Методика диагностического обследования детей старшей группы
методическая разработка (старшая группа) на тему

Хоменок Надежда Константиновна

Диагностика уровня патриотических чувств у старших дошкольников 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл diagnostika.docx16.4 КБ

Предварительный просмотр:

Методика диагностического обследования детей старшей группы

Для диагностики уровня патриотических чувств у старших дошкольников в группе я воспользовалась методикой, опубликованной в статье  Ястребцовой А. О. Мониторинг уровней развития патриотических чувств любви к родному городу у старших дошкольников // Вопросы дошкольной педагогики. — 2016. — №1. — С. 64-68. — URL https://moluch.ru/th/1/archive/24/731, где выделены критерии, показатели и уровни патриотического развития детей, согласно требованиям программ ДОУ.

Когнитивный критерий, с показателями:

 наличие знаний названия своего поселка, района, домашнего адреса;

  наличие знаний достопримечательностей поселка, площадей, скверов.

 Мировоззренческо-ценностный критерий, с показателями:

 способность к аргументированному суждению, оценке;  

 умение выразить свое отношение к объектам.

Мотивационно-потребностный критерий, с показателями:

 эмоционально-эстетическая отзывчивость;

-  уважение и интерес к культуре народа, народному искусству, традициям, обычаям, фольклору, стремление к их творческому освоению и сохранению

Контрольные задания по каждому критерию включают в себя:

 Когнитивный критерий. 

Задание «Родной поселок».

Цель: определить уровень знаний о поселке, крае (знать название своего поселка, района, домашний адрес. Называть достопримечательности поселка, площадей, скверов)

Предварительная работа: беседы, занятия, экскурсии.

Оборудование: развивающая игра «Где находится памятник?" Карта-схема поселка, фотографии с достопримечательностями, фишки.

 Методы: беседа, игра, запись ответов детей.

Ход: беседа с детьми. Воспитатель предлагает посмотреть на картинки, назвать памятник и обозначить его фишкой на карте.

Мировоззренческо-ценностный критерий.

Задание «Государственная символика» Цель: Определить уровень сформированности характерных знаний о гербе, флаге РФ и родного поселка. Материалы: герб, флаг РФ и Маслянино.

Методы: беседа

Ход проведения: Ребенку предлагается рассмотреть предложенные символы поселка и государства, назвать их, дать им характеристику, объяснить символику.

 Мотивационно-потребностный критерий.

Задание. «Нравственно-патриотическое отношение»

Цель: определить отношения к родному краю. Умение детей связно, последовательно высказывать свою точку зрения в ответе на вопрос. Способность мыслить свободно.

Методы: беседа.

Воспитатель предлагает ответить на следующие вопросы: — Какие достопримечательности вы хотели бы посетить вместе с родителями в поселке Маслянино? Что интересное о родном поселке ты видел, посещая музей нашего поселка?

 Исходя из ответов детей по всем заданиям определяется уровень развития нравственно-патриотических чувств и сформированности знаний о родном поселке у старших дошкольников:

Высокий уровень. Ребенок без особого труда называет название поселка, района, домашний адрес. Связно и последовательно отвечает на поставленные вопросы. Знает достопримечательности поселка, где они расположены. Называет 4–5 улицы, площадь. Ребенок правильно определяет символы. Называет цвета флага РФ и Маслянино, знает порядок их расположения. Без труда называет значение изображения на гербе своего поселка и гербе России. Может объяснить символику герба РФ и Маслянино. Проявляет интерес.

Средний уровень. Ребенок иногда допускает незначительные ошибки. Знает название достопримечательностей, но не может объяснить их местонахождение. На поставленные вопросы отвечает последовательно, но иногда ответы бывают слишком краткими. Ребенок правильно определяет символы. Допускает незначительные ошибки в определении цветов и их значения флагов. С помощью взрослого рассказывает о символах гербов и их значении. Ребенок полными предложениями, логично и последовательно отвечает на вопросы. Понятно для собеседника умеет рассказать о том, что нового он узнал от посещения того или иного объекта. Ребёнок передает настроение, впечатление. Ребенок не всегда связно отвечает на поставленные вопросы. Ему требуется помощь, подсказка педагога, вспомогательные вопросы. Ответы дают без рассуждений и объяснений, речь с ограниченным запасом слов, не оперируют предметными терминами.

Низкий уровень. Ребенок часто допускает ошибки. Затрудняется назвать домашний адрес, достопримечательности поселка. На поставленные вопросы отвечает с трудом, в основном неверно. Ребенок неправильно определяет символы. Затрудняется рассказать о цветах флагов, символах герба. Постоянно обращается за помощью к взрослому. Не проявляет интереса к теме. Ребенок затрудняется отвечать на поставленные вопросы. Помощь педагога и вспомогательные вопросы не оказывают значимого влияния на ответы, дети часто отмалчиваются. Речь односложная.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка диагностического обследования детей старшего дошкольного возраста по правилам дорожного движения.

Настоящая собственная методическая  разработка диагностики детей старшего дошкольного возраста по Правилам дорожного движения представляет собой результат опыта практической работы автора с детьм...

Результаты обследования детей старшей группы по методике "Какой я?"

В данном файле размещен диагностический материал по теме презентации о толерантности и результаты обследования детей....

Диагностическое обследование детей подготовительной группы

Диагностическое обследование детейподготовительной  группы...

Диагностическое обследование детей средней группы

Диагностическое обследование детей средней группы...

Диагностическое обследование детей старшей группы № 12. Октябрь 2022 г.

Диагностическое обследование детей старшей  группы № 12. Октябрь 2022 г....