Итоговое занятие по Петербурговедению "Парки Санкт-Петербурга"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Представлен конспект итогового занятия по петербурговедению " Парки Санкт-Петербурга" . В течении года дети знакомились с Павловским парком, Екатерининским, Колпинским и наблюдали измения в природе в этих парках зимой, весной и летом. Дети посещали парки с родителями, фотографировались возле водоемов, катались на санках, кормили белок, наблюдали за цветущими растениями . В конце года был изготовлен фото-альбом. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_zanyatie_po_peterburgovedeniyu.docx15.88 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговое занятие по Петербурговедению "Парки Санкт-Петербурга"

Внезапно в помещении появляется педагог с игрушкой- фигуркой  Ангел.

Педагог:

Ребята, смотрите, кто к нам залетел!

Ангел:

-. Здравствуйте ребята!

Дети и педагог:

 - Здравствуйте!

Ангел:

- Не раз я уже залетал к вам в гости, узнали вы меня?

Да, Я главный хранитель нашего большого города – ангел.  Ребята, а вы знаете как называется наш город?                                                                     Дети и педагог:

 - Санкт-Петербург!

Ангел:

 - Вот какие вы молодцы!

А где я живу?( ответы детей) Правильно. Живу я в центре нашего города на Дворцовой Площади, где  стоит большая колонна, кто знает как она называется?  – Александрийская.

Ангел:

 - В Санкт-Петербурге есть много парков , все они красивы, там можно гулять, отдыхать. Сегодня мы с вами о них и поговорим .

Итак, начинаем наше путешествие по паркам .

Показ иллюстраций.

_-Какое время года изображено? Зима. Правильно. А что можно делать в парке зимой? С высокого берега как с горки можно кататься на санках, ватрушках, лыжах, ледянках. Играть в снежки. Вот как весело! ( показ иллюстраций)

Также в парках катают на санях всех желающих. ( показ иллюстраций)

Посмотрите, в парке есть ручные белки! Берите корма побольше и ищите маленьких животных :) (показ иллюстрации)

_Очень красиво в парке зимой!

Но за зимой наступает весна. Тает снег, он превращается в воду, и появляются первые ручейки, которые попадают в реки. Уже на санках, ватрушках кататься нельзя, очень  опасно .

Появляются уточки, которых можно кормить, наблюдать как они плавают.

Что открывается весной на озерах, реках? ( лодочные станции) Можно взять лодку и покататься.

Ангел: Ребята, вы наверное устали? Давайте отдохнем.

Физкультминутка «Мост нагнулся над рекой»


Мост нагнулся над рекой


Дети нагибаются, доставая кончиками пальцев до пола


Над водою ровной:


Разводят руки согнутые в локтях от груди в разные стороны, показывая ровную воду


«Ах, красивый я какой,


Маршируют на месте


Ах, какой огромный!»


Разводят руки над головой, показывая большой мост

-Молодцы! Продолжаем дальше наше путешествие.

Весной все ярче и теплее светит солнышко, появляются листочки на деревьях, распускаются цветы.

Теперь пройдём дальше по нашему парку и полюбуемся его красотой. Каких деревьев больше в парке? (лиственных)

Посмотрите ещё более внимательно, что мы видим на деревьях? (гнёзда).

А как вы думаете они пустые или их кто-то уже заселил?

Какие птицы прилетают к нам весной? (перелётные).

Каких перелётных птиц вы знаете?(грачи, скворцы, ласточки, журавли)

Какие птицы прилетают к нам первыми?

Конечно, же грачи. Грач-это вестник весны, он прилетает раньше всех птиц.

А как вы думаете нужны ли грачу гнёзда?

Из какого материала грач строит   гнездо?(из веток)

Пройдите по парку и посмотрите может мы увидим Грачей. (картинка)

Чем питаются грачи?(насекомыми).

Оглянитесь вокруг проснулись ли насекомые? (нет).

Как здесь хорошо и уютно, что не хочется уходить. Посмотрите, как работники парка держат всё в чистоте.

А кто знает пословицу о порядке? ( чисто и красиво не там где метут, а там где не сорят)

Среди просторов нашей страны есть край где вы живёте, где ваш родной дом, ваша родная земля. Мы сегодня узнали много нового и интересного, прошлись по всем уголкам замечательных  парков  и сделали для себя вывод : -Чтобы наш парк, наш город был красивым и любимым нужно заботиться о нём всем жителям и взрослым и детям.

Ангел: Спасибо вам ребята за замечательное путешествие. А мне пора улетать к себе домой! Приглашаю вас к себе в гости! До свиданье!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие по теме,, Санкт-Петербург,,

Открытое занятие было проведено как выпускное.Занятие было интересным и увлекательным для детей и пришедших гостей.Занятие было показано на район.После занятия были высказаны положительные отзывы и ре...

Методическое пособие к проекту занятия«Визитная карточка Санкт-Петербурга»

Данный проект предназначен для детей старшего дошкольного возраста. В своей работе его могут использовать воспитатели  подготовительных общеобразовательных групп детского сада....

Конспект занятия Прогулка по "Санкт-Петербургу".

Знание детей о достопримечательностях города....

Конспект интегрированного занятия "Путешествие по Санкт-Петербургу".

В конспекте  информация для детей о достопримечательностях Санкт-Петербурга, о его создании Петром1, викторина для выявления знаний по Санкт-Петербургу, настольно-печатная игра "Сложи картинку". ...

Методическая разработка(сценарий итогового занятия по истории Санкт- Петербурга , посвященный Дню рождения города): « «Итальянцы в Санкт-Петербурге». Автор- Киселёва М.В.

Этот сценарий предназначен для детей 6-14 лет, изучающих историю Санкт- Петербурга. Ребятам предстоит окунуться в костюмированный мир итальянской мафии, проявить знания о любимом городе и убедить...

Методическая разработка итогового занятия по истории Санкт- Петербурга по теме « «Богатства Петербурга». Автор- Киселёва М.В.

Этот сценарий можно использовать с детьми 6-7 лет, изучающими историю Санкт-Петербурга.Дети получают видеопослание, в котором сообщается о том, что Дедушка Мороз набирает себе помощников. Ими могут ст...