Проект для детей дошкольного возраста «Вот эта улица, вот этот дом»
проект (средняя группа) на тему
Нравственно-патриотическое воспитание ребёнка - сложный педагогический процесс. В основе его лежит развитие нравственных чувств, чувство Родины. Оно начинается у ребёнка с отношения к семье, к самым близким людям - к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением. Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой ребенок, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе. И хотя многие впечатления ещё не осознаны им глубоко, но, пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности патриота.
Базовым этапом формирования у детей любви к Родине следует считать накопление ими социального опыта жизни в своём городе, усвоение принятых норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру его культуры. Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине, месту, где родился человек.
В связи с этим огромное значение имеет ознакомление дошкольников с историческим, культурным, национальным, географическим, природно-экологическим своеобразием родного региона. Знакомясь с родным городом, его достопримечательностями, ребёнок учится осознавать себя живущим в определённый временной период, в определённых этнокультурных условиях и в то же время приобщается к богатствам национальной и мировой культуры. В этой связи успешность развития ребенка 5 - 7 лет при знакомстве с родным городом станет возможной только при условии их активного взаимодействия с окружающим миром эмоционально-практическим путём, т. е. через игру, предметную деятельность, общение, труд, обучение, разные виды деятельности, свойственные дошкольному возрасту.
Большое значение для познавательного, социально-личностного и нравственного развития детей дошкольного возраста имеет знакомство с родным городом, его достопримечательностями, улицей, на которой проживает ребенок, с известными людьми, которые строили наш город.
Родители имеют недостаточно знаний о своем городе, не уделяют внимание данной проблеме, считая ее неважной, дети не владеют достаточной информацией о месте своего проживания. Не имея достаточного количества знаний, трудно сформировать уважительное отношение к малой Родине. Для формирования у детей основ гражданской культуры, социально-нравственного развития личности, необходимо получение детьми знаний об их родном городе.
Я хочу, чтобы воспитанникам город, в котором они живут, стал бы любимым!
Каждый человек имеет свою малую Родину. Чаще всего любимым городом является то место, где человек родился и вырос.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moy_proekt_po_novoaltaysku.docx | 45.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 6 « Колобок»
г.Новоалтайска
Проект
для детей дошкольного возраста
«Вот эта улица, вот этот дом»
Разработал : воспитатель Плясова Ю.К.
Воспитанники средней группы № 4 « Самоцветы»
Родители
Цель проекта:
- Расширять знания детей о своем городе через осуществление комплексного подхода к воспитанию в духе патриотизма, приобщение дошкольников к истории и культуре родного города, местным достопримечательностям,
- Воспитание любви, уважение и привязанности к своей малой Родине.
- Воспитание эмоционально-ценностного отношения к родному городу.
- Воспитание у дошкольников нравственно-патриотических чувств.
Задачи:
- Формировать представления детей об историческом, культурном, географическом своеобразии родного региона.
Расширять и уточнять знания дошкольников о достопримечательностях города
Новоалтайска.
Создать условия для ознакомления с художественной литературой для осознания детьми ценностей и значимости целостного образа изучаемого объекта.
Реализовать потребность детей старшего дошкольного возраста в бережном отношении к природе, достопримечательностям, культурным ценностям города.
- Развивать связную речь детей; обогащать и активизировать словарь детей, учить свободно мыслить, фантазировать;
- Воспитывать любовь, уважение и привязанность к своей малой Родине.
Алтайского края; коммуникативные навыки, самостоятельность, трудолюбие дошкольников, а также интерес к природным явлениям.
Воспитывать чувство гордости за своих земляков, эмоционально-ценностное отношение к региону.
Проблема: Отсутствие интереса у детей и родителей к родному городу, его достопримечательностям.
Обоснование проблемы: понятия, как долг перед Родиной, любовь к своему городу, народу и своей истории, стали не престижными.
Актуальность:
Нравственно-патриотическое воспитание ребёнка - сложный педагогический процесс. В основе его лежит развитие нравственных чувств, чувство Родины. Оно начинается у ребёнка с отношения к семье, к самым близким людям - к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением. Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой ребенок, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе. И хотя многие впечатления ещё не осознаны им глубоко, но, пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности патриота.
