Дидактическая игра «Природные зоны. Растения и животные тундры»
материал (старшая, подготовительная группа) на тему

Данная игра предназначена для детей старшего дошкольного возраста и может быть использована педагогами  ДОУ как в рамках непосредственно образовательной деятельности, так и самостоятельной  деятельности детей, а также родителями дошкольников в самостоятельной деятельности ребёнка дома.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon didakticheskaya_igra.doc29.5 КБ

Предварительный просмотр:

Дидактическая игра

«Природные зоны. Растения и животные тундры»

Данная игра предназначена для детей старшего дошкольного возраста и может быть использована педагогами  ДОУ как в рамках непосредственно образовательной деятельности, так и самостоятельной  деятельности детей, а также родителями дошкольников в самостоятельной деятельности ребёнка дома.

Цель: Расширение представлений детей о природных зонах окружающего мира (тундры), животных и растениях тундры.

Задачи:

              - Способствовать развитию любознательности, внимания, воображения, памяти, мышления, речи.

- Закрепить знания о разных природных зонах, используя макеты

- Совершенствовать ролевой диалог, участвовать в подгрупповом взаимодействии, планировать и преобразовывать природные зоны в соответствии с заданием.

- Способствовать творческому использованию в играх представлений об окружающей жизни.

- Формировать умения договариваться, планировать и обсуждать действия всех играющих.

Ход игры:

На столе разложены карточки с изображением птиц и животных, подобранные так, что среди животных есть те, которые живут в тундре (песец, белый медведь, олень, полярный волк, и т.д.), и те, что живут в средней полосе (бурый медведь, лиса, заяц, лось и т.д.).

Дети выбирают и расселяют тех животных, которые обитают в тундре, на макете тундры.

- Каких животных Севера вы знаете? (Ответы детей: белый медведь, олень, полярный волк, и т.д.)

- А еще в снегах можно увидеть быстрого белоснежного песца.

- Как вы догадались, что именно эти животные и птицы обитают в тундре? (Ответы детей: Цвет шерсти животных и оперения птиц белый или с большим количеством белого, белых пятен).

- Почему они имеют преимущественно белую окраску? (Ответы детей: Белый цвет - маскировочный. Так легче прятаться в снегу).

- Для чего прячется белый медведь? Для чего прячется полярная куропатка? (Ответы детей: чтобы добыть себе пищу), (от своих врагов).

Создать проблемную ситуацию: положить бурого медведя к обитателям тундры и дать детям возможность определить ошибку и  доказать свою точку зрения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Наглядно-дидактическое пособие "Природные зоны Красноярского края"

Данное пособие помогает формировать пространственные представления о размещении природных объектов их взаимосвязи; учить понимать причинно-следственные связи внутри .природного комплекса: знакомить с ...

Игровое поле "Африка. Природные зоны. Растительный и животный мир"

Игровой макет «Африка. Природные зоны. Растительный и животный мир» является макетом-картой, отображающим территорию материка Африка и направляющим детей на развертывание сюжетных событий происходящих...

Дидактический материал "Природные зоны Российской Федерации"

Природные зоны Российской Федерации: Тундра, Тайга, Ледяная зона, Смешанный лес, Пустыня....

Наглядно-дидактический материал "Природные зоны России"

В помощь воспитателям ДОУ наглядно-дидактический материал для ознакомления дошкольников с природными зонами России, особенностями растительного и животного мира.....

Дидактическая игра"Природные зоны России:

Дидактическую  игру можно использовать  как составляющее для исследовательской и проектной деятельности по изучению мира природы. Данное пособие наполнено иллюстрациями, картинками, схемами,...

Паспорт дидактической игры «Природные зоны России»

Познакомить с климатическими зонами земли....

Дидактическое пособие "Природные зоны России"

Знакомство детей с природными зонами России...