Дидактические игры для ознакомления с природой родного Коми края
картотека (подготовительная группа) на тему

Дидактические игры для ознакомления старших дошкольников  с природой родного Коми края

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon didakticheskie_igryposobiya.doc43.5 КБ

Предварительный просмотр:

Дидактические игры

для ознакомления старших дошкольников

с природой родного Коми края.

«Какая птица лишняя и почему»

Дидактическая задача: развитие умения отличать птиц ,деревья, животных  нашего края от других, развитие внимания, памяти, мышления.

Игровое правило: Выбирать и называть только тех птиц (животных, деревья, цветы, которые существуют в нашем крае.

Игровое действие: Брать карточку с изображением нескольких птиц (деревьев, цветов, животных) и называть только тех, которые есть в нашем крае (на каждой карточке есть один объект не с нашего края).

«Кто где живёт?»

Дидактическая задача:  закрепление  представления детей о растениях и животных нашего края, развитие умения группировать их по местам обитания и произрастания, развитие самостоятельности, мышления, внимательности, активности.

Игровое правило: Соревноваться, кто скорее выберет из предложенных нужные картинки растений и животных и закроет ими пустые клетки-пробелы на больших картах, на которых нарисованы тундра, смешанный лес, река, озеро.

Игровое действие: Дети (индивидуально, парами или подгруппами- командами, соревнуясь подбирают картинки из предложенных и закрывают пустые места.

«Какие из данных птиц зимуют в нашем крае?»

Дидактическая задача: развитие умения узнавать и называть зимующих птиц нашего края, развитие внимания, памяти, мышления.

Игровое правило: Выбрать картинку с птицей и назвать её.

Игровое правило: Из предложенных картинок выбрать зимующих птиц нашего края и назвать их (можно индивидуально, можно в виде соревнования)

«С какого дерева листок (плод)»

Дидактическая задача: развитие  умения определять и называть дерево, кустарник по его листочку (плоду) и наоборот.

Игровое правило: после сигнала правильно найти своё дерево (кустарник) или листок (плод).

Игровое действие: Подбирать правильную пару (дерево- листок, плод).

«Рассели по «этажам» леса»

Дидактическая задача: развитие умения определять к какому ярусу леса относятся данные растения, животные, птицы.

Игровое правило: Правильно «расселять» растения, птиц, животных по «этажам» леса.

Игровое действие: Выбирать карточку с изображением объекта природы, укладывать её на нужный ярус леса, объясняя почему.

«Размести растения (животных) на карте Северного края».

Дидактическая задача: развитие умения правильно определять места обитания растений (животных) в нашем крае, развитие внимания, мышления, памяти.

Игровое правило: Правильно разместить все картинки с растениями (животными) на карте нашего края.

Игровое действие: Брать картинку и размещать её в нужное место на карте края, объясняя свои действия (можно индивидуально, можно по подгруппам, по командам).

«Найди, какое растение является лекарственным»

Дидактическая задача: развитие умения находить и называть из разнообразных растений  нашего края те, которые являются лекарственными, развитие внимания, мышления, памяти.

Игровое правило: Выбрать из предложенных растений только лекарственные и правильно их назвать.

Игровое действие: Получив карточки с растениями, выбрать и назвать только лекарственные.

«Экологические цепочки»

Дидактическая задача: развитие умения находить взаимосвязь и взаимозависимость растений и животных в нашем крае, развитие внимания, мышления, памяти.

Игровое правило: Правильно вставить пропущенное звено в цепочке.

Игровое действие: Вставлять пропущенные фрагменты в экологическое цепочке и объяснять почему.

«Загадки - отгадки»

Дидактическая задача: развитие умения отгадывать загадки о растениях и животных Республики Коми, узнавая их на картинках.

Игровое правило: Сначала надо найти картинку - ответ, а потом назвать.

Игровое действие: Угадать объект по загадке и найти нужную картинку.

«Угадай по описанию»

Дидактическая задача: развивать умение угадывать животное (растение)по описанию и наоборот описывать выбранное наугад животное (растение); развивать внимание, память, речь, наблюдательность.

Игровое правило: По описанию правильно угадать и назвать животное (растение, птицу и т. п.). Или наоборот, по картинке животного (растения, птицы)дать короткое описание, выделяя особенности.

Игровое действие: Слушать и, угадывая, называть животное (растение, птицу.)или выбрать картинку и рассказать о том, кто (что)на ней изображено и его особенностях.

«Собери картинку»

Дидактическая задача: упражнять детей в составлении целой картинки из отдельных частей, через содержание картинок закреплять знания об объектах природы края и их особенностях., воспитывать старание, целеустремлённость, усидчивость, развивать внимание, мышление, речь.

Игровое правило: За определённое время правильно собрать из частей (3,4,5,6)целую картинку (можно после этого предложить составить рассказ по картинке).

Игровое действие: Правильно складывать картинку из нескольких частей и называть, что получилось.

«Домино»

Дидактическая задача: закреплять знания о флоре и фауне нашего края, развивать сообразительность, внимание, память, речь.

Игровое правило: Кто первым положит все свои карточки, тот и считается выигравшим.

Игровое действие: Быть внимательным, не пропускать хода, вовремя и правильно класть одну из своих карточек.

«Передавай и называй»

Дидактическая задача: закреплять умение детей называть объекты природы Хабаровского края и их классифицировать.

Игровое правило: Называть объект (зверя, птицу, рыбу, растение) можно только после того, как получишь камешек (мячик, отвечать надо быстро, не повторять уже сказанное кем- то.

Игровое действие: Передать камешек (мячик, быстро и правильно назвав объект природы (какой был задан по классификации: животное, растение, рыба или птица).

«Так бывает или нет»

Дидактическая задача: Развивать логическое мышление, умение замечать непоследовательность в предметах и явлениях, повторяя при этом условия существования и образ жизни животных (растений, птиц, рыб).

Игровое правило: Кто заметит небылицу, должен с4казать, почему так не бывает.

Игровое действие: Отгадывать и исправлять небылицы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактические игры по ознакомлению с родным городом и краем как средство патриотического воспитания дошкольников

Предлагаемые  дидактические   игры  по краеведению  помогут организовать и интересно провести совместную деятельность педагога с детьми...

Методический семинар "Развитие нравственных качеств у детей 3 – 5 лет через дидактические игры по ознакомлению с родным краем".

Основой данной публикации является создание педагогических условий для нравственного воспитания дошкольников посредством ознакомления с природой и особенностями родного края в соответствии с ФГОС....

Презентация к методическому семинару "Развитие нравственных качеств у детей 3 – 5 лет через дидактические игры по ознакомлению с родным краем".

Эта презентация к методическому семинару "Развитие нравственных качеств у детей 3 – 5 лет через дидактические игры по ознакомлению с родным краем"....

Квест игра "Путешествие по природе родного края" на татарском языке

Дети отправляются в путешествие,чтобы спасти Природу и собрать для неё травы для приготовления волшебного напитка.На пути им встречаюся Сова,Лесовичок,Фея цветов.Они дают детям травы.Дети играют ,реша...

Мини - фестиваль "Мой родной Коми Край"

Мини - фестиваль "Мой родной Коми Край"...

Дидактическая игра "Где в природе есть вода и кому она нужна?"

Знакомство со свойствами воды. Экологическое воспитание. Развитие внимания, мышления и речи....

Консультация для родителей "Как знакомить ребёнка с родным Коми краем"

Рекомендации для родителей по патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста....