Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной к школе группе в рамках социального партнерства детского сада с учреждениями города на тему: «Я – ты - мы»
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

Чернова Александра Александровна

Конспект разработан в образовательной области: познавательное развитие (с основными требованиями ФГОС). Тип занятия: интегрированное, занятие-открытие (проблемное занятие). Основой задачей занятия стоит: Закреплять умение детей логически мыслить. Детям предстоит обобщить свои ЗУНы за весь период обучения и воспитания в детском саду (вовлечение их в командную работу по систематизации их знаний о совместной работе с социальными партнерами ДОУ и предложение всевозможных способов ее реализации). Использованы такие виды заданий как: игра-сравнение, дидактическая игры, подвижная игра, музыкальная игра, загадки, рефлексия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_ya_ty_my.docx30.48 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад №4 «Колокольчик» г.Серафимовича Волгоградской области

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в  подготовительной к школе группе в рамках социального партнерства детского сада с учреждениями города на тему:

«Я – ты - мы»

Составили:

Голоднова Наталья Алексеевна

Воспитатель МКДОУ д\с№4

«Колокольчик» г.Серафимовича

Чернова Александра Александровна

Музыкальный руководитель МКДОУ д\с №4

«Колокольчик» г.Серафимовича

г.Серафимович, 2016-2017 уч.г.


Тема: Я – ты – мы.

Образовательная область: познавательное развитие

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие, «Физическое развитие»

Тип занятия: интегрированное, занятие-открытие (проблемное занятие)

Возраст: 6-7 лет

Формы НОД: системно-деятельностная технология.

Форма организации: подгрупповая

Задачи:

Образовательные:

  • Закреплять умение детей видеть общий признак и умение группировать предметы по определённому признаку.
  • Закреплять умение детей логически мыслить.

Развивающие:

  • Развивать умение детей общаться со взрослыми и сверстниками.
  • Развивать самостоятельность, целенаправленность и саморегуляцию собственных действий.
  • Развивать отзывчивость, любознательность, познавательную мотивацию.

Воспитательные:

  • воспитывать  умение детей взаимодействовать друг с другом в непродолжительной игре.
  • воспитывать  умение соблюдать правила в игре, строиться в пары, находить своё место при построении, двигаться сообща, не толкаться.
  • воспитывать  навыки и умения детей аккуратно пользоваться материалами при выполнении игровых заданий.

Словарь новых слов: овации, экспонаты, организация

Предварительная работа: беседа по экскурсиям группы, беседа на тему «Профессии», знакомство с подвижными играми донских казаков

Оборудование и материалы: мультимедийная аппаратура, ноутбук, презентация «Я-ты-мы», фотографии семей детей,  столы, магнитная доска, плакат с изображением гороховых стручков без горошин, 2 паззла «Берегись огня», 2 телефонных аппарата, 2 кегли, 2 тумбы; магниты желтого и зеленого цвета, картонные горошины желтого и зеленого цвета, нитка с пуговицей,  медальки на двойном скотче (по количеству воспитанников).

Ход занятия:

Деятельность педагога

Деятельность детей

1 организация начала занятия.

Вводная часть (1 мин)

Цель: создать положительный настрой, мотивировать детей на образовательную деятельность

Цель: эмоционально включиться в деятельность

Дети находятся в группе до начала занятия, рассматривают свои семейные фотографии, обсуждают их вместе с воспитателем. На экране слайд1 «мать с ребенком»

- Чем вы занимаетесь, когда все вместе дома? Что любите делать?

Предполагаемые ответы детей: играть с кем-либо, играть самостоятельно

2  затруднение (4 мин)

Цель: создать проблемную ситуацию, в которой дети проявят интерес к последующей деятельности

Цель: справиться с заданиями воспитателя для познания нового и неизведанного

- игра-сравнение «Ребенок-росток»: давайте мы с вами поиграем в «вопрос-ответ»: скажите, растение похоже на ребенка?

Что между ними может быть общего?

