Конспект досуга "Пушкин и дети"
план-конспект занятия по художественной литературе (старшая, подготовительная группа)

Охрямкина Елена Вячеславовна

Конспект досуга, посвященному 220-летию А. С. Пушкина.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pushkin_i_deti.docx17.66 КБ

Предварительный просмотр:

Цель:

  • Продолжать знакомство детей с творчеством А. С. Пушкина;
  • Повторить и закрепить у детей знания о содержании сказок А. С. Пушкина;
  • Развивать речь, образное мышление, память;
  • Воспитывать любовь к русским писателям, учить беречь книги.

Оборудование:

  • Презентация «Пушкин и дети»
  • Выставка книг А. С. Пушкина
  • Выставка детских рисунков
  • Игрушки: яблоко, кораблик, белка, зеркало, петушок, рыбка
  • Аудиозапись романсов на стихи А. С. Пушкина

Ход досуга:

-Здравствуйте, дети! Здравствуйте, взрослые! Вам, наверное, интересно, почему мы здесь собрались? А для того, чтобы это узнать, вам надо послушать отрывок из сказки и попробовать назвать автора этих строк и произведение.

Ель растет перед дворцом, а под ней хрустальный дом.

Белка там живет ручная, да затейница какая!

Белка песенки поет, да орешки все грызет,

А орешки не простые, все скорлупки золотые,

Ядра – чистый изумруд; слуги белку стерегут…

-Ответы детей (А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане»)

-Правильно, дети. Все узнали сказку А. С. Пушкина. Вот и собрались мы сегодня с вами, чтобы вспомнить творчество этого великого поэта. Тем более, что у Александра Сергеевича совсем недавно, 6 июня, было день рождения, и ему исполнилось 220 лет! Давайте сейчас мы с вами познакомимся с жизнью Александра Сергеевича и посмотрим презентацию.

Показ презентации «Пушкин и дети»

-А сейчас дети подготовительной группы расскажут нам отрывок из поэмы «Руслан и Людмила» «У Лукоморья дуб зелёный…», отрывок из стихотворения «Вишня» «Румяной зарёю…» и отрывок из сказки «Сказка о царе Салтане» «Ветер по морю гуляет…».

-Ребята, давайте попробуем отгадать название сказки по иллюстрации. («Сказка о царе Салтане», «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях», «Сказка о попе и работнике его Балде», «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о золотом петушке»)

-Какие же вы молодцы, отгадали все сказки. А сейчас я вам предлагаю сделать волшебную физкультминутку.

Физкультминутка «Волшебный лес»

В темном лесу есть избушка. (дети шагают)

Стоит задом наперед. (дети поворачиваются)

В той избушке есть старушка. (грозят пальцем)

Бабушка Яга живет. (грозят пальцем другой руки)

Нос крючком, (показывают пальчиком)

Глаза большие, (показывают)

Словно угольки горят. (покачивают головой)

Ух, сердитая какая! (бег на месте)

Дыбом волосы стоят. (руки вверх)

-Хотите поиграть в игру? (да) у нас есть для вас игра и называется она «Подскажи словечко». Надо быть очень внимательным. Я вам буду зачитывать отрывки из сказок Александра Сергеевича, а вам надо будет добавить последнее слово. Все готовы? Ну тогда начинаем.

«Родила царица в ночь не то сына, не то…(дочь)»

«Ах ты мерзкое стекло, это врешь ты мне …(назло)»

«Вот мудрец перед Дадоном стал и вынул из мешка…(золотого петушка)»

«Жил был поп, толоконный…(лоб)»

«Жил был старик со своею старухой у самого синего …(моря)»

-И с этим заданием вы все справились! Молодцы какие!

У Александра Сергеевича очень много стихов и вот многие композиторы к некоторым из них сочинили музыку, и получился романс. Романс – это музыкальное сочинение для голоса в сопровождении инструмента, написанное на стихи лирического содержания. И сейчас мы с вами послушаем два романса на стихи Пушкина.

  • «Я вас любил»
  • «Я помню чудное мгновение…»

-Хотите еще играть? (Да) Тогда мы предлагаем вам игру «Чудесный мешочек». В нашем мешочке находятся различные предметы, которые связаны со сказками Пушкина. Вам надо будет попробовать наощупь отгадать, что это за предмет, достать его и сказать из какой он сказки, а чтобы было еще труднее, надо будет вспомнить отрывок из сказки с этим предметом.

Дети по очереди достают из мешка предметы и называют сказки: кораблик – «Сказка о царе Салтане» - «Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет»; белка – «Сказка о царе Салтане» - «Белка песенки поет да орешки все грызет»; яблоко – «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях» - «И к царевне наливное, молодое, золотое, прямо яблочко летит»; зеркало – «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях» - «Свет мой, зеркальце, скажи, да всю правду доложи»; петушок – «Сказка о золотом петушке» - «Вот мудрец перед Дадоном стал и вынул из мешка золотого петушка»; рыбка – «Сказка о золотой рыбке» - «Пришел невод с одною рыбкой, с непростою рыбкой – золотою».

-И здесь всех героев узнали.

Давайте вспомним, про кого мы сегодня с вами разговаривали? (Ответы детей) Правильно, мы с вами сегодня Александра Сергеевича Пушкина, которому исполнилось 220 лет. Теперь мы точно знаем, что знаете и любите сказки Пушкина. Наш с вами досуг закончен, но у нас есть к вам последнее задание. Когда вы придете к себе в группы, нарисуйте рисунок на свою любимую сказку Александра Сергеевича и устройте у себя выставку рисунков.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совметной деятельности детей и родителей по физической культуре для детей среднего возраста.

Веселое занятие детей с родителями физкультурой с участием Карлсона....

Конспект досуга для детей старшего дошкольного возраста «Весенние месяцы в гостях у детей»

Досуговое мероприятие в игровой форме с элементами театрализации позволит детятям закрепить представления о весне: о последовательности месяцев, их основных признаках....

конспект развлечения для детей старшей группы "День защиты детей"

Летнее спортивное развлечение на воздухе. Цель: Сохранение и укрепление здоровья, закаливание детей, повышение физической и умственной работоспособности при проведении спортивных мероприятий на откры...

Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста. Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие в сказку"

Формирование элементарных математических представлений - одно из средств умственного развития ребенка, средство познания и восприятия окружающего мира. Целью воспитания и обуч...

Конспект совместной деятельности детей и воспитателя с использованием современных образовательных технологий на тему «Царство: грибы» в группе компенсирующей направленности для детей с заиканием

Цели: познакомить с разнообразием грибов, выделив группы съедобных и несъедобных, рассказать о полезных свойствах несъедобных грибов – они опасны для человека, но являются лекарством для некоторых жив...