Проект для детей дошкольного возраста «Вот эта улица, вот этот дом»
проект (средняя группа) на тему

Эргашева (Плясова) Юлия Константиновна

Нравственно-патриотическое воспитание ребёнка - сложный педагогический процесс. В основе его лежит развитие нравственных чувств, чувство Родины. Оно начинается у ребёнка с отношения к семье, к самым близким людям - к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением. Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой ребенок, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе. И хотя многие впечатления ещё не осознаны им глубоко, но, пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности патриота.

Базовым этапом формирования у детей любви к Родине следует считать накопление ими социального опыта жизни в своём городе, усвоение принятых норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру его культуры. Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине, месту, где родился человек.

В связи с этим огромное значение имеет ознакомление дошкольников с историческим, культурным, национальным, географическим, природно-экологическим своеобразием родного региона. Знакомясь с родным городом, его достопримечательностями, ребёнок учится осознавать себя живущим в определённый временной период, в определённых этнокультурных условиях и в то же время приобщается к богатствам национальной и мировой культуры. В этой связи успешность развития ребенка 5 - 7 лет при знакомстве с родным городом станет возможной только при условии их активного взаимодействия с окружающим миром эмоционально-практическим путём, т. е. через игру, предметную деятельность, общение, труд, обучение, разные виды деятельности, свойственные дошкольному возрасту.

 Большое значение для познавательного, социально-личностного и нравственного развития детей дошкольного возраста имеет знакомство с родным городом, его достопримечательностями, улицей, на которой проживает ребенок, с известными людьми, которые строили наш город.
Родители имеют недостаточно знаний о своем городе, не уделяют внимание данной проблеме, считая ее неважной, дети не владеют достаточной информацией о месте своего проживания. Не имея достаточного количества знаний, трудно сформировать уважительное отношение к малой Родине. Для формирования у детей основ гражданской культуры, социально-нравственного развития личности, необходимо получение детьми знаний об их родном городе.

Я хочу, чтобы воспитанникам  город, в котором они живут, стал бы любимым!
   Каждый человек имеет свою малую Родину. Чаще всего любимым городом является то место, где человек родился и вырос.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_proekt_po_novoaltaysku.docx45.16 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное  образовательное учреждение  детский сад № 6 « Колобок»

 г.Новоалтайска

Проект

для детей дошкольного возраста

«Вот эта улица, вот этот дом»

                                                                                                                         

                                                                                                                                                   

                                                                                                                                         Разработал : воспитатель Плясова Ю.К.

    Воспитанники средней группы № 4 « Самоцветы»

Родители

         Цель проекта:

  • Расширять знания детей о своем городе через осуществление комплексного подхода к воспитанию в духе патриотизма, приобщение дошкольников к истории и культуре родного города, местным достопримечательностям,
  • Воспитание любви, уважение и привязанности к своей малой Родине.
  • Воспитание эмоционально-ценностного отношения к родному городу.
  • Воспитание у дошкольников нравственно-патриотических чувств.

Задачи:

  • Формировать представления детей об историческом, культурном, географическом своеобразии родного региона.

        Расширять и уточнять знания дошкольников о достопримечательностях  города      

       Новоалтайска.

Создать условия для ознакомления с художественной литературой для осознания детьми ценностей и значимости целостного образа изучаемого объекта. 

Реализовать потребность детей старшего дошкольного возраста в бережном отношении к природе,  достопримечательностям, культурным ценностям города.

  • Развивать связную речь детей; обогащать и активизировать словарь детей, учить свободно  мыслить, фантазировать;
  • Воспитывать  любовь,  уважение и привязанность к своей малой Родине.

Алтайского края; коммуникативные навыки, самостоятельность, трудолюбие дошкольников, а также интерес к природным явлениям.

Воспитывать чувство гордости за своих земляков, эмоционально-ценностное отношение к региону.

Проблема: Отсутствие интереса у детей и родителей к родному городу, его достопримечательностям.

Обоснование проблемы: понятия, как долг перед Родиной, любовь к своему городу, народу и своей истории, стали не престижными.

