НОД "Путешествие по городу Омску" (виртуальная экскурсия)
план-конспект занятия на тему

Шпан Наталья Эдмундовна

Сценарий педагогического мероприятия по Омскому Прииртышью в подготовительной группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kospekt_nod_po_priirtyshyu.docx27.17 КБ

Предварительный просмотр:

Тема детской деятельности: Непрерывная познавательно – исследовательская деятельность

Группа: подготовительная к школе

Автор - разработчик: Шпан Наталья Эдмундовна, воспитатель МБДОУ «Полтавский детский сад «Родничок», р.п. Полтавка, Полтавский район, Омская область

Практическая ценность и инновационность: данная методическая разработка формирует представления о родном городе, о его достопримечательностях с помощью новой технологии ИКТ, представленной в виде презентации; позволяет в процессе ознакомления приобщиться к родной культуре;  поддерживает интерес к истории малой родине, её прошлому и настоящему; доступна и проста в применении.

Ожидаемые результаты:

Ребёнок знает название своего города, рек, некоторые достопримечательности города;  может целенаправленно наблюдать за объектами; выделяет их особенности; умеет ориентироваться на плоскости листа, странице рабочей тетради.
Форма организации: образная (виртуальная) экскурсия

Непрерывная познавательно – исследовательская деятельность.

Тема: «Путешествие по городу Омску»

Цель: Формирование  представления о музеях города Омска (краеведческий музей, музей изобразительного искусства)

Задачи:

1. Развивать умение  узнавать места родного города на фотографиях.

2. Развивать связную речь, активизируя словарь детей словами, обозначающие достопримечательности, их название и предназначение.

3. Воспитывать благоприятные эмоционально-деловые отношения среди детей, активность, самостоятельность, уверенность в творческой деятельности.

Виды детской деятельности: познавательно - исследовательская, коммуникативная, игровая.

Активизация словаря: Достопримечательность, экспонаты, опера, балет, оперетта.

Предварительная работа: Рассматривание фотографий, иллюстраций достопримечательностей и музеев города, чтение и заучивание стихов и рассказов о родном городе; рассматривание карт Омска и Омской области. Оборудование: Компьютерная презентация: последовательность слайдов, содержащих мультимедийные объекты: улицы города Омска, памятники архитектуры, театры, здание цирка, вокзалы, фонтаны, музеи; «Автобус», построенный из стульчиков и крупного напольного строителя; средства ТСО.

Модель НОД с указанием этапов деятельности и описанием методов и приёмов организации деятельности (словесных, наглядных, практических):

1 этап. Мотивация детей к деятельности.

Стук в дверь группы, входит Краевичок.

Воспитатель.Ребята, сегодня в гости к нам пришёл наш друг Краевичок.

Краевичок: Здравствуйте, ребята! Меня пригласили оформить выставку картин и предметов быта, но времени у меня мало. Да ещё и экспонаты перемешались.

2 этап. Постановка детьми цели предстоящей деятельности.

Воспитатель: Что нам нужно сделать, чтобы наш друг Краевичок успел оформить выставку? Какие будут предложения? Дети: Поможем Краевичку оформить выставку.

Воспитатель: А где мы возьмём информацию для выставки?Дети:Из книг, интернета, журналов, отправиться в музей Изобразительного искусства и «Краеведческий музей.

Воспитатель: А где находятся эти музеи? Дети: В городе Омске.

Воспитатель: А как мы можем попасть в музеи? Дети: Поехать в город Омск на экскурсию.

Воспитатель: На чём мы можем отправиться? Дети: На газели, на автобусе.

Воспитатель: На газели мы не поместимся. Дети: Значит на автобусе.

Воспитатель: Предлагаю пройти вместе с Краевичком в автобус и занять места («автобус» заранее построен из детских стульчиков и напольного строителя). В путь.

Автобус, автобус спешит, гудит.

В нем много ребяток счастливых сидит.

По Омску вези нас, шофер дорогой,

По улицам главным поедем с тобой.

3 этап. Совместная деятельность с детьми по нахождению средств деятельности.

Воспитатель: Какой он для вас, наш Омск. Дети: Родной, любимый, красивый, чистый, сибирский, прекрасный, дорогой, большой современный, уютный, замечательный, гостеприимный, город- САД)

Воспитатель: Почему наш город называют – город – сад? Дети: Потому что в нём много растений, парков, клумб с цветами.

Воспитатель: А как называют жителей Омска? Дети: Омичами.

Воспитатель: А в какой области мы живём? Дети: В Омской области.

Воспитатель: А где находится наша область? Дети: В Сибири.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Пока мы с вами беседовали, подъехали к городу (на экране появляется первый слайд – мост через реку Омку). Посмотрите в окно, мы проезжаем по мосту через небольшую речку. Как вы думаете, как она называется. Дети: Омка.

