Мастер-класс на тему "Использование интерактивного комплекса в образовательном процессе ДОУ"
электронный образовательный ресурс на тему

Белова Людмила Николаевна

Сегодня в образовании стремятся максимально использовать современные технологии, среди которых на одном из первых мест находится интерактивная доска. На примере викторины по здоровьесбережению рассмотрим некоторые функции и возможности интерактивной доски.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА ДЕТСКИЙ САД № 15 «ЗОЛОТАЯ РЫБКА»

Мастер-класс на тему "Использование интерактивного комплекса в образовательном процессе ДОУ"

Подготовила и провела

воспитатель высшей

квалификационной категории

Белова Людмила Николаевна

Дата проведения: 01.12.2016

г. Озёры Московской области

2016г.

Здравствуйте, уважаемые коллеги.

Сегодня в образовании стремятся максимально использовать современные технологии, среди которых на одном из первых мест находится интерактивная доска. Это так называемый экран, основная часть которого обязательно присоединяется к ПК (системный блок), программное обеспечение. А сейчас, на примере викторины по здоровьесбережению, рассмотрим, некоторые функции и возможности интерактивной доски. Управлять доской можно при помощи маркера.

Слайд 1

«Четвертый лишний»

- Какой из этих видов спорта не является зимним? Перечеркни картинку.

(Используем функцию ПЕРО)

- Кто желает, выходите и выполните задание. (Желающий поучаствовать выходит к доске).

- Можно выбрать цвет, толщину линии. (Педагог показывает, участник выбирает и перечеркивает нужную картинку).

Слайд 2

«Что нужно хоккеисту для соревнований?»

- Проведи линию от нужных картинок с атрибутами к картинке с мальчиком.

(Можно использовать необычные линии, например из «солнышек» или «звездочек», используя ПЕРО РИСУНКА).

(Педагог показывает, участник выбирает значок, из которого будет изображена линия к картинкам, и выполняет задание).

Слайд 3

«Отгадай загадку»

Руль, колёса и педали

В дальний путь меня умчали. (Велосипед)

- Передвиньте фигуру, узнайте, правильно ли отгадали.

(С помощью функции ВЫДЕЛЕННЫЙ ЭЛЕМЕНТ можно удержать фигуру маркером и передвинуть).

Слайд 4

«Какое из этих сооружений Дворец спорта нашего города Озёры?»

- С помощью прожектора найди и выдели картинку с изображением Дворца спорта города Озёры.

(Участник выходит и выполняет задание, педагог помогает).

Слайд 5

«Открой окошки и назови средства гигиены».

(Для выполнения задания используется функция ВЫДЕЛЕННЫЙ ЭЛЕМЕНТ).

(Участник выходит и выполняет задание).

Слайд 6

«Забей мяч в ворота»

- Проведи линию по пунктиру.

(Приглашается участник, используя функцию ПЕРО, выполняет задание, педагог помогает).

Слайд 7

«Поставь полезные продукты на стол»

- Передвинь картинку с изображением продуктов на картинку со столом.

( С помощью функции ВЫДЕЛЕННЫЙ ЭЛЕМЕНТ приглашенный участник выполняет задание).

Слайд 8

«В каких произведениях К. Чуковского говорится о соблюдении чистоты?»

- Положи эти книги на журнальный столик, а остальные спрячь в книжный шкаф.

(Желающий участник выходит и выполняет задание).

Слайд 9

«Спортивные площадки»

- Назови спортивные площадки. Нарисуй мячи к данным видам спорта.

(Участники хором называют спортивные площадки. Желающие нарисовать мячи выходят по очереди и выполняют задание.)

Слайд 10

«Режим дня»

- Поставь стрелки (с помощью инструмента «ТРЕУГОЛЬНИК»), во сколько ты встаёшь? Обедаешь? Ложишься спать? и т.д.

(Педагог показывает, участник выполняет задание).

- Если мы хотим на время скрыть картинку или задание до определенного момента, нам поможет в этом функция «ШТОРКА». Её можно использовать как во весь экран, так и частично. (Педагог показывает управление «шторкой»).

Слайд 11 (ФОТО)

- На экране доски дети могут выполнять задания практически так же, как на бумаге - соединять точки, рисовать, писать, что способствует формированию графических навыков.