Актуальность:

Нравственно-патриотическое воспитание ребёнка - сложный педагогический процесс. В основе его лежит развитие нравственных чувств, чувство Родины. Оно начинается у ребёнка с отношения к семье, к самым близким людям - к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением. Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой ребенок, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе. И хотя многие впечатления ещё не осознаны им глубоко, но, пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности патриота.

Базовым этапом формирования у детей любви к Родине следует считать накопление ими социального опыта жизни в своём городе, усвоение принятых норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру его культуры. Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине, месту, где родился человек.

В связи с этим огромное значение имеет ознакомление дошкольников с историческим, культурным, национальным, географическим, природно-экологическим своеобразием родного региона. Знакомясь с родным городом, его достопримечательностями, ребёнок учится осознавать себя живущим в определённый временной период, в определённых этнокультурных условиях и в то же время приобщается к богатствам национальной и мировой культуры. В этой связи успешность развития ребенка 5 - 7 лет при знакомстве с родным городом станет возможной только при условии их активного взаимодействия с окружающим миром эмоционально-практическим путём, т. е. через игру, предметную деятельность, общение, труд, обучение, разные виды деятельности, свойственные дошкольному возрасту.

 Большое значение для познавательного, социально-личностного и нравственного развития детей дошкольного возраста имеет знакомство с родным городом, его достопримечательностями, улицей, на которой проживает ребенок, с известными людьми, которые строили наш город.
Родители имеют недостаточно знаний о своем городе, не уделяют внимание данной проблеме, считая ее неважной, дети не владеют достаточной информацией о месте своего проживания. Не имея достаточного количества знаний, трудно сформировать уважительное отношение к малой Родине. Для формирования у детей основ гражданской культуры, социально-нравственного развития личности, необходимо получение детьми знаний об их родном городе.

Я хочу, чтобы воспитанникам  город, в котором они живут, стал бы любимым!
  Каждый человек имеет свою малую Родину. Чаще всего любимым городом является то место, где человек родился и вырос.

.

Предварительная работа

  • Анализ основных подходов к проблеме формирования патриотических чувств у дошкольников старшего дошкольного  возраста в психолого-педагогической литературе;
  • Подбор диагностического инструментария для определения результатов работы: метод изучения продуктов детской деятельности; метод наблюдения; методы анкетирования родителей;
  • Подбор и подготовка необходимого материала и оборудования для реализации стратегии формирования гражданственно-патриотического отношения и чувства сопричастности к родному городу.

Содержание проекта

  • Проект осуществлялся в нескольких направлениях:  познавательное, аффективно-оценочное,  деятельностное.
  • Познавательное направление отражено в накоплении знаний о городе Новоалтайске (история возникновения, достопримечательности, памятники, и т.д.).
  • Аффективно-оценочное направление отражено в формирование личного отношения к фактам, событиям, явлениям в жизни города, создание условий для активного приобщения детей к социальной действительности, повышение личностной значимости для них того, что происходит вокруг.
  • Деятельностное  направление было реализовано через организацию продуктивной, игровой деятельности.
  • Содержание проекта представлено по тематическим блокам:
  • «История возникновения города»: дети знакомятся с историей возникновения города, историческими местами, получают знания о географическом местоположении города.
  • «Символика»: дошкольники знакомятся с гербом и флагом своего города, их значением, гимном Алтайского края.
  • «Памятники ВОВ»: дети знакомятся с подвигами людей, чьими именами названы улицы нашего города, узнают интересные факты о героях , земляках – участниках  ВОВ, а также знакомятся с героическими поступками людей, роли города во время войны.
  • «Культурно-исторические памятники»: получают сведения о людях, внесших вклад в развитие нашего города, а также людях, чьими именами названы наши улицы.
  • «Достопримечательности»: у детей формируются представления о культурной и общественной жизни своего  города.
  • «Производство»: детям дается представление о заводах,  тружениках  и продукции этих предприятий, а также роли города в целом регионе.
  • Тематическое планирование способствует эффективному усвоению детьми знаний о городе, помогает им установить взаимосвязь между событиями и явлениями. Все темы связаны между собой логически и представляют целостную картину сведений о городе.

Планируемый результат

 Обогащенные и систематизированные знания детей об истории города и его культурных ценностях. Сформирован устойчивый интерес к изучению данной проблемы. Повышение родительской компетентности по представленной проблеме.