Воспитатель: А какая это река? Дети: Маленькая, тихая.

Воспитатель: Молодцы,  продолжаем искать музеи. Знаете в Омске много достопримечательностей. А как вы понимаете это слово? Дети: Достопримечательность – это памятное место.

Воспитатель: Ребята посмотрите в окно нашего автобуса. Что за достопримечательность мы видим? (появляется слайд №2 – Музыкальный театр) Ребята, это наверное музей? Дети: Нет – это Музыкальный театр.

Воспитатель: Как интересно! А что можно увидеть в этом театре, картины или предметы быта? Дети: Нет. В нём можно увидеть музыкальные спектакли, оркестр.

Воспитатель: А как называется музыкальный спектакль, где только поют, танцуют или поют и танцуют, и говорят между собой. Дети: Опера, балет, оперетта.

Воспитатель: Это очень интересно, нам надо ехать дальше. (Появляется слайд №3 – кукольный театр Арлекин). Какое красивое здание за окном! Это точно музей. Дети: Нет – это кукольный театр Арлекин.

Воспитатель: А что мы можем увидеть в этом театре? Дети: Мы увидим в нём спектакль, который нам покажут актёры с куклами в руках.

Воспитатель: Едим дальше. Ребята, посмотрите, какое здание! На экране появляется слайд №4 – Цирк. Дети: Это цирк.

Воспитатель: А в нём мы можем увидеть выставку картин? Дети: В нём мы можем представление, которое показывают актёры цирка – клоуны, жонглёры, акробаты, животные и др.

Воспитатель: Продолжаем путешествовать по Омску и искать нужные нам музеи. (На экране появляется следующий слайд №5 – ж/д Вокзал). Это наверное музей изобразительных искусств, где мы можем увидеть, как оформлена выставка картин. Дети: Это железнодорожный Вокзал. Там много поездов, а картин нет.

Воспитатель: Двигаемся дальше. Справа показалась здание с надписью «Омск». Что это за здание? Дети: Это аэропорт.

Воспитатель: Что и кого мы увидим в аэропорту? Дети: Самолёты и пассажиров, пилотов, стюардесс.

Воспитатель: Тогда едим дальше. (На экране появляется слайд №7 - мост через реку Иртыш). Какую большую реку мы проезжаем? Дети: Мы проезжаем Иртыш. Он глубокий, большой и бурлящий.

Воспитатель: Мы съезжаем с моста и упираемся в Краеведческий музей, так? (на экране появляется слайд №8).  Дети: Нет – речной Вокзал. Здесь мы увидим корабли и лодки, и яхты.

Воспитатель: Раз это не музей, тогда продолжаем наш путь. Посмотрите налево, какое здание мы проезжаем (появляется слайд №9 – Автовокзал) Дети: Это автовокзал и здесь можно увидеть много автобусов и пассажиров, водителей.

Воспитатель: Раз это Автовокзал, предлагаю сделать остановку, чтобы отдохнуть и заправить наш автобус. А мы в это время немного разомнёмся.

Физ. Минутка Вот он круглый шар Земной: (круговые движения руками)

Москва, Санкт-Петербург, (руки на пояс – повороты вправо и влево)

Тюмень, Новосибирск, Красноярск, (приседание)

Тобольск, Ишим, Томск, Тара, Омск, (подскоки)

Омск – город наш родной, (разводят руками от сердца)

Омск – город вот такой! (прямые руки, сжатые в кулак, а большой палец поднят вверх).

Воспитатель: Автобус наш заправили, занимайте места.Посмотрите, за окном нашего автобуса появилось ещё одно здание, подскажите, что это? Дети: Это драматический театр. В нём играют спектакли. Это здание было построено при царе. Оно очень старое.

Воспитатель: Посмотрите, какие необычные статуи мы проезжаем? (Слайд №11)Дети: Это – Любочка и Степаныч.

Воспитатель: Значит, по какой мы улице едим и по какому проспекту? Дети: По улице Ленина и Любинскому проспекту.

Воспитатель: Едим дальше (появляется слайд №12). Что это за интересное здание впереди. Дети: Это Краеведческий музей.

Воспитатель: Тогда предлагаю сделать остановку и выйти из автобуса. Давайте зайдём в музей посмотрим, как оформлена выставка. Как вы думаете, какие экспонаты, находятся в этом музее. Дети: Предметы быта и старинная одежда. (Появляется слайд №13). Обратите внимание, как оформлены экспонаты. Дети: Экспонаты находятся в своей рамке, весят на стене.

Воспитатель: Предлагаю пройти в автобус и продолжить экскурсию по Омску (дети проходят в автобус).

Воспитатель: Посмотрите, какое здание вы видите впереди (появляется слайд№14). Дети: Это - Музей изобразительного искусства.