Слайд 12 (ФОТО)

- Педагоги могут показывать им на доске, каким образом выполнять задания на бумаге, например при обучении рисованию.

Слайд 13 (ФОТО)

ИД можно применять как обычный экран телевизора:

 -просмотр видео- , аудиофайлов, диафильмов.

Слайд 14 (ФОТО)

- Просмотр презентаций;  

- защита проектов;

- прослушивание истории еще раз,

- рассматривание иллюстраций, спроецированных на большой экран.

Слайд 15 (ФОТО)

- Выполняя задания, дети могут расставить изображения в определенном порядке, продолжить последовательность, установить соответствие, выполнить сортировку картинок или надписей по заданному признаку.

- На экране интерактивной доски можно работать с виртуальным конструктором, использовать ее для моделирования.

Так же педагоги нашего детского учреждения используют в работе с ИД программы, которые входят в комплект ИК.

(Опустить «ШТОРКУ»)

Интерактивные средства обучения, такие как интерактивные доски способствуют развитию 

• Внимания 

• Памяти 

• Мышления 

• Речи 

• Личности 

• Навыков учебной деятельности 

Плюсы ИД

По сравнению с традиционными формами обучения дошкольников информационно-коммуникативные технологии обладают рядом преимуществ: предъявление информации на экране - несет в себе образный тип информации, понятный дошкольникам;  движения, звук, мультипликация надолго привлекает внимание ребенка;  проблемные задачи, поощрение ребенка при их правильном решении самим компьютером являются стимулом познавательной активности детей;  предоставляет возможность индивидуализации обучения;  в процессе своей деятельности за компьютером, около интерактивной доски дошкольник приобретает уверенность в себе, в том, что он многое может.

 


Минусы ИД 

Обычно с детьми дошкольного возраста рекомендуют использование интерактивной доски не более 10 минут. Для проведения таких занятий необходим специальный кабинет, площадь которого определяется из расчета 6 кв.м . на одно рабочее место, оборудованное с учетом возрастных и санитарно-гигиенических требований. Для поддержания оптимального микроклимата, предупреждения накопления статического электричества и ухудшения химического и ионного состава воздуха необходимо: проветривание кабинета до и после занятий, влажная уборка до и после занятий. В своей работе педагог должен обязательно использовать комплексы упражнений для глаз.  Ограниченное количество одновременных касаний полотна доски.  


Вывод

Работа с интерактивной доской позволяет  по-новому использовать в образовательной деятельности дидактические игры и упражнения, коммуникативные игры, проблемные ситуации, творческие задания. Использование ИД в совместной  и самостоятельной деятельности ребенка является одним из эффективных способов мотивации и индивидуализации обучения, развития творческих способностей и создания благоприятного эмоционального фона.

(Важно помнить) Нельзя использовать мультимедийные технологии на каждом занятии, т.к. при частом использовании у детей теряется особый интерес к таким видам деятельности.

В заключение хотелось бы отметить, что какими бы положительным, огромным потенциалом не обладали цифровые образовательные ресурсы, но заменить живого общения педагога с ребенком они не могут и не должны.

Спасибо за внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер - класс для педагогов "Значение интегрированного подхода к образовательному процессу в ДОУ"

"Значение интегрированного подхода к образовательному процессу  в ДОУ"          Дошкольный возраст многими психологами характеризуется как несущий в с...

Мастер-класс для воспитателей «Использование математических игр в образовательном процессе»

Формирование элементарных математических представлений у дошкольников с учётом Федерального государственного образовательного стандарта к структуре общеобразовательной программы подразумевает развитие...

Мастер-класс на тему: «Здоровьесберегающие технологии в воспитательно-образовательном процессе»

Здоровьесберегающие технологии в воспитательно-образовательном процессеЦель: применение здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательном процессе.Задачи:формирование элеме...

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Использование воспитателем в образовательном процессе по ФЭМП современных образовательных технологий и методик»

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Использование воспитателем в образовательном процессе по ФЭМП современных образовательных технологий и методик»...

Мастер – класс для педагогов «Использование интерактивного оборудования в образовательной деятельности для развития личности дошкольников» 19.05.2021 г.

Цель мастер – класса - повышение уровня профессиональной компетентности педагогов по использованию интерактивного оборудования в образовательной деятельности ДОО с целью повышения качества образ...