Участие родителей  в  воспитательно - образовательном процессе.

Выбор  методического  и дидактического  сопровождения  по данному разделу. Реализация проекта позволит повысить детскую, родительскую и педагогическую компетентность в вопросах истории, культуры города Новоалтайска, поможет сформировать заботливое отношение к родному городу.

Следовательно, данный проект способствует формированию не только познавательного интереса, но и имеет социальное значение.

Этапы реализации проекта:

 I этап – Формулирование целей и задач проекта

 Изучение литературы по теме проекта

 Изучение Интернет-ресурсов по теме проекта

 Анализ предметной среды группы.

II этап –Изучение   символов  города и региона, получение детьми знаний о расположении  родного города, о его истории. Разнообразные занятия на тему «Наш родной край», создание пособий по данной теме.

   

III этап – Итог:

Экскурсия  к монументам и памятникам  героев ВОВ нашего города: Землянова, Чернова, Григорьева, к Огню Вечной Памяти.

 Организация и проведение  конкурса рисунков «Защитники Отечества» по военно-патриотическому воспитанию .

  Проведение спортивного праздника «Зарница», посвященного «Дню защитника Отечества».- совместно с инструктором по физической культуре.

Встреча с ветеранами ВОВ и труда.

 Участие воспитанников с родителями в Параде Победы – 9 мая.

                                   Продукт проектной деятельности

  • Презентации «Детям о городе Новоалтайске»;
  • Комплекс бесед для детей «Наш любимый город»; « А было это так…»
  • Альбом «Путешествие по городу Новоалтайску  глазами ребенка»
  • Развивающие настольно-печатные игры:  «Районы города», «Назови одним словом» и др.
  • Оформление стенгазеты « Как и где  я провожу время»
  • Экскурсии  по городу, музей краеведческий, встреча с  ветеранами войны и труда.
  • Викторина « Знаешь ли ты свой город?»

Развивающая среда:

 Оформление в группе центра нравственно - патриотического воспитания  со сменными мини экспозициями: оформлен уголок « Мой  любимый город»», лепбук « Мой Новоалтайск», папка ширма « Мы гуляем по городу», « Наши праздники».