Воспитатель: Давайте сделаем остановку и выйдем из автобуса, чтобы посмотреть, какие экспонаты находятся в этом музее. Как оформлена выставка в этом музее? (появляется слайд№15). Дети: В этом музее мы видим картины и статуэтки.

Воспитатель: Где находятся экспонаты? Дети: Каждая картина в рамке, а статуэтки под стеклом.

Воспитатель: Теперь мы знаем, что находится в этих музеях и как всё оформить. Предлагаю пройти в автобус, и вернуться в садик, чтобы помочь оформить выставку Краевичку.

4 этап. Самостоятельная работа с детьми по апробации способов деятельности.

Воспитатель: Вот мы и в садике. Предлагаю пройти на свои рабочие места. (На столе лежат рабочие тетради, стоит клей, лежат кисти). На столе лежат экспонаты, но они перемешались. Нам нужно распределить в каждый музей экспонаты. Дети распределяют экспонаты и приклеивают их в рабочей тетради.

Воспитатель: Я смотрю, что выставка готова. Давайте её покажем Краевичку. (Дети показывают выставку).

Краевичок: Спасибо, вам, ребята за помощь в оформлении выставки. Я уверен, что она понравится омичам.

5 этап. Рефлексия, подведение итогов.

Воспитатель: Ребята, удалось ли нам собрать информацию, чтобы помочь оформить выставку Краевичку. Дети: Да, удалось.

Воспитатель: А как мы собирали информацию? Дети: Мы съездили в музеи, которые находятся в городе Омске. Посмотрели, какие экспонаты находятся в Краеведческом музее, какие в музее Изобразительных искусств. А потом распределили экспонаты по своим местам.

Воспитатель: А какая информация вам больше понравилась? Дети: Мне понравился музей изобразительного искусства. В нём много картин. Мне понравилось путешествовать по городу в автобусе и рассматривать достопримечательности Омска. А мне понравился краеведческий музей. В нём много старинных предметов. Они необычные.

Воспитатель: Ребята, мы собрали информацию для того чтобы помочь оформить выставку Краевичку? Дети: Да.

Воспитатель: Докажите мне. Дети: Мы побывали в музеях, увидели, какие экспонаты находятся в каждом из них. Разделили экспонаты Краевичка на две выставки, оформили их.

Воспитатель: Ребята, что вам было легко, а что было трудно. Дети: Мне было трудно раскладывать экспонаты по музеям. А я с лёгкостью узнавала все достопримечательности города Омска.

Воспитатель: А с кем вы можете поделиться новой информацией о городе Омске? Дети: С родителями. А я расскажу другу и бабушке с дедушкой.

Воспитатель:Вы сегодня молодцы, я вами очень довольна. Вы сделали большое дело – помогли Краевичку оформить выставки, давайте себе похлопаем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Духовно-нравственное воспитание старших дошкольников при ознакомлении с родным городом, краем, посредством экскурсий

Любовь маленького ребёнка - дошкольника к Родине начинается с любви к самым близким людям: отцу и матери, дедушке и бабушке, с любви к своему дому, к улице, на которой он живет, к детскому саду, к род...

Социальное партнерство с МБОУ «Средняя школа № 10» города Нижневартовска, организованы экскурсия в школьный военно-патриотический музей

Социальное партнерство в образовании – это совместная коллективная распределенная деятельность различных социальных групп, которая приводит к позитивным и разделяемым всеми участниками данной де...

Научно - исследовательская работа на тему: "Формирование словаря детей старшего дошкольного возраста при ознакомлении с профессиями родного города посредством виртуальных экскурсий. "

Научно - исследовательская работа на тему: "Формирование словаря детей старшего дошкольного возраста при ознакомлении с профессиями родного города посредством виртуальных экскурсий"...

Виртуальные экскурсии по городу - герою Волгограду. Экскурсия первая «Город на Волге».

Над гордой Волгой, вольной и широкой,Взметнулся город вечно молодой…Царицын, Сталинград и Волгоград!Ты имена свои несешь по праву.Ты гордость нашей доблестной державы,Царицын, Сталинград и Волг...

Виртуальные экскурсии по городу - герою Волгограду. Экскурсия вторая «Мамаев курган»

На Мамаевом кургане тишина,За Мамаевым курганом тишина,В том кургане похоронена война,В мирный берег тихо плещется волна.(В. Боков)...

Виртуальные экскурсии по городу - герою Волгограду. Экскурсия третья "Экскурсия по Центральной набережной"

Царицын, Сталинград, Волгоград!Ты памятник, ты труженик, солдат!Ты удостоен званий и регалий,Звучит победно звон твоих медалей,Царицын, Сталинград и Волгоград.(Т. Лаврова)...

Виртуальные экскурсии по городу - герою Волгограду. Экскурсия четвёртая «Южные врата города»

Красноармейский район – самый южный и самый большой район Волгограда. Наша экскурсия будет пролегать по улицам этого района города....