НОД в подготовительной группе «Великая Война, Великая Победа»
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Данное занятие , является частью проекта «Великая Война, Великая Победа»

Цель: Обобщение знаний дошкольников о вкладе русского народа в борьбу за мир в войне 1941-1945 гг.

Задачи:

Образовательные: Познавательные:

Сформировать представления о празднике "День победы", о том, как по-разному люди старались приблизить этот день. .  Уточнить и расширить знания о памятниках, обелисках, улицах, связанных с Великой отечественной войной и находящихся на территории нашего города. Раскрыть значение победы в Великойотечественной войне для мира, для всех людей, живущих на земле.

Воспитательные:

.  Воспитывать чувство сопричастности к событиям, которыми живёт страна, чувство интернациональности. .  Воспитывать гордость за земляков – участников военных действий, формировать начала патриотизма.

Развивающие:

.  Развивать память, восприятие, внимание.

Словарная работа:

.  Обогатить словарный запас словами, названия памятников, улиц, городов, фамилий героев.

Предварительная работа:

.  подготовка выставки книг о войне, рисунков, рассматривание фотографий родственников, принимавших участие в войне; разучивание песен о победе.

Под музыку дети входят в зал.

Майский праздник - отмечает вся страна: Надевают наши деды боевые ордена... Их с утра зовет дорога на торжественный парад, И задумчиво с порога вслед им бабушки глядят.

Через несколько дней наш народ и миллионы людей во всем мире будет отмечать очень важный и памятный, самый светлый праздник. В этот день наша страна победила в страшной и долгой войне.

  • Что это за праздник? Дети:     День Победы!
  • Правильно. День Победы! Этот год у нас юбилейный. Какую годовщину мы отмечаем?

Дети:     70 лет Победе!

-  Да, ребята, 70 лет наша страна живет под мирным и ясным небом.Мир и дружба всем нужны, Мир важней всего на свете, На земле, где нет войны, Ночью спят спокойно дети. Там, где пушки не гремят, В небе солнце ярко светит. Нужен мир для всех ребят. Нужен мир на всей планете!

Дети проходят на стульчики.

-  Сегодня утром я заглянула в почтовый ящик детского сада и обнаружила необычное письмо.

Дети:    Чем оно не обычно?

-  Смотрите сами.

(Показываю письмо треугольник)

-  Ребята, как вы думаете, откуда могло прийти такое письмо?

Дети:    Такие письма посылали солдаты с Великой отечественной войны, письмо из прошлого.

-  Я думаю, вы правы, только во время войны отправляли письма-уголки в форме треугольника.
Представляете, до наших дней сохранилось послание из прошлого.

Дети:    А откуда известно, что оно адресовано нам?

-  На нем написано: Солдаты - детям, живущим в 2018 году!

-Можем мы открыть это письмо?

Дети:    Да.

-  А почему?

Дети:     Потому, что мы живем в 2015 году. -Да, вы - дети 2018 г.

Текст письма:

Дорогие ребята!

Война - это самое страшное событие на свете.

Мы, солдаты Великой отечественной войны, как могли, приближали этот день победы!

Мы очень хотели, чтобы вы жили в мире!

Будьте сильными, смелыми, храбрыми, защищайте свою родину, не забывайте о погибших героях, не забывайте великих подвигов, которые совершили солдаты, сражаясь за родину, за ваше счастливое детство!

И сегодня мы на занятии с благодарностью будем
вспоминать и с гордостью рассказывать о наших
воинах, защитниках, отстоявших мир в жестокой
битве.

Пока мы помним, они всегда будут живы. Вечная им слава!

-  А, что является символом памяти?
Дети:      Георгиевская ленточка.

-Что обозначают цвета ленты?

Дети:                    Чёрный и жёлто-оранжевый — означают

«дым и пламя» или можно сказать, что добро побеждает зло.

-  Лента это знак уважения, памяти и солидарности с
героическими русскими солдатами.

И мы хотим, чтобы все присутствующие подержали нас и приняли этот знак памяти, (раздать голубей)

Дети вручают гостям голубя с Георгиевской лентой.

Звучи фонограмма «Вставай страна огромная...»