Выставка  рисунков «Место отдыха, где я больше люблю бывать»,

  Календарно-тематическое планирование

  • Сентябрь
  • Блок «История города»
  • 1-я Беседа об истории возникновения города « А как это было…»
  • Сбор исторических фотографий о городе
  • 2-я Рассматривание иллюстраций  « страницы прошлого»
  • 3-я Беседа «День рождения города» Папка-раскладушка «Современный город Новоалтайск»
  • 4-я Рисование «Белоярская крепость прошлого» Выставка детских рисунков
  •   Прослушивание песен и стихов о  Новоалтайске
  • Октябрь
  • Блок «Символика»
  • 1-я Беседа «Герб нашего города, значение цветов» Консультация «Знакомим детей с символикой»
  • 2-я Просмотр презентации на тему «Символика города Новоалтайска» 
  • 3-я Настольно-печатная игра на закрепление «Герб города»
  • 4-я Аппликация «Герб города» Выставка продуктов детской деятельности
  • Ноябрь
  • Блок «Культурно-исторические памятники»
  • 1-я Рассматривание иллюстраций «История возникновения Культурно-исторических памятников города» Папка-передвижка «Памятники города»
  • 2-я  Просмотр презентации «Их именами названы улицы нашего города» 
  •  3-я  « Где эта улица, где этот дом» Составление рассказа о своей улице ( задание на дом)
  • 4-я Настольно-печатные игры: «Опиши-отгадай», «Собери и назови»
  • Декабрь
  • Блок «Достопримечательности»
  • 1-я Рассматривание иллюстраций достопримечательностей
  • «Места отдыха горожан» Сбор фотографий «Любимые места отдыха совместно с детьми»
  • 2-я Составление рассказа «Мои любимые места» Папка-передвижка «Места отдыха горожан»
  • 3-я Настольно-печатные игры:  «Опиши-отгадай» Выставка альбома «Путешествие по городу Новоалтайск глазами детей»
  • 4-я Рисование «Место отдыха, где я больше люблю бывать» Выставка детских рисунков
  • Январь
  • Блок «Достопримечательности»
  • 2-я Беседа «Районы города. Их название и расположение на карте»
  • Консультация «Знакомим детей с достопримечательностями, расположенных в различных районах нашего города»
  • 3-я Просмотр презентации «Районы города и достопримечательности» 
  •  4-я составления макета карты районов города
  • Февраль
  • Блок «Производство»
  • 1-я Ознакомительная беседа «Заводы нашего города» Подготовка сообщений вместе с детьми «Место работы родителей».
  • 2-я Рассказ детей «Мой папа (или мама) работают на заводе» Папка-передвижка «Заводы города и их продукция»
  • 3-я Просмотр презентации «Заводы и районы, в которых они находятся. Готовая продукция» Сбор фотографий родителей с места работы (завод).
  • 4-я  Проведения спортивного праздника «Зарница», посвященного «Дню защитника Отечества».- совместно с инструктором по физической культуре
  • Март
  • Блок «Производство»
  • 1-я Вводная беседа «Мой город – город железнодорожников» Консультация «Расскажите детям о труде железнодорожника»
  • 2-я Просмотр презентации «День железнодорожника» 
  •  3-я Рассматривание иллюстраций «железнодорожного транспорта
  •  Сбор фотографий с места работы родителей, работающие на железной дороге, в вагоностроительном заводе, в локомотивном и вагонном ДЕПО
  • 4-я Лепка по выбору детей «Специальная техника» Выставка продуктов детской деятельности
  • Апрель
  • Блок «Памятники  ВОВ»
  • 1-я Беседа «Наш город во время ВОВ»
  • Консультация «Расскажите детям о войне»
  • 2-я Рассматривание иллюстраций «Памятники  ВОВ в нашем городе» Папка – передвижка «Памятники нашего города»
  • 3-я Составление рассказов о памятниках  : « О мемориальном комплексе на центральной площади», «Бульвар героев» и др. Экскурсия с детьми к памятникам ВОВ.
  • 4-я Аппликация «Памятники  ВОВ»
  • Выставка фотографий с экскурсии по городу к памятникам войны
  • Май «Ветераны ВОВ»
  • 1-я Просмотр презентации «Знаменитые подвиги земляков» Папка-раскладушка «9 мая»
  • 2-я Беседа «День Победы – это праздник со слезами на глазах»
  • 3-Изготовление открыток ветеранам Участие в акции «Спасибо деду за Победу!»
  •  4-Встречи с ветеранами ВОВ и труда
  • 5 -я Итоговая беседа «Мой любимый город в годы Войны» Выставка детских рисунков «Мир в моем любимом городе»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «Привитие детям дошкольного возраста основ здорового образа жизни в разных видах деятельности» (средний возраст)

Проект «Привитие детям дошкольного возраста основ здорового образа  жизни в разных видах деятельности» средний возраст...

Познавательно-исследовательский проект для детей дошкольного возраста "Что за чудо этот сок?!".

Данная работа посвящена познавательной, опытно-экспериментальной деятельности детей дошкольного возраста. Сегодня в России детские дошкольные учреждения играют важнейшую роль в обеспечении развития по...

Природоохранный социально-образовательный проект «Эколята - дошколята» (долгосрочный проект для детей дошкольного возраст 2-3лет)

План работы организации «Эколята – дошколята» на 2019-2020 уч.гпервой младшей группы «Ладушки»Взаимодействие с родителямиВсероссийская акция«Россия – тер...

Безопасность детей дошкольного возраста дома, на улице, на воде.

Родители должный всегда оценивать потенциальную опасность для ребенка в том или ином месте, и приложить все усилии по её снижению. Главной задачей родителей является молниеносно отреагировать на возни...

Программа индивидуального обучения для родителей и детей дошкольного возраста "Азбука городских улиц для юного пешехода"

Формирование представлений о безопасности жизнедеятельности у старших дошкольников в настоящее время как никогда востребовано. Правила поведения на улице, дороге и меры безопасности непосредственным о...

Конспект НОД по ПДД для детей дошкольного возраста «Пешеход переходит улицу»

Конспект НОД по ПДД для детей дошкольного возраста  «Пешеход переходит улицу»...