давайте посмотрим на экран, Слайд2 «зародыши» вот зародыш растения, фасоли, а рядом с ним зародыш человека, похожи ли они внешне?

А здесь, что изображено? Слайд3 «бутончики» Значит и в этом мы с растениями похожи, правда?

А теперь рассмотрим эти картинки, что вы видите? Слайд4 «дети-цветы» 

А где бывает много детей? Правильно, в поле цветы растут сами по себе там где захотят, и в семье своей вы растете свободно, но вот ровными рядами посажены цветы, как в д\с мы с вами.

А что делают дети в д\с? Слайд5 «наши дела» (комментарии педагога к фото)

Предполагаемые ответы детей: да \нет

есть общее \нет общего

 

похожи внешне, по строению

Один цветок и много деток, бутончиков, как одна семья с множеством детей

видим много детей как поле цветов

на улице, в школе, в д\с

у них проходят занятия, экскурсии, встречи, праздники, выступления

3 основной этап (18 мин)

Цель: поставить цель для работы детей в НОД и вовлечь детей в командную работу по систематизации их знаний о совместной работе с социальными партнерами ДОУ, как равноправному участнику, предложить всевозможные способы ее реализации.

Цель: проявить интерес к предложенной командной деятельности

- за то время, что вы находитесь в д\с происходит много интересного. Хотите увидеть фотографии из вашей жизни в д\с?

Слайд6 «обложка альбома» Давайте откроем наш альбом.

- посмотрите на первую фотографию. Слайд7 «ГОЧС» Вы угадали, куда мы ходили на экскурсию? Как называется это место?

- а как называют людей, работающих там?

- давайте представим, что мы тоже спасатели. 1. Игра «Сложи картинку». У нас две команды спасателей, каждая быстрее другой складывает картинку связанную с огнем. Готовы? Начали!

2 игра «Позвони 01» (проводит муз.рук.). Нашим двум командам предстоит вызвать пожарную бригаду по телефону.

- молодцы, справились. Из вас вышли бы настоящие спасатели.

- а сейчас листаем дальше, смотрим на вторую фотографию. Слайд8 «музей» Как называется это место?

что вы там видели? А помните, как экскурсовод рассказывала нам о жизни казаков, когда все делалось в семьях сообща, т.е. вместе – и работали, и отдыхали, и играли. Я вас предлагаю  поиграть в игру «Пуговица и нитки», хотите? Тогда слушайте правила:  Через отверстия пуговицы протянута нитка, концы  которой завязаны узлом. Растяните нитку на указательных пальцах, чтобы пуговица была посередине, покрутите ее, туго закручивая нитку. Отпустите и услышите как нитка «поет».

- вот так забавлялись маленькие казачата.

Муз.рук. - А в какие же еще игры они играли вам интересно? Тогда становитесь в пары, сыграем в игру «Челночок», она похожа на ручеек, но рук мы не расцепляем. Беремся за руки - это «ворота», последняя пара пробегает (можно проходить под воротами) и встает впереди колонны, за нею бежит следующая пара. Каждая пробежавшая через колонну пара становится воротами.

- вот и еще одна игра молодых казачат, здорово у вас получилось.

- готовы посмотреть следующую фотографию из нашего альбома? Слайд9 «КДЦ» присаживайтесь на стульчики.

Муз.рук. -Что вы видите?

- вы выступаете на сцене как настоящие артисты. После выступлений вы всегда слышите…

– давайте подарим друг другу овации! А что это такое мы узнаем, если сыграем в игру «Дождик». Представим, что погода стала портиться и нам на ладошку упала одна капелька, затем две, три – зашуршал дождик, потом четыре, пять и начался настоящий ливень- хлопаем в ладоши. Но вот ливень начал стихать и снова пять капелек, четыре, три, две, одна – и дождик стих, успокоился. У зрителей точно так же – сначала аплодисменты, а если очень понравилось выступление – тогда овации, т.е. ливень, бурные аплодисменты.

