Сергеевича, заботилась о нем, была рядом на протяжении всей его жизни. От своей няни, доброй русской крестьянки, услышал поэт много народных сказок и песен, которых Арина Родионовна знала великое множество и мастерски их рассказывала. Именно поэтому у Александра Сергеевича такие интересные сказки в стихах.

Завершающая часть.

Педагог: «Мы с Вами сегодня познакомились с памятником А.С.Пушкину, рассмотрели его и сравнили с портретом. Вспомнили, что памятники ставятся в честь знаменитых людей.»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности подготовительной группы Тема: «А.С.Пушкин – великий русский поэт. Знакомство с творчеством А.С.Пушкина»

Конспект образовательной деятельности подготовительной группы №10 Тема: «А.С.Пушкин – великий русский поэт.Знакомство с творчеством А.С.Пушкина»...

Стихотворение "По жизни с Пушкиным" материал для сценария праздника, посвященному А.С.Пушкину.

Ко дню 177-летия со дня гибели поэта Александра Сергеевича Пушкина....

Досуг, посвящённый дню рождения А.С.Пушкина "Путешествие по сказкам Пушкина"

Досуг для старших групп детского сада, посвящённый дню рождения А.С.Пушкина...

Сценарий праздника, посвящённого А.С.Пушкину "Пушкин в нашем сердце навсегда".

Сценарий прздничного мероприятия, посвящённого великому русскому поэту с использованием ИКТ....

Конспект итогового интегрированного занятия (НОД) по развитию речи о творчестве А.С. Пушкина с детьми старших групп, «Пушкиниана».

Аннотация: на предложенном занятии различные виды деятельности детей старших групп  объединены одной темой – сказки А.С.Пушкина. Недаром известная русская пословица гасит: «Сказка-ложь, да в ней ...

Конспект досуга "Пушкин и дети"

Конспект досуга, посвященному 220-летию А. С. Пушкина....