Базовым этапом формирования у детей любви к Родине следует считать накопление ими социального опыта жизни в своём городе, усвоение принятых норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру его культуры. Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине, месту, где родился человек.
В связи с этим огромное значение имеет ознакомление дошкольников с историческим, культурным, национальным, географическим, природно-экологическим своеобразием родного региона. Знакомясь с родным городом, его достопримечательностями, ребёнок учится осознавать себя живущим в определённый временной период, в определённых этнокультурных условиях и в то же время приобщается к богатствам национальной и мировой культуры. В этой связи успешность развития ребенка 5 - 7 лет при знакомстве с родным городом станет возможной только при условии их активного взаимодействия с окружающим миром эмоционально-практическим путём, т. е. через игру, предметную деятельность, общение, труд, обучение, разные виды деятельности, свойственные дошкольному возрасту.
Большое значение для познавательного, социально-личностного и нравственного развития детей дошкольного возраста имеет знакомство с родным городом, его достопримечательностями, улицей, на которой проживает ребенок, с известными людьми, которые строили наш город.
Родители имеют недостаточно знаний о своем городе, не уделяют внимание данной проблеме, считая ее неважной, дети не владеют достаточной информацией о месте своего проживания. Не имея достаточного количества знаний, трудно сформировать уважительное отношение к малой Родине. Для формирования у детей основ гражданской культуры, социально-нравственного развития личности, необходимо получение детьми знаний об их родном городе.
Я хочу, чтобы воспитанникам город, в котором они живут, стал бы любимым!
Каждый человек имеет свою малую Родину. Чаще всего любимым городом является то место, где человек родился и вырос.
.
Предварительная работа
- Анализ основных подходов к проблеме формирования патриотических чувств у дошкольников старшего дошкольного возраста в психолого-педагогической литературе;
- Подбор диагностического инструментария для определения результатов работы: метод изучения продуктов детской деятельности; метод наблюдения; методы анкетирования родителей;
- Подбор и подготовка необходимого материала и оборудования для реализации стратегии формирования гражданственно-патриотического отношения и чувства сопричастности к родному городу.
Содержание проекта
- Проект осуществлялся в нескольких направлениях: познавательное, аффективно-оценочное, деятельностное.
- Познавательное направление отражено в накоплении знаний о городе Новоалтайске (история возникновения, достопримечательности, памятники, и т.д.).
- Аффективно-оценочное направление отражено в формирование личного отношения к фактам, событиям, явлениям в жизни города, создание условий для активного приобщения детей к социальной действительности, повышение личностной значимости для них того, что происходит вокруг.
- Деятельностное направление было реализовано через организацию продуктивной, игровой деятельности.
- Содержание проекта представлено по тематическим блокам:
- «История возникновения города»: дети знакомятся с историей возникновения города, историческими местами, получают знания о географическом местоположении города.
- «Символика»: дошкольники знакомятся с гербом и флагом своего города, их значением, гимном Алтайского края.
- «Памятники ВОВ»: дети знакомятся с подвигами людей, чьими именами названы улицы нашего города, узнают интересные факты о героях , земляках – участниках ВОВ, а также знакомятся с героическими поступками людей, роли города во время войны.
- «Культурно-исторические памятники»: получают сведения о людях, внесших вклад в развитие нашего города, а также людях, чьими именами названы наши улицы.
- «Достопримечательности»: у детей формируются представления о культурной и общественной жизни своего города.
- «Производство»: детям дается представление о заводах, тружениках и продукции этих предприятий, а также роли города в целом регионе.
- Тематическое планирование способствует эффективному усвоению детьми знаний о городе, помогает им установить взаимосвязь между событиями и явлениями. Все темы связаны между собой логически и представляют целостную картину сведений о городе.
Планируемый результат
Обогащенные и систематизированные знания детей об истории города и его культурных ценностях. Сформирован устойчивый интерес к изучению данной проблемы. Повышение родительской компетентности по представленной проблеме.
Участие родителей в воспитательно - образовательном процессе.