- ну что ж, листаем дальше наш альбом.  Слайд10 «библиотека» Вы угадали, что это за здание? Как оно называется?

как называют людей работающих в библиотеке?

что вы делали в библиотеке на экскурсии?

- предлагаю вам ответить на вопросы маленькой викторины, согласны?

1.кто это? Слайд11 «Буратино» Назовите его друзей

2.кто это? Слайд12 «Айболит» Кого он лечил?

3.кто это? Слайд13 «бабушка Федора»  Почему от нее убежала посуда?

4.кто это? Слайд14 «Чебурашка и Крокодил Гена» Кто им всегда вредил и мешал?

- молодцы! Вы ответили на вопросы нашей викторины на «отлично».

Предполагаемые ответы детей: да\нет

пожарная часть

спасатели

дети складывают тематические паззлы под муз.сопровождение

2 команды детей эстафетой добегают до телефонного аппарата, поднимают трубку, вызывают пожарных, возвращаются обратно под муз.сопровождение

 Предполагаемые ответы детей: музей, литературно-краеведческий музей им.Серафимовича

залы, экспонаты

Дети натягивают нитки и раскручивают их до характерного звука от пуговицы.

Предполагаемые ответы детей: да\нет

Дети играют в игру по правилам под музыку.

Предполагаемые ответы детей: да\нет

мы выступаем, кинотеатр, ДК

аплодисменты

Дети выполняют движения по тексту педагога

Предполагаемые ответы детей: детская библиотека, центральная районная библиотека

библиотекарь, заведующий

 

смотрели книги и журнал, отвечали на вопросы библиотекаря, узнали о режиме работы, участвовали в викторине

 его друзья Мальвина и Пьеро

он лечил зверей, животных

от нее убежала посуда, потому что она ее не мыла

им мешала старушка Шапокляк

4 заключительный этап

Подведение итогов, рефлексия (6мин)

Цель: дать оценку действиям детей  в виде рефлексии деятельности (на основе рефлексивного приема «Яблоня»)

Цель: получить положительную оценку своей деятельности

- мы с вами открыли несколько страниц из вашей жизни в д\с. Каждая из них говорит о том, сколько интересного и важного вы узнали, находясь в д\с. Давайте вернемся к нашей игре «вопрос-ответ», где мы сравнивали себя с росточками: слайд15 «лента» 

- что необходимо для жизни растения?

- а что необходимо для жизни человеку?

- слайд16 «ребенок и растение» а как вы думаете, похожи в этом растения на человека? В чем именно?

-вырастая любое растение  дает…

Слайд17 «общее фото» - вы, так же как и маленькие растения, уже имеете свои плоды. Умеете вы петь? Играть? Танцевать? Дружить? Работать в команде? Помогать друг другу?

- это и есть те плоды, результаты ваших занятий  и жизни в д\с.

- Посмотрите на нашу магнитную доску. (изображение гороховых стручков без горошин) Что вы на ней видите?

 - давайте заполним их. Вы возьмете зеленую горошину, если считаете, что чему-то научились  в д\с, а желтую горошинку – если думаете, что вам есть еще чему (по)учиться. Слайд18 «гороховые стручки»

- молодцы ребята! Вы уже почти школьники! Многое умеете и знаете, но и многому вам предстоит научиться. Поэтому в награду за ваши знания каждый получить вот такую зеленую медаль-горошинку, ведь вы доказали, что заслуживаете этого. Слайд19 «молодец»

Предполагаемые ответы детей: почва, свет, вода, солнце, воздух

семья, пища, общение

 не похожи\\ похожи, ведь почва-это семья, вода и воздух для ростка – это пища для нас, а свет и солнце – это как для человека общение, забота близких и окружающих

 плоды

да, не очень, не совсем, не всегда

Предполагаемые ответы детей: мы видим пустые гороховые стручки

Дети заполняют стручки на магнитной доске.

Дети получают из рук педагогов медальки