Музыкально-дидактическая игра
методическая разработка (старшая группа) на тему

Музыкально -дидактическая игра "Прогулка". Дети гуляют по залу,в сказочном домике живет волшебница. Она играет на музыкальных инструментах.(из домика звучит идиофон,бубенцы,свирель,музыкальные тарелки)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mordovskaya_igra.pptx1.36 МБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 9» Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан Материал на Муниципальный конкурс «Игры народов Поволжья» среди педагогов дошкольных образовательных учреждений МОРДОВСКАЯ музыкально-ритмическая игра «Прогулка» (« Якама ») Выполнили: воспитатель по обучению детей татарскому и русскому языкам Хисамиева Гульфания Газизулловна , 1квалификационная категория;

Слайд 2

ИГРА «ПРОГУЛКА» («ЯКАМА») Цель: продолжить знакомство детей с мордовской национальной культурой. Сформировать интерес и уважение к ней, создать благоприятные условия для межэтнического общения, развивать у детей творческий процесс восприятия музыки через игру на музыкальных инструментах. Учить детей определять характер мелодии и двигаться в соответствии с ним. Прививать интерес к мордовским музыкальным инструментам. Задачи: (образовательные) Развивать у детей музыкальных, творческих, коммуникативных способностей, формировать умственных умений и действий. (воспитательные) Воспитывать у детей общей музыкальной, речевой, двигательной культуры, развитие чувств, эмоций высшего порядка. (развивающие) Развивать память, мышление, ориентировку в пространстве. Игровой материал: музыкальные инструменты по числу играющих трещётки ( сатаркка ), идиофон , бубенцы, дрова, свирель, колокольчик, музыкальные тарелки.

Слайд 3

Ход игры: Взрослый: «Сейчас, ребята, мы отправимся с вами на прогулку, но это будет необычная прогулка мы будем гулять, помогут нам в этом музыкальные инструменты. Вот мы с вами спускаемся по лестнице (медленные удары молоточком по столу), а теперь мы вышли на улицу. Светит яркое солнышко, мы обрадовались, побежали (частые удары по дрове , можно молоточками по столу или играем на сатаркках ). Мы гуляли, веселились, но вдруг появилась туча, подул ветер, ударил гром, сверкнула молния, и пошел дождь. Сначала это были редкие капли (звучит идиофон ), а потом начался частый сильный ливень (ритм ускоряется дети могут стучать в бубенцы, молоточками по дрове , свистеть в свирели передавать редкие капли дождя используются все инструменты для передачи состояния погоды; редкие капли дождя и сильный частый ливень дети передают в определенном ритме, вследствие чего у них закрепляются знания о длительностях нот)». Взрослый: «Испугались ребята такой погоды и побежали домой» (снова быстрые и ритмичные удары). Игра постепенно усложнялась, дети с помощью взрослого придумывали новые события, которые происходили на «прогулке», и каждый раз ритмические рисунки становились все разнообразнее и сложнее.

Слайд 4

2. Воспитатель: ребята, посмотрите, какой красивый домик! Чем он вам понравился? - Он похож на волшебный домик! - Да, он сказочный! - Правильно, ребята, там живёт волшебница. Она играет на музыкальных инструментах. Мы поближе подойдём и послушаем , на каком же инструменте будет играть волшебница. Кто быстрее угадает, тот нажмёт на красную кнопочку. Если вы правильно назовете музыкальный инструмент, тогда добрая волшебница выйдет из домика и станцует с вами. Из домика звучит молоточек, идиофон , бубенцы, музыкальные тарелки, свирель. Правила игры : Дети не должны подглядывать в домик. Кто быстрее нажимает на красную кнопочку , правильно угадает и называет музыкальный инструмент, тот становится «волшебницей», заходит в домик и продолжает игру. 3. Воспитатель: ребята, посмотрите, какая красивая кукла! Это кукла народов Поволжья – Мордовская национальная. Она забыла танцевальные движения, характерные для мордовского танца. Давайте, поближе подойдём к ней и покажем знакомые танцевальные движения. Дети под национальную музыку передают движения: «Притоп с покачиванием поднятых полусогнутых рук в стороны», «Притоп с плавным покачиванием опущенных рук вперёд»,«Ёлочка », « Качалочка », «Боковой шаг с приподня - тием плеча». В конце кукла благодарит детей за оказанную помощь и приглашает всех станцевать с ней. Правила игры : дети должны под национальную мелодию демонстрировать танцевальные движения .Кто лучше выпол - няет - награждается фишками.

Слайд 11

Мордовский женский национальный костюм Мордовский мужской национальный костюм