Выбор методического и дидактического сопровождения по данному разделу. Реализация проекта позволит повысить детскую, родительскую и педагогическую компетентность в вопросах истории, культуры города Новоалтайска, поможет сформировать заботливое отношение к родному городу.
Следовательно, данный проект способствует формированию не только познавательного интереса, но и имеет социальное значение.
Этапы реализации проекта:
I этап – Формулирование целей и задач проекта
Изучение литературы по теме проекта
Изучение Интернет-ресурсов по теме проекта
Анализ предметной среды группы.
II этап –Изучение символов города и региона, получение детьми знаний о расположении родного города, о его истории. Разнообразные занятия на тему «Наш родной край», создание пособий по данной теме.
III этап – Итог:
Экскурсия к монументам и памятникам героев ВОВ нашего города: Землянова, Чернова, Григорьева, к Огню Вечной Памяти.
Организация и проведение конкурса рисунков «Защитники Отечества» по военно-патриотическому воспитанию .
Проведение спортивного праздника «Зарница», посвященного «Дню защитника Отечества».- совместно с инструктором по физической культуре.
Встреча с ветеранами ВОВ и труда.
Участие воспитанников с родителями в Параде Победы – 9 мая.
Продукт проектной деятельности
- Презентации «Детям о городе Новоалтайске»;
- Комплекс бесед для детей «Наш любимый город»; « А было это так…»
- Альбом «Путешествие по городу Новоалтайску глазами ребенка»
- Развивающие настольно-печатные игры: «Районы города», «Назови одним словом» и др.
- Оформление стенгазеты « Как и где я провожу время»
- Экскурсии по городу, музей краеведческий, встреча с ветеранами войны и труда.
- Викторина « Знаешь ли ты свой город?»
Развивающая среда:
Оформление в группе центра нравственно - патриотического воспитания со сменными мини экспозициями: оформлен уголок « Мой любимый город»», лепбук « Мой Новоалтайск», папка ширма « Мы гуляем по городу», « Наши праздники».
Выставка рисунков «Место отдыха, где я больше люблю бывать»,
Календарно-тематическое планирование
- Сентябрь
- Блок «История города»
- 1-я Беседа об истории возникновения города « А как это было…»
- Сбор исторических фотографий о городе
- 2-я Рассматривание иллюстраций « страницы прошлого»
- 3-я Беседа «День рождения города» Папка-раскладушка «Современный город Новоалтайск»
- 4-я Рисование «Белоярская крепость прошлого» Выставка детских рисунков
- Прослушивание песен и стихов о Новоалтайске
- Октябрь
- Блок «Символика»
- 1-я Беседа «Герб нашего города, значение цветов» Консультация «Знакомим детей с символикой»
- 2-я Просмотр презентации на тему «Символика города Новоалтайска»
- 3-я Настольно-печатная игра на закрепление «Герб города»
- 4-я Аппликация «Герб города» Выставка продуктов детской деятельности
- Ноябрь
- Блок «Культурно-исторические памятники»
- 1-я Рассматривание иллюстраций «История возникновения Культурно-исторических памятников города» Папка-передвижка «Памятники города»
- 2-я Просмотр презентации «Их именами названы улицы нашего города»
- 3-я « Где эта улица, где этот дом» Составление рассказа о своей улице ( задание на дом)
- 4-я Настольно-печатные игры: «Опиши-отгадай», «Собери и назови»
- Декабрь
- Блок «Достопримечательности»
- 1-я Рассматривание иллюстраций достопримечательностей
- «Места отдыха горожан» Сбор фотографий «Любимые места отдыха совместно с детьми»
- 2-я Составление рассказа «Мои любимые места» Папка-передвижка «Места отдыха горожан»
- 3-я Настольно-печатные игры: «Опиши-отгадай» Выставка альбома «Путешествие по городу Новоалтайск глазами детей»
- 4-я Рисование «Место отдыха, где я больше люблю бывать» Выставка детских рисунков
- Январь
- Блок «Достопримечательности»
- 2-я Беседа «Районы города. Их название и расположение на карте»
- Консультация «Знакомим детей с достопримечательностями, расположенных в различных районах нашего города»
- 3-я Просмотр презентации «Районы города и достопримечательности»
- 4-я составления макета карты районов города
- Февраль
- Блок «Производство»
- 1-я Ознакомительная беседа «Заводы нашего города» Подготовка сообщений вместе с детьми «Место работы родителей».