22 июня 1941 года на нашу страну напал враг -фашистская Германия. Началась Великая Отечественная война. Война разрушила судьбы МИЛЛИОНОВ людей. Трудно найти в нашей стране дом, куда бы ни пришло горе - кто потерял сына, кто отца и мать, кто сестру или брата, кто друга. Победа досталась нам очень дорого.

Выключить музыку.

-  Ребята, что такое война?

Ответы детей;

-  Это горе и страх, разруха и смерть.

-Люди поклялись все, как один, встать на защиту Родины.

Во время войны совершено было много героических подвигов, многие воины и простые люди стали героями.

Как вы думаете, что такое «подвиг»?

Дети, это смелый, отважный, хороший поступок.

Воспитатель: А как называется человек, совершивший подвиг?

Дети: Герой.

Воспитатель: Мы с вами читали много рассказов о войне. Давайте вспомним героев войны и их подвиги?

-  Гастелло, Матросов, Маресьев...

Все мы помним тех, кто защищал родину. Многим героям стоят памятники по всей стране, их именами названы улицы городов.

„А в нашем городе есть памятные места, куда люди приносят цветы, где проходят митинги, и люди чтят память о тех, кто завоевал для них победу.

Дети:   Вечный огонь, памятник выпускникам школы №1, братская могила на ул. Фрунзе.

-Ребята, а в честь какого героя, нашего земляка названа одна из улиц города? Как его зовут, и какой подвиг он совершил?

Дети:    Здоровцев Степан Иванович. Он был летчиком, совершил таран и остался жив, но потом в другом бою был сбит и погиб. Есть музей в наше городе, где хранятся личные вещи и письма героя.

-В нашей группе тоже есть книга памяти, где наши ребята рассказали о своих прадедушек и прабабушек воевавших на полях сражений и в тылу.

Давайте, вспомним их имена?

Звучит музыка «От всей души»

Егор расскажет о своей прабабушке.

Мою прабабушку зовут  Валентина Михайловна. Во время войны она была снайпером, прошла всю войну и у нее много орденов и медалей. Я горжусь своей прабабушкой!

- А Максим расскажет про своего прадедушку.

Моего прадедушку зовут Петр Федорович Фоминичев. Он был участником Великой Отечественной Войны. Служил он в саперных войсках. Во время войны прадедушка разминировал много мин. Однажды, во время боевого задания, был ранен осколком мины в голову, но его вылечили в госпитале. Мой прадедушка был сильным, смелым и отважным. У него было много медалей и орден Великой Отечественной Войны 1 степени. Вся наша семья им гордится.

- А, прабабушка Миши Кривоконева во время войны работала в госпитале.

Мою прабабушку зовут Болдырева Валентина Ивановна. Она лечила раненых и ухаживала за ними. У нее есть медаль за Победу и орден Великой Отечественной Войны.

Я помню и горжусь своей прабабушкой.

-А что же было с женщинами и детьми в тылу врага?

Мирные жители тоже трудились для победы и стар и мал. Был такой девиз: «Все для фронта! Все для победы!».

На заводах у станков стояли маленькие дети,. Они выполняли тяжелую работу, голодали, собирая детали для военной техники и снарядов. Они не сдавались, потому что от их труда завесила победа нашего народа.

Женщины выращивали хлеб, овощи, скот, чтобы прокормить нашу армию. Старушки вязали варежки и шарфы для солдат, чтобы они не замерзли и могли смело бить врага.

- В нашей книге памяти есть особенные страницы -это рассказы и фотографии людей, которые дожили до сегодняшних дней, они освобождали от аккупантов наш город.

Алиса расскажет про свою прабабушку, которая приближала Победу, работая в тылу.

Рассказ.

-А Маша расскажет о своем дедушке.

Рассказ.

-Но не только солдаты ,  но и целые города отличались массовым героизмом и мужеством. Эти города тоже становились городами героями.

-Давайте вспомним и назовем эти города:

Тула, Мурманск, Смоленск, Ленинград, Севастополь, Волгоград. Одесса, Киев, Москва, Керчь, Новороссийск, Минск.

Город герой - это высшая степень отличия, присвоенная за массовый героизм и мужество проявленный в годы ВОВ.

- Ребята, а это что за памятник? Кому он поставлен?

Дети:    Это памятник тем, кто погиб на полях сражения. После тяжелых боев солдат хоронили в одной братской могиле, их имена остались неизвестными, но памятники им воздвигнуты по всей стране во всех городах. На них высечены такие слова: "Имя твое не известно, подвиг твой бессмертен".

-Ребята, сейчас еще живы те, кто воевал много лет назад за нашу родину. Кто знает, как их называют?

(ответы детей)

-Правильно, их называют ветеранами. Сейчас они уже старенькие, им много лет. Они защищали нашу страну, когда были молодыми, крепкими и здоровыми. А в день победы 9 Мая они надевают все свои военные награды - ордена и медали, собираются вместе, чтобы вспомнить военные годы.

-Дети давай те и  мы с вами поздравим ветеранов оформим поздравительные письма.

Музыка

Дети проходят к столам и складывают письмо-треугольник и по образцу пишут слово «Спасибо».

Ребята, если вы увидите  9  Мая  человека с орденами, то подойдите и поздравьте его с праздником, вручите ему ваше письмо и скажите ему "спасибо" за то, что он защитил нашу родину от врагов. Ветеранам будет приятно, что мы все помним, о той трудной и знаменательной Победе.

-Вот и подошло к концу наше занятие «Я помню! Я горжусь!»

Ребенок со свечей стоит в центре, дети полукругом сзади .

Встаньте все, кто терял, в годы страшной

войны,

Своих близких в тяжёлых сраженьях,

И стеною прикройте их вечные сны,

И просите, просите прощенья.

Встаньте все,  в ком жива - горькой памяти

боль,

Тишину не нарушив дыханьем,

Пусть горит нашей памяти вечный огонь,

Миллионам погибших- признаньем»

Встаньте все,  в ком живёт память прошлой

войны,

Встаньте  - встаньте   -  Минута Молчанья.

Пусть над миром плывут их незримые сны

Опалённые дымом  - страданья.

Дети исполняют песню «И все о той весне».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vov.docx23.53 КБ

Предварительный просмотр:

Данное занятие , является частью проекта «Великая Война, Великая Победа»

Цель: Обобщение знаний дошкольников о вкладе русского народа в борьбу за мир в войне 1941-1945 гг.

Задачи:

Образовательные: Познавательные:

Сформировать представления о празднике "День победы", о том, как по-разному люди старались приблизить этот день. .  Уточнить и расширить знания о памятниках, обелисках, улицах, связанных с Великой отечественной войной и находящихся на территории нашего города. Раскрыть значение победы в Великойотечественной войне для мира, для всех людей, живущих на земле.

Воспитательные:

.  Воспитывать чувство сопричастности к событиям, которыми живёт страна, чувство интернациональности. .  Воспитывать гордость за земляков – участников военных действий, формировать начала патриотизма.

Развивающие:

.  Развивать память, восприятие, внимание.

Словарная работа:

.  Обогатить словарный запас словами, названия памятников, улиц, городов, фамилий героев.

Предварительная работа:

.  подготовка выставки книг о войне, рисунков, рассматривание фотографий родственников, принимавших участие в войне; разучивание песен о победе.

Под музыку дети входят в зал.

Майский праздник - отмечает вся страна: Надевают наши деды боевые ордена... Их с утра зовет дорога на торжественный парад, И задумчиво с порога вслед им бабушки глядят.

Через несколько дней наш народ и миллионы людей во всем мире будет отмечать очень важный и памятный, самый светлый праздник. В этот день наша страна победила в страшной и долгой войне.

  • Что это за праздник? Дети:     День Победы!
  • Правильно. День Победы! Этот год у нас юбилейный. Какую годовщину мы отмечаем?

Дети:     70 лет Победе!

-        Да, ребята, 70 лет наша страна живет под мирным и ясным небом.Мир и дружба всем нужны, Мир важней всего на свете, На земле, где нет войны, Ночью спят спокойно дети. Там, где пушки не гремят, В небе солнце ярко светит. Нужен мир для всех ребят. Нужен мир на всей планете!

Дети проходят на стульчики.

-        Сегодня утром я заглянула в почтовый ящик детского сада и обнаружила необычное письмо.

Дети:    Чем оно не обычно?

-        Смотрите сами.

(Показываю письмо треугольник)

-        Ребята, как вы думаете, откуда могло прийти такое письмо?

Дети:    Такие письма посылали солдаты с Великой отечественной войны, письмо из прошлого.

-        Я думаю, вы правы, только во время войны отправляли письма-уголки в форме треугольника.
Представляете, до наших дней сохранилось послание из прошлого.

Дети:    А откуда известно, что оно адресовано нам?

-        На нем написано: Солдаты - детям, живущим в 2018 году!

-Можем мы открыть это письмо?

Дети:    Да.

-        А почему?

Дети:     Потому, что мы живем в 2015 году. -Да, вы - дети 2018 г.

Текст письма:

Дорогие ребята!

Война - это самое страшное событие на свете.

Мы, солдаты Великой отечественной войны, как могли, приближали этот день победы!

Мы очень хотели, чтобы вы жили в мире!

Будьте сильными, смелыми, храбрыми, защищайте свою родину, не забывайте о погибших героях, не забывайте великих подвигов, которые совершили солдаты, сражаясь за родину, за ваше счастливое детство!

-        И сегодня мы на занятии с благодарностью будем
вспоминать и с гордостью рассказывать о наших
воинах, защитниках, отстоявших мир в жестокой
битве.

Пока мы помним, они всегда будут живы. Вечная им слава!

-        А, что является символом памяти?
Дети:      Георгиевская ленточка.

-Что обозначают цвета ленты?

Дети:        Чёрный и жёлто-оранжевый — означают

«дым и пламя» или можно сказать, что добро побеждает зло.

-        Лента это знак уважения, памяти и солидарности с
героическими русскими солдатами.

И мы хотим, чтобы все присутствующие подержали нас и приняли этот знак памяти, (раздать голубей)

Дети вручают гостям голубя с Георгиевской лентой.

Звучи фонограмма «Вставай страна огромная...»

22 июня 1941 года на нашу страну напал враг -фашистская Германия. Началась Великая Отечественная война. Война разрушила судьбы МИЛЛИОНОВ людей. Трудно найти в нашей стране дом, куда бы ни пришло горе - кто потерял сына, кто отца и мать, кто сестру или брата, кто друга. Победа досталась нам очень дорого.

Выключить музыку.

-        Ребята, что такое война?

Ответы детей;

-        Это горе и страх, разруха и смерть.

-Люди поклялись все, как один, встать на защиту Родины.

Во время войны совершено было много героических подвигов, многие воины и простые люди стали героями.

Как вы думаете, что такое «подвиг»?

Дети, это смелый, отважный, хороший поступок.

Воспитатель: А как называется человек, совершивший подвиг?

Дети: Герой.

Воспитатель: Мы с вами читали много рассказов о войне. Давайте вспомним героев войны и их подвиги?

-        Гастелло, Матросов, Маресьев...

Все мы помним тех, кто защищал родину. Многим героям стоят памятники по всей стране, их именами названы улицы городов.

„А в нашем городе есть памятные места, куда люди приносят цветы, где проходят митинги, и люди чтят память о тех, кто завоевал для них победу.

Дети:   Вечный огонь, памятник выпускникам школы №1, братская могила на ул. Фрунзе.

-Ребята, а в честь какого героя, нашего земляка названа одна из улиц города? Как его зовут, и какой подвиг он совершил?

Дети:    Здоровцев Степан Иванович. Он был летчиком, совершил таран и остался жив, но потом в другом бою был сбит и погиб. Есть музей в наше городе, где хранятся личные вещи и письма героя.

-В нашей группе тоже есть книга памяти, где наши ребята рассказали о своих прадедушек и прабабушек воевавших на полях сражений и в тылу.

Давайте, вспомним их имена?

Звучит музыка «От всей души»

Егор расскажет о своей прабабушке.

Мою прабабушку зовут  Валентина Михайловна. Во время войны она была снайпером, прошла всю войну и у нее много орденов и медалей. Я горжусь своей прабабушкой!

- А Максим расскажет про своего прадедушку.

Моего прадедушку зовут Петр Федорович Фоминичев. Он был участником Великой Отечественной Войны. Служил он в саперных войсках. Во время войны прадедушка разминировал много мин. Однажды, во время боевого задания, был ранен осколком мины в голову, но его вылечили в госпитале. Мой прадедушка был сильным, смелым и отважным. У него было много медалей и орден Великой Отечественной Войны 1 степени. Вся наша семья им гордится.

- А, прабабушка Миши Кривоконева во время войны работала в госпитале.

Мою прабабушку зовут Болдырева Валентина Ивановна. Она лечила раненых и ухаживала за ними. У нее есть медаль за Победу и орден Великой Отечественной Войны.

Я помню и горжусь своей прабабушкой.

-А что же было с женщинами и детьми в тылу врага?

Мирные жители тоже трудились для победы и стар и мал. Был такой девиз: «Все для фронта! Все для победы!».

На заводах у станков стояли маленькие дети,. Они выполняли тяжелую работу, голодали, собирая детали для военной техники и снарядов. Они не сдавались, потому что от их труда завесила победа нашего народа.

Женщины выращивали хлеб, овощи, скот, чтобы прокормить нашу армию. Старушки вязали варежки и шарфы для солдат, чтобы они не замерзли и могли смело бить врага.

- В нашей книге памяти есть особенные страницы -это рассказы и фотографии людей, которые дожили до сегодняшних дней, они освобождали от аккупантов наш город.

Алиса расскажет про свою прабабушку, которая приближала Победу, работая в тылу.

Рассказ.

-А Маша расскажет о своем дедушке.

Рассказ.

-Но не только солдаты ,  но и целые города отличались массовым героизмом и мужеством. Эти города тоже становились городами героями.

-Давайте вспомним и назовем эти города:

Тула, Мурманск, Смоленск, Ленинград, Севастополь, Волгоград. Одесса, Киев, Москва, Керчь, Новороссийск, Минск.

Город герой - это высшая степень отличия, присвоенная за массовый героизм и мужество проявленный в годы ВОВ.

- Ребята, а это что за памятник? Кому он поставлен?

Дети:    Это памятник тем, кто погиб на полях сражения. После тяжелых боев солдат хоронили в одной братской могиле, их имена остались неизвестными, но памятники им воздвигнуты по всей стране во всех городах. На них высечены такие слова: "Имя твое не известно, подвиг твой бессмертен".

-Ребята, сейчас еще живы те, кто воевал много лет назад за нашу родину. Кто знает, как их называют?

(ответы детей)

-Правильно, их называют ветеранами. Сейчас они уже старенькие, им много лет. Они защищали нашу страну, когда были молодыми, крепкими и здоровыми. А в день победы 9 Мая они надевают все свои военные награды - ордена и медали, собираются вместе, чтобы вспомнить военные годы.

-Дети давай те и  мы с вами поздравим ветеранов оформим поздравительные письма.

Музыка

Дети проходят к столам и складывают письмо-треугольник и по образцу пишут слово «Спасибо».

Ребята, если вы увидите  9  Мая  человека с орденами, то подойдите и поздравьте его с праздником, вручите ему ваше письмо и скажите ему "спасибо" за то, что он защитил нашу родину от врагов. Ветеранам будет приятно, что мы все помним, о той трудной и знаменательной Победе.

-Вот и подошло к концу наше занятие «Я помню! Я горжусь!»

Ребенок со свечей стоит в центре, дети полукругом сзади .

Встаньте все, кто терял, в годы страшной

войны,

Своих близких в тяжёлых сраженьях,

И стеною прикройте их вечные сны,

И просите, просите прощенья.

Встаньте все,  в ком жива - горькой памяти

боль,

Тишину не нарушив дыханьем,

Пусть горит нашей памяти вечный огонь,

Миллионам погибших- признаньем»

Встаньте все,  в ком живёт память прошлой

войны,

Встаньте  - встаньте   -  Минута Молчанья.

Пусть над миром плывут их незримые сны

Опалённые дымом  - страданья.

Дети исполняют песню «И все о той весне».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конкурс чтецов «Великая Война…Великая Победа!»

Конкурс чтецов «Великая Война…Великая Победа!»27 ноября 2015 года прошел конкурс чтецов «Великая Война…Великая Победа!» приуроченного 70 летней годовщине Победы в...

#75летВеликойПобеды Великая война - Великая победа

Опорные презентации для рассказа детям о войне                                          ...

Проект в подготовительной группе 75 лет Великой Победы "Я помню, я горжусь"

Расширять знания детей о Великой Отечественной Войне,...

Отчет о реализации проекта "Великая война-великая Победа"

Отчет о реализации проекта "Великая война- великая Победа"...

Мое сочинение на тему«Великая война- Великая победа.»

собственное сочинение с элементами стихотворения...