- 2-я Рассказ детей «Мой папа (или мама) работают на заводе» Папка-передвижка «Заводы города и их продукция»
- 3-я Просмотр презентации «Заводы и районы, в которых они находятся. Готовая продукция» Сбор фотографий родителей с места работы (завод).
- 4-я Проведения спортивного праздника «Зарница», посвященного «Дню защитника Отечества».- совместно с инструктором по физической культуре
- Март
- Блок «Производство»
- 1-я Вводная беседа «Мой город – город железнодорожников» Консультация «Расскажите детям о труде железнодорожника»
- 2-я Просмотр презентации «День железнодорожника»
- 3-я Рассматривание иллюстраций «железнодорожного транспорта
- Сбор фотографий с места работы родителей, работающие на железной дороге, в вагоностроительном заводе, в локомотивном и вагонном ДЕПО
- 4-я Лепка по выбору детей «Специальная техника» Выставка продуктов детской деятельности
- Апрель
- Блок «Памятники ВОВ»
- 1-я Беседа «Наш город во время ВОВ»
- Консультация «Расскажите детям о войне»
- 2-я Рассматривание иллюстраций «Памятники ВОВ в нашем городе» Папка – передвижка «Памятники нашего города»
- 3-я Составление рассказов о памятниках : « О мемориальном комплексе на центральной площади», «Бульвар героев» и др. Экскурсия с детьми к памятникам ВОВ.
- 4-я Аппликация «Памятники ВОВ»
- Выставка фотографий с экскурсии по городу к памятникам войны
- Май «Ветераны ВОВ»
- 1-я Просмотр презентации «Знаменитые подвиги земляков» Папка-раскладушка «9 мая»
- 2-я Беседа «День Победы – это праздник со слезами на глазах»
- 3-Изготовление открыток ветеранам Участие в акции «Спасибо деду за Победу!»
- 4-Встречи с ветеранами ВОВ и труда
- 5 -я Итоговая беседа «Мой любимый город в годы Войны» Выставка детских рисунков «Мир в моем любимом городе»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект «Привитие детям дошкольного возраста основ здорового образа жизни в разных видах деятельности» (средний возраст)
Проект «Привитие детям дошкольного возраста основ здорового образа жизни в разных видах деятельности» средний возраст...
Познавательно-исследовательский проект для детей дошкольного возраста "Что за чудо этот сок?!".
Данная работа посвящена познавательной, опытно-экспериментальной деятельности детей дошкольного возраста. Сегодня в России детские дошкольные учреждения играют важнейшую роль в обеспечении развития по...
«Проект по здоровьесберегающей среде в группе раннего возраста «Лучший здоровьесберегающий проект для детей дошкольного возраста и их родителей»
Проект предназначен для воспитателей групп раннего возраста. Проект краткосрочный....
Природоохранный социально-образовательный проект «Эколята - дошколята» (долгосрочный проект для детей дошкольного возраст 2-3лет)
План работы организации «Эколята – дошколята» на 2019-2020 уч.гпервой младшей группы «Ладушки»Взаимодействие с родителямиВсероссийская акция«Россия – тер...
Безопасность детей дошкольного возраста дома, на улице, на воде.
Родители должный всегда оценивать потенциальную опасность для ребенка в том или ином месте, и приложить все усилии по её снижению. Главной задачей родителей является молниеносно отреагировать на возни...
Программа индивидуального обучения для родителей и детей дошкольного возраста "Азбука городских улиц для юного пешехода"
Формирование представлений о безопасности жизнедеятельности у старших дошкольников в настоящее время как никогда востребовано. Правила поведения на улице, дороге и меры безопасности непосредственным о...
Конспект НОД по ПДД для детей дошкольного возраста «Пешеход переходит улицу»
Конспект НОД по ПДД для детей дошкольного возраста «Пешеход переходит